СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по наглядной геометрии для 5 класса ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по наглядной геометрии составлено в соответствии с ФГОС для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по наглядной геометрии для 5 класса ФГОС»

Наглядная геометрия 5 класс

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол – во часов

Дата проведения

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

1

Первые шаги в геометрии.

1




Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие

2

Пространство и размерность. Одномерное пространство. Двухмерное пространство.

1




Изображать геометрические фигуры плоские и пространственные, от руки и с использованием чертежных инструментов. Различать фигуры плоские и объемные.

3

Пространство и размеренность. Мир трех измерений. Перспектива.

1




Уметь схематично изображать геометрические фигуры и объемные тела, конфигурации некоторых из них. Уметь передавать графически «выпуклости» и «вогнутости» на бумаге

4

Простейшие геометрические фигуры.

1




Распознавать, называть и строить геометрические фигуры (точку, прямую, отрезок, луч, угол), виды углов (острый, прямой, тупой, развернутый), вертикальные углы и смежные углы. Строить биссектрису на глаз и с помощью транспортира

5

Простейшие геометрические фигуры. Углы. Построение и измерение углов.

1




6

Построение и измерение углов. Биссектриса угла.

1




7

Угол, биссектриса угла. Вертикальные углы, их свойства.

1




8

Конструирование из Т. Практическая работа.

1




Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу

9

Куб. Понятие грани, ребра, вершины, диагонали куба. Изображение куба.

1




Распознавать и называть куб и его элементы (вершины, ребра, грани, диагонали). Распознавать куб по его развертке. Изготавливать куб из развертки. Приводить примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму куба

10

Куб и его свойства. Развертка куба.

1




11

Задачи на разрезание и складывание фигур.

Творческие работы. Практическая работа.

1




Изображать равные фигуры и обосновывать их равенство. Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических

12

Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. Практическая работа.

1




13

Треугольник. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1




Распознавать на чертежах и изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники. Распознавать и называть пирамиду и его элементы (вершины, ребра, грани). Распознавать пирамиду по его развертке. Изготавливать ее из развертки. Приводить примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму пирамиды. Строить треугольник (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам) с помощью транспортира, циркуля и линейки

14

Треугольник. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Флексагон.


1




15

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними. Треугольник Пепроуза.


1




16

Построение треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам. Практическая работа.


1




17

Правильные многогранники

1




Различать и называть правильные многогранники. Вычислять по формуле Эйлера. Изготавливать некоторые правильные многогранники из их разверток

18

Правильные многогранники. Додекаэдр, икосаэдр. Развертки фигур. Практическая работа.

1




19

Геометрические головоломки. Танграм.

1




Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур

20

Геометрические головоломки. Стомахион.

1




21

Измерение длины. Исторические сведения. Старинные русские меры длины.

1




Измерять длину отрезка линейкой. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить точность измерения приборов. Измерять длины кривых линий

22

Измерение длины. Единицы длины. Практическая работа.

1




23

Измерение площади. Единицы площади.

1




Находить приближенные значения площади, измерять площади фигур с избытком и недостатком; использовать разные единицы площади и объема

24

Измерение объема. Единицы объема.

1




25

Вычисление длины и площади. Понятие равносоставленных и равновеликих фигур. Практическая работа.

1




Вычислять площади прямоугольника и квадрата, используя формулы. Вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражать одни единицы площади и объема через другие

26

Вычисление объема. Практическая работа.

1




Вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражать одни единицы объема через другие

27

Окружность. Радиус, диаметр, центр окружности. Построение окружности.

1




Распознавать на чертежах и называть окружность и ее элементы (центр, радиус, диаметр). Изображать окружность. Распознавать правильный многоугольник, вписанный в окружность. Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и транспортира. Способы деления окружности на части. Строить правильный треугольник, шестиугольник, квадрат, вписанный в окружность.

28

Окружность. Деление окружности на части.

Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.

1




29

Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач.

1




Распознавать геометрические фигуры в сложных конфигурациях. Вычленять из чертежа отдельные элементы

30

Топологические опыты. Лист Мебиуса. Опыты с листом Мебиуса.

1




Строить геометрические фигуры от руки. Исследовать и описывать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование. Рисовать графы, соответствующие задаче

31

Топологические опыты. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком. Практическая работа.

1




32

Задачи со спичками

1




Конструировать фигуры из спичек. Исследовать и описывать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование

33

Зашифрованная переписка

1




Рисовать фигуру, полученную при повороте на заданный угол в заданном направлении

34

Задачи, головоломки, игры

1




Исследовать и описывать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование



























Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ Афанасьева А. А.

30 августа 2019 года



Муниципальное образование Курганинский район п. Октябрьский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 им. Ф. М. Школьного


Календарно – тематическое планирование

По наглядной геометрии

Класс 5

Учитель Тютюнникова Ирина Николаевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы педагога Тютюнниковой И.Н., утвержденной решением педагогического совета №1 от 31 августа 2019 года.

Планирование составлено на основе: авторской программы Шарыгин

И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы (ФГОС ООО). – М.: Дрофа, 2014.


В соответствии ФГОС основного, среднего общего образования. Учебник: Математика 5 кл. Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2015.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!