№ | Дата | Тема урока. Содержание учебных элементов | Планируемые результаты | Оборудование ЭОР | Домашнее задание |
предметные | метапредметные | личностные |
-
| | Введение в экономическую и социальную географию мира. Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. | владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества. | критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций. | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. | Проектор Электронный учебник. География. 10 кл. Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Дифференцированные и индивидуальные задания. |
-
| | Источники географической информации. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. | владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию. | Проектор Электронный учебник. География. 10 кл. Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Работа с картой, научным текстом. |
-
| | Практическая работа 1. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме. | владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации. | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | готовность и способность к образованию. | Проектор Электронный учебник. География. 10 кл. Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Выполнение практической работы. |
-
| | Контрольная работа (на входе) | сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества. | развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (письменных) языковых средств. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Задания на каждого ученика. | Дифференцированные и индивидуальные задания. |
Раздел I. Общая экономико-географическая характеристика мира (28часов). Тема 1. Политическое устройство мира (4 часа) |
-
| | Современная политическая карта мира. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения | владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях. | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.11-13, зад.1 стр.25 |
-
| | Типология стран. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). | владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации. | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа -курс | Стр.13-16, зад.3 стр.25 |
-
| | Государственный строй и устройство стран мира. Государственный строй и устройство стран мира. Международные отношения и политическая карта мира. Геополитика. | владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности. | Готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс. | Стр.20-23, зад.6 стр.25 |
-
| | Зачет по теме «Политическая карта мира». | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (письменных) языковых средств. | готовность и способность к образованию в том числе самообразованию. | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля, стр.25 |
Тема 2. Природа и человек в современном мире ( 6часов). |
-
| | Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | экологическая культура, бережное отношения к родной земле природным богатствам России и мира. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс. | Стр.28-31, зад.1 стр.53 |
-
| | Практическая работа 2. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Учащиеся должны уметь составлять характеристики обеспеченности мира и отдельных регионов исчерпаемыми ресурсами; оценивать обеспеченность мира, отдельных регионов и стран различными видами ресурсов. | владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. | экологическая культура, бережное отношения к родной земле природным богатствам России и мира. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Выполнение практической работы. |
-
| | География мировых природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы. | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | экологическая культура, бережное отношения к родной земле природным богатствам России и мира. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс. | Подготовку докладов по изучаемому материалу Стр.31-35, зад.4 стр.54 |
-
| | Основные типы природопользования. Основные типы природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование. Источники загрязнения окружающей среды. Выявление районов острых геоэкологических ситуаций. | владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем. | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем | понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс. | Стр.36-38, зад.14 стр.55 Подготовку докладов по изучаемому материалу |
-
| | Источники загрязнения природной среды. Источники загрязнения окружающей среды. Выявление районов острых геоэкологических ситуаций. | владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. | осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи | понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. Проектор. Экономическая и социальная география мира, мульти-медиа –курс. | Работа с картой (выучить номенклатуру), научным текстом. Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу |
-
| | Зачет по теме: «Природа и человек в современном мире». | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля, стр.56 |
Тема 3. Население мира (6 часов) |
-
| | Численность, движение и размещение населения мира. Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Географические особенности размещения населения. | владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов. | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем. | готовность и способность к образованию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.62-71, з. 4 стр. 91 Подготовку докладов по изучаемому материалу |
-
| | Структура населения. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, по образовательному уровню). | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 71-75, з. 8 с. 91 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | География религий мира. География религий мира | владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов | менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться) | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире. Готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 75-76, з. 12, с. 92 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Урбанизация как всемирный процесс. Урбанизация как всемирный процесс. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира | владение географическим мышлением для определения географических аспектов социально-экономических процессов | При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.) | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 80-87, з. 22, с. 93 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Практические работы 3. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. | владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях. | способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Выполнение практической работы. |
-
| | Зачет по теме: «Население мира». | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | готовность и способность к образованию в том числе самообразованию | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля стр. 94 Выполнение перспективных и заданий. |
Тема 4. География мирового хозяйства (12 часов). |
-
| | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Карты атласа, дополнит. Литература. | Стр.99-118, подготовка докладов по изучаемому материалу. |
-
| | Факторы размещения отраслей мирового хозяйства. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Карты атласа, дополнит. литература. | Стр.119-123, зад.12 стр.127 изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу. |
-
| | География промышленности мира. Топливно-энергетический комплекс мира. География промышленности мира. Место промышленности в экономике. Структура промышленности современного мира. Основные черты и факторы размещения мировой нефтяной, газовой и угольной промышленности и электроэнергетики. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.131 -144 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Металлургическая промышленность. Основные черты и факторы размещения мировой металлургической промышленности; главные страны-экспортеры; крупнейшие промышленные районы мира. | владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 144-146, з.11 стр. 183 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Машиностроение мира. Основные черты и факторы размещения мирового машиностроения; главные страны-экспортеры; крупнейшие промышленные районы мира. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях размещения хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 146-147, работа с научным текстом. Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Химическая, лесная, легкая промышленность. Основные черты и факторы размещения мировой химической, лесной и легкой промышленности; главные страны-экспортеры; крупнейшие промышленные районы мира. | владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем. | При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.) | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр. 148 -150, работа с научным текстом. Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | География мирового растениеводства. География мирового растениеводства. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.150-158, з. 16, стр. 183 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | География мирового животноводства. География мирового животноводства. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства. | способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.158-161, з 17 стр. 184 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | География транспорта. География транспорта. Основные международные магистрали и транспортные узлы. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства. | Согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.161-170,з.19 стр.184 Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Внешние экономические связи. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Международный туризм | владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации. | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Проектор ЭОР на сайте ФЦИОР(fcior. edu.ru) Карты: политическая мира, полушарий, атлас. | Стр.170-178 изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемо-му материалу Выполнение перспективных и заданий. |
-
| | Практическая работа 4. Определение стран–экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, международных услуг. Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. | владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях. | способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. | заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. | Карты атласа, дополнит. литература | Работа с картой, научным текстом |
-
| | Зачет по теме: «География мирового хозяйства» | владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | | Задания на каждого ученика. | Блок самоконтроля стр.186 Выполнение перспективных и заданий. |
Раздел 2. Глобальные проблемы человечества (2 часа) |
-
| | Глобальные проблемы человечества. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. | владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества. | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Карты атласа, дополнит. литература | Стр.379-385, изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемо-му материалу. |
-
| | Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества. | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | Мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки. | Карты атласа, дополнит. литература | Работа с картой, научным текстом. Выполнение творческих работ |
-
| | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Задания на каждого ученика. | |
Контрольных работ: 6 Практических работ: 4 |