Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по химии для 8 класса»
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по химии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сапрыкинская основная общеобразовательная школа»
Губкинского района Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МС: _________/Рагозина Л.М./ Протокол №____ от «___»____________ 2018 г | «Утверждаю» Директор школы ________/Ченцова Л.Е./ Приказ №___ от «____»____________2018 г |
Календарно-тематическое планирование
Предмет – ХИМИЯ
Предметная область – естествознание
Уровень образования – основное общее образование
Класс: 8
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «____» ______________ 2018г.
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерных программ по учебным предметам «Химия 8-9 классы» (стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2010г; авторской учебной программы Н.Н.Гара «Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Химия. 8-9 классы. М.: Просвещение, 2013г.
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 68 часов, по 2 часа в неделю и ориентировано на использование учебника - Химия: неорганическая химия: 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман -5-е издание –М.: Просвещение, 2018 г.
Календарно – тематическое планирование включает теоретические уроки, контрольные и практические работы.
Контрольных работ - 4, практических работ – 6.
В связи с выпадением урока № 62 на праздничный день 1 мая произведено объединение тем уроков № 62 и № 63
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учеников | примечания |
план | факт |
| Раздел 1. Основные понятия химии | | | | | |
| Предмет химии – 6ч | | | | | |
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Предмет химии. Тело и вещество, свойства веществ. | 1 | 3.09 | | Определять место предмета химии в группе естественных наук, описывать вещества по их физическим свойствам, знакомиться с методами познания химии | |
2 | Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент | 1 | 5.09 | | |
3 | Инструктаж по Т.Б. Пр.раб. №1 «Правила техники безопасности. Ознакомление с лабораторным оборудованием» | 1 | 10.09 | | Обращаться с лабораторным оборудованием,химической посудой, нагревательными приборами, соблюдением правил ТБ. Уметь оказыватьпервуюпомощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием | |
4 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | 1 | 12.09 | | Различать чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси способы разделения смесей, иметь представление о материалах. | |
5 | Инструктаж по Т.Б. Пр. раб. №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | 17.09 | | Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования, выпаривания с соблюдением правил ТБ. | |
6 | Физические и химические явления. Химические реакции | 1 | 19.09 | | Наблюдать химический эксперимент, анализировать и делать выводы: различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения. Составлять инструкцию для проведения химического эксперимента. | |
| Первоначальные химические понятия – 15ч | | | | | |
7 | Атомы, молекулы и ионы. Кристаллические решетки | 1 | 24.09 | | Оперировать понятиями «атом», «молекула», «химический элемент», кристаллические решетки | |
8 | Простые и сложные вещества. Химический элемент | 1 | 26.09 | | Различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. | |
9 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса | 1 | 1.10 | | Отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество», находить значение относительной атомной массы элементов, пользуясь ПС ДИМ. | |
10 | Закон постоянства состава веществ. | 1 | 3.10 | | Формулировать закон постоянства состава, выполнять расчеты. Применять УУД, полученные в ходе изучения тем, при выполнении контрольной работы | |
11 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Вычисление молекулярной массы вещества по формуле | 1 | 8.10 | | Описывать вещества по плану и выполнять расчёты по формуле: относительную молекулярную массу вещества, | |
12 | Решение задач на вычисление массовых отношений элементов в веществе и массовой доли элемента в соединении | 1 | 10.10 | | Выполнять расчёты по формуле: массовую долю химического элемента, устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов | |
13 | Решение задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | 1 | 15.10 | | |
14 | Валентность химических элементов. Определение валентности | 1 | 17.10 | | Моделировать строение молекул метана, аммиака, водорода, хлороводорода. Составлять формулы по валентности, определять валентность элементов в бинарных соединениях. | |
15 | Составление химических формул по валентности | 1 | 22.10 | | Составлять формулы по валентности, определять валентность элементов в бинарных соединениях. | |
16 | Атомно-молекулярное учение. | 1 | 24.10 | | Объяснять строение веществ с точки рения атомно-молекулярного учения | |
