СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебные года обучения составляет 68 часов. Недельная нагрузка составляет 2 часа, при 34 учебных неделях.    

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе на 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Омской области



Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района, Омской области



МБОУ "Троицкая СОШ"





РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

МБОУ "Троицкая СОШ"

Председатель___________ М, В. Димитраш

Протокол №11 от "08" 06 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Троицкая СОШ"

______________М.В. Димитраш

Приказ №212 от "08" 06 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1429679)

учебного предмета

«История»



для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Уразалеев Руслан Фаритович учитель истории и обществознания






Троицкое 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учетом Примерной программы воспитания. В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебные года обучения составляет 68 часов. Недельная нагрузка составляет 2 часа, при 34 учебных неделях. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Введение

Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта.

ПЕРВОБЫТНОСТЬ

Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем. Появление человека разумного. Охота и собирательство. Присваивающее хозяйство. Род и родовые отношения.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел. Производящее хозяйство. Развитие обмена и торговли. Переход от родовой к соседской общине.

Появление знати. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Искусство первобытных людей.

Разложение первобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации.

ДРЕВНИЙ МИР

Понятие и хронологические рамки истории Древнего мира. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Понятие «Древний Восток». Карта Древневосточного мира.

Древний Египет

Природа Египта. Условия жизни и занятия древних египтян. Возникновение государственной власти. Объединение Египта. Управление государством (фараон, вельможи, чиновники). Положение и повинности населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел. Рабы.

Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы фараонов; Тутмос III. Могущество Египта при Рамсесе II.

Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы. Фараон-реформатор Эхнатон. Познания древних египтян (астрономия, математика, медицина).

Письменность (иероглифы, папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона. Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески).

Древние цивилизации Месопотамии

Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города- государства. Создание единого государства. Письменность. Мифы и сказания.

Древний Вавилон. Царь Хаммурапи и его законы.

Ассирия. Завоевания ассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибель империи.

Усиление Нововавилонского царства. Легендарные памятники города Вавилона.

Восточное Средиземноморье в древности

Природные условия, их влияние на занятия жителей. Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли. Города-государства. Финикийская колонизация. Финикийский алфавит. Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон. Религиозные верования.

Ветхозаветные предания.

Персидская держава

Завоевания персов. Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширение

территории державы. Государственное устройство. Центр и сатрапии, управление империей. Религия персов.

Древняя Индия

Природные условия Древней Индии. Занятия населения. Древнейшие города-государства. Приход ариев в Северную Индию. Держава Маурьев. Государство Гуптов. Общественное устройство, варны. Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания. Возникновение и распространение буддизма. Культурное наследие Древней Индии (эпос и литература, художественная культура, научное познание).

Древний Китай

Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения. Древнейшие царства. Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены. Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно- философские учения. Конфуций. Научные знания и изобретения древних китайцев. Храмы.

Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция

Природные условия Древней Греции. Занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской цивилизации. Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф). Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».

Греческие полисы

Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». Развитие земледелия и ремесла. Становление полисов, их политическое устройство. Аристократия и демос. Великая греческая колонизация.

Метрополии и колонии.

Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена, их значение. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Спартанское воспитание.

Греко-персидские войны. Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне, ее значение. Усиление афинского могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персами Аттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итоги греко-персидских войн.

Возвышение Афинского государства. Афины при Перикле. Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения. Пелопоннесская война: причины, участники, итоги. Упадок Эллады.

Культура Древней Греции

Религия древних греков; пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Греческое искусство: архитектура, скульптура. Повседневная жизнь и быт древних греков. Досуг (театр, спортивные состязания). Общегреческие игры в Олимпии.

Македонские завоевания. Эллинизм

Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами. Коринфский союз. Александр Македонский и его завоевания на Востоке. Распад державы Александра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Александрия Египетская.

Древний Рим

Возникновение Римского государства

Природа и население Апеннинского полуострова в древности. Этрусские города-государства.

Наследие этрусков. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Республика римских граждан. Патриции и плебеи. Управление и законы. Римское войско. Верования древних римлян. Боги. Жрецы. Завоевание Римом Италии.

Римские завоевания в Средиземноморье

Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские провинции.

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

Подъем сельского хозяйства. Латифундии. Рабство. Борьба за аграрную реформу. Деятельность братьев Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги. Гражданская война и установление диктатуры Суллы. Восстание Спартака. Участие армии в гражданских войнах. Первый триумвират. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура. Борьба между наследниками Цезаря. Победа Октавиана.

