СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Коровина В. Я.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Коровина В. Я.»

урока

Тема урока

(тип урока)

Характеристика деятельности учащихся. Контроль.

Планируемые результаты

Дата

Примечания

Предметные


Метапредметные

План

Факт


К читателям (1 ч.)

1.

Книга в жизни человека


Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами.

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником.


Уметь работать с текстом, выделять в нём главное.


3.09



Устное народное творчество. Фольклор (10 ч.)

2.

Фольклор - коллективное устное народное творчество


Чтение статьи учебника; «Литературное лото» - ответы на вопросы репродуктивного характера; создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдение над поэтикой малых жанров.

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности


Определять критерии для сравнения понятий, выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог


5.09



3.

Малые жанры фольклора


Создание считалок, небылиц, загадок; анализ текстов всех жанров детского фольклора.

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Понимать принципы построения или создания произведений каждого жанра; создание считалки, небылицы, загадки.


Овладевать умением составлять малые жанры фольклора, находить их черты их сходства и различия.

7.09



4.

Русские народные сказки. "Царевна-лягушка". Народная мораль в характере и поступках героев


Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями

Давать определение понятию, делать вывод об основных чертах жанра.

Понимать жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, присказки -небылицы, характерные для сказок обороты речи (постоянные эпитеты, сказочные зачины и концовки)

Определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках, использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.


10.09



5.

"Царевна-лягушка". Художественный мир сказки


Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Понимать общее движение сюжета, идеи сказки и характеров ее героев; что такое художественный пересказ, находить отличия в вариантах сказки; уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки, истолковывать смысл «необычайных ситуаций», читать волшебную сказку, пересказывать ее, сохраняя напевность сказки

Сопоставлять иллюстрации художников с текстом сказки, овладевать умением составлять план


12.09



6.

Урок-игра «Путешествие в сказку "Царевна-лягушка"».

Урок-игра «Путешествие в сказку "Царевна-лягушка"».

Знать жанровые особенности сказки; уметь участвовать в викторине,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Уметь формулировать мораль сказки, находить отраженные в ней народные идеалы, развивать воображение, мотивировать ответ.


Уметь работать в группе


14.09



7

"Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" - волшебная богатырская сказка героического содержания


Пересказ. Чтение. Ответить на вопросы.

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Понимать общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ; уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки, истолковывать смысл «необычайных ситуаций», читать волшебную сказку, пересказывать ее, сохраняя напевность сказки

Сопоставлять иллюстрации художников с текстом сказки, овладевать умением пересказа текста.


17.09



8

"Иван - крестьянский сын и чудо-юдо". Система образов сказки


Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование.

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Понимать особенности сюжета сказки; уметь видеть нравственное превосходство главного героя; составлять план; устно описывать иллюстрацию


Овладеть умением пересказа текста, уметь составлять план по предложенному тексту.


19.09



9

Сказки о животных. "Журавль и цапля"


Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках»

Объяснять отличие сказки о животных (животные не помощники, а главные герои) и бытовой сказки (отражен быт), повседневная жизнь) от волшебной, умение сопоставлять разные виды сказок.

Понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок (сюжеты, реальная основа)

Овладевать умением выразительного чтения текста, уметь находить в тексте ответы на поставленные вопросы

21.09



10

Бытовые сказки. "Солдатская шинель"


24.09



11.

Обобщающий урок по теме "Фольклор". Подготовка к домашнему сочинению


Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование.

Давать определение понятию, делать вывод об основных чертах жанра.

Понимать жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, присказки -небылицы, характерные для сказок обороты речи (постоянные эпитеты, сказочные зачины и концовки);

Определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках, использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.


26.09



Древнерусская литература (2 ч.)

12.

Древнерусская литература


Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям.

Уметь объяснять жанровые особенности летописи

Знать определение понятия «летопись»; понимать, когда возникла древнерусская литература; основную мысль «Повести временных лет», одной из ее частей «Подвиг отрока…».


