СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе на 2022-2023 учебный год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе на 2022-2023 учебный год»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

  1. Несмелова М.Л. История. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая программа. Методические рекомендации. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа. – М. Просвещение, 2021. С. 24-25.

  2. Андреевская Т.П. История. История России. Рабочая программа. Поурочные рекомендации 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Т. П. Андреевская. — М.: Просвещение, 2021. – С. 26-28.

  3. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник

Сороко-Цюпа О.С. История. Всеобщая история. Новейшая история. 1946 – начало XXI в.: 11 класс: базовый уровень: учебник / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2022. – 256 с.

История. История России. 1946 – начало XXI в.: 11 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / А.А. Данилов, А.В. Торкунов, О.В. Хлевнюк [и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2022. Ч. I. – 112 с.

История. История России. 1946 – начало XXI в.: 11 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / А.А. Данилов, А.В. Торкунов, О.В. Хлевнюк [и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2022. Ч. II. – 159 с.

Учебно-методические материалы:

Комплект карт. История России. 11 класс.

Демоверсия по истории – ЕГЭ 2023

Хрестоматия. История России. 6-10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.

Баранов П.А. Пособие по подготовке к истории ЕГЭ.

Краткий справочник по подготовке к истории 9-11 классы.

Медиаресурсы:

- Презентации по темам курса «История России» (11 класс) (ИКТ)

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru. Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru

Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru/

Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262

Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/

Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya

Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595

Издательства учебной литературы:

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/

Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/

Образовательные каталоги:

http://edu-top.ru/katalog/?cat=1

На изучение истории в 11 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.

Распределение часов по разделам программы

11 класс курс «Всеобщая история»

п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки.

151

2

Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.

7

3

Современный мир и новые вызовы XXI в.

6


Всего

28


11 класс курс «История России»

п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

СССР в 1945—1991 гг.

27

2

Российская Федерация в 1991-2020 гг.

132


Всего

40


Планируемые результаты освоения программы по истории в 11-м классе.

Предметные результаты изучения истории в 11 кл. включают в себя:

  • целостное представление об историческом развитии человечества в период со второй половины ХХ в. по настоящее время, как о важном этапе Всеобщей истории;

  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями ХХ- начала XXI в.;

  • способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов, касающихся событий ХХ-начала XXI в.;

  • умения датировать события и процессы в истории ХХ-начала XXI в.;

  • умения читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;

  • умения характеризовать важные факты истории, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

  • умения сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

  • умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

  • умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;

  • умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;

  • готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории, способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории включает в себя:

  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

  • готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

  • способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории включает в себя:

  • представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

В результате изучения истории выпускник должен знать / понимать:

  • основные этапы и ключевые события курса «Россия в мире»; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • показывать по исторической карте территории расселения народов, границы государств, города места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических источников;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории.

1. Изучение предмета «История» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком;

2. В тематическом планировании для 11 класса по истории для более полного восприятия учащимися событий мировой и отечественной истории была проведена их синхронизация;





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 11-М КЛАССЕ (68 часов).


урока

Дата по КТП

Дата фактического проведения

урока

Тема урока (Новейшая история. История России.).

Примечание




Тема 1. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки. (15 часов)


Всеобщая история

1



Международные отношения в 1945 – первой половине 1950-х гг.






Тема 1. СССР в 1945—1991 гг. (27 часов).


История России

2



Место и роль СССР в послевоенном мире.



3



Восстановление и развитие экономики.



4



Изменения в политической системе в послевоенные годы.



5



Идеология, наука и культура в послевоенные годы.



6



Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР.



7



Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны».






Продолжение темы 1. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки.


Всеобщая история

8



Международные отношения в 195-0-1980-е гг.






Продолжение темы 1. СССР в 1945—1991 гг.


История России

9



Послевоенная повседневность.



10



Смена политического курса.



11



Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг.



12



Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг.



13



Повторительно-обобщающий урок по теме: Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг.



14



Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг.






Продолжение темы 1. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки.


Всеобщая история

15



Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970-е гг.



16



Кризисы 1970-1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества.



17



Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот.



18



Политика «третьего пути».



19



Политическая борьба. Гражданское общество.



20



Социальные движения.






Продолжение темы 1. СССР в 1945—1991 гг.


История России

21



Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг.



22



Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг.



23



Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг.



24



Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х гг. – первой половине 1980-х гг.



25



Повторительно-обобщающий урок по теме Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х гг. – первой половине 1980-х гг.






Продолжение темы 1. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки (7 часов)


Всеобщая история

26



Соединённые Штаты Америки.



27



Великобритания.



28



Франция.



29



Германия.



30



Италия.



31



Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы.



32



Повторительно-обобщающий урок по теме: Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки.






Тема 1I. Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки (7 часов).


Всеобщая история

33



Концепция исторического развития в Новейшее время.


34



Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития.



35



Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия.



36



Индия. Китай.



37



Япония. Новые индустриальные страны.



38



Латинская Америка.



39



Повторительно-обобщающий урок по теме: Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки.






Продолжение темы 1. СССР в 1945—1991 гг.


История России

40



Политика разрядки международной напряжённости.



41



СССР и мир в начале 1980-х гг.



42



Предпосылки реформ.



43



Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг.



44



Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки.



45



Реформа политической системы.



46



Новое политическое мышление.


47



Перемены во внешней политике.



48



Национальная политика. Подъем национально-освободительных движений.



49



Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР в 1945—1991 гг.






Тема 2. Российская Федерация в 1991-2020 гг. (13 часов)


История России

50



Российская экономика на пути к рынку.



51



Конституция Российской Федерации 1993 г. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.



52



Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг.



53



Духовная жизнь страны в 1990-е гг.



54



Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.




55



Политическая жизнь России в начале XXI в.



56



Экономика России в начале XXI в. Повседневная и духовная жизнь.






Тема III. Современный мир и новые вызовы XXI в. (6 часов).


Всеобщая история

57



Глобализация и новые вызовы XXI в.



58



Международные отношения в конце ХХ – начале XXI в.



59



Постсоветское пространство: политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты.



60



На пути к новой научной картине мира.



61



Культура во второй половине ХХ – начале XXI в.



62



Повторительно-обобщающий урок по теме: Современный мир и новые вызовы XXI в.






Продолжение темы 2. Российская Федерация в 1991-2020 гг.

.

История России

63



Контрольный тест на промежуточной аттестации



64




Внешняя политика России в начале XXI в.


65



Россия в 2008-2011 гг.



66




Россия в 2012-2019 гг.


67




Повторительно-обобщающий урок по теме: Российская Федерация в 1991-2020 гг.



68




Итоговое повторение по теме: СССР в 1945—1991 гг. Российская Федерация в 1991-2020 гг.









1 Вместо 13 часов 15, так как 2 часа взяты из резерва

2 По плану на изучение Истории России отводится 40 часов, поэтому 2 часа резерва отводимые на этот раздел не используются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!