СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по логоритмике

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Основные направления коррекционной работы
  • Развитие слухового внимания
  • Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие пространственной организации движений
  • Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики
  • Формирование и развитие кинестетических ощущений
  • Развитие выразительности и грации движений
  • Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое
  • Формирование, развитие, коррекция слухо-зрительно-двигательной координации
  • Развитие физиологического и фонационного дыхания
  • Развитие певческого диапазона голоса
  • Развитие чувства ритма
  • Воспитание умения перевоплощаться
  • Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков
  • Воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением
  • Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения
  • Развитие высших психических функций (речевых и неречевых процессов)
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств
  • Активизация исполнительской деятельности

             В ходе логоритмических занятий используются следующие средства:

- ходьба и маршировка в различных направлениях

- упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции

- упражнения, регулирующие мышечный тонус

  • общеразвивающие
  • коррекционные:

-упражнения, активизирующие внимание; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения для развития музыкального слуха; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на музыкальных инструментах

- игровая деятельность:

игры на месте (статические); малоподвижные и полуподвижные игры; подвижные игры; сюжетные подвижные игры; игры с элементами спорта; игры-драматизации

- развитие творческой инициативы

- заключительные упражнения на расслабление (релаксация)

 

Логоритмическое занятие включает следующие элементы

- логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата

- чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков

- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики

- упражнения под музыку на развитие общей моторики

- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него

- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания

- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга

- музыкально-ритмические игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве

- упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения

- упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей

 

    1. Планируемые результаты

  Личностные

  • осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;
  • понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной куль­туры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью и движениями

Предметные

В результате изучения логоритмики ученик получит возможность:

  • Различать смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  • Воспринимать и исполнять на слух несложный ритмический рисунок;
  • Четко прекращать движение по сигналу
  • Петь выразительно, чётко проговаривая и выговаривая все звуки и слова песни, стихотворения;
  • Ходить и бегать в колонне по одному и парами змейкой, по кругу, врассыпную, выполняя несложные задания;
  • Хорошо открывать рот, правильно  артикулируя гласный звук, четко выговаривать звуки;
  • Ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать в колонне и по кругу, прекращать движение по сигналу;
  • Согласовывать движения рук с движениями ног и туловища без музыки и с музыкой в быстром, умеренном и медленном темпе.
  • Отличать начало и конец звучания музыкального произведения;
  • Развитие  зрительного  и слухового внимания.
  • Правильно сидеть и стоять при исполнении песен, правильно пользоваться дыханием;
  • Определять звучание отдельных инструментов; петь выразительно; определять характер музыки, различать на слух низкие, высокие и средние звуки;
  • Определять марш, танец, песню, запев и припев в песне.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!