Уметь сжато передать содержание статьи учебника, овладевать умением выразительного чтения текста, умением сопоставлять текст с репродукциями картин.


28.09



13.

"Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича"


Составление цитатного плана. Пересказ.

Уметь объяснять жанровые особенности летописи

Знать определение понятия «летопись»; понимать, когда возникла древнерусская литература; основную мысль «Повести временных лет», одной из ее частей «Подвиг отрока…».

Уметь сжато передать содержание статьи учебника, овладевать умением выразительного чтения текста, умением сопоставлять текст с репродукциями картин.


1.09






Из русской литературы XVIII века (2 ч.)

14

Из русской литературы XVIII века

Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения

Знать определение теоретико-литературных понятий: роды литературы, литературные жанры; умение оперировать ими в речи, объяснять смысл прочитанного стихотворения

Понимать значимость личности М.В.Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве».


Овладевать умением выразительного чтения стихотворений

Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы

3.09



15.

М.В.Ломоносов. Стихотворение "Случились вместе два Астронома в пиру…"


5.09



Из русской литературы XIX века (42 ч.)

16.

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра


Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах (Эзоп, Сумароков, Лафонтен, Майков, Хемницер, Ломоносове); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки

Уметь определять, к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки, знать жанровые особенности басни

Знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев)


Уметь выразительно читать


8.09



17

И.А.Крылов. Ознакомление с творчеством

Индивидуальные сообщения про И.А.Крылова.

Знать определение теоретико-литературных понятий: роды литературы, литературные жанры; умение оперировать ими в речи, строить монологические высказывания

Формирование мотивации к обучению

Уметь сжато передать содержание статьи учебника, уметь выступать, овладевать умением выразительного чтения текста, умением сопоставлять текст с репродукциями картин.


10.09



18.

И.А.Крылов. "Ворона и Лисица", "Свинья под Дубом"


Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста, сопоставление с басней Эзопа «Ворона и Лисица»

Знать жанровые особенности басни

Понимать, что высмеивает Крылов в баснях, их общую интонацию, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи


Уметь устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов


12.09



19.

И.А.Крылов. "Волк на псарне"


Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Знать жанровые особенности басни

Знать творческую историю басни, понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни


Уметь выразительно читать, при помощи интонации выражать чувства героев (лицемерие Волка, мудрость Ловчего), установление ассоциативных связей с произведениями живописи


15.09



20.

В.А.Жуковский. "Спящая царевна"


Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи


Знать сюжет и героев; уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки.

Знать сведения о поэте, историю создания сказки

Уметь работать с разными источниками, планировать свою деятельность под руководством учителя, устанавливать ассоциативных связей с произведениями живописи


17.09



21.

В.А.Жуковский. "Кубок"


Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение.

Знать жанровые особенности; понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям

Знать историю создания баллады, определение понятия «баллада».

Вырабатывать умение выразительного чтения

19.09



22.

А.С.Пушкин. Детство. Годы учения. Стихотворение «Няне"


Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование

Оценивать отношение поэта к няне, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины, доказывать принадлежность стихотворения к лирике как роду литературы

Знать сведения о детстве и детских впечатлениях поэта, о влиянии на него сказок няни


Отработать умение выразительно читать стихотворение


22.09



23

"У лукоморья дуб зеленый…". Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

24.09



24.

А.С.Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". События и герои


Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пере сказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Знать особенности стихотворной сказки; понимать систему образов, основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной); уметь отбирать материал для характеристики героев

Знать историю рождения сюжета сказки


Ставить учебную задачу под руководством учителя, отработка умения выразительно читать стихотворение


26.09



25.

