СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по физике 7 класс по учебнику Перышкина А.В. (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по физике 7 класс по учебнику Перышкина А.В. (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС. В планировании представлены основные вопросы, рассматриваемые на уроке, а так же разработаны планируемые предметные, метапредметные и  личностные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по физике 7 класс по учебнику Перышкина А.В. (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС»

Календарно- тематическое планирование по физике 7 класс по учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В, Шестаковой Л.В. (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС

п/п

Дата.

Тема урока

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты

Дом. задание

Предметные

Метапредметные

Личностные















I. Введение (4 часа)


1


Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика

Физика – наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, показ наборов тел и веществ

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§1,2; задание стр 5

2


Наблюдения и опыты. Физические величины

Основные методы изучения физики (наблюдения и опыты), их различие. Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Демонстрации. Измерительные приборы: линейка, мензурка, термометр, секундомер, вольтметр

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

убежденность в возможности познания природы, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§3,4; задание стр 11 №1,2,3

3


Точность и погрешность измерений. Физика и техника

РК «Пример различных видов транспорта края»


Цена деления шкалы прибора. Нахождение погрешности измерения. Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду. Демонстрации. Современные технические и бытовые приборы

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§5,6; задание стр 19

4


Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Физическая величина,

цена деления , шкалы,

погрешность измерения

Овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§1-6














ΙΙ. Первоначальные сведения о строении вещества (7 часов)


5/1


Строение вещества. Молекулы.

Представления о строение вещества. Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула – мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании

понимание и способность объяснять физические явления, умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§7-8

Задание

стр.27

6/2


Броуновское движение

Объяснение причины Броуновского движения частиц

понимание и способность объяснять физические явления, умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов

§9.


7/3


Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»


Измерение размеров малых тел методом рядов

Овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел,

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§9.

Задание с. 29

8/4


Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела. Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний





Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;





убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§10, задание с.33

9/5


Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Объяснение явлений взаимного притяжения и отталкивания молекул.

умения применять теоретические знания по физике на практике, понимание и способность объяснять физические явления о взаимодействии молекул

установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

§11

10/6


Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения. Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного объема, сохранение твердым телом формы

понимание и способность объяснять физические явления о взаимодействии молекул

установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§12,13; задание с. 38

11/7


Контрольная работа №1

«Первоначальные сведения о строении вещества»

Зачет «Первоначальные сведения о строении вещества»

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

мотивация образовательной деятельности

§7-13














ΙΙΙ. Взаимодействие тел (22 час)


12


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.


РК «Пример различных видов транспорта края»


Механическое движение - самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности

понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение тел и его относительность

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§14,15; упр. 2 (2-4)

13/2


Скорость. Единицы скорости.

РК «Характеристика реки Амур и его притоков»

Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач. Демонстрации. Движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности. Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой

умения обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, измерений

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

§16; упр. 3 (1- 3)


14/3


Расчет пути и времени движения.

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач. Демонстрации. Движение заводного автомобиля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§17

упр. 4 (1- 3)

15/4










Инерция. Решение задач.


Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач. Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§18,;

упр.5 (1,2), задание с.53

16/5


Взаимодействие тел. Масса тела. Единица массы.


Взаимодействие,

изменение скорости, Масса. Масса – мера инертности тела. Инертность – свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ в т, г, мг. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов. Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§19,20

упр.6 (1,2)

17/6


Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Рычажные весы,

разновесы, масса


умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§21

18/7


Плотность вещества.


Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плотности одного вещества в зависимости от его агрегатного состояния. Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§22, упр.7 (1-3)

19/8


Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твердого тела»

Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§22

задание с.64

20/9


Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач. Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе


формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

§23

упр.8 (2-4)

21/10


Решение задач «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

Механическое движение, масса, плотность вещества

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

задание с.66

22/11


Контрольная работа №2 «Механическое движение. Масса тела, плотность вещества»



умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода


23/12


Сила. Виды сил.




Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила – причина изменения скорости движения. Сила – векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила – мера взаимодействия тел. Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение

понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§24; упр9

24/13


Явление тяготения. Сила тяжести.



Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести. Свободное падение тел. Демонстрации. Движение тела брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона.

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

сформированность познавательных интересов, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§25

25/14


Сила упругости. Закон Гука.




Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формулировка закона Гука. Точка приложения силы упругости и направление её действия. Демонстрации: Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины. Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§26

26/15


Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

Вес тела. Вес тела векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и направление её действия. Единицы силы. Формула для определения силы тяжести и веса тела. Решение задач

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§27, 28; упр. 10 (1,2)

27/16






Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Изучение устройства динамометра. Измерение сил с помощью динамометра. Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§29,30;

упр.11 (1,2),

28/17


Равнодействующая сил.




Равнодействующая сил. Сложение двух сил, действующих по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Решение задач. Демонстрации. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§31

упр.12 (1,2)

29/18


Центр тяжести тела. Лабораторная работа №7 «Определение центра тяжести плоской пластины»

Пластина,

центр тяжести

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§32

30/19


Сила трения. Решение задач.




Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§ 33

упр.13

31/20


Лабораторная работа №8 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра»

Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§34; итоги главы

32/21


Решение задач по теме «Силы».





Решение задач по темам «Сила», «Равнодействующая сил»


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

М. с. 21, 22 № 2,5

33/22


Контрольная работа № 3 «Силы, равнодействующая сил»

«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода















ΙV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)


34/1


Давление. Единицы давления.






Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач. Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§35, упр. 14 №1,2

35/2


Способы уменьшения и увеличения давления

РК «Расчет давления, силы давления и площади строительных опор и с/х машин и всех видов транспорта, применяемых в быту. Высотные здания, мосты»

Выяснение способов уменьшения и увеличения давления в быту и технике


понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

убежденность в возможности познания физических процессов, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества,

§36, упр. 15 №3, задание с. 106 №2 или 3

36/3


Давление газа.

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры. Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда.

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

§37

Задание с. 109

37/4


Закон Паскаля.

Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. Демонстрации. Шар Паскаля

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

убежденность в возможности познания физических процессов, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§38; упр. 16 №1, 2; задание с. 112

38/5


Давление в жидкости и газе.

Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Решение задач. Демонстрации. Давление внутри жидкости. Опыт с телами разной плотности, погруженными в воду

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

§39, 40; упр. 17 № 2; задание №1 с. 119

39/6


Решение задач.

РК «Определение давления, оказываемого учеником на различные поверхности»

Давление, высота столба жидкости, закон Паскаля

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

М. с.29 №2,6

40/7


Сообщающиеся сосуды.

Проверочная работа «Давление. Закон Паскаля»

Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью – на разных уровнях. Устройство и действие шлюза. Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§41; упр. 18 №5; задание №2 с. 124

41/8


Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Демонстрации. Определение массы воздуха

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания природы необходимости использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§42,43 упр. 20 №1, 2

42/9


Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Решение задач. Демонстрации. Измерение атмосферного давления.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§44; упр.21 №1, 4

43/10


Барометр – анероид

Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач. Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Измерение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§45,46 упр. 23 №1, 2

44/11


Манометры.

Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра и металлического манометра

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§47; М. с. 55 вариант 2

45/12


Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

РК «Водопровод, гидравлический тормоз, насосы»

Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса. Решение качественных задач. Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§48, 49; упр. 24 №1, 2

46/13


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы. Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в неё тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§50; вывод формулы

47/14



Закон Архимеда

Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач.

Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§ 51

упр.26 № 3,4

48/15


Лабораторная работа № 9 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

закон Архимеда

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§51

упр.26 № 5,6

49/16


Плавание тел

»

Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности.

Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей

применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§52; упр.27 № 3, 4

50/17


Решение задач

РК «Определение плотности человеческого тела и сравнение с этой плотностью речной и морской воды»

Архимедова сила, условия плавания тел

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§52; упр.27 № 5, 6

51/18


Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Архимедова сила, условия плавания тел

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§53

52/19


Плавание судов. Воздухоплавание

РК «Грузоподъемность, осадка и др. характеристики судов речного и морского транспорта. Сплав леса. Местный и воздушный транспорт

Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт. Решение задач. Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем

применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§54

Упр. 28

53/20


Решение задач по теме «Давление».

Архимедова сила, плавание тел, плавание судов, воздухоплавание

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

М. с.30 №5, 9, 12

54/21


Контрольная работа № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Архимедова сила, плавание тел, плавание судов, воздухоплавание

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения
















V. Работа и мощность. Энергия (12 часов)



55/1


Механическая работа. Единицы работы.

РК « Мощность как характеристика транспортных средств, с/х и строительных машин. Определение механической работы при их движении»

Механическая работа, её физический смысл. Единицы работы. Решение задач. Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§55 Упр. 30 (1,3)

56/2


Мощность. Единицы мощности.

РК «Связь скорости движения транспорта с повышением мощности их двигателей»

Мощность – характеристика выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных решение задач. Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§. 56

Упр31 (3,4)

57/3


Простые механизмы. Рычаг.

РК «Рычаги и блоки на строительной площадке. Качели»

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Решение задач. Демонстрации. Исследование условий равновесия рычага

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§57, 58

58/4


Момент силы. Решение задач.

Момент силы – физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Рычаги в технике и быту. Решение качественных задач. Демонстрации. Условия равновесия рычага

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§59, 60

Упр. 32

№ 1-3

59/5


Лабораторная работа № 11 «Выяснение условия равновесия рычага»

Устройство и действие рычажных весов.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§60, Упр. 32

№ 4,5

60/6


Блоки. Золотое правило механики.

Подвижный и неподвижный блоки – простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «золотого правила» механики. Решение задач. Демонстрации. Подвижный и неподвижный блоки

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§61, 62

Упр. 33 № 1,3

61/7


Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

Рычаг, условие равновесия рычага, подвижный и неподвижный блок, работа, мощность

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

Марон с. 32 №3, 6,11

62/8


Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

РК « Равновесие окружающих нас тел в быту и технике»

Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел. Статика – раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел.

применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§63задание с. 188

63/9


Коэффициент полезного действия механизма.

Работа полезная,

работа полная,

КПД

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§64

64/10


Лабораторная работа№12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость. Определение её КПД.


умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§65

М. с. 37 №14

65/11


Решение задач


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

Задачи

66/12


Контрольная работа№5 «Работа. Мощность.»


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Задачи

67/13


Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Понятие энергии. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Решение задач

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

§66, 67, упр.34 № 1,4

68/14


Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.




Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому. Решение задач

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§68, упр.35 № 1

69/1


Обобщение материала

Строение вещества, взаимодействие тел

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода


70/2


Обобщение материала

Давление, работа, мощность, энергия

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!