СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса (ФГОС, с УУД, 68 ч.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса (ФГОС, с УУД, 68 ч.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей русского языка и литературы

Протокол №1 от 28.08.2019г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______Л.В. Полтинина


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ Л.Н. Мишина

Приказ №175 от 30.08.2019г.




Календарно – тематическое планирование

по литературе


для 7 класса





Составитель: Обухов А.Н.





2019 год

Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе

на 2019 – 2020 учебный год


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредмет-ные

Личностные

план

факт

I четверть

Введение – 1 ч.

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Вводный урок

Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку.

Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

Формирование мотивации учения

предварительный



Устное народное творчество – 5ч.

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

Урок чтения и обсуждения произведений

Уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания.

Осваивать исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление)

Формирование мотивации учения

предварительный



3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.

1

Урок знакомства с теоретическими понятиями


Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки.


Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



4

Новгородский цикл былин. Былина «Садко». Своеобразие былины, поэтичность.

1

Урок чтения и обсуждения произведений

Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин.


Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения

текущий



5

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.

1

Урок внеклассного чтения.

Уметь составить план, определить идею, подобрать выразительные средства, характерные для былины.

Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

текущий



6

Карело-финский эпос. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в мировой литературе.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Формирование мотивации учения

текущий



Из древнерусской литературы - 2ч.

7

«Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок).

1

Урок чтения и изучения произведения.

Знать особенности поучения как жанра литературы, уметь выразительно читать текст,

определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

текущий



8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности.

1

Урок чтения и изучения произведения.

Воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев. Знать содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои.

Видеть, какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных и житийных традиций, находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя

Формирование мотивации учения

текущий



Из литературы XVIII века - 2 ч.

9

М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова.

1

Урок чтения и изучения произведения.

Уметь определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов). Знать факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию трех штилей», определение понятия оды.

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, уметь выразительно читать и анализировать стихотворный текст


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

текущий



10

Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля»).

Знать факты жизни и литературной деятельности поэта, понимать философский и иносказательный смысл стихотворений, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, формирование навыков самоанализа и самоконтроля

текущий



Из русской литературы XIX века (27+4)

А.С. Пушкин (6+1)

11

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Интерес Пушкина к истории.

1

Урок чтения и изучения произведения

Знать биографию А.С. Пушкина, понимать особенности творческого процесса поэта, уметь создавать монологическую речь

Находить нужную информацию в учебнике, осуществлять решение учебной задачи, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи

текущий



12

Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, знать историческую основу, особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Понимать эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова, определять их роль в художественном тексте


Понимать смысл сопоставления Петра и Карла, особенности композиции, своеобразие языка, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, соблюдать правила речевого поведения

Формирование мотивации учения

текущий



13

«Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.

1

Урок чтения и изучения произведения

Знать историческую основу поэмы, определение понятия «поэма», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка, уметь воспринимать и анализировать поэтический текст находить средства художественной выразительности.

Осваивать художественное воспроизведение быта Петербурга, понимать смысл прославления деяний Петра, принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя.

Формирование мотивации учения

текущий



14

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности.

Осваивать художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси, понимать смысл сопоставления Олега и волхва, особенности композиции «Песни…», своеобразие языка, принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя, соблюдать правила речевого поведения

Формирование мотивации к самосовершенствованию

текущий



15

Пушкин - драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.

1

Урок чтения и изучения произведений

Знать историческую основу драмы, особенности драматического произведения: диалог, реплики, ремарки.. Понимать ее идейный замысел, тему Смутного времени на Руси. Уметь анализировать варианты написания текста драмы, динамику авторской позиции, подбирать иллюстрации к сцене «В келье Пимена».

Принимать учебную задачу (составление словаря, характерного для речи Пимена). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, формировать навыки самоанализа и самоконтроля

предварительный



16

Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя и т.д.).

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



II четверть

17

Р/Р Сочинение «Образ Самсона Вырина в повести».

1

Урок развития речи

Знать особенности композиции сочинения. Уметь при написании сочинения составить план, использовать цитаты. Оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), используя текст изученного произведения.

Развитие умений рассуждать, анализировать, принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения.

Формирование мотивации учения

текущий



М.Ю. Лермонтов (4+2)

18

М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта.

1

Урок чтения и изучения произведения

Знать биографию поэта, уметь анализировать лирическое произведение, знать особенности стихотворения «Молитва», воспринимать и анализировать поэтический текст.