А.С.Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Сравнительная характеристика героев


Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизода, устное словесное рисование, сравнительная характеристика героев, защита иллюстраций к эпизодам; сопоставление сказок со сходным сюжетом

Отработать умение делать сравнительную характеристику персонажей, определять сходство и отличия русской народной и литературной сказок, сопоставлять литературные сказки со сходным сюжетом, объяснять отношение автора к изображаемому

Понимать роль сказки в жизни человека


Выработать умение выразительно читать сказку, художественно пересказывать эпизоды, объяснять выбор сцены для иллюстрации, определять критерии для сравнения произведений


29.09



26.

А.С.Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Истоки сюжета. Поэтика сказки


Выразительное чтение эпизодов, чтение статьи учебника, ответы на вопросы

Выработать умение восстанавливать деформированный текст, чувствовать логику текста

Выработать умение работать с лексикой и ритмом сказки, проводить работу по стилистике сказки, определять музыкальность пушкинской сказки

Выработать умение выразительно читать, ставить учебную задачу под руководством учителя


7.11



27.

Рифма и ритм. Способы рифмовки.


Чтение статьи учебника, записи в тетради, анализ стихотворного текста

Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.


Выработать умение выразительно читать, ставить учебную задачу под руководством учителя


9.11



28

 Урок-игра «Сказка-ложь, да в ней намёк

Соревнования на лучшего знатока сказок

Знать народные и литературные сказки


Выработать умение выразительно читать, ставить учебную задачу под руководством учителя


12.11



29

Контрольная работа по творчеству М.В.Ломоносова, И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина


Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина

Тест

Выполнять тестовые задания

Овладеть сведениями о жизни писателя, что такое псевдоним


Уметь работать с учебником, выделять главное в тексте, отвечать на поставленный вопрос

14.11



30.

А.Погорельский. "Черная курица, или подземные жители" как литературная сказка


Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение

Выработать умение разбивать большие абзацы на более маленькие отрывки, правильно интонировать, верно понимать смысловые отрывки

Овладеть сведениями о жизни писателя, что такое псевдоним


Уметь работать с учебником, выделять главное в тексте, отвечать на поставленный вопрос


16.11



31.

А.Погорельский. "Черная курица, или подземные жители" как нравоучительное произведение


Краткий пересказ, выразительное чтение

Уметь находить фантастическое и достоверно-реальное в сказке, находить абзацы, имеющие нравоучительный характер

Знать, что такое сюжет, причудливый сюжет

Отработать умение выразительного чтения, краткого пересказа текста

19.11



32

Вн.чт. П.П.Ершов "Конек-горбунок"


Комментированное чтение

Выработать умение разбивать большие абзацы на более маленькие отрывки, правильно интонировать, верно понимать смысловые отрывки. Сказка «Конек-горбунок», знать содержание сказки

Отработать умение выразительного чтения, краткого пересказа текста

21.11



33

Проект «Иллюстрации к сказке А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»».


Электронная презентация «Иллюстрации к сказке А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»». Цитаты из текста сказки, которые относятся к эпизодам


Выработать умение разбивать большие абзацы на более маленькие отрывки, правильно интонировать, верно понимать смысловые отрывки. Уметь делать презентацию на Power Point

Отработать умение выразительного чтения, краткого пересказа текста

23.11



34.

М.Ю.Лермонтов. "Бородино" как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.


Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией

Уметь передать сюжет стихотворения, объяснить, почему Лермонтов построил стихотворение как диалог.

Знать отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую основу стихотворения; понимать его героическую направленность, отношение автора к родине

Уметь работать с учебником, выделять главное в тексте, отвечать на поставленный вопрос, установление ассоциативных связей с иллюстрацией


26.11



35.

М.Ю.Лермонтов "Бородино". Проблематика и поэтика


Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с иллюстрациями художников

При помощи устного словесного рисования воспроизвести портреты героев, наблюдать над речью рассказчика и определять роль звукописи в описании событий

Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор, описывая батальные сцены, через чтение передать патриотический пафос стихотворения.

