СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к КТП

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,

составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» 2010 г.в. Автор учебника: Гурова Г. Е., Питерских А. С.

 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс»

Пояснительная записка к КТП

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,

составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» 2010 г.в. Автор учебника: Гурова Г. Е., Питерских А. С.

1 ч в неделю, всего 34 ч.



ТЕМА

Количество

часов по

программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Добавлено/

сокращено

За счёт чего

1. Изображение фигуры человека и образ человека.

8-16

9

7


    1. Изображение фигуры человека в истории искусства.

    2. Пропорции и строение фигуры человека.

    3. Лепка фигуры человека.

    4. Набросок фигуры человека с натуры.

    5. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.





2. Поэзия повседневности.

8-16

7

9


2.1 Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

2.2 Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

2.3 Сюжет и содержание в картине.

2.4 Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

2.5 Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

2.6 Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).





3. Великие темы жизни.

12-24

10

14


3.1 Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

3.2 Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

3.3 Процесс работы над тематической картиной.

3.4 Библейские темы в изобразительном искусстве.

3.5 Монументальная скульптура и образ истории народа.

3.6 Место и роль картины в искусстве XX века.





4. Реальность жизни и художественный образ.

7-14

8

6


4.1 Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

4.2 Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

4.3 История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

4.4 Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.







№ урока

№ в теме

Кол-во часов

Дата



Содержание учебного материала



Тип урока



Основные учебные цели



Требования к уровню подготовки учащихся



Вид контроля


Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека


1

1.1

1


Изображение фигуры человека в истории искусства

Изучение нового материала.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах;

- процессе работы

художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки

в соответствии с программными требованиями.

Изображение

древних людей.

2


1.2


2


Пропорции и строение фигуры человека

Изучение нового материала, повторение и закрепление

Зарисовки схем фигуры человека в движении.

3



4

1.3

2


Лепка фигуры человека

Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения и познания окружающего мира.

Лепка фигуры человека в движении из пластилина.

5



6

1.4

2


Набросок фигуры человека с натуры

Значение понятий:

- пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека;

- красота движения фигуры человека.

Наброски с натуры фигуры ученика.

7



8


1.5

2


Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Портреты литературных

героев.

9



1 четверть: 9 ч


Раздел 2. Поэзия повседневности


10

2.1


1


Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Изучение нового материала.

Ознакомление с работой скульптора.

Знать:

- о композиции,

особенностях построения произведения искусства;

- роли формата;

- выразительном значении размера произведения.

Композиции сюжетов из истории Древней Греции и Древнего Рима.

11

2.2

1


Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Изучение нового материала.

Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Микеланджело, Роден, Мухина)

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.

Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»

12

2.3

1




Сюжет и содержание в картине

Изучение нового материала, повторение.

Ознакомление с сюжетной композицией.

13

2.4

1


Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов.

Рисунок по теме «Продавец цветов»

14

2.5

2




Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

Изучение нового материала.

Ознакомление с процессом работы над сюжетной композиции.

Композиция «Жизнь людей в прошлом».

15



16

2.6

1


Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Коллективные работы на тему праздника (техника коллажа).

2 четверть: 7 ч


Раздел 3. Великие темы жизни


17

3.1

2


Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Изучение нового материала.

Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно).

Знать:

- о роли искусства в

создании памятников, посвящённых историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом

претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства;

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально

воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства.

Выполнить эскизы по теме.

18


19

3.2

1


Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Изучение нового материала, повторение и закрепление.

Ознакомление с историческими батальными жанрами.

Композиционные, поисковые эскизы.

20

3.3

3


Процесс работы над тематической картиной

Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов).

Исполнение выбранной исторической композиции

21


22




23

3.4

2


Библейские темы в изобразительном искусстве

Изучение нового материала, повторение и обобщение.

Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы.

Композиции на библейские темы.

24



25

3.5

1


Монументальная скульптура и образ истории народа

Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фальконе, И. П. Мартос)


Эскиз памятника, посвящённого выбранному историческому событию.

26

3.6

1


Место и роль картины в искусстве XX века

Изучение нового материала.

Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя)

Знать творчество выдающихся художников

XX века.

Уметь различать картины художников данной эпохи.

Выражение в

рисунках своих переживаний.

3 четверть: 10 ч



Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ

27

4.1


2



Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Изучение нового материала.

Искусство оформления книги.

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской

тематической картины XIX- XX столетий.

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности

художника;

- сложном, противоречивом

и насыщенном художественными

событиями пути

российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении.

Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению.

28




29

4.2

2


Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Изучение нового материала.

Представление о работе художника в различных отраслях производства.

Конструкции и

декор предметов быта.

30


31

4.3




4.4

1


История искусства и история человечества.

Изучение нового материала.

Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; отражение истории человечества в искусстве.

Дизайн моды.

32

1


Стиль и направление в изобразительном искусстве

Изучение нового материала.

Представление о стилях и направлениях в искусстве.

Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме.


33

4.5

2


Личность художника и мир его времени в произведениях искусства


Изучение нового материала.

Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени.

Произведения, выбранные для беседы о

художниках.

34


4 четверти: 8 ч

Всего в уч. году: 34 ч

Резерв – 1 ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!