Расцвет и падение Римской империи

Установление императорской власти. Октавиан Август. Императоры Рима: завоеватели и правители. Римская империя: территория, управление. Римское гражданство. Повседневная жизнь в столице и провинциях. Возникновение и распространение христианства. Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.

Начало Великого переселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима

Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Римские историки. Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура. Пантеон.

Обобщение

Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

1.1.

Введение

2

Рассказывать;

как историки узнают о далеком прошлом. Приводить примеры вещественных и письменных исторических источников объяснять значение терминов: история; хронология; археология; этнография;

нумизматика

характеризовать отрезки времени; используемые при описании прошлого (год; век; тысячелетие; эра)

Размещать на ленте времени даты событий; происшедших до нашей эры и в нашу эру.











https://resh.edu.ru/subject/lesson/7520/start/253250/

2.1.

Первобытность

4

Показывать на карте места расселения древнейших людей, известные историкам; Рассказывать о занятиях первобытных людей;

Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей;

Объяснять, какое значение для древнейших людей имело овладение огнем, как его добывали и поддерживали;

Рассказывать, где были найдены рисунки первобытных людей, о чем ученые узнали из этих рисунков;


3.1.

Древний Египет

7

Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта, их влиянии на занятия населения;

Объяснять, что способствовало возникновению в Египте сильной государственной власти; Рассказывать, как произошло объединение Египта, раскрывать значение этого событие; Объяснять смысл понятий и терминов: фараон, жрец;

Давать описание условий жизни и занятий древних египтян, используя живописные и скульптурные изображения;

Характеризовать положение основных групп населения Древнего Египта (вельможи, чиновники, жрецы, земледельцы, ремесленники);

Показывать на карте основные направления завоевательных походов фараонов Египта; Рассказывать об организации и вооружении египетского войска;

Объяснять, чем прославился фараон Рамсес II;

Рассказывать, каким богам поклонялись древние египтяне;

Представлять описание внешнего вида и внутреннего устройства египетских храмов, пирамид (на основе фотографий, иллюстраций);

Излагать сюжет мифа об Осирисе, объяснять, в чем заключалась его главная идея; Рассказывать, чем известен в египетской истории фараон Эхнатон;

Рассказывать, в каких областях знаний древние египтяне достигли значительных успехов; Характеризовать письменность древних египтян (особенности письма, материал для письма); Объяснять, в чем состоял вклад Ж. Ф. Шампольона в изучение истории Древнего Египта; Объяснять значение понятий и терминов: пирамида, сфинкс, рельеф, фреска;


3.2.

Древние цивилизации Месопотамии

4

Рассказывать, используя карту, о природных условиях Месопотамии и занятиях, живших там в древности людей;

Называть и показывать на карте древнейшие города-государства Месопотамии; Объяснять значение понятий и терминов: клинопись, эпос, закурят; Показывать на карте расположение древнего Вавилонского царства; Рассказывать, чем известен в истории вавилонский царь Хаммурапи;







https://resh.edu.ru/subject/lesson/7526/start/252227/

3.3.

Восточное Средиземноморье в древности

2

Объяснять, как природные условия влияли на занятия населения Восточного Средиземноморья; Рассказывать о развитии ремесел и торговли в Финикии;

Объяснять значение понятий: колония, колонизация, алфавит; Называть и показывать на карте древние государства Палестины; Объяснять, чем известен в истории царь Соломон;

Объяснять значение понятий и терминов: монотеизм, иудаизм, пророк, Ветхий завет;


3.4.

Персидская держава

2

Показывать на карте территорию Персидской державы в период ее могущества; Объяснять причины военных успехов персидской армии;

Характеризовать систему управления персидской державой;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7530/start/252723/

3.5.

Древняя Индия

2

Рассказывать о природных условиях Древней Индии, занятиях населения; Рассказывать о древнейших индийских городах, используя карту;

Объяснять значение понятий и терминов: арии, раджа, варна, каста, брахман, Веды, санскрит; Характеризовать верования древних индийцев, называть главных богов, почитаемых в индуизме; Рассказывать о возникновении буддизма, основных положениях этого учения;

Давать описание внешнего вида и внутреннего убранства индуистских и буддийских храмов (на основе текста и иллюстраций учебника);

Объяснять, о чем повествуют поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», чем они интересны для историков;



3.6.

Древний Китай

3

Характеризовать, используя карту, природные условия Древнего Китая, их влияние на занятия населения;

Рассказывать о хозяйственной деятельности древних китайцев, совершенствовании орудий их труда, технических сооружениях;

Показывать на карте территорию империи Цинь и объяснять значение создания единого государства; Представлять характеристику императора Цинь Шихуанди и итогов его деятельности;

Рассказывать о достижениях древних китайцев в развитии ремесел и торговли;

Раскрывать причины частых восстаний населения в Древнем Китае, показывать, чем они завершались; Объяснять значение понятий и терминов: Великая Китайская стена, Великий шелковый путь, пагода, иероглиф, каллиграфия;


4.1.