Выработать умение выразительно читать, сопоставлять текст произведения с иллюстрациями, Бородинского сражения

28.11



36

Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Бородино»


Написание сочинения


Уметь писать сочинение

Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умение ответа на вопросы

30.11



37

Н.В.Гоголь. "Заколдованное место" повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»


Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям

Пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе; инсценирование эпизодов, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ языка повести

Иметь представление о жанре повести; анализировать своеобразие языка произведения

Уметь определять роль понятий в повести, выделять смысловые части художественного текста, составлять план, пересказывать по плану, характеризовать речь рассказчика, объяснять, как Гоголь сочетает в повести обыденное и фантастическое, страшное и смешное

Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место», представлять обстановку и место действия, обычаи украинского народа

Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика. Знать, какие еще повести входят в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Н.В.Гоголь. "Заколдованное место". Реальность и фантастика в повести

Ставить учебную задачу под руководством учителя, выработать умение выразительного чтения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи


3.12



38.

Н.В.Гоголь. "Заколдованное место". Реальность и фантастика в повести


5.12



39

Вн.чт. Н.А.Некрасов "На Волге"


Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства, отличать речь прозаическую и стихотворную, использовать первоначальные представления о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа

Уметь отвечать на поставленный вопрос


7.12



40.

Н.А.Некрасов. "Есть женщины в русских селеньях…" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос"


Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь находить в тексте примеры используемых видов рифм

Знать историю создания поэмы «Мороз, Красный нос», смысл названия поэмы, понятия «рифмы», способы рифмовки.


Ставить учебную задачу под руководством учителя, выработать умение выразительного чтения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи


10.12



41.

Н.А.некрасов. "Крестьянские дети". Труд и забавы крестьянских детей


Осмысление характеров героев, ответы на -вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Уметь определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании крестьянских детей, выделять события, которые происходят в настоящем времени и в прошлом, объяснять, почему рассказ поэта об эпических событиях прерывается его лирическими воспоминаниями

Знать содержание стихотворения


Ставить учебную задачу под руководством учителя, выработать умение выразительного чтения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи


12.12



42.

И.С.Тургенев. "Муму" - повесть о крепостном праве. Реальная основа рассказа


Чтение статьи о писателе, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста.

Знать содержание рассказа Тургенева, уметь определять тему произведения

Соотносить описания быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение выборочного пересказа, уметь отвечать на вопросы


14.12



43

Духовные и нравственные качества Герасима

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство. Сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие

Уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей

Уметь строить высказывание с целью анализа текста

17.12



44.

И.С.Тургенев. "Муму». Немота главного героя – символ немого протеста крепостных

Ответы на вопросы; выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами

Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя

Знать значение понятий крепостного права, крепостничества, сюжета рассказа. Влияние на человека барства и рабства.


Комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи. Выборочно пересказывать эпизоды, составлять цитатный план.

19.12



45.

И.С.Тургенев "Муму". Система образов


Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам,

определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию.

Сопоставлять главного героя с окружающими, составлять его характеристику, использовать цитаты из текста в связном ответе.


Комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи. Выборочно пересказывать эпизоды, составлять цитатный план.

21.12



46

Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»?».


И.С.Тургенев - мастер портрета и пейзажа


Уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информация из прочитанного

Уметь делать анализ текста, определять меры усвоения изученного материала

24.12



47.

А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Лирика


Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворений «Весенний дождь» и «Чудная картина», полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, работа с ассоциациями

Уметь определять, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализировать лирическое произведение; понимать авторское отношение к природе.

Знать биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения


Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос


26.12



48

Л.Н.Толстой. "Кавказский пленник". Бессмысленность и жестокость национальной вражды

Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие; краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру

Уметь оперировать понятиями при анализе произведения, определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра

Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой».

Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с материалом учебника, определять критерии для сравнения произведений

11.01



49.

Л.Н.Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин


Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей

Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Уметь оперировать понятиями при создании сравнительной характеристики, выявлять авторскую позицию, составлять рассказ от лица героя

Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать свое мнение; понимать движение картин, эпизодов, интонаций в рассказе Л. Толстого (от войны и вражды к милосердию и духовной близости)

Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление», средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Способность передавать содержание прочитанного текста; владение монологической и диалогической речью.

Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с материалом учебника, определять критерии для сравнения произведений

Комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи. Выборочно пересказывать эпизоды, установление ассоциативных связей с произведениями живописи


14.01



50.

Л.Н.Толстой. "Кавказский пленник". Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов


Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдения над языком рассказа, комментирование художественного произведения; анализ художественного текста

Понимать простоту и динамику языка «Кавказского пленника»; сдержанную эмоциональность «внутренней» речи Жилина, при анализе отмечать сопричастность автора герою рассказа как своеобразие стилистики, определять роль, символический смысл поэтических картин природы

Совершенствовать навыки устного и письменного высказывания


Находить ответ на поставленный вопрос, выслушивать и объективно оценивать другого установление ассоциативных связей с произведениями живописи


16.01



51

Проверочная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого

Выбор ответа в тестовых заданиях

Уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства, отличать речь прозаическую и стихотворную, использовать первоначальные представления о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа

Знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий

Комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи. Выборочно пересказывать эпизоды, составлять цитатный план.

18.01



52.

А.П.Чехов. "Хирургия" как юмористический рассказ


Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией

Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речь героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации

Знать автора и биографические сведения о нем; уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного


Уметь работать с учебником, выделять главное в тексте, установление ассоциативных связей с иллюстрацией


21.01



53.

А.П.Чехов "Хрирургия". Речь персонажей как средство их характеристики

Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, заполнение таблицы «Лексические и грамматические особенности речи персонажей А.П.Чехова», работа в парах, инсценированное чтение; комментирование художественного произведения, защита иллюстрации; анализ художественного текста

Характеризовать особенности сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию.

Уметь определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, познавать право на иное мнение.


23.01



Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе

54.

Ф.И.Тютчев. Лирика


Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки

Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Знать основные сведения из биографии поэтов. Знать план анализа лирического произведения


Выработать умение выразительно читать стихи, анализировать


25.01



55

56

Лирика А.Н.Майкова, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.Н.Плещеева


28.01

30.01




57

Контрольное тестирование «Русская литература XIX века»

Контрольное тестирование «Русская литература XIX века»

Знать изученный материал по литературе XIX века

Ставить учебную задачу под руководством учителя

1.02



Из русской литературы XX века (31 ч.)

58.

И.А.Бунин "Косцы"


Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи, комментированное чтение; анализ текста

Уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине

Знать факты жизни писателя, положенные в основу рассказа «Косцы»; понимать авторское отношение к описываемым событиям

Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос, выслушивать и объективно оценивать другого


4.02



59

Вн.чт. И.А.Бунин. "Подснежники"


6.02



60.

В.Г.Короленко. "В дурном обществе": судья и его дети


Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку, устное словесное рисование; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Наблюдать за художественными средствами, создающими образ одинокого ребенка; уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества

Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимать, в какое время происходят события


Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос, выслушивать и объективно оценивать другого


8.02



61.

В.Г.Короленко. "В дурном обществе". Семья Тыбурция


Беседа по вопросам, работа с текс том произведения, выразительное чтение, составление плана повести, работа над планом характеристики героев

Уметь выделять границы эпизодов повести, различать виды эпических произведений, определять особенности композиции произведения

Знать определение понятий «композиция»; «сюжет»; «повесть»; виды эпических произведений

Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос, выслушивать и объективно оценивать другого

11.02



62.

В.Г.Короленко. "В дурном обществе", "дурное общество" и "дурные дела"


Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей; сопоставительный анализ образов героев, работа с иллюстрациями

Уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми, характеризовать литературного героя на основании его поступков, определять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора и его отношение к изображаемому, определять особенности композиции произведения

Знать определение понятия «композиция»

Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос, выслушивать и объективно оценивать другого, выработать умение пересказывать текст

13.02



63.

