СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по географии в 10 кл. ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по географии в 10 классах составлено на основании рабочей программы по географии среднего общего образования (базовый уровень), в соответствии с учебником В. П. Максаковского  «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение»

Календарно – тематическое планирование направлено на реализацию федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования по географии (базовый уровень).

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по географии в 10 кл. ФГОС»

Дата

Тема урока. Содержание учебных элементов

Планируемые результаты

Оборудование

ЭОР

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные


Введение в экономическую и социальную географию мира.


Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов.


  1. владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества.

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

  1. позиций.

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Проектор

Электронный учебник. География. 10 кл.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Дифференцированные и индивидуальные задания.


Источники географической информации.

Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.










  1.  владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

  1.  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самовоспитанию.

Проектор

Электронный учебник. География. 10 кл.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Работа с картой, научным текстом.


Практическая работа 1. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.


  1.  владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

готовность и способность к образованию.

Проектор

Электронный учебник. География. 10 кл.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Выполнение практической работы.


Контрольная работа (на входе)

сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (письменных) языковых средств.


сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Задания на каждого ученика.


Дифференцированные и индивидуальные задания.

Раздел I. Общая экономико-географическая характеристика мира (28часов).

Тема 1. Политическое устройство мира (4 часа)


Современная политическая карта мира.

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения


владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях.



умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,

информационной безопасности.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.11-13, зад.1 стр.25


Типология стран.


Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).


владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа -курс

Стр.13-16, зад.3 стр.25


Государственный строй и устройство стран мира.


Государственный строй и устройство стран мира. Международные отношения и политическая карта мира. Геополитика.

владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности.

Готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,

национализма, дискриминации по социальным,

религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным

социальным явлениям.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс.

Стр.20-23, зад.6 стр.25


Зачет по теме

«Политическая карта мира».


 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.


развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (письменных) языковых средств.

готовность и способность к образованию в том числе самообразованию.

Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля, стр.25

Тема 2. Природа и человек в современном мире ( 6часов).





Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

экологическая культура, бережное отношения к родной земле природным богатствам России и мира.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс.

Стр.28-31, зад.1 стр.53


Практическая работа 2. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.


Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий.

Учащиеся должны уметь составлять характеристики обеспеченности мира и отдельных реги­онов исчерпаемыми ресурсами; оцени­вать обеспеченность мира, отдельных ре­гионов и стран различными видами ре­сурсов.


владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.


умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

экологическая культура, бережное отношения к родной земле природным богатствам России и мира.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Выполнение практической работы.


География мировых природных ресурсов.


Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы.

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

экологическая культура, бережное отношения к родной земле природным богатствам России и мира.

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс.

Подготовку докладов по изучаемому материалу Стр.31-35, зад.4 стр.54


Основные типы природопользования.

Основные типы природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Источники загрязнения окружающей среды. Выявление районов острых геоэкологических ситуаций.







владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

понимание влияния социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды,

ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков

разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,

приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной

деятельности

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс.

Стр.36-38, зад.14 стр.55 Подготовку докладов по изучаемому материалу


Источники загрязнения природной среды.


Источники загрязнения окружающей среды. Выявление районов острых геоэкологических ситуаций.

владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.


осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его

основе новые (учебные и познавательные) задачи


понимание влияния социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды,

ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков

разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,

приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной

деятельности.



Карты: политическая мира, полушарий, атлас.

Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс.

Работа с картой (выучить номенклатуру), научным текстом. Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу


Зачет по теме:

«Природа и человек в современном мире».


владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,

информационной безопасности

Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля, стр.56


Тема 3. Население мира (6 часов)



Численность, движение и размещение населения мира.


Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Географические особенности размещения населения.

владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов.

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем.

готовность и способность к образованию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.62-71, з. 4 стр. 91

Подготовку докладов по изучаемому материалу



Структура населения.


Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, по образовательному уровню).

владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),

интериоризация традиционных семейных ценностей.


Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 71-75, з. 8 с. 91 Выполнение перспективных и заданий.



