№п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Примечания |
по плану | по факту |
1 | 01.09 | | Художественное произведение, автор, герои. | 1 | |
2 | 02.09 | | Обрядовый фольклор. | 1 | |
3 | 06.09 | | Пословицы и поговорки. | 1 | |
4 | 08.09 | | Загадки. (Урок внеклассного чтения № 1). | 1 | |
5 | 09.09 | | Русский фольклор. (Урок р/р № 1). | 1 | |
6 | 13.09 | | Русская летопись. «Повесть временных лет»: Сказание о Белгородском киселе». | 1 | |
7 | 15.09 | | Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха»: противопоставление труда и безделья. | 1 | |
8 | 16.09 | | И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое в басне. | 1 | |
9 | 20.09 | | И. А. Крылов. «Листы и Корни»: аллегорический смысл. | 1 | |
10 | 22.09 | | И. А. Крылов «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне. | 1 | |
11 | 23.09 | | Русские басни. (Урок развития речи № 2). | 1 | |
12 | 27.09 | | А. С. Пушкин. «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в стихотворении. | 1 | |
13 | 29.09 | | А. С. Пушкин. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | |
14 | 30.09 | | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и жизни | 1 | |
15 | 04.10 | | А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина. (Урок внеклассного чтения № 2) | 1 | |
16 | 06.10 | | Двусложные размеры стиха. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос по стихотворениям А.С. Пушкина (Урок развития речи №3) | 1 | |
17 | 07.10 | | «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. | 1 | |
18 | 11.10 | | «Дубровский»: сцена суда. | 1 | |
19 | 13.10 | | «Дубровский». Бунт крестьян: пожар в Кистенёвке | 1 | |
20 | 14.10 | | «Дубровский»: Владимир Дубровский в доме Троекурова | 1 | |
21 | 18.10 | | «Дубровский»: заключительные главы романа. Последний бой. | 1 | |
22 | 20.10 | | «Дубровский». Композиция романа. | 1 | |
23 | 21.10 | | «Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. Подготовка к домашнему сочинению (№ 1). (Урок развития речи № 4) | 1 | |
24 | 25.10 | | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои | 1 | |
25 | 27.10 | | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести | 1 | |
26 | 28.10 | | «Повести Белкина»: проблемы и герои. (Урок внеклассного чтения № 3) | 1 | |
27 | 08.11 | | М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Чувство одиночества и тоски в стихотворении | 1 | |
28 | 10.11 | | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром. | 1 | |
29 | 11.11 | | М. Ю. Лермонтов. «Листок». Тема одиночества и изгнанничества | 1 | |
30 | 15.11 | | М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко...». Лирические персонажи стихотворений и их символический характер | 1 | |
31 | 17.11 | | Подготовка к сочинению «Тема одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова». (Урок развития речи № 5) | 1 | |
32 | 18.11 | | Контрольное сочинение № 1. | 1 | |
33 | 22.11 | | И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | 1 | |
34 | 24.11 | | «Бежин луг»: образы крестьянских детей. | 1 | |
35 | 25.11 | | «Бежин луг»: картины природы. | 1 | |
36 | 29.11 | | «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». (Урок внеклассного чтения № 4) | 1 | |
37 | 01.12 | | Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...». Космический масштаб изображения мира. | 1 | |
38 | 02.12 | | Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна. | 1 | |
39 | 06.12 | | Ф. И. Тютчев. «Листья». Динамичность и образность изображаемой картины. | 1 | |
40 | 08.12 | | А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Особенности изображения природы. | 1 | |
41 | 09.12 | | А. А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | 1 | |
42 | 13.12 | | А. А. Фет. «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Природа как естественный мир истинной красоты . | 1 | |
43 | 15.12 | | Мониторинг по итогам полугодия (Контрольная работа № 1). | 1 | |
44 | 16.12 | | Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Красота поэтических произведений (Урок развития речи № 6) | 1 | |
45 | 20.12 | | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. | 1 | |
46 | 22.12 | | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | 1 | |
47 | 23.12 | | Законы стихосложения. Трёхсложные размеры стиха. | 1 | |
48 | 27.12 | | Н.С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ «Левша». | 1 | |
49 | 29.12 | | Анализ сказа «Левша». Изображение представителей царской власти. | 1 | |
50 | 30.12 | | Образ Левши. Гордость писателя за народ. Язык повествования. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос (урок развития речи № 7) | 1 | |