В.Г.Короленко. "В дурном обществе". Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов


Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов

Уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения, его роль в композиции; дать характеристику персонажам, действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение; сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении

Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка.


Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос, выслушивать и объективно оценивать другого, выработать умение пересказывать текст


15.02



64.

С.А.Есенин. "Я покинул родимый дом…", "Низкий дом с голубыми ставнями…".


Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение

Уметь объяснять, почему в одном стихотворении ритм быстрый, динамичный, в другом – размеренный, неторопливый; понимать, каким настроением окрашены стихотворения, уметь передавать это настроение в процессе выразительного чтения

Знать основные события жизни С.Есенина, факты его жизни


Выработать умение выразительно читать стихи, анализировать


18.02



65.

П.П.Бажов. "Медной горы Хозяйка". Образы Степана и Хозяйки Медной горы.


Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки

Уметь отличать сказ от сказки; пересказывать сказ, аналитически читать

Знать факты жизни и творчества писателя, жанр сказа


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, структурировать учебный материал, отрабатывать умения пересказа текста

20.02



66.

"Медной горы Хозяйка". Сказ как жанр литературы


Работа над языком сказа, выразительное чтение, беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций

Уметь находить в сказе реальное и фантастическое, давать характеристику Степану

Знать язык сказа


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы

22.02



67.

К.Г.Паустовский. "Теплый хлеб". Герои сказки и их поступки


Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки

Уметь объяснять смысл названия сказки

Знать автора, факты его жизни, сюжет сказки; героев сказки


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы

25.05



68.

К.Г.Паустовский. "Теплый хлеб". Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке


Выразительное чтение, анализ эпизода, инсценировка, беседа

Уметь отличать народную сказку от литературной

Знать содержание сказки, отличие народной сказки от литературной

Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы

27.02



69.

К.Г.Паустовский. "Заячьи лапы". Тема и проблема произведения

Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста

Понимать взаимоотношения героев; уметь объяснять смысл названия рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в понимании событий, изображенных в рассказе

Знать сюжет рассказа


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и пересказа текста


1.03



70.

С.Я.Маршак. Жизнь и творчество


С.Я.Маршак. Жизнь и творчество.

Анализ текста, работа над языком рассказа, над изобразительно-выразительными средствами языка: сравнением и эпитетами, творческая работа

Уметь видеть необычное в обычном, выразительность и красочность языка, лиризм описаний, находить эпитеты и сравнения в сказке, анализировать текст

Знать автора, факты его жизни

Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы

4.03



71.

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев", проблемы и герои


Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и сказки)

Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение

Знать автора, факты его жизни, определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки)

Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы


6.03



72.

С.Я.Маршак. "Двенадцать месяцев". Победа добра над злом – традиция русских народных сказок


Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста, сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации; понимать гуманистическую идею сказки, ее связь с русским фольклором, уметь объяснять, что достигает автор сочетанием фантастического и реального в пьесе, сопоставлять сказку Маршака с народными сказками, со «Снежной королевой» Г.Х. Андерсена

Знать сюжет сказки


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы, определять критерии для сравнения

11.03



73.

С.Я.Маршак. "Двенадцать месяцев". Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов


Самостоятельная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Знать роды и жанры литературы


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы

13.03



74.

А.П.Платонов. "Никита", человек и природа.


Чтение статьи об авторе; художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений; комментирование эпизода «Встреча с отцом», установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простоту и человечность рассказа, его диалогичность, трогательный образ фантазера Никиты, фантастический мир детской души

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи


15.03



75

А.П.Платонов. "Никита". Быль и фантастика


18.03



76.

В.П.Астафьев. "Васюткино озеро". Юный герой в экстремальной ситуации


Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи

Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику; понимать смысл заглавия, значение картин природы

Знать автора, факты его жизни, судьбу рассказа «Васюткино озеро», его содержание, сюжет, героев

Уметь сжато передать содержание статьи учебника, овладение умением выразительного чтения текста, ответа на вопросы, умение комментировать текст, установление ассоциативных связей с произведением живописи


20.03



77.