Древнейшая Греция

4

Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения;

Объяснять, какие находки археологов свидетельствуют о существовании древних цивилизации на о. Крит, в Микенах;

Рассказывать, о чем повествуют поэмы «Илиада» и «Одиссея»; Объяснять значение выражений «Ахиллесова пята», «Троянский конь»;


4.2.

Греческие полисы

10

Показывать на карте крупнейшие греческие города-государства;

Объяснять значение понятий: полис, аристократия, демос, тиран, акрополь, агора, фаланга, метрополия, колония;

Характеризовать основные группы населения греческого полиса, их положение, отношение к власти; Рассказывать о составе и организации полисного войска;

Показывать на карте направления Великой греческой колонизации, называть наиболее значительные колонии, в том числе в Северном Причерноморье. Рассказывать, как осуществлялось управление греческими колониями, в чем заключались их связи с метрополиями;

Раскрывать значение понятий и терминов: ареопаг, архонт, народное собрание, реформа, остракизм; Характеризовать основные положения и значение законов Солона и реформ Клисфена;

Объяснять, почему политическое устройство Древних Афин называется демократией; Рассказывать об основных группах населения Спарты, о том, кто управлял государством; Раскрывать значение понятий и терминов: олигархия, илоты, гоплиты;

Объяснять, почему спартанское войско считалось самым сильным в Греции;

Составить сообщение о спартанском воспитании, высказать суждение о его достоинствах и недостатках;

Сравнивать устройство Афинского и Спартанского государств, определять основные различия; Рассказывать о причинах и непосредственном поводе для начала войн Персии против Греции; Рассказывать, используя картосхемы, об участниках, ходе и итогах крупных сражений греко- персидских войн (Марафонская битва, оборона греками Фермопил, сражение в Саламинском проливе); Систематизировать информацию о греко-персидских войнах в форме таблицы;

Характеризовать роль конкретных людей — руководителей полисов, военачальников, воинов в ходе военных событий;

Называть основные итоги греко-персидских войн;

Высказывать суждение о том, почему небольшой группе греческих полисов удалось одержать победу в войнах против могущественной Персидской державы;

Раскрывать причины укрепления демократии в Афинах в период греко-персидских войн; Объяснять, почему историки связывали расцвет Афинского государства с именем Перикла; Называть основные источника рабства в Древней Греции, объяснять, почему численность рабов значительно возросла в V в. до н. э.;

Характеризовать условия жизни и труда рабов в греческих полисах; Рассказывать о развитии ремесла и торговли в греческих городах; Называть причины, основных участников и итоги Пелопоннесской войны;

Объяснять, в чем проявилось ослабление греческих полисов после Пелопоннесской войны;



4.3.

Культура Древней Греции

3

Называть главных богов, которым поклонялись древние греки, распознавать их скульптурные изображения;

Объяснять, кто такие титаны и герои;

Рассказывать о том, чему учили детей в школах Древней Греции;

Раскрывать значение понятий и терминов: гимнасий, Академия, Ликей, философия, логика, этика; Называть древнегреческих ученых, известных своими трудами по философии, истории, другим отраслям наук;

Представлять описание внешнего вида и планировки древнегреческого храма (в виде устного высказывания, презентации);

Раскрывать значение понятий и терминов: ордер, фронтон, капитель, кариатида, распознавать архитектурные элементы зданий на изображениях, фотографиях;

Рассказывать о древнегреческом театре, организации представлений;


4.4.

Македонские завоевания. Эллинизм

3

Объяснять, что способствовало усилению Македонии в IV в. до н. э., какую роль сыграл в этом царь Филипп II;

Рассказывать, как была установлена власть македонского царя над греческими полисами; Систематизировать в виде таблицы информацию о завоевательных походах Александра Македонского; Объяснять, в чем состояли причины военных побед Александра Македонского;

Представлять характеристику («исторический портрет») Александра Македонского; Раскрывать смысл понятия «эллинизм»;









https://resh.edu.ru/subject/lesson/7542/start/252847/

5.1.

