СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по химии для 8 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовое КТП по химии для 8 класса с основными видами деятеьности ученика к учебнику Рудзитиса

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по химии для 8 класса»


ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по химии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапрыкинская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области





«Согласовано»

Руководитель МС:

_________/Рагозина Л.М./

Протокол №____

от «___»____________ 2018 г



«Утверждаю»

Директор школы

________/Ченцова Л.Е./

Приказ №___

от «____»____________2018 г


Календарно-тематическое планирование


Предмет – ХИМИЯ

Предметная область – естествознание

Уровень образования – основное общее образование


Класс: 8

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «____» ______________ 2018г.







Пояснительная записка


Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерных программ по учебным предметам «Химия 8-9 классы» (стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2010г; авторской учебной программы Н.Н.Гара «Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Химия. 8-9 классы. М.: Просвещение, 2013г.

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 68 часов, по 2 часа в неделю и ориентировано на использование учебника - Химия: неорганическая химия: 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман -5-е издание –М.: Просвещение, 2018 г.


Календарно – тематическое планирование включает теоретические уроки, контрольные и практические работы.

Контрольных работ - 4, практических работ – 6.


В связи с выпадением урока № 62 на праздничный день 1 мая произведено объединение тем уроков № 62 и № 63


















урока



Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата


Характеристика основных видов деятельности учеников


примечания

план

факт


Раздел 1. Основные понятия химии







Предмет химии – 6ч






1

Вводный инструктаж по Т.Б. Предмет химии. Тело и вещество, свойства веществ.

1

3.09


Определять место предмета химии в группе естественных наук, описывать вещества по их физическим свойствам, знакомиться с методами познания химии


2

Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент

1

5.09



3

Инструктаж по Т.Б. Пр.раб. №1 «Правила техники безопасности. Ознакомление с лабораторным оборудованием»

1

10.09


Обращаться с лабора­торным оборудованием,химической посудой, нагревательными приборами, соблюдением правил ТБ. Уметь оказыватьпервуюпомощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием


4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

1

12.09


Различать чистые веще­ства и смеси, однородные и неоднородные смеси способы разде­ления смесей, иметь представ­ление о материалах.


5

Инструктаж по Т.Б. Пр. раб. №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

17.09


Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования, выпаривания с соблюдением правил ТБ.


6

Физические и химические явления. Химические реакции

1

19.09


Наблюдать химический эксперимент, анализировать и делать выводы: различать физические и химические явления, опре­делять признаки химических реакций, условия их возникно­вения. Составлять инструкцию для проведения химического эксперимента.



Первоначальные химические понятия – 15ч






7

Атомы, молекулы и ионы. Кристаллические решетки

1

24.09


Оперировать понятиями «атом», «молекула», «химический элемент», кристаллические решетки


8

Простые и сложные вещества. Химический элемент

1

26.09


Различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолеку­лярного строения.


9

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

1

1.10


Отличать понятия «хи­мический элемент» и «простое вещество», находить значение относительной атомной массы элементов, пользуясь ПС ДИМ.



10

Закон постоянства состава веществ.

1

3.10


Формулировать закон постоянства состава, выполнять расчеты. Применять УУД, полученные в ходе изучения тем, при выполнении контрольной работы


11

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Вычисление молекулярной массы вещества по формуле

1

8.10


Описывать вещества по плану и выполнять расчёты по формуле: относительную молекулярную массу вещества,


12


Решение задач на вычисление массовых отношений элементов в веществе и массовой доли элемента в соединении

1

10.10


Выполнять расчёты по формуле: массовую долю химического элемента, устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов


13

Решение задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

1

15.10



14

Валентность химических элементов. Определение валентности

1

17.10


Моделировать строение молекул метана, аммиака, водорода, хлороводорода.

Составлять формулы по валентности, определять валентность элементов в бинарных соединениях.


15

Составление химических формул по валентности

1

22.10


Составлять формулы по валентности, определять валентность элементов в бинарных соединениях.


