- Основные направления коррекционной работы
- Развитие слухового внимания
- Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха
- Развитие фонематического слуха
- Развитие пространственной организации движений
- Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики
- Формирование и развитие кинестетических ощущений
- Развитие выразительности и грации движений
- Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое
- Формирование, развитие, коррекция слухо-зрительно-двигательной координации
- Развитие физиологического и фонационного дыхания
- Развитие певческого диапазона голоса
- Развитие чувства ритма
- Воспитание умения перевоплощаться
- Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков
- Воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением
- Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения
- Развитие высших психических функций (речевых и неречевых процессов)
- Развитие общей и мелкой моторики
- Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств
- Активизация исполнительской деятельности
В ходе логоритмических занятий используются следующие средства:
- ходьба и маршировка в различных направлениях
- упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции
- упражнения, регулирующие мышечный тонус
- общеразвивающие
- коррекционные:
-упражнения, активизирующие внимание; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения для развития музыкального слуха; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на музыкальных инструментах
- игровая деятельность:
игры на месте (статические); малоподвижные и полуподвижные игры; подвижные игры; сюжетные подвижные игры; игры с элементами спорта; игры-драматизации
- развитие творческой инициативы
- заключительные упражнения на расслабление (релаксация)
Логоритмическое занятие включает следующие элементы
- логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики
- упражнения под музыку на развитие общей моторики
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него
- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга
- музыкально-ритмические игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве
- упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения
- упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей
-
- Планируемые результаты
Личностные
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной
культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и движениями
Предметные
В результате изучения логоритмики ученик получит возможность:
- Различать смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- Воспринимать и исполнять на слух несложный ритмический рисунок;
- Четко прекращать движение по сигналу
- Петь выразительно, чётко проговаривая и выговаривая все звуки и слова песни, стихотворения;
- Ходить и бегать в колонне по одному и парами змейкой, по кругу, врассыпную, выполняя несложные задания;
- Хорошо открывать рот, правильно артикулируя гласный звук, четко выговаривать звуки;
- Ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать в колонне и по кругу, прекращать движение по сигналу;
- Согласовывать движения рук с движениями ног и туловища без музыки и с музыкой в быстром, умеренном и медленном темпе.
- Отличать начало и конец звучания музыкального произведения;
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Правильно сидеть и стоять при исполнении песен, правильно пользоваться дыханием;
- Определять звучание отдельных инструментов; петь выразительно; определять характер музыки, различать на слух низкие, высокие и средние звуки;
- Определять марш, танец, песню, запев и припев в песне.