СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 9 класс»

11



Содержание (разделы, темы)

Кол-во

ча­сов

Дата 9 «А»

Дата 9 «Б»

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ_компетенции, межпредметные понятия

план

факт

план

факт


ГЛАВА I.

Гражданин и государство.

8








Тема 1. Конституционные основы государственного строя РФ.

3







1

Конституционные основы государственного строя Российской Федерации

1





Мультимедийная презентация

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст

Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие

принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17,18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина. Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав). Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст

Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу.

2

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

1





Конституция РФ

3

Конституционные обязанности гражданина в Российской Федерации.

1





Конституция РФ


Тема 2. Органы государственной власти РФ

4







4

Органы государственной власти и управления в Российской Федерации.

1





Схема «Органы гос власти РФ»

Объяснять понятия: «органы государственной власти», «Президент», «Федеральное Собрание», «суд», «прокуратура». Определять основные функции органов гос. власти. Объяснять роль органов власти в политической жизни государства. Характеризовать власть и политику как социальные явления. Раскрывать признаки суверенитета.

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта.

5

Президент Российской Федерации, его основные функции.

1





Дидактический материал

6

Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ.

1





Схема «Федеральное Собрание РФ»

7

Судебная система РФ. Правоохранительные органы.

1





Дидактический материал


Тема 3. Гражданство РФ

1







8

Гражданство Российской Федерации.

1






Объяснять понятия: «гражданство», «гражданин». Объяснять порядок приобретения гражданства РФ. Раскрывать правила приема в гражданство РФ.

гражданство РФ и основания для прекращения гражданства РФ.

 Развивающая: развивать умения анализировать документы, сравнивать,

сопоставлять, делать выводы; умения, необходимые для применения полученных

знаний при решения практических задач, выборе форм поведения и способов

защиты прав и интересов личности.

 Воспитательная: способствовать воспитанию правовой культуры учащихся,

уважения к правам человека.

Образовательная: сформировать представление о гражданстве как важной

правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства;

объяснить порядок приобретения гражданства; рассмотреть правила приема в

гражданство РФ и основания для прекращения гражданства РФ.

 Развивающая: развивать умения анализировать документы, сравнивать,

сопоставлять, делать выводы; умения, необходимые для применения полученных

знаний при решения практических задач, выборе форм поведения и способов

защиты прав и интересов личности.

 Воспитательная: способствовать воспитанию правовой культуры учащихся,

уважения к правам человека.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта.


ГЛАВА 2. Политическая сфера жизни общества.

8








Тема 1. Государство и политическая власть.

2







9

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1





Мультимедийная презентация

Характеризовать власть и политику как социальные явления. Раскрывать признаки суверенитета.

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Иллюстрировать конкретными примерами внутреннюю и внешнюю политику государства.

10

Государства, его существенные признаки и функции. Внутренняя и внешняя политика государства.

1





Мультимедийная презентация


Тема 2. Форма государства.

2







11

Формы правления. Формы государственно – территориального устройства.

1





Дидактический раздаточный материал

Различать формы правления и государственного устройства. Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства.


12

Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Разделение властей.

1





Мультимедийная презентация


Тема 3. Участие граждан в политической жизни.

3







13

Выборы и референдумы. Участие граждан в политической жизни.

1






Дидактический материал

Раскрывать принципы правового государства.

Характеризовать

разделение властей.

Раскрывать сущность гражданского общества.

Характеризовать местное самоуправление.

14

Политические партии и движения. Гражданское общество.

1





Дидактический материал

15

Правовое государство.

Опасность политического экстремизма.

1





Дидактический материал


Тема 4. Повторение по теме «Политическая сфера жизни общества».

1







16

Контрольная работа по теме «Политическая сфера жизни общества».

1





КИМы с заданиями

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).


ГЛАВА 3. Основы российского законодательства.

16








Тема 1. Система российского права.

1







17

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт.

1





Дидактический материал

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. Раскрывать и понимать смысл понятия «источник права». Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.


Тема 2. Правоотношения и правонарушения

5







18

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность.

1





Дидактический материал

Раскрывать и характеризовать смысл понятий: «правоотношения», «правоспособность», «дееспособность», «юридическая ответственность». Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений. Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности. Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

19

Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности.

1





Дидактический материал

20

Презумпция невиновности.

1





Дидактический материал

21

Цели наказания. Виды наказаний.

1





Дидактический материал

22

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

1





Дидактический материал


Тема 3. Отрасли права.

1







23

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско – правовых договоров.

1





Дидактический материал

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

Раскрывать на

примерах меры защиты прав потребителей. Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в Трудовых правоотношениях. Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа. Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки

административного правонарушения. Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

24

Право собственности.

1





Дидактический материал

25

Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав.

1





Дидактический материал

26

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор.

1





Дидактический материал

27

Семья под защитой государства.

1





Дидактический материал

28

Особенности административно – правовых отношений. Административные правонарушения, их виды.

1





Мультимедийная презентация

29

Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона.

1





Дидактический материал

30

Правовое регулирование в сфере образования.

1





Дидактический материал


Тема 4. Международное гуманитарное право.

1







31

Международное гуманитарное право. Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1






Объяснять сущность международного гуманитарного права.

Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены.

Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление».


Тема 5. Повторение по теме «Основы российского законодательства»

1







32

Контрольная работа по теме «Основы российского законодательства»

1





КИМы с заданиями

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).


Глава 4. Итоговые уроки.

2








Тема 1. Итоговые уроки

2







33

Итоговая контрольная работа за курс обществознания 9 класса.

1





КИМы с заданиями

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

34

Урок представления результатов проектной деятельности.

1





Мультимедийная презентация

Представлять проект по темам за курс обществознания 8 класса.


Итого 34 часа

34









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!