16

Атомно-молекулярное учение.

1

24.10


Объяснять строение веществ с точки рения атомно-молекулярного учения


17


Закон сохранения массы веществ.

1

7.11


Решать задачи на закон сохранения массы веществ


18

Химические уравнения

1

12.11


Учиться записывать химические уравнения


19


Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

1

14.11


Наблюдать химический эксперимент и делать выводы. Определять типы хими­ческих реакций по химиче­ским уравнениям


20

Повторение и обобщение по теме: Основные понятия химии

1

19.11


Закреплять, обобщать и систематизировать знания по теме


21


Контрольная работа №1 по теме: «Основные понятия химии»

1


21.11


Применять УУД, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении контрольной работы



Кислород – 5ч






22

Кислород, его характеристика и нахождение в природе. Получение

1

26.11


Различать понятия «химический элемент» и «про­стое вещество» на примере кислорода, записывать урав­нения реакций, лежащих в основе получения кислорода в лаборатории. взаимодействия кислорода с простыми вещест­вами, распознавать опытным путем кислород


23

Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

1

28.11


Знакомиться с физическими свойствами кислорода. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислорода. Составлять формулы оксидов, называть их. Выдвигать гипотезы, доказывать их связывая свойства веществ с об­ластью применения на примере кислорода


24

Инструктаж по Т.Б. Пр. раб. №3 «Получение и свойства кислорода»

1

3.12


Проводить эксперимент, используя инструкцию, с соблюдением правил ТБ, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

Составлять уравнения горения сложных веществ (уравниванием коэффициентов), сравнивать реакции горения и медленного окисления. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений . Готовить презентации по теме



25

Озон. Аллотропия кислорода

1

5.12



26

Воздух и его состав. Защита воздуха от загрязнения

1

10.12




Водород -3ч






27

Водород, его характеристика и нахождение в природе. Получение и физические свойства водорода.

1

12.12


Составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения водорода в лаборатории, получать, собирать водород, проверять на чистоту и доказывать его наличие, соблюдая ТБ. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов, делать выводы из результатов проведенных химических опытов.


28

Свойства и применение водорода.

1

17.12


Составлять уравнения, характеризующие химические свойства водорода, составлять формулы гидридов по валентности, составлять и решать схемы превращений


29

Инструктаж по Т.Б. Пр. раб. №4 «Получение водорода и изучение его свойств»

1

19.12


Проводить эксперимент, используя инструкцию, с соблюдением правил ТБ, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов, решать расчетные задачи, записывать уравнения реакций



Растворы. Вода – 7ч






30

Методы определения состава воды. Вода в природе и способы ее очистки

1

24.12


Знакомиться с различными методами определения состава воды, характеризовать воду как простое вещество и нахождение ее а в природе. Объяснять сущность методов очистки воды, делать выводы о наиболее перспективных методах


31

Химические свойства воды. Применение воды

1

26.12


Знакомиться с физическими свойствами кислорода. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислорода. Выдвигать гипотезы, доказывать их связывая свойства веществ с об­ластью применения на примере воды Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций


32

Инструктаж по Т.Б.на уроках. Вода – растворитель. Растворы

1

14.01


Объяснять процесс рас­творения с точки зрения атомно-молекулярного учения, работать с таблицей растворимости.


33

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества

1

16.01


Решать расчетные задачи на вычисление массовой доли раствора и массу вещества в рас­творе


34

Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества

1

21.01



35

Инструктаж по Т.Б. Пр.раб.№5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

23.01


Приготавливать раствор соли с определённой массовой долей растворённого вещества, решать задачи на опре­деление массовой доли и мас­сы растворённого вещества, взвешивать вещества на лабораторных весах, измерять объем растворителя мензуркой, описывать наблюдения и делать выводы.


36

Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Растворы, вода».

1

28.01


Применять УУД, полученные в ходе изучения тем, при выполнении контрольной работы



Количественные отношения в химии – 6ч






37

Единица количества вещества – моль. Молярная масса

1

29.01


Определять по форму­ле число молей по количеству структурных частиц и наобо­рот. Вычислять молярную массу веществ по формулам.


