№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
Урок №1 | ВВЕДЕНИЕ | Художественная литература и история. | 1 | 1.Прочитать статьи учебника об исторических песнях, 2.Выразительное чтение исторической песни «Иван Грозный молится по сыне», 3.Индивидуальные задания: подготовить сообщение «историка» о событиях эпохи Ивана Грозного, нашедших отражение в песне; подготовить сообщение о картине И.Е.Репина «Иван Грозный и его сын Иван…»; подготовить сообщение о царском месте Ивана Грозного в Успенском соборе Московского Кремля. |
Урок №2 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне». | 1 | 1.Прочитать статью учебника «Песни о Степане Разине», 2.Подготовить анализ исторических песен по плану, предложенному в учебнике, , ч.1 (задания 3-4 рабочей тетради, с.12-13, ч.1): 1 вариант «Разин и девка-астраханка». 3.Индивидуальные задания: подготовить сообщение «историков» о восстании под предводительством Степана Разина, о взятии крепости Орешек, о сражении под Красным и Березине; подготовить выразительное чтение песни «Солдаты освобождают Смоленск», |
Урок №3 | Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII – начало XVIII века. Солдатские песни XVIII – XIX века. | 1 | 1.Составить вопросы к статье учебника «Из древнерусской литературы», 2.Подготовить выразительное чтение (художественный пересказ) фрагментов «Жития Сергия Радонежского» 3.Прочитать статью учебника, составить цитатный план рассказа о Сергии Радонежском по материалам статьи Л.М. Леонова «Слово о святом Сергии» 4.Подготовить пересказ статьи учебника «Для вас, любознательные», 5. Индивидуальные задания: - подготовить сообщение «искусствоведа» о картине М.В.Нестерова «Видение отроку Вафоломею»; - подготовить сообщение о фрагменте покрова со святых мощей; -подготовить сообщение «историка» о Куликовской битве, Сергии Радонежском, Дмитрии Донском. |
Урок № 4 | ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Житие как жанр ДРЛ. Духовный подвиг Преподобного Сергия Радонежского | 1 | Индивидуальные задания: - подготовить сообщение «искусствоведа» о церкви Покрова на Нерли; - подготовить сообщение «историка» о нашествии Батыя; - подготовить сообщения «Князья грозные, бояре честные, вельможи многие» и «Западные соседи Русской земли с севера на юг» для выполнения заданий 3-4 рабочей тетради |
Урок № 5 | Духовный подвиг Преподобного Сергия Радонежского | 1 | 1.Подготовить выразительное чтение «Слова о погибели Русской земли» |
Урок № 6 | «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведении | 1 | 1. Составить вопросы к статье учебника «Из литературы XVIII века». 2. Прочитать статью «Г. Р. Державин», ответить на вопросы 1—4. 3. Подготовить выразительное чтение стихотворения Г.Р. Державина «Памятник». Индивидуальное задание 1. Подготовить сообщение о Г.Р. Державине 2. Сообщения о портретах Г.Р. Державина работы С. Тончи (1801) и А.А. Васильевского (1815). 3. Подготовить выразительное чтение перевода из Горация М.В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул…»; 4. Подготовить сообщение о портрете Екатерины II работы В. Боровиковского. |
Урок № 7 | Г.Р. Державин – поэт и государственный чиновник. Стихотворение «Памятник». | 1 | 1.Выучить наизусть стихотворение «Памятник» 2.Прочитать статью учебника «Из литературы XIX века». Заполнить вторую часть таблицы «Из литературы XIX века» (рабочая тетрадь задание 1) 3.Составить вопросы к статье учебника «Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники». (рабочая тетрадь задание 2) 4.Заполнить часть сравнительной таблицы «Классицизм — сентиментализм — романтизм». Часть «Романтизм» Индивидуальное задание 1.Подготовить сообщение по материалам статьи учебника «Для вас, любознательные!» о декабризме. 2.Подготовить сообщение об альманахе «Полярная звезда» 3.Сообщение о романтизме в живописи. |
Урок № 8 | ЛИТЕРАТУТРА 18 ВЕКА | Поэты пушкинского круга. Становление русского романтизма. | 1 | 1.Составить вопросы к статье учебника, посвященной В.А. Жуковскому (задание 1 рабочей тетради). 2. Запишите признаки баллады (задание 2 рабочей тетради) |