51 | 10.01 | | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | 1 | |
52 | 12.01 | | «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | 1 | |
53 | 13.01 | | А.П.Чехов. Лаконичность юмористических рассказов. (Урок внеклассного чтения № 5) | 1 | |
54 | 17.01 | | Родная природа в стихах русских поэтов XIX века. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся...» | 1 | |
55 | 19.01 | | Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Выражение переживаний и мироощущения человека в стихотворениях о родной природе | 1 | |
56 | 20.01 | | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Признаки баллады в стихотворении | 1 | |
57 | 24.01 | | А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | 1 | |
58 | 26.01 | | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | 1 | |
59 | 27.01 | | А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность . | 1 | |
60 | 31.01 | | «Алые паруса»: Ассоль и Грэй. | 1 | |
61 | 02.02 | | А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке. | 1 | |
62 | 03.02 | | В. М. Гаршин. «Attalea Princeps». (Урок внеклассного чтения № 6) | 1 | |
63 | 07.02 | | К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...». Трудные солдатские будни в стихотворении | 1 | |
64 | 09.02 | | Д. С. Самойлов. «Сороковые». Трудности военного времени. | 1 | |
65 | 10.02 | | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | 1 | |
66 | 14.02 | | «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев | 1 | |
67 | 16.02 | | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему сочинению № 2. (Урок развития речи № 8) | 1 | |
68 | 17.02 | | В.Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | 1 | |
69 | 21.02 | | «Уроки французского»: стойкость главного героя. | 1 | |
70 | 24.02 | | В.Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. | 1 | |
71 | 28.02 | | В.М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. | 1 | |
72 | 02.03 | | В.М. Шукшин. «Чудик», «Срезал». (Урок внеклассного чтения № 7) | 1 | |
73 | 03.03 | | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. | 1 | |
74 | 09.03 | | «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | 1 | |
75 | 10.03 | | Контрольное сочинение № 2 по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера | 1 | |
76 | 14.03 | | Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном... | 1 | |
77 | 16.03 | | С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 1 | |
78 | 17.03 | | А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». | 1 | |
79 | 28.03 | | Н.М. Рубцов. «Звезда полей»: Родина, страна, Вселенная. | 1 | |
80 | 30.03 | | Н.М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа. (Урок внеклассного чтения № 8) | 1 | |
81 | 31.03 | | «Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков». (Урок развития речи № 9) | 1 | |
82 | 04.04 | | Сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о Родине и родной природе. (Урок развития речи № 10) | 1 | |
83 | 06.04 | | Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга». | 1 | |
84 | 07.04 | | К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...» | 1 | |
85 | 11.04 | | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. | 1 | |
86 | 13.04 | | Подвиги Геракла: воля богов — ум и отвага героя. | 1 | |
87 | 14.04 | | По страницам древнегреческих мифов. (Урок внеклассного чтения № 9) | 1 | |
88 | 18.04 | | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | |
89 | 20.04 | | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | 1 | |
90 | 21.04 | | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | 1 | |
91 | 27.04 | | Гомер. «Одиссея». (Урок внеклассного чтения № 10) | 1 | |
92 | 28.04 | | М.де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | 1 | |
93 | 04.05 | | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | 1 | |
94 | 05.05 | | «Дон Кихот»: нравственный смысл романа, вечные образы в искусстве. | 1 | |
95 | 11.05 | | Мониторинг по итогам года (контрольная работа № 2) | 1 | |
96 | 12.05 | | Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 | |
97 | 16.05 | | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация | 1 | |
98 | 18.05 | | «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | 1 | |
99 | 19.05 | | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | 1 | |
100 | 23.05 | | «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | |
101 | 25.05 | | «Маленький принц»: вечные истины в сказке. | 1 | |
102 | 26.05 | | Итоговый урок. Задания для летнего чтения. | 1 | |