38

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций

1

4.02


Находить по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ


39

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций

1

6.02



40

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

11.02


Вычислять молярный объем газов при химических реакциях. Использовать приведенные в учебниках и задачниках алгоритмы решения задач. Определять по форму­ле число молей по количеству структурных частиц и наобо­рот.


41

Относительная плотность газов

1

13.02


Различать понятия «плотность» и «относительная плотность», вычислять плотности веществ по формулам


42

Объемные отношения газов при химических реакциях.

1

18.02


Находить по химическим уравнениям объем или количество вещества по известной объему или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ



Основные классы неорганических соединений» - 11ч







43

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение и применение

1


20.02


Исследовать свойства изучаемых веществ

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента

Соблюдать правила техники безопасности

Делать выводы из результатов проведенных химических опытов

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам


44


Основания. Классификация. Получение оснований, физические свойства

1


25.02



45

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

1

27.02



46

Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

4.03




47

Кислоты. Классификация. Получение кислот, физические свойства

1

6.03


Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей

Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений

Записывать уравнения химических реакций по схемам, решать расчетные задачи по химическим уравнениям.


48

Химические свойства кислот. Применение.

1

11.03




49

Соли. Классификация. Получение солей и физические свойства

1

13.03



50

Химические свойства солей. Применение

1

18.03



51

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1

20.03


Выявлять генетическую связь между основными классами неорганических соединений, записывать уравнения химических реакций по схемам, решать расчетные задачи по химическим уравнениям


52

Инструктаж по Т.Б. Пр. раб. №6 Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений»

1

1.04


Экспериментально изучать химические св-ва классов соединений, осуществлять схему превращений, согласно составленной инструкции, описывать наблюдения, делать выводы


53

Контрольная работа №3 по теме: « Основные классы неорганических соединений»

1

3.04


Применять УУД, полученные в ходе изучения тем, при выполнении контрольной работы



Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома







Периодический закон и периодическая система. Строение атома - 7ч






54

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева.

1

8.04


Классифицировать химические элементы по группам, экспериментально до­казывать амфотерность гидро­ксидов цинка и алюминия. Формулировать периодический закон


55

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды

1

10.04


Определять период, группу, подгруппу, порядковый номер элемента в ПСХЭ.

Объяснять изменение свойств элементов и их соеди­нений, знать причину этого.


56

Строение атома. Состав ядра атома. Изотопы

1

15.04


Описывать химический элемент с точки зрения строе­ния атома, находить черты сходства и отличия у изотопов


57

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

1

17.04


Записывать строение атомов элементов первых че­тырёх периодов, записывать электронные формулы и элек­тронные ячейки для атомов элементов этих периодов


58

Состояние электронов в атомах.

1

19.04



59

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов

1

22.04



60


Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева

1


24.04


Знакомиться с основными периодами жизни Д.И.Менделеева, доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома



Раздел 3. Строение вещества – 8ч






61

Электроотрицательность химических элементов

1

29.04




Определять электроотрицательность химических элементов по их положению в периодической системе, сравнивать значения их электроотрицательности


62

Основные виды химической связи

1

1.05

(29.04)


Определять различные виды ковалентной связи, запи­сывать схемы образования ве­ществ с ковалентной полярной, неполярной и ионной связями


63

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

1

6.05



Определять степени окисления элементов, применяя правила


64

Окислительно - восстановительные реакции

1

8.05


Объяснять процессы окисления и восстановления, определять окислитель и восстановитель.


65

Составление уравнений реакций окисления-восстановления

1

13.05



66

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система, строение атома. Строение вещества"

1

15.05


Применять УУД, полу­ченные при изучении тем в ходе выполнения контрольной работы


67

Итоговая контрольная работа

1

20.05


Применять УУД, полу­ченные при изучении тем курса химии при выполнении тренировоч­ных заданий и упражнений


68

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса

1

22.05




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!