Урок № 9 | Тайны баллады И.В. Гёте и В.А.Жуковского «Лесной царь» | 1 | Выразительное чтение стихотворения В.А. Жуковского «Невыразимое» Индивидуальное задание: Подготовить сообщение о прямом и символическом значениях слов пламень, тихий, небо |
Урок № 10 | В.А.Жуковский. Анализ стихотворения «Невыразимое» | 1 | 1. Составить план статьи учебника, посвященной К.Ф. Рылееву (задание 1 рабочей тетради). 2.Индивидуальное задание: - подготовить сообщение о Рылееве - подготовить сообщение об увековечении памяти Ивана Сусанина. |
Урок № 11 | Образ национального героя в думе К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин» | 1 | Прочитать статью учебника, посвящённую А.С. Пушкину. Составить вопросы к статье. (задание 1 рабочей тетради) Индивидуальное задание Подготовить сообщения о Н.А. Корсакове, Ф.Ф. Матюшкине, И.И. Пущине, А.М. Горчакове. Подготовить художественный пересказ (выразительное чтение) эпизода встречи Пушкина и Пущина в Михайловском. Подготовить пересказ статьи «После восстания декабристов». Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «И.И. Пущину» и комментарии, составленные по материалам статьи учебника. |
Урок № 12 | ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА | Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. «19 октября 1825 года» | 1 | 1.Выучить наизусть одно из стихотворений А.С. Пушкина, посвящённое теме лицейской дружбы. 2. В послании «19 октября», в первом стихотворении, посвященном лицейской годовщине, А.С. Пушкин вспоминает друзей-лицеистов. К перечисленным фамилиям лицеистов подберите цитаты из стихотворения. Заполните таблицу Индивидуальное задание 1. Подготовить выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога» и И.З. Сурикова «В степи». 2. Подготовить сообщение о значении слова бес (словарь В.И. Даля). 3. Сообщение о признаках баллады как литературного жанра 4. Подготовить сообщение о фразеологизме бес водит. |
Урок № 13 | А.С. Пушкин «Бесы»: сон или реальность? | 1 | 1.Прочитать 1—4 главы романа «Капитанская дочка». 2.Подготовить пересказ статьи «Творческая история романа». Индивидуальное задание 1.Подготовить сообщение «историка» о восстании под предводительством Е. Пугачёва. 2.Сообщение о работе Пушкина над «Капитанской дочкой» 3.Сообщение об офицере М. А. Шванвиче 4.Сообщение учащегося о работе автора с архивом. 5.Сообщение о воспоминаниях современников 6..Сообщение о положении крепостных во времена Екатерины II. 7.Сообщение об Оренбурге |
Урок №14 | А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история произведения. | 1 | Прочитать 1—2 главы романа «Капитанская дочка» Индивидуальное задание Лексическая работа: честь. Подобрать пословицы, поговорки, афоризмы, включающие слово честь. Подготовить сообщение «Представление о чести Андрея Гринёва»; комментарий «историка» о событиях и именах исторических личностей, упомянутых в замечаниях о семействе Гринёвых: граф Миних Бурхард Христофор (1683—1767). Подготовить художественный пересказ эпизода проигрыша. |
Урок №15 | Формирование характера и взглядов Петруши Гринева. (Анализ 1-2 глав). | 1 | 1.Выписать из текста детали, воссоздающие облик Белогорской крепости, ответьте на вопрос: «Какой предстает перед героем Белогорская крепость?» 2.Составьте цитатный план главы «Поединок» и приготовьте художественный пересказ по данному плану. 3.Индивидуальные задания. Каким предстает Швабрин в 3 главе? (портрет, характер, отношение к службе, есть ли приметы прошлой, домашней жизни у Швабрина?) Сравните семью Мироновых и Гриневых. | Гриневы | Мироновы | Сходство | | | Различия | | | Сообщение на тему «Дуэльный кодекс» |
Урок №16 | Порядки в Белогорской крепости. Пётр Гринёв в испытаниях любовью и «дружбой». (Анализ 3-5 глав). | 1 | 1.Прочитать 6-14 главы романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» 2.Составить сложный план главы 7 «Приступ» (задание 3 рабочей тетради,). 3.Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента главы 8 «Незваный гость» от слов «Необыкновенная картина мне представилась» до конца. |