В.П.Астафьев. "Васюткино озеро". Становление характера юного героя


Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», устное словесное рисование; комментирование художественного произведения

Понимать отношение Васютки к окружающему миру; умение объяснять: поведение героя в лесу, какие качества характера помогают ему бороться со страхом, как меняется отношение мальчика к природе на протяжении всего повествования, каково авторское отношение к изображаемому

Понимать роль природы в жизни человека

Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение выделять в тексте главное, структурировать учебный материал, готовить пересказ, отвечать на вопросы


22.03



78

Подготовка к классному сочинению "Почему поступки героев произведения "Васюткино озеро" вызывают восхищение


Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением

Выработать умение охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию

Работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения.

Ставить учебную задачу под руководством учителя, уметь выделять в тексте главное, структурировать учебный материал, готовить пересказ

умение составлять сложный план; уметь концентрировать внимание

5.04



79.

Классное сочинение "Почему поступки героев произведения "Васюткино озеро" вызывают восхищение

8.04



80.

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети

Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений.

Владеть навыками анализа поэтического произведения

Знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из биографии А.Т.Твардовского, жанровые особенности баллады; уметь переживать события, рассказанные в стихотворении, усваивать его интонацию и ритм

Подробно анализировать текст стихотворения, определять стихотворный размер, выразительно читать, создавать небольшую зарисовку (воспоминание о войне)


10.04



81.

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений

Владеть навыками анализа поэтического произведения

Знать о бойцах крепости-героя Брест, факты из жизни поэта


Подробно анализировать текст стихотворения, определять стихотворный размер, выразительно читать, создавать небольшую зарисовку (воспоминание о войне)

12.04



82.

Н.М.Рубцов "Родная деревня",

Дон Аминадо. "Города и годы". Произведения о родине, родной природе и о себе


Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование

Уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

Знать автора стихотворения


Подробно анализировать текст стихотворения, определять стихотворный размер, выразительно читать, создавать небольшую зарисовку (воспоминание о природе)

15.04



83.

Д.Кедрин "Аленушка", А.А.Прокофьев "Аленушка", И.А.Бунин. "Помню - долгий зимний вечер…"

Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, установление ассоциативных связей с произведением живописи

Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Понимание роли поэзии в жизни человека


Подробно анализировать текст стихотворения, определять стихотворный размер, выразительно читать, создавать небольшую зарисовку (воспоминание о войне)


17.04



84.

Саша Черный. "Кавказский пленник"


Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям

Уметь сжато пересказывать, инсценировать

Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, понятие «юмор»


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение выделять в тексте главное, структурировать учебный материал, готовить пересказ

19.04



85

Саша Черный. "Игорь-Робинзон"


22.04



86.

Ю.Ч.Ким. Песня "Рыба-кит" как юмористическое произведение


Чтение статьи учебника об Ю.Ч.Ким, выразительное чтение стихотворений-шуток

Владеть навыками анализа поэтического произведения

Понимание роли поэзии в жизни человека

Подробно анализировать текст стихотворения, определять стихотворный размер, выразительно читать, создавать небольшую зарисовку

24.04



87

Р.Л.Стивенсон. "Вересковый мед". Верность традициям предков


Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя баллады «Вересковый мёд» во имя сохранения традиций предков. Баллада, её драматический характер.

Понимать авторское отношение к изображаемому

Знать автора, факты его биографии, сюжет романа


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

26.04



88

Контрольное тестирование «Русская литература XX века»

Контрольное тестирование «Русская литература XX века»

Знать изученный материал по литературе XX века

Ставить учебную задачу под руководством учителя

29.04



Из зарубежной литературы (10 ч.)