География религий мира.


География религий мира

владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

(быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и

выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить

проблему и работать над ее решением; управлять совместной

познавательной деятельностью и подчиняться)


Нравственное сознание и поведение на основе усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в

поликультурном мире.

Готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,

национализма, дискриминации по социальным,

религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным

социальным явлениям.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 75-76, з. 12, с. 92 Выполнение перспективных и заданий.



Урбанизация как всемирный процесс.


Урбанизация как всемирный процесс.

Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира

владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов

При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и

членом проектной команды в разных ролях (генератором идей,

критиком, исполнителем, презентующим и т.д.)

сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 80-87, з. 22, с. 93 Выполнение перспективных и заданий.



Практические работы 3. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.


Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях.

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Выполнение практической работы.


Зачет по теме:

«Население мира».


владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

готовность и способность к образованию в том числе

самообразованию

Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля стр. 94

Выполнение перспективных и заданий.


Тема 4. География мирового хозяйства (12 часов).



Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.


Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК).

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.


сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Карты атласа, дополнит. Литература.

Стр.99-118, подготовка докладов по изучаемому материалу.


Факторы размещения отраслей мирового хозяйства.


Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.



сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.


 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Карты атласа, дополнит. литература.

Стр.119-123, зад.12 стр.127 изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.



География промышленности мира. Топливно-энергетический комплекс мира.


География промышленности мира. Место промышленности в экономике. Структура промышленности современного мира. Основные черты и факторы размещения мировой нефтяной, газовой и угольной промышленности и электроэнергетики.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.131 -144

Выполнение перспективных и заданий.



Металлургическая промышленность.


Основные черты и факторы размещения мировой металлургической промышленности; главные страны-экспортеры; крупнейшие промышленные районы мира.

владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 144-146, з.11 стр. 183 Выполнение перспективных и заданий.



Машиностроение мира.


Основные черты и факторы размещения мирового машиностроения; главные страны-экспортеры; крупнейшие промышленные районы мира.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.



владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 146-147, работа с научным текстом. Выполнение перспективных и заданий.



Химическая, лесная, легкая промышленность.


Основные черты и факторы размещения мировой химической, лесной и легкой промышленности; главные страны-экспортеры; крупнейшие промышленные районы мира.


владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и

членом проектной команды в разных ролях (генератором идей,

критиком, исполнителем, презентующим и т.д.)


заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр. 148 -150, работа с научным текстом. Выполнение перспективных и заданий.



География мирового растениеводства.


География мирового растениеводства.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.150-158, з. 16, стр. 183 Выполнение перспективных и заданий.



География мирового животноводства.


География мирового животноводства.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства.

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.158-161, з 17 стр. 184 Выполнение перспективных и заданий.



География транспорта.


География транспорта. Основные международные магистрали и транспортные узлы.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства.

Согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим

продуктом/решением

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.161-170,з.19 стр.184

Выполнение перспективных и заданий.



Внешние экономические связи.


Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Международный туризм

 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Проектор

ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru)

Карты: политическая мира, полушарий, атлас.


Стр.170-178 изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемо-му материалу

Выполнение перспективных и заданий.



Практическая работа 4.

Определение стран–экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, международных услуг.


Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях.


способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

заинтересованность в научных знаниях об

устройстве мира и общества.


Карты атласа, дополнит. литература

Работа с картой, научным текстом


Зачет по теме:

«География мирового хозяйства»


владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства


Задания на каждого ученика.


Блок самоконтроля стр.186 Выполнение перспективных и заданий.



Раздел 2. Глобальные проблемы человечества (2 часа)


Глобальные проблемы человечества.


Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения.

владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества.

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности


сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Карты атласа, дополнит. литература

Стр.379-385, изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемо-му материалу.



Роль географии в решении глобальных проблем человечества.


Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества.

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки, значимость науки.

Карты атласа, дополнит. литература

Работа с картой, научным текстом. Выполнение творческих работ


Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности.

Задания на каждого ученика.



Контрольных работ: 6

Практических работ: 4














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!