Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2012г. Программа В. П. Максаковского по курсу “Экономическая и социальная география мира 10 -11класс”.
1. Федеральный Закон РФ № 273-ФЗ от 01.09.2013г. "Об образовании в Российской Федерации".
2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом МИН РФ от 17.05.2012г. № 413 (внесены изменения от 29.06.2017г. № 613)
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10-11 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2014.).
Структура программы по географии для среднего общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
География в старшей школе изучается в 10 - 11 классах. На изучение программы отводится 70 часов за два года: 10 класс - 35 часов, 11класс - 35 часов (1 час в неделю).
Данный курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда.
Содержание курса географии 10-11-х классов призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. География — единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природнообщественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. Кроме того, география — единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально – экономические процессы. Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.
Освоение программы по географии в средней школе предусматривает достижение следующих личностных результатов:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни; готовность к защите Отечества, к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);
сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности; готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению); ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности — и их реализация в отношении членов своей семьи.
умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);
готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию;
умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);
умение строить логическое доказательство;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями задачами деятельности.
№ | Дата | корректировка | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание |
Зарубежная Европа (4 часа) |
1 | | | Общая характеристика Зарубежной Европы. | Место страны в системе макроэкономических показателей развития хозяйства страны, роль и функции крупных агломераций, крупных транспортных узлов | Стр.191-193, термины |
2 | | | Население Зарубежной Европы. | Ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; характеристику стран | Стр 193-198 |
3 | | | Хозяйство Зарубежной Европы | Стр. 198-210 |
4 | | | Практическая работа №1 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий» | Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Стр.205-210 |
5 | | | Географический рисунок расселения и хозяйства | Стр. п.2 схемы |
6 | | | Субрегионы и страны Зарубежной Европы | Стр 215-222 |
7 | | | Повторение по разделу «Зарубежная Европа» | Повторить термины, ознакомиться с интересными фактами стр.223-226 |
Зарубежная Азия. Австралия. (6 часов) |
8 | | | Общая характеристика региона | Ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Стр 236-238 |
9 | | | Географический рисунок расселения и хозяйства | Стр.238-246 |
10 | | | Субрегионы и страны. Китай. | Стр. 246-254 |
11 | | | Япония. | Стр. 254-263 |
12 | | | Практическая работа №2 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии» | Стр 279, задание 16 письменно |
13 | | | Индия. | Стр.263-271, доп.материал к теме |
14 | | | Австралия. Практическая работа №3 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата» | Стр.271-273, подготовиться к контрольной работе |
15 | | | Контрольная работа за II полугодие | | Не задано |
Африка (3 часа) |
16 | | | Общая характеристика региона | Ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Стр.286-287 Презентации |
17 | | | Географический рисунок расселения и хозяйства | Стр 287-291 |
18 | | | Субрегионы и страны. ЮАР | Стр.291-300, |
19 | | | Повторение по разделу «Африка» | | таблицу №2 заполнить на стр. 300 |
Северная Америка (3 часа) |
20 | | | Общая характеристика США | Ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Стр.306-313, анализ |
21 | | | Географический рисунок расселения и хозяйства | Стр. 313-321 |
22 | | | Макрорегионы США | Стр.321-326 |
23 | | | Практическая работа № 4 «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем» | Стр 329-331 изучить интересные факты |
24 | | | Канада. | Стр. 326-329 |
25 | | | Практическая работа № 5 «Составление характеристики Канады» | Стр. 333 №2 письменно |
Латинская Америка (3 часа) |
26 | | | Общая характеристика региона | Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Стр.346-341 |
27 | | | Географический рисунок расселения и хозяйства | Стр.346-349 |
28 | | | Субрегионы и страны. Бразилия. | Стр.349-352 |
29 | | | Повторение по разделу «Латинская Америка» | Изучить интересные факты стр.352-354 |
Россия в современном мире (3 часа) |
30 | | | Место России в мировой политике | Ресурсообеспеченность России, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Сопоставлять географические карты различной тематики. | Стр. 362-363 |
31 | | | Место России в мировом хозяйстве | Стр. 363-370, подготовиться к контрольной работе |
32 | | | Итоговая контрольная работа | Не задано |
33 | | | Повторение по разделу «Россия в современном мире» | Изучить интересные факты стр.372-373 |
Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний)- 5 часов |
34 | | | Понятие о глобальных проблемах человечества | Геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития. | Подготовить доклады о глобальных проблемах человечества |
35 | | | Семинар «Глобальные проблемы человечества» | Не задано |