Возникновение Римского государства

3

Рассказывать, используя историческую карту, о природных условиях Апеннинского полуострова и племенах, населявших его в древности;

Сопоставлять информацию о происхождении Рима, содержащуюся в легенде и полученную в ходе исследований историков;

Раскрывать значение понятий и терминов: патриций, плебей, республика, консул, народный трибун, Сенат, вето, легион, понтифик, авгур;

Объяснять, как было организовано управление Римской республикой (какими полномочиями обладали консулы, народные трибуны, Сенат, народное собрание);

Рассказывать об организации и вооружении римской армии, привлекая иллюстрации учебника; Называть главных богов древних римлян, устанавливать соответствие римских и греческих богов; Показывать на исторической карте, с какими противниками воевали римляне в борьбе за власть над Италией;


5.2.

Римские завоевания в Средиземноморье

3

Представлять общую характеристику Пунических войн (причины, хронологический период, участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги);

Объяснять, благодаря чему вошел в историю Ганнибал;

Показывать на исторической карте территории римских провинций, объяснять, какие современные географические названия берут начало от названий римских провинций;


5.3.

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

5

Объяснять, почему причиной острых столкновений в Риме во II в. до н. э. стал вопрос о переделе «общественной земли»;

Раскрывать значение понятий и терминов: «общественная земля», гражданская война, диктатор, проскрипции, триумвират, вольноотпущенник, гладиатор;

Характеризовать цели, содержание и итоги реформ братьев Гракхов;

Анализировать отрывки из текстов историков (извлекать информацию, высказывать оценочные суждения);

Объяснять, чем были вызваны гражданские войны в Риме, какие силы противостояли друг другу; Рассказывать о положении рабов в Древнем Риме;

Рассказывать о восстании под руководством Спартака (причины, участники, основные периоды восстания, итоги);

Представлять характеристику Гая Юлия Цезаря, объяснять, благодаря чему он вошел в историю; Раскрывать, при каких обстоятельствах появились и что означали выражения «Жребий брошен!»,

«Перейти Рубикон»;

Называть главных участников борьбы за власть после смерти Цезаря и ее итоги;


5.4.

Расцвет и падение Римской империи

6

Рассказывать об установлении единоличной власти Октавиана Августа;

Представлять характеристики римских императоров, их правления (Нерон, Траян, Диоклетиан — по выбору);

Показывать на исторической карте территорию Римской империи, объяснять, как было организовано управление провинциями;

Рассказывать, используя иллюстрации учебника, о повседневной жизни в столице и провинциях Римской империи;

Сравнивать положение римского раба и колона, объяснять, чем различались условия их жизни и труда; Объяснять значение понятий и терминов: форум, Пантеон, Колизей, акведук, амфитеатр, термы; Рассказывать о возникновении и распространении христианства, объяснять, чем отличалась новая религия от верований римлян;

Характеризовать политику римских императоров в отношении христиан, объяснять, как и при каких обстоятельствах она была изменена;

Объяснять значение понятий и терминов: Библия, Евангелие, апостол, церковь, патриарх, епископ. Рассказывать о разделении Римской империи на Западную и Восточную;

Систематизировать в форме таблицы информацию о нападениях варваров на Рим; Участвовать в обсуждении вопроса «Почему пала Западная Римская империя?»;


5.5.

Культура Древнего Рима

3

Раскрывать смысл понятия «золотой век римской поэзии», называть имена поэтов золотого века; Рассказывать о развитии научных знаний в Древнем Риме (философия, география, история); Объяснять, какое значение и почему придавалось в Древнем Риме ораторскому искусству; Составлять описание известных архитектурных сооружений Древнего Рима (по выбору); Сравнивать внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов. Определять общие черты и различия;

Изучать иллюстрации учебника, объяснять, о чем рассказывают римские скульптурные портреты;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7551/start/325120/

6.1.

Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира

2

Повторение и обобщение изученного материала по разделам.



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Источники исторических знаний.

1

0

0


Устный опрос;

2.

Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины.

1

0

0


Устный опрос;

3.

Условия жизни и занятия первобытных людей.

1

0

0


Устный опрос;

4.

Род и родовые отношения.

1

0

0


Устный опрос; письменный контроль.

5.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1

1

0


Контрольная работа;

6.

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

0

0


Устный опрос;

7.

Природа Египта.

1

0

0


Устный опрос;

8.

Условия жизни и занятия древних египтян

1

0

0


Устный опрос;

9.

Управление государством (фараон, вельможи, чиновники).

1

0

0


Устный опрос; письменный контроль;

10.

Боги Древнего Египта.

1

0

0


Устный опрос;

11.

Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески).

1

0

0


Устный опрос;

12.

Письменность (иероглифы, папирус).

1

0

0


Устный опрос;

13.

Объединение Египта.

1

1

0


Письменный контроль;

14.

Природные условия Месопотамии (Междуречья).