17 | Закон сохранения массы веществ. | 1 | 7.11 | | Решать задачи на закон сохранения массы веществ | |
18 | Химические уравнения | 1 | 12.11 | | Учиться записывать химические уравнения | |
19 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | 1 | 14.11 | | Наблюдать химический эксперимент и делать выводы. Определять типы химических реакций по химическим уравнениям | |
20 | Повторение и обобщение по теме: Основные понятия химии | 1 | 19.11 | | Закреплять, обобщать и систематизировать знания по теме | |
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Основные понятия химии» | 1 | 21.11 | | Применять УУД, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении контрольной работы | |
| Кислород – 5ч | | | | | |
22 | Кислород, его характеристика и нахождение в природе. Получение | 1 | 26.11 | | Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать уравнения реакций, лежащих в основе получения кислорода в лаборатории. взаимодействия кислорода с простыми веществами, распознавать опытным путем кислород | |
23 | Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. | 1 | 28.11 | | Знакомиться с физическими свойствами кислорода. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислорода. Составлять формулы оксидов, называть их. Выдвигать гипотезы, доказывать их связывая свойства веществ с областью применения на примере кислорода | |
24 | Инструктаж по Т.Б. Пр. раб. №3 «Получение и свойства кислорода» | 1 | 3.12 | | Проводить эксперимент, используя инструкцию, с соблюдением правил ТБ, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов. Составлять уравнения горения сложных веществ (уравниванием коэффициентов), сравнивать реакции горения и медленного окисления. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений . Готовить презентации по теме | |
25 | Озон. Аллотропия кислорода | 1 | 5.12 | | |
26 | Воздух и его состав. Защита воздуха от загрязнения | 1 | 10.12 | | |
| Водород -3ч | | | | | |
27 | Водород, его характеристика и нахождение в природе. Получение и физические свойства водорода. | 1 | 12.12 | | Составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения водорода в лаборатории, получать, собирать водород, проверять на чистоту и доказывать его наличие, соблюдая ТБ. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов, делать выводы из результатов проведенных химических опытов. | |
28 | Свойства и применение водорода. | 1 | 17.12 | | Составлять уравнения, характеризующие химические свойства водорода, составлять формулы гидридов по валентности, составлять и решать схемы превращений | |
29 | Инструктаж по Т.Б. Пр. раб. №4 «Получение водорода и изучение его свойств» | 1 | 19.12 | | Проводить эксперимент, используя инструкцию, с соблюдением правил ТБ, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов, решать расчетные задачи, записывать уравнения реакций | |
| Растворы. Вода – 7ч | | | | | |
30 | Методы определения состава воды. Вода в природе и способы ее очистки | 1 | 24.12 | | Знакомиться с различными методами определения состава воды, характеризовать воду как простое вещество и нахождение ее а в природе. Объяснять сущность методов очистки воды, делать выводы о наиболее перспективных методах | |
31 | Химические свойства воды. Применение воды | 1 | 26.12 | | Знакомиться с физическими свойствами кислорода. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислорода. Выдвигать гипотезы, доказывать их связывая свойства веществ с областью применения на примере воды Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций | |
32 | Инструктаж по Т.Б.на уроках. Вода – растворитель. Растворы | 1 | 14.01 | | Объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, работать с таблицей растворимости. | |
33 | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества | 1 | 16.01 | | Решать расчетные задачи на вычисление массовой доли раствора и массу вещества в растворе | |
34 | Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества | 1 | 21.01 | | |
35 | Инструктаж по Т.Б. Пр.раб.№5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» | 1 | 23.01 | | Приготавливать раствор соли с определённой массовой долей растворённого вещества, решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества, взвешивать вещества на лабораторных весах, измерять объем растворителя мензуркой, описывать наблюдения и делать выводы. | |
36 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Растворы, вода». | 1 | 28.01 | | Применять УУД, полученные в ходе изучения тем, при выполнении контрольной работы | |
| Количественные отношения в химии – 6ч | | | | | |
37 | Единица количества вещества – моль. Молярная масса | 1 | 29.01 | | Определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот. Вычислять молярную массу веществ по формулам. | |
38 | Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций | 1 | 4.02 | | Находить по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ | |
39 | Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций | 1 | 6.02 | | |
