Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:
Несмелова М.Л. История. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая программа. Методические рекомендации. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа. – М. Просвещение, 2021. С. 24-25.
Андреевская Т.П. История. История России. Рабочая программа. Поурочные рекомендации 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Т. П. Андреевская. — М.: Просвещение, 2021. – С. 26-28.
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник
Сороко-Цюпа О.С. История. Всеобщая история. Новейшая история. 1946 – начало XXI в.: 11 класс: базовый уровень: учебник / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2022. – 256 с.
История. История России. 1946 – начало XXI в.: 11 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / А.А. Данилов, А.В. Торкунов, О.В. Хлевнюк [и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2022. Ч. I. – 112 с.
История. История России. 1946 – начало XXI в.: 11 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / А.А. Данилов, А.В. Торкунов, О.В. Хлевнюк [и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2022. Ч. II. – 159 с.
Учебно-методические материалы:
Комплект карт. История России. 11 класс.
Демоверсия по истории – ЕГЭ 2023
Хрестоматия. История России. 6-10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
Баранов П.А. Пособие по подготовке к истории ЕГЭ.
Краткий справочник по подготовке к истории 9-11 классы.
Медиаресурсы:
- Презентации по темам курса «История России» (11 класс) (ИКТ)
Федеральные информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru. Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru
Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru
Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru
Средства массовой информации образовательной направленности
Учительская газета: http://www.ug.ru/
Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262
Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/
Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya
Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595
Издательства учебной литературы:
Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/
Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/
Образовательные каталоги:
http://edu-top.ru/katalog/?cat=1
На изучение истории в 11 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.
Распределение часов по разделам программы
11 класс курс «Всеобщая история»
п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1 | Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки. | 151 |
2 | Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки. | 7 |
3 | Современный мир и новые вызовы XXI в. | 6 |
| Всего | 28 |
11 класс курс «История России»
п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1 | СССР в 1945—1991 гг. | 27 |
2 | Российская Федерация в 1991-2020 гг. | 132 |
| Всего | 40 |
Планируемые результаты освоения программы по истории в 11-м классе.
Предметные результаты изучения истории в 11 кл. включают в себя:
целостное представление об историческом развитии человечества в период со второй половины ХХ в. по настоящее время, как о важном этапе Всеобщей истории;
яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями ХХ- начала XXI в.;
способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов, касающихся событий ХХ-начала XXI в.;
умения датировать события и процессы в истории ХХ-начала XXI в.;
умения читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;
умения характеризовать важные факты истории, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
умения сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;
умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;
готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории, способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории включает в себя:
способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории включает в себя:
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
В результате изучения истории выпускник должен знать / понимать:
основные этапы и ключевые события курса «Россия в мире»; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
показывать по исторической карте территории расселения народов, границы государств, города места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических источников;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории.
1. Изучение предмета «История» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком;
2. В тематическом планировании для 11 класса по истории для более полного восприятия учащимися событий мировой и отечественной истории была проведена их синхронизация;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 11-М КЛАССЕ (68 часов).
№ урока | Дата по КТП | Дата фактического проведения урока | Тема урока (Новейшая история. История России.). | Примечание |
| | | Тема 1. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки. (15 часов) | Всеобщая история |
1 | | | Международные отношения в 1945 – первой половине 1950-х гг. | |
| | | Тема 1. СССР в 1945—1991 гг. (27 часов). | История России |
2 | | | Место и роль СССР в послевоенном мире. | |
3 | | | Восстановление и развитие экономики. | |
4 | | | Изменения в политической системе в послевоенные годы. | |
5 | | | Идеология, наука и культура в послевоенные годы. | |
6 | | | Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. | |
7 | | | Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». | |
| | | Продолжение темы 1. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки. | Всеобщая история |
8 | | | Международные отношения в 195-0-1980-е гг. | |
| | | Продолжение темы 1. СССР в 1945—1991 гг. | История России |
9 | | | Послевоенная повседневность. | |
10 | | | Смена политического курса. | |
11 | | | Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг. | |
12 | | | Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг. | |
13 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме: Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг. | |
14 | | | Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг. | |
| | | Продолжение темы 1. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки. | Всеобщая история |
15 | | | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970-е гг. | |
16 | | | Кризисы 1970-1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества. | |
17 | | | Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. | |
18 | | | Политика «третьего пути». | |
19 | | | Политическая борьба. Гражданское общество. | |
20 | | | Социальные движения. | |
| | | Продолжение темы 1. СССР в 1945—1991 гг. | История России |
21 | | | Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. | |
22 | | | Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг. | |
23 | | | Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг. | |
24 | | | Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х гг. – первой половине 1980-х гг. | |
25 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х гг. – первой половине 1980-х гг. | |
| | | Продолжение темы 1. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки (7 часов) | Всеобщая история |
26 | | | Соединённые Штаты Америки. | |
27 | | | Великобритания. | |
28 | | | Франция. | |
29 | | | Германия. | |
30 | | | Италия. | |
31 | | | Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. | |
32 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме: Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки. | |
| | | Тема 1I. Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки (7 часов). | Всеобщая история |
33 | | | Концепция исторического развития в Новейшее время. | |
34 | | | Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития. | |
35 | | | Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия. | |
36 | | | Индия. Китай. | |
37 | | | Япония. Новые индустриальные страны. | |
38 | | | Латинская Америка. | |
39 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме: Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки. | |
| | | Продолжение темы 1. СССР в 1945—1991 гг. | История России |
40 | | | Политика разрядки международной напряжённости. | |
41 | | | СССР и мир в начале 1980-х гг. | |
42 | | | Предпосылки реформ. | |
43 | | | Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг. | |
44 | | | Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. | |
45 | | | Реформа политической системы. | |
46 | | | Новое политическое мышление. | |
47 | | | Перемены во внешней политике. | |
48 | | | Национальная политика. Подъем национально-освободительных движений. | |
49 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР в 1945—1991 гг. | |
| | | Тема 2. Российская Федерация в 1991-2020 гг. (13 часов) | История России |
50 | | | Российская экономика на пути к рынку. | |
51 | | | Конституция Российской Федерации 1993 г. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг. | |
52 | | | Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. | |
53 | | | Духовная жизнь страны в 1990-е гг. | |
54 | | | Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг. | |
55 | | | Политическая жизнь России в начале XXI в. | |
56 | | | Экономика России в начале XXI в. Повседневная и духовная жизнь. | |
| | | Тема III. Современный мир и новые вызовы XXI в. (6 часов). | Всеобщая история |
57 | | | Глобализация и новые вызовы XXI в. | |
58 | | | Международные отношения в конце ХХ – начале XXI в. | |
59 | | | Постсоветское пространство: политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты. | |
60 | | | На пути к новой научной картине мира. | |
61 | | | Культура во второй половине ХХ – начале XXI в. | |
62 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме: Современный мир и новые вызовы XXI в. | |
| | | Продолжение темы 2. Российская Федерация в 1991-2020 гг. . | История России |
63 | | | Контрольный тест на промежуточной аттестации | |
64 | | | Внешняя политика России в начале XXI в. | |
65 | | | Россия в 2008-2011 гг. | |
66 | | | Россия в 2012-2019 гг. | |
67 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме: Российская Федерация в 1991-2020 гг. | |
68 | | | Итоговое повторение по теме: СССР в 1945—1991 гг. Российская Федерация в 1991-2020 гг. | |
1 Вместо 13 часов 15, так как 2 часа взяты из резерва
2 По плану на изучение Истории России отводится 40 часов, поэтому 2 часа резерва отводимые на этот раздел не используются.