СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии ФГОС 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по географии 11 класс по ФГОС разработано на 35 учебных недель, включает в себя пояснительную записку, место предмета в учебном курсе и планируемые результаты

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии ФГОС 11 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2012г. Программа В. П. Максаковского по курсу “Экономическая и социальная география мира 10 -11класс”.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

        1. Федеральный Закон РФ № 273-ФЗ от 01.09.2013г. "Об образовании в Российской Федерации".

        2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом МИН РФ от 17.05.2012г. № 413 (внесены изменения от 29.06.2017г. № 613)

3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования 

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10-11 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2014.).

Структура программы по географии для среднего общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.



















Место курса географии в базисном учебном плане.


География в старшей школе изучается в 10 - 11 классах. На изучение программы отводится  70 часов за два года: 10 класс - 35 часов, 11класс - 35 часов (1 час в неделю).

Данный курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда.

Содержание курса географии 10-11-х классов призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. География — единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природнообщественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. Кроме того, география — единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально – экономические процессы. Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.
























Планируемые результаты


Освоение программы по географии в средней школе предусматривает достижение следующих личностных результатов:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

  • сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни; готовность к защите Отечества, к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

  • сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

  • сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности; готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению); ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности — и их реализация в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками старшей школы должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

  • готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию;

  • умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

  • умение строить логическое доказательство;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

  • умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями задачами деятельности.

Предметные результаты на базовом уровне изучения географии в средней школе должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих географии, а также поддерживать избранное обучающимися направление образования.

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:

  • владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических экологических процессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в геогра-фическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных социально-экономических аспектах экологических проблем.



Тематическое планирование по географии 11 класс

Дата

корректировка

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание


Зарубежная Европа (4 часа)

1



Общая  характеристика Зарубежной Европы.

Место страны в системе макроэкономических показателей развития хозяйства страны, роль и функции крупных агломераций, крупных транспортных узлов

Стр.191-193, термины

2



Население Зарубежной Европы.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; характеристику стран

Стр 193-198

3



Хозяйство Зарубежной Европы

Стр. 198-210

4



Практическая работа №1 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий»

Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.205-210

5



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр. п.2 схемы

6



Субрегионы и страны Зарубежной Европы


Стр 215-222

7



Повторение по разделу «Зарубежная Европа»

Повторить термины, ознакомиться с интересными фактами стр.223-226

Зарубежная Азия. Австралия. (6 часов)

8



Общая характеристика региона

Ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр 236-238

9



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр.238-246

10



Субрегионы и страны. Китай.

Стр. 246-254

11



Япония.


Стр. 254-263

12



Практическая работа №2 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии»

Стр 279, задание 16 письменно

13



Индия.

Стр.263-271, доп.материал к теме

14



Австралия. Практическая работа №3 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»

Стр.271-273, подготовиться к контрольной работе

15



Контрольная работа за II полугодие


Не задано

Африка (3 часа)

16



Общая характеристика региона

Ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.286-287 Презентации

17



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр 287-291

18



Субрегионы и страны. ЮАР

Стр.291-300,

19



Повторение по разделу «Африка»


таблицу №2 заполнить на стр. 300

Северная Америка (3 часа)

20



Общая характеристика США

Ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.306-313, анализ

21



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр. 313-321

22



Макрорегионы США

Стр.321-326

23



Практическая работа № 4 «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем»

Стр 329-331 изучить интересные факты

24



Канада.

Стр. 326-329

25



Практическая работа № 5 «Составление характеристики Канады»

Стр. 333 №2 письменно

Латинская Америка (3 часа)

26



Общая характеристика региона

Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.346-341

27



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр.346-349

28



Субрегионы и страны. Бразилия.

Стр.349-352

29



Повторение по разделу «Латинская Америка»

Изучить интересные факты стр.352-354

Россия в современном мире (3 часа)

30



Место России в мировой политике

Ресурсообеспеченность России, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Сопоставлять географические карты различной тематики.

Стр. 362-363

31



Место России в мировом хозяйстве

Стр. 363-370, подготовиться к контрольной работе

32



Итоговая контрольная работа

Не задано

33



Повторение по разделу «Россия в современном мире»

Изучить интересные факты стр.372-373

Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний)- 5 часов

34



Понятие о глобальных проблемах человечества

Геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития.

Подготовить доклады о глобальных проблемах человечества

35



Семинар «Глобальные проблемы человечества»

Не задано






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!