40 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 | 11.02 | | Вычислять молярный объем газов при химических реакциях. Использовать приведенные в учебниках и задачниках алгоритмы решения задач. Определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот. | |
41 | Относительная плотность газов | 1 | 13.02 | | Различать понятия «плотность» и «относительная плотность», вычислять плотности веществ по формулам | |
42 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | 18.02 | | Находить по химическим уравнениям объем или количество вещества по известной объему или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ | |
| Основные классы неорганических соединений» - 11ч | | | | | |
43 | Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение и применение | 1 | 20.02 | | Исследовать свойства изучаемых веществ Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента Соблюдать правила техники безопасности Делать выводы из результатов проведенных химических опытов Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам | |
44 | Основания. Классификация. Получение оснований, физические свойства | 1 | 25.02 | | |
45 | Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации | 1 | 27.02 | | |
46 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | 4.03 | | | |
47 | Кислоты. Классификация. Получение кислот, физические свойства | 1 | 6.03 | | Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений Записывать уравнения химических реакций по схемам, решать расчетные задачи по химическим уравнениям. | |
48 | Химические свойства кислот. Применение. | 1 | 11.03 | | |
49 | Соли. Классификация. Получение солей и физические свойства | 1 | 13.03 | | |
50 | Химические свойства солей. Применение | 1 | 18.03 | | |
51 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 | 20.03 | | Выявлять генетическую связь между основными классами неорганических соединений, записывать уравнения химических реакций по схемам, решать расчетные задачи по химическим уравнениям | |
52 | Инструктаж по Т.Б. Пр. раб. №6 Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений» | 1 | 1.04 | | Экспериментально изучать химические св-ва классов соединений, осуществлять схему превращений, согласно составленной инструкции, описывать наблюдения, делать выводы | |
53 | Контрольная работа №3 по теме: « Основные классы неорганических соединений» | 1 | 3.04 | | Применять УУД, полученные в ходе изучения тем, при выполнении контрольной работы | |
| Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | | | | | |
| Периодический закон и периодическая система. Строение атома - 7ч | | | | | |
54 | Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. | 1 | 8.04 | | Классифицировать химические элементы по группам, экспериментально доказывать амфотерность гидроксидов цинка и алюминия. Формулировать периодический закон | |
55 | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды | 1 | 10.04 | | Определять период, группу, подгруппу, порядковый номер элемента в ПСХЭ. Объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого. | |
56 | Строение атома. Состав ядра атома. Изотопы | 1 | 15.04 | | Описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов | |
57 | Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона | 1 | 17.04 | | Записывать строение атомов элементов первых четырёх периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов | |
58 | Состояние электронов в атомах. | 1 | 19.04 | | |
59 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов | 1 | 22.04 | | |
60 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева | 1 | 24.04 | | Знакомиться с основными периодами жизни Д.И.Менделеева, доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома | |
| Раздел 3. Строение вещества – 8ч | | | | | |
61 | Электроотрицательность химических элементов | 1 | 29.04 | | Определять электроотрицательность химических элементов по их положению в периодической системе, сравнивать значения их электроотрицательности | |
62 | Основные виды химической связи | 1 | 1.05 (29.04) | | Определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной, неполярной и ионной связями | |
63 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов | 1 | 6.05 | | Определять степени окисления элементов, применяя правила | |
64 | Окислительно - восстановительные реакции | 1 | 8.05 | | Объяснять процессы окисления и восстановления, определять окислитель и восстановитель. | |
65 | Составление уравнений реакций окисления-восстановления | 1 | 13.05 | | |
66 | Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система, строение атома. Строение вещества" | 1 | 15.05 | | Применять УУД, полученные при изучении тем в ходе выполнения контрольной работы | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05 | | Применять УУД, полученные при изучении тем курса химии при выполнении тренировочных заданий и упражнений | |
68 | Повторение основных вопросов курса химии 8 класса | 1 | 22.05 | | | |