Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки |
1 четверть (16ч) | | |
Повторение курса геометрии 7 класса | 2 | сентябрь 3;5 |
8.1A Многоугольники.Исследование четырехугольников | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 8.1.1.1 знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; 8.1.1.2 выводить формулы суммы внутренних углов и суммы внешних углов многоугольника; | 1 | 10 |
Параллелограм, ромб, прямоугольник, квадрат,их свойства и признаки | 8.1.1.3 знать определение параллелограмма 8.1.1.4 выводить и применять свойства параллелограмма; 8.1.1.5 выводить и применять признаки параллелограмма; 8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки; | 3 | 12;17;19 |
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки | 8.1.1.7 знать и применять теорему Фалеса; 8.1.1.8 знать и применять теорему о пропорциональных отрезках; 8.1.1.9 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки; 8.1.1.10 строить пропорциональные отрезки; | 2 | 24;26 |
Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. | 8.1.1.11 знать определение, виды и свойства трапеции; 8.1.1.12 доказывать и применять свойство средней линии треугольника; 8.1.1.13 доказывать и применять свойство средней линии трапеции; | 2 | октябрь 1;3 |
Замечательные точки треугольника | 8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; | 1 | 8 |
СОР-1 | 1 | 10 |
Решение задач | 1 | 15 |
Суммативное оценивание за четверть | 1 | 17 |
Закрепление пройденного материала | 2 | 22;24 |
2 четверть (15ч) | | |
8.2A Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | 8.1.3.2 знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; 8.1.3.3 доказывать и применять теорему Пифагора; 8.1.3.4 доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу; | 3 | ноябрь 5;7;12 |
Основные тригонометрические тождества | 8.1.3.21. выводить формулу sin2 + cos2 = 1 , используя теорему Пифагора и применять при решении задач; 8.1.3.22 выводить и применять основные тригонометрические тождества; 8.1.3.23 знать и применять взаимосвязь между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом углов α и (900-α); 8.1.3.24 находить значения sin, cos, tg, ctg по данному значению одного из них; 8.1.3.5 строить угол по известному значению его синуса, косинуса, тангенса или котангенса; | 4 | 14;19;21;26 |
Решение прямоугольных треугольников | 8.1.3.6 использовать прямоугольный треугольник для вывода значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600; 8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника; 8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; | 3 | 28 декабрь 3;5 |
СОР-2 | 1 | 10 |
Решение задач | 1 | 12 |
Суммативное оценивание за четверть | 1 | 19 |
Закрепление пройденного материала | 2 | 24;26 |
3 четверть (21ч) | | |
8.3A Площади | Площадь фигуры и ее свойства | 8.1.3.9 знать определение площади многоугольника и ее свойства; 8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; | 2 | Январь 9;14 |
Площади четырёхугольников и треугольников | 8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба; 8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; 8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции; | 14 | 16;21;23; 28;30 февраль 4;6;11;13; 18;20;25;27 март 3 |
СОР-3 | 1 | 5 |
Решение задач | 1 | 10 |
Суммативное оценивание за четверть | 1 | 12 |
Закрепление пройденного материала | 2 | 17;19 |
4 четверть (13ч) | | |
8.4A Прямоугольная система координат на плоскости | Метод координат на плоскости | 8.1.3.14 вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам; 8.1.3.15 находить координаты середины отрезка; 8.1.3.16 находить координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении; 8.1.3.17 знать уравнение окружности с центром в точке (a,b) и радиусом r: ; 8.1.3.18 строить окружность по заданному уравнению; 8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: | 6 | апрель 7;9;14;16; 21;23 |
Решение задач в координатах | 8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах | 2 | 28;30 |
СОР-4 | 1 | май 5 |
Решение задач | 1 | 12 |
Суммативное оценивание за четверть | 1 | 14 |
Повторение курса геометрии 8 класса | 2 | 19;21 |