№ урока | Дата | Тема урока | Содержание урока |
План | Факт |
ТЕМА № 1: Человек и природа (5 ч.) |
1. | | | Человек и природа. Взгляд через века | Соотношение понятий человек и природа. Знакомство с творчеством французского художника Анри Матисса, И. И. Шишкина, серия картин художника К. Хокусая «36 видов Фудзи». Явления природы в музыкальных произведениях А. Вивальди. |
2. | | | Пространство и время в зеркале мифов | Знакомство с мифами народов мира. |
3. | | | Человек эпохи Римской империи | Знакомство с императорами Рима: император и полководец Август – эталон гражданственности и патриотизма, император Марк Аврелий – мыслитель и «философ на престоле», Каракала – один из самых злобных императоров. |
4. | | | Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения) | Идеи гуманизма эпохи Возрождения. Портретное творчество художников Возрождения: «Портрет Ипполито Риминальди» - одно из лучших творений Тициана. |
5. | | | Человек нового времени | Творчество известного художника 20 века Сальвадора Дали (картина «Постоянство памяти»). Представители лэнд-арта: Американский художник Роберт Смитсон и его «Спиральная дамба». |
| | | Контрольная работа | Выполнение тестовых заданий по теме «Человек и природа» |
ТЕМА № 2: Искусство Древней Греции и Древнего Востока (9 ч.) |
6. | | | Понятие о героическом эпосе | Понятие об эпосе, их стилевые и сюжетные связи. |
7. | | | Герои и темы народного эпоса | Понятие о былине. |
8. | | | Опыт творческой деятельности | Сравнительная характеристика мифов разных народов мира. |
9. | | | Религиозные праздники и обряды народов мира | Рассмотрение сюжетов и образов Ветхого и Нового Заветов. |
10. | | | Особенности храмового зодчества | История развития и характерные черты храмового зодчества. |
11. | | | Искусство византийской мозаики | История возникновения и развитие храмовых росписей. |
12. | | | Древнерусская иконопись | Отличие религиозной живописи от картин. Сравнительный анализ картин и живописи в Древней Руси. Значение древнерусской живописи. Основные направления и школы древнерусской иконописи. |
13. | | | Искусство книжной миниатюры Востока | Понятие книжной миниатюры. История возникновения и развития книжной миниатюры на Востоке. История развития школ миниатюрной живописи. Выполнение миниатюрной живописи. Символические аксессуары миниатюрной живописи. |
14. | | | Скульптура Тропической и Южной Африки | Возникновение и развитие скульптуры Тропической и Южной Африки. Рассмотрение сюжетов скульптуры. Характерные черты и представители. Сравнительный анализ скульптуры в Тропической и Южной Африке. |
| | | Контрольная работа | Выполнение тестовых заданий по теме. |
ТЕМА № 3: Музыкальное искусство (6 ч.) |
15. | | | Музыка в храме | Изменение церковной музыки в течение нескольких столетий. Сравнительный анализ духовной музыки и обычной. Представители: Д. Бортнянский «Концерт для хора», А. Гречанинов «Верую», П. Чесноков «Херувимская песнь», П. Чайковский «Литургия св. Иоанна Златоуста», С. Рахманинов «Всенощное бдение» и др. |
16. | | | В песне – душа народа | История возникновения и развития русских народных песен. Главные сюжеты., стиль исполнения. |
17. | | | У истоков народной американской музыки | История развитие джаза. Основные течения. Джазовые композиции, их основа. Стили джазовой музыки. Распространение джаза. Основные представители: Джордж Гершвин, Фрэнк Синатра, Чарли Паркер и др. |
18. | | | Рождение русской народной драмы | История зарождения русской народной драмы. Понятие народной драмы и народного театра. Традиции и характерные особенности русской народной драмы. Источники и содержание народных драм. |
19. | | | В музыкальных театрах мира | Возникновение и развитие музыкального театра. Музыкальный театр Италии первой половины XVII века. Политическая ситуация в Италии в 19 веке. Джузеппе Верди – великий классик итальянской музыки. |
20. | | | Искусство кукольного театра | История возникновения и развитие кукольного театра. Сюжеты театра кукол. Традиционный театр кукол. Разновидности кукол: куклы, надевающиеся на руку, куклы на тростях и куклы на нитках. Кукольные театры разных стран мира. |
| | | Контрольная работа | Выполнение тестовых заданий по теме. |
ТЕМА № 4: Танцевальное искусство (5 ч.) |
21. | | | Страстные ритмы фламенко | Возникновение танца фламенко – художественного символа Испании. Особенности его исполнения. Танцевальные стили. Фестивали, посвященные фламенко. |
22. | | | Радуга русского танца | История возникновения русского танца. Особенности исполнения, основные жанры. Своеобразие танцевальной культуры народов России. |
23. | | | Искусство индийского танца | История возникновения и развития индийского классического танца. Особенности индийского танца. Особенности различных стилей. |
24. | | | Под звуки тамтамов (танцы народов Африки) | История возникновения и развитие африканского танца. Особенности и жанровое своеобразие. Особенности движения африканских танцев. |
25. | | | Итоговый урок | Повторение пройденного материала. Терминологический диктант по пройденным темам. |