составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.
Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» 2010 г.в. Автор учебника: Гурова Г. Е., Питерских А. С.
1 ч в неделю, всего 34 ч.
№ урока | № в теме | Кол-во часов | Дата | Содержание учебного материала | Тип урока | Основные учебные цели | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля |
Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека |
1 | 1.1 | 1 | | Изображение фигуры человека в истории искусства | Изучение нового материала. | Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. | Знать: - о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств; - роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах; - процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов. Уметь: - изображать пропорции человека с натуры и по представлению; - владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями. | Изображение древних людей. |
2 | 1.2 | 2 | | Пропорции и строение фигуры человека | Изучение нового материала, повторение и закрепление | Зарисовки схем фигуры человека в движении. |
3 | |
4 | 1.3 | 2 | | Лепка фигуры человека | Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения и познания окружающего мира. | Лепка фигуры человека в движении из пластилина. |
5 | |
6 | 1.4 | 2 | | Набросок фигуры человека с натуры | Значение понятий: - пропорции фигуры человека; - строение фигуры человека; - красота движения фигуры человека. | Наброски с натуры фигуры ученика. |
7 | |
8 | 1.5 | 2 | | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | Портреты литературных героев. |
9 | |
1 четверть: 9 ч |
Раздел 2. Поэзия повседневности |
10 | 2.1 | 1 | | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | Изучение нового материала. | Ознакомление с работой скульптора. | Знать: - о композиции, особенностях построения произведения искусства; - роли формата; - выразительном значении размера произведения. | Композиции сюжетов из истории Древней Греции и Древнего Рима. |
11 | 2.2 | 1 | | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | Изучение нового материала. | Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Микеланджело, Роден, Мухина) | Знать: - о поэтической красоте повседневности; - роли искусства в жизни человека; - роли художественных образов в понимании вечных тем жизни. Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения. Уметь: - строить тематические композиции; - осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы. | Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке» |
12 | 2.3 | 1 | | Сюжет и содержание в картине | Изучение нового материала, повторение. | Ознакомление с сюжетной композицией. |
13 | 2.4 | 1 | | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве | Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов. | Рисунок по теме «Продавец цветов» |
14 | 2.5 | 2 | | Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | Изучение нового материала. | Ознакомление с процессом работы над сюжетной композиции. | Композиция «Жизнь людей в прошлом». |
15 | |
16 | 2.6 | 1 | | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). | Коллективные работы на тему праздника (техника коллажа). |
2 четверть: 7 ч |
Раздел 3. Великие темы жизни |
17 | 3.1 | 2 | | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | Изучение нового материала. | Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно). | Знать: - о роли искусства в создании памятников, посвящённых историческим событиям; - роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре; - о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; Уметь: - чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность; - соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы. | Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства. Выполнить эскизы по теме. |
18 | |
19 | 3.2 | 1 | | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. | Изучение нового материала, повторение и закрепление. | Ознакомление с историческими батальными жанрами. | Композиционные, поисковые эскизы. |
20 | 3.3 | 3 | | Процесс работы над тематической картиной | Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов). | Исполнение выбранной исторической композиции |
21 | |
22 | |
23 | 3.4 | 2 | | Библейские темы в изобразительном искусстве | Изучение нового материала, повторение и обобщение. | Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы. | Композиции на библейские темы. |
24 | |
25 | 3.5 | 1 | | Монументальная скульптура и образ истории народа | Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фальконе, И. П. Мартос) | | Эскиз памятника, посвящённого выбранному историческому событию. |
26 | 3.6 | 1 | | Место и роль картины в искусстве XX века | Изучение нового материала. | Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя) | Знать творчество выдающихся художников XX века. Уметь различать картины художников данной эпохи. | Выражение в рисунках своих переживаний. |
3 четверть: 10 ч |
Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ |
27 | 4.1 | 2 | | Искусство иллюстрации. Слово и изображение | Изучение нового материала. | Искусство оформления книги. | Знать: - о роли художественной иллюстрации; - выдающиеся произведения изобразительного искусства; - о роли русской тематической картины XIX- XX столетий. Иметь представление: - об историческом художественном процессе; - о роли творческой индивидуальности художника; - сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке. Уметь: - иллюстрировать литературные произведения; - показать в работе навыки дизайна; - анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы; - представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении. | Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению. |
28 | |
29 | 4.2 | 2 | | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | Изучение нового материала. | Представление о работе художника в различных отраслях производства. | Конструкции и декор предметов быта. |
30 | |
31 | 4.3 4.4 | 1 | | История искусства и история человечества. | Изучение нового материала. | Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; отражение истории человечества в искусстве. | Дизайн моды. |
32 | 1 | | Стиль и направление в изобразительном искусстве | Изучение нового материала. | Представление о стилях и направлениях в искусстве. | Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме. |
|
33 | 4.5 | 2 | | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | Изучение нового материала. | Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени. | Произведения, выбранные для беседы о художниках. |
34 | |
4 четверти: 8 ч Всего в уч. году: 34 ч Резерв – 1 ч |