1

0

0


Устный опрос;

15.

Древний Вавилон.

1

0

0


Письменный контроль;

16.

Ассирия. Завоевания ассирийцев.

1

0

0


Устный опрос;

17.

Усиление Нововавилонского царства.

1

1

0


Письменный контроль;

18.

Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли.


1

0

0


Устный опрос;

19.

Возникновение Израильского государства. Ветхозаветные предания.


1

0

0


Устный опрос;

20.

Государство Ахеменидов.

1

0

0


Устный опрос;

21.

Религия персов.

1

0

0


Устный опрос;

22.

Природные условия Древней Индии.

1

0

0


Устный опрос;

23.

Общественное устройство, варны.

1

0

0


Устный опрос;

24.

Природные условия Древнего Китая.

1

0

0


Устный опрос;

25.

Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди.

1

0

0


Устный опрос;

26.

Правление династии Хань.

1

0

0


Письменный контроль;

27.

Природные условия Древней Греции.

1

0

0


Устный опрос;

28.

Древнейшие государства на Крите.

1

0

0


Устный опрос;

29.

Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф). Троянская война.

1

0

0


Устный опрос;

30.

Поэмы Гомера «Илиада»,

«Одиссея».

1

0

0


Письменный контроль;

31.

Развитие земледелия и ремесла.

1

0

0


Устный опрос;

32.

Афины: утверждение демократии. Законы Солона

1

0

0


Устный опрос;

33.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство.

1

0

0


Письменный контроль;

34.

Великая греческая колонизация.

1

0

0


Устный опрос;

35.

Греко-персидские войны.

1

0

0


Устный опрос;

36.

Битва при Марафоне, ее значение.

1

0

0


Устный опрос;

37.

Походы персов на Грецию. Итоги греко- персидских войн.

1

0

0


Письменный контроль;

38.

Возвышение Афинского государства.

1

0

0


Устный опрос;

39.

Афины при Перикле.

1

0

0


Устный опрос;

40.

Упадок Эллады.

1

1

0


Контрольная работа;

41.

Религия древних греков; пантеон богов.

1

0

0


Устный опрос;

42.

Развитие наук. Греческое искусство: архитектура, скульптура.


1

0

0


Устный опрос;

43.

Общегреческие игры в Олимпии.

1

0

0


Письменный контроль;

44.


Главенство Македонии над греческими полисами.

1

0

0


Устный опрос;

45.

Александр Македонский и его завоевания на Востоке.

1

1

0


Контрольная работа;

46.

Культура эллинистического мира.

1

0

0


Устный опрос;

47.

Природа и население Апеннинского полуострова в древности.


1

0

0


Устный опрос;

48.

Римское войско.

1

0

0


Устный опрос;

49.

Управление и законы.

1

0

0


Письменный контроль;

50.

Войны Рима с Карфагеном.

1

0

0


Устный опрос;

51.

Установление господства Рима в Средиземноморье.

1

0

0


Устный опрос;

52.

Римские провинции.

1

0

0


Письменный контроль;

53.

Деятельность братьев Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги.

1

0

0


Устный опрос;

54.

Восстание Спартака.

1

0

0


Устный опрос;

55.

Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура.

1

0

0


Письменный контроль;

56.

Борьба между наследниками Цезаря.

1

0

0


Устный опрос;

57.

Победа Октавиана.

1

1

0


Контрольная работа;

58.

Установление императорской власти. Октавиан Август.

1

0

0


Устный опрос;

59.

Императоры Рима: завоеватели и правители.

1

0

0


Устный опрос; письменный контроль;

60.

Контрольный тест на промежуточной аттестации

1

0

0


Письменный контроль;

61.

Возникновение и распространение христианства.

1

0

0


Устный опрос; письменный контроль;

62.

Император Константин I, перенос столицы в Константинополь.


1

0

0


Устный опрос;

63.

Падение Западной Римской империи.

1

1

0


Контрольная работа;

64.

Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон.


1

0

0


Устный опрос;

65.

Развитие наук. Римские историки.

1

0

0


Устный опрос;

66.

Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура. Пантеон.


1

0

0


Письменный контроль;

67.

Историческое наследие цивилизаций Древнего мира.

1

0

0


Устный опрос; письменный контроль;

68.

Культурное наследие цивилизаций Древнего мира.

1

0

0


Устный опрос; письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

0



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 303 с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


https://www.sites.google.com/site/fgosurok/home/etapy-uroka-po-fgos-spargalka


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


https://resh.edu.ru/subject/3/5/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


1. Классная магнитная доска


2. Экран


3. Проектор


4. Ноутбук




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!