СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 9-го класса

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 9-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре для 9-го класса»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, 9 КЛАСС


урока

Дата


Тема урока

Содержание урока

План

Факт


ТЕМА № 1: Человек и природа (5 ч.)


1.



Человек и природа. Взгляд через века

Соотношение понятий человек и природа. Знакомство с творчеством французского художника Анри Матисса, И. И. Шишкина, серия картин художника К. Хокусая «36 видов Фудзи». Явления природы в музыкальных произведениях А. Вивальди.

2.



Пространство и время в зеркале мифов

Знакомство с мифами народов мира.

3.



Человек эпохи Римской империи

Знакомство с императорами Рима: император и полководец Август – эталон гражданственности и патриотизма, император Марк Аврелий – мыслитель и «философ на престоле», Каракала – один из самых злобных императоров.

4.



Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)

Идеи гуманизма эпохи Возрождения. Портретное творчество художников Возрождения: «Портрет Ипполито Риминальди» - одно из лучших творений Тициана.

5.



Человек нового времени

Творчество известного художника 20 века Сальвадора Дали (картина «Постоянство памяти»). Представители лэнд-арта: Американский художник Роберт Смитсон и его «Спиральная дамба».




Контрольная работа

Выполнение тестовых заданий по теме «Человек и природа»


ТЕМА № 2: Искусство Древней Греции и Древнего Востока (9 ч.)


6.



Понятие о героическом эпосе

Понятие об эпосе, их стилевые и сюжетные связи.

7.



Герои и темы народного эпоса

Понятие о былине.

8.



Опыт творческой деятельности

Сравнительная характеристика мифов разных народов мира.

9.



Религиозные праздники и обряды народов мира

Рассмотрение сюжетов и образов Ветхого и Нового Заветов.

10.



Особенности храмового зодчества

История развития и характерные черты храмового зодчества.

11.



Искусство византийской мозаики

История возникновения и развитие храмовых росписей.

12.



Древнерусская иконопись

Отличие религиозной живописи от картин. Сравнительный анализ картин и живописи в Древней Руси. Значение древнерусской живописи. Основные направления и школы древнерусской иконописи.

13.



Искусство книжной миниатюры Востока

Понятие книжной миниатюры. История возникновения и развития книжной миниатюры на Востоке. История развития школ миниатюрной живописи. Выполнение миниатюрной живописи. Символические аксессуары миниатюрной живописи.

14.



Скульптура Тропической и Южной Африки

Возникновение и развитие скульптуры Тропической и Южной Африки. Рассмотрение сюжетов скульптуры. Характерные черты и представители. Сравнительный анализ скульптуры в Тропической и Южной Африке.




Контрольная работа

Выполнение тестовых заданий по теме.



ТЕМА № 3: Музыкальное искусство (6 ч.)


15.



Музыка в храме

Изменение церковной музыки в течение нескольких столетий. Сравнительный анализ духовной музыки и обычной. Представители: Д. Бортнянский «Концерт для хора», А. Гречанинов «Верую», П. Чесноков «Херувимская песнь», П. Чайковский «Литургия св. Иоанна Златоуста», С. Рахманинов «Всенощное бдение» и др.

16.



В песне – душа народа

История возникновения и развития русских народных песен. Главные сюжеты., стиль исполнения.

17.



У истоков народной американской музыки

История развитие джаза. Основные течения. Джазовые композиции, их основа. Стили джазовой музыки. Распространение джаза. Основные представители: Джордж Гершвин, Фрэнк Синатра, Чарли Паркер и др.

18.



Рождение русской народной драмы

История зарождения русской народной драмы. Понятие народной драмы и народного театра. Традиции и характерные особенности русской народной драмы. Источники и содержание народных драм.

19.



В музыкальных театрах мира

Возникновение и развитие музыкального театра. Музыкальный театр Италии первой половины XVII века. Политическая ситуация в Италии в 19 веке. Джузеппе Верди – великий классик итальянской музыки.

20.



Искусство кукольного театра

История возникновения и развитие кукольного театра. Сюжеты театра кукол. Традиционный театр кукол. Разновидности кукол: куклы, надевающиеся на руку, куклы на тростях и куклы на нитках. Кукольные театры разных стран мира.




Контрольная работа

Выполнение тестовых заданий по теме.



ТЕМА № 4: Танцевальное искусство (5 ч.)


21.



Страстные ритмы фламенко

Возникновение танца фламенко – художественного символа Испании. Особенности его исполнения. Танцевальные стили. Фестивали, посвященные фламенко.


22.



Радуга русского танца

История возникновения русского танца. Особенности исполнения, основные жанры. Своеобразие танцевальной культуры народов России.

23.



Искусство индийского танца

История возникновения и развития индийского классического танца. Особенности индийского танца. Особенности различных стилей.

24.



Под звуки тамтамов (танцы народов Африки)

История возникновения и развитие африканского танца. Особенности и жанровое своеобразие. Особенности движения африканских танцев.

25.



Итоговый урок

Повторение пройденного материала. Терминологический диктант по пройденным темам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!