88








Д.Дефо. "Робинзон Крузо". Необычайные приключения героя


Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета); сопоставление художественных произведений


Понимать авторское отношение к изображаемому

Знать автора, факты его биографии, сюжет романа


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

3.05



89

Д.Дефо. "Робинзон Крузо". Характер героя


6.05



91

Х-К. Андерсен. "Снежная королева". Реальность и фантастика в сказке


Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов); установление ассоциативных связей эпизодов с иллюстрациями

Понимать сюжет сказки «Снежная королева», особенности ее композиции, деление на главы (самостоятельность сюжета каждой главы); уметь выбирать эпизоды для характеристики персонажей

Знать, в чем заключается своеобразие художественного мира Андерсена-сказочника, определяемого эпохой, национальными особенностями и личной судьбой писателя.

Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы.


8.05



92.

Х-К. Андерсен. "Снежная королева". Сказка о великой силе любви


Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной короле -вы», сообщения о героях сказки; сопоставление со сказкой А.С.Пушки на «Сказка о мертвой царевне»

Давать характеристику героям с опорой на текст, объяснять, какие черты народной сказки использует сказочник

Уметь рассказывать интересные события из жизни Андерсена, называть признаки жанра произведения Андерсена, определять особенности авторской сказки


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы.


10.05



93

Х-К. Андерсен. "Снежная королева". "Что есть красота?"


13.05



94

Викторина по сказке Х.К.Андерсена. «Снежная королева»

Викторина по сказке Х.К.Андерсена. «Снежная королева»

Знать сюжет сказки,

Уметь точно выражать свои мысли

15.05



95

Контрольное сочинение "Подвиг ради любви и дружбы"


Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание

Выработать умение охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию

Работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения.


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте

17.05



96

М.Твен. "Приключения Тома Сойера". Неповторимый мир детства


Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ (гл. 12, 21 – о проделках Тома); установление ассоциативных связей с произведением живописи

Уметь пересказывать текст, составлять рассказ о Томе (кто он такой, где живет, кто его семья, каковы его заботы, переживания), оценивать его поступки, сопоставлять текст с иллюстрацией художника

Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; понимать время и место действия


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы


20.05



97

М.Твен. "Приключения Тома Сойера". Дружба героев


Сообщение о писателе, пересказ эпизодов «Том и его друзья», сравнение Тома и Сида; анализ текста

Уметь отобрать эпизоды, помогающие ярче увидеть характер Тома, его взаимоотношения с друзьями; проследить, как мальчишеское озорство и неуемная фантазия Тома сменяются мужеством и находчивостью перед лицом смертельной опасности

Знать содержание романа


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы, определять критерии для сравнения


22.05



98











Д.Лондон. "Сказание о Кише", что значит быть взрослым?







Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица героя); установление ассоциативных связей с произведением живописи, комментирование художественного текста

Умение охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести.

Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа, его героев; понимать обычаи, верования на рода, показанные писателем; умение объяснять, почему Д. Лондон назвал произведение сказанием, почему имя, деяния Киша стали легендой


Ставить учебную задачу под руководством учителя, умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы, умение комментировать текст


24.05



Повторение и обобщение изученного за курс 5 класса (3 ч.) + 1 резерв

99

Обобщение изученного материала за курс 5 класса.


Составление цитатного плана рассказа, пересказы эпизодов

Уметь определять тему, идею, проблематику изученных произведений

Знать изученные литературоведческие понятия, уметь применять их на практике; знать биографию поэтов и писателей


Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с различными источниками, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

27.05



100

Итоговая контрольная работа


Выбор ответа в тестовых заданиях

Уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства, отличать речь прозаическую и стихотворную, использовать первоначальные представления о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа.

Знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий


Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с различными источниками, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал


29.05



101

Анализ контрольной работы.


Выбор ответа в тестовых заданиях

Уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства, отличать речь прозаическую и стихотворную, использовать первоначальные представления о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа.

Знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий


Планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с различными источниками, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал


31.05



102

Резерв










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!