Уметь читать выразительно и наизусть, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



19

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1

Урок чтения и изучения произведения

Понимать основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев. Знать особенности сюжета, способы выражения авторской позиции. Освоить смысл использования выразительных средств для раскрытия авторского отношения к героям.

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

текущий



20

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем.

1

текущий



21

Особенности сюжета поэмы. Картины быта XVI века. Авторское отношение к героям.

1

текущий



22

Р/Р Cочинение по поэме «Песня про купца Калашникова…»

1

Урок развития речи

Уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами.

Развитие умений рассуждать, анализировать, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, соблюдать правила речевого поведения

Формирование мотивации учения, навыков самоанализа и самоконтроля

текущий



23

Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе.

1

Урок внеклассного чтения

Уметь сопоставлять прочитанное, по предложенным характеристикам героев определять персонажей (вымышленных и исторических); понимать роль исторического фона в повествовании; знать исторические реалии правления Ивана Грозного.

Находить нужную информацию (пейзаж, портрет), осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



Н.В. Гоголь (4+3)

24

Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

Урок чтения и изучения произведения


Знать факты жизни и творческой деятельности Н.В. Гоголя, Уметь сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, составлять план учебной статьи, выделять главное.

Находить нужную информацию (пейзаж, портрет), осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

текущий



25

Тарас Бульба и его сыновья.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические. Знать определение понятия «художественная деталь».

Понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей, функцию пейзажа. Находить нужную информацию в учебнике, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

текущий



26

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь отбирать материал описания природы и Сечи, оценивать нравы и поступки запорожцев.

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



27

Р/Р Анализ эпизода «Осада польского города Дубно».

1

Урок развития речи

Понимать глубину и трагизм конфликта отца и сына. Уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев (таблица), оценивать их поступки, делать выводы.

Развитие умений рассуждать, анализировать. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения.

Формирование мотивации учения.

текущий



28

Прославление боевого товарищества.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком.

Формирование мотивации учения

текущий



29

Р/Р Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. (Домашнее сочинение)

1

Урок развития речи

Понимать нравственную проблематику повести, уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Находить нужную информацию.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

тематический



30

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести.

1

Урок внеклассного чтения

Уметь составлять таблицу «Описание интерьера в повестях «Тарас Бульба» и «Страшная месть» (гл.3), сопоставлять речь Тараса о товариществе с речью Данила о казацком сердце, анализировать выразительные средства в предложенном отрывке «Чуден Днепр при тихой погоде».

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



И.С. Тургенев – 2ч.

31

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте. Составлять план и тезисы прочитанного, объяснять роль пейзажа в повествовании как важнейшего средства характеристики персонажей.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

текущий



32

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

1

Урок чтения и изучения произведения

Знать определение понятия «стихотворение в прозе». Уметь определять специфические черты жанра, анализировать стихотворения в прозе, уметь грамотно формулировать основную мысль и тему стихотворения в прозе.

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи


текущий



III четверть

Н.А. Некрасов – 2ч.

33

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора. Знать факты жизни и творческой деятельности Некрасова, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).

Осваивать в процессе выразительного чтения предельное напряжение диалога генерала и княгини, нравственную силу героини. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

текущий



34

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, объяснять композицию, развитие сюжета. Понимать авторское отношение к изображенному.

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

текущий



А.К. Толстой – 1ч.

35

А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад. Понимать конфликт «рыцарства» и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания.

Развитие умений рассуждать, анализировать. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения

текущий



М. Салтыков-Щедрин – 2ч.

36

М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Освоить сатиру и юмор, гротеск (начальное представление). Соблюдать правила речевого поведения.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



37

Вн.чт.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.

1

Урок внеклассного чтения

Уметь находить в сказке черты сатирического произведения, объяснять приемы иносказания, отношение автора к героям, определять реальное и фантастическое в сказке.

тематический



Л.Н. Толстой – 2ч.

38, 39

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

2

Урок чтения и изучения произведения

Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний.

Осваивать историю создания повести, автобиографический характер произведения, значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя.

Формирование мотивации учения

текущий



А.П.Чехов – 2ч.

40

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование мотивации учения

текущий



41

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь анализировать произведение, видеть «смех и слезы» автора, раскрывать роль художественной детали и особенности речи.

Выразительно читать, передавая при помощи интонации характер героев, комический эффект рассказа. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



Стихи русских поэтов XIX века о родной природе -1ч.

42

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь анализировать поэтический текст по плану.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование мотивации учения

текущий



Из русской литературы XX века. (20+1)

И.А. Бунин – 2ч.

43

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героям и описываемым событиям.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



44

Вн.чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

1

Урок внеклассного чтения

Уметь выделять смысловые части художественного текста, давать оценку поступкам героев, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование мотивации учения

текущий



М.Горький (3+1)

45

М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь делать художественный пересказ частей сюжета, выделять те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особо тяжкие впечатления.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



46

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою по плану.

Формирование мотивации учения

текущий



47

Р/Р Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь определять границы эпизода, пересказывать его, объяснять, насколько он важен в раскрытии идеи всего произведения.

Обучить анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



48

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение)

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь оценивать художественное значение сюжетных несовпадений легенд.

Выразительно читать. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Формирование мотивации учения

текущий



В.В. Маяковский – 2ч.

49

В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Роль поэзии в жизни человека и общества.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь выразительно читать стихотворение, выделять смысловые части художественного произведения.

Выразительно читать, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



50

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь видеть идейную позицию автора, способного сопереживать, сочувствовать; определять главную мысль стихотворения.

Выразительно читать. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Формирование мотивации учения

текущий



Л.Н. Андреев – 1ч.

51

Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь сформулировать собственное отношение к событиям и героям, владеть различными видами пересказа.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



А. Платонов – 2ч.

52

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя, принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование мотивации учения

текущий



IV четверть


53

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. (Д.З. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»).

1

Урок чтения и изучения произведения

Воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Формирование мотивации учения

текущий



Б. Пастернак – 1ч.

54

Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике.

1

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

Уметь анализировать поэтический текст по плану.

Осваивать выразительное чтение. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование мотивации учения

текущий



Военная лирика – 1ч.

55

Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества.

1

Урок развития речи

Уметь выразительно читать стихотворения патриотической направленности.

Осваивать выразительное чтение. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование мотивации учения.

текущий



Ф.А. Абрамов – 1ч.

56

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Уметь анализировать небольшое эпическое произведение, объяснять, какими средствами автору удается вызвать сочувствие и сопереживание у читателей.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



Е.И. Носов -1ч.

57

Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа.

Осваивать мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни, лаконизм рассказа. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование мотивации учения

текущий



Ю.П. Казаков -1ч.

58

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь давать характеристику героям, оценивать их поступки, понимать внутренний мир героев, их взаимоотношения

Осваивать особенности характера героев, лиризм описания природы, юмор в рассказе. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть.

текущий



Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе – 5ч.

59

А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь определять тематику пейзажной лирики Твардовского, ее главные мотивы, отмечать литературные приемы, особенности лексики

Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



60

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Уметь оценивать авторскую позицию.

Выстраивать устный и письменный ответы (рассуждать) на поставленные вопросы.

Формирование мотивации учения

текущий



61

Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда».

1

Урок развития речи

Уметь видеть смешное и грустное в произведении, «сочетание иронии и правды чувств», «пестрый бисер лексикона»

Осваивать, что такое юмор и сатира. Смешное и грустное в рассказе «Беда». Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



62

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст.

Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Формирование мотивации учения

текущий



Из зарубежной литературы – 4ч.

63

Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1

Урок развития речи

Уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая его грустный и шутливый характер.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



64

Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь анализировать поэтический текст, видеть особенности поэтических интонаций, определять художественные средства, создающие торжественный настрой в этом стихотворении.

Осваивать анализ лирического произведения. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Формирование мотивации учения

текущий



65

О. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1

Урок чтения и изучения произведения

Уметь видеть гуманизм и легкий юмор в рассказах писателя.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

текущий



66

Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

1

Урок внеклассного чтения

Уметь объяснять смысл названия рассказа, фольклорные традиции, понимать внутреннее состояние героев.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Формирование мотивации учения

текущий



67

Промежуточная аттестация (Итоговый тест).

1

Урок контроля

Научиться проектировать и корректировать индивидуальные маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия, строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

итоговый



68

Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский).

1

Урок чтения и изучения произведения

Научиться сжато пересказывать суть произведения

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий, осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Формирование способности адекватно оценивать свои знания

итоговый






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!