СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включает разделы по легкой атлетике, гимнастике, баскетболу, волейболу, лыжным гонкам

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 10 класс»

Тематическое планирование уроков физической культуры 10 класс

урока

Дата проведения

Тема

урока, элементы содержания урока

Планируемые результаты

Формы и виды учебной деятельности учащихся

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1четв


1



Инструктаж по ТБ.

Здоровье и здоровый образ жизни. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Совершенствование техники спринтерского бега

Низкий старт до 40 м.

КДП-подтягивание

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища.



Научатся: ориентироваться в понятии «здоровый образ жизни»; Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

2-3



Совершенствование техники спринтерского бега

История лёгкой атлетики.

Низкий старт до 40 м.

Стартовый разгон.

Развитие скоростных спо­собностей: Эстафеты, старты из различных исход­ных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

КДП -3*10м


Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.

Бегать на короткую дистанцию.


Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное

телосложение; выполнять тестовые нор­мативы по физической подготовке

познавательные: ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение организующих строевых команд и приемов;

регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;


Изучают историю легкой атлетики, запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


4-5



Совершенствование техники спринтерского бега

Эстафетный бег

КДП-30м

Знания о физической культуре: правила соревнований в беге.


Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.


Бегать на короткую дистанцию.

Получат возможность научиться:

познавательные: ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение


организующих строевых команд и приемов;

регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

6



Совершенствование техники спринтерского бега

Бег на результат 100 м.

КДП-гибкость

Знания о физической культуре: правила соревнований в беге.


Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.


Бегать на короткую дистанцию.

Получат возможность научиться:

познавательные: ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение


организующих строевых команд и приемов;

регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

7-10



Совершенствование техники прыжка в дли­ну

Прыжки в длину с 13-15 шагов раз­бега.

КДП – длина с места.

Развитие скоростно­силовых способностей: Всевозможные прыжки и многоскоки,


Развитие скоростно-силовых способностей:

Прыжки и многоскоки.

Научатся Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Получат возможность научиться: измерять результаты; подача ко­манд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и про­ведении соревнований

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. формирование действия моделирования.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по Ч.С.С


11



Совершенствование техники метания в цель и на дальность:

Метание мяча 150г с 4-5бросковых шагов с полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние;

Бросок набивного мяча 3кг двумя руками из различных и.п.


Самоконтроль

Субъективные и объективные показа­тели самочувствия.


Научатся: метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Получат возможность научиться: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности


Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение мета­тельных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

12-13



Совершенствование техники метания в цель и на дальность:

Метание гранаты 500-700г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние;

Бросок набивного мяча 3кг двумя руками из различных и.п.


Самоконтроль

При занятиях легкой атлетикой


Научатся: метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Получат возможность научиться: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности


Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение мета­тельных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

14



Совершенствование техники метания в цель и на дальность:


Метание гранаты 500-700г на результат.

Научатся: метать различные предметы на дальность с места из различных положений




Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;


Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;


Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

15-17



Развитие выносливости:

Длительный бег до 25 мин.

Кросс, бег с препятствиями.

КДП- 6мин.бег.

Знания о физической культуре: разминка для выполнения легкоатлетических упраж­нений; представления о темпе, ско­рости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на разви­тие выносливости

Научатся: Правильно распределять силы в беге на выносливость


Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по ч.с.с.


18



Развитие выносливости:

Бег на 2000 м и 3000м на результат.


Научатся: Правильно распределять силы в беге на выносливость


Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.


Уметь в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки)

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


19-20



Правила техники безопасности.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Научатся: уметь выполнять комплексы общераз­вивающих, оздоровительныхкорригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной

Позн.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные : способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие по­нятия и термины

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействую со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

21



Совершенствование ловли и передач мяча: Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивле­нием защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).



Научатся: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям.


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодейств. со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов, соблюдают правила безопасности

22-23



Совершенствование техники ведения мяча: Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Развитие координацион­ных способностей: челночный бег с ведением и без ве­дения мяча; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в соче­тании с бегом, прыжками, акробати­ческими упражнениями

Формирование умений выполнять комплексы общераз­вивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей;


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодейств. со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

24-25



Совершенствование техники бросков мяча:

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.


умение соотносить свои действия с планируемым ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата,

Познавательные:

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

26-27

















Совершенствование техники зашитных действий:

Действия против игрока без мяча и с мячом (Вырывание, выбивание, накрывание и перехват мяча)

Знания о спортивной игре:

тактика нападе­ний (быстрый прорыв, расстановка игроков)и защиты (зонная и личная защита).

Научатся: владеть умениями вырывания и выбивания мяча

Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения

П.: бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения

Р.: проявле­ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб­ственные позиции

владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

28



Совершенствование тактики игры:

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.


Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения

П.: бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения

Р.: проявле­ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб­ственные позиции

владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

29-30



Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей:

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

Игра по правилам баскетбола.


Научатся: выполнять взаимодействие между двух игроков.

Получат возможность научиться: формировать культуру движений, умение передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.



П.: понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни,

К.: владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника.





освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями.

31



Правила техники безопасности и страховки во время занятий физиче­скими упражнениями.

История гимнастики.

Совершенствование строевых упражнений: Выполнение команд «Прямо!», повороты кругом в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.


Научатся: различать строевые команды.

Выполнять кувырок вперед и назад.

Получат возможность научиться: уметь длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности

К.: владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника

Р.: умение взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двига­тельных действий

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам.


Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.



32-33



Освоение и совершенствование акробатических упражнений:

М: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.

Стойка на руках с помощью.

Д: Сед углом; стоя на коленях наклон назад;

Знания о физической куль­туре: Основы биомеханики гимнастических упражнений.

Научатся: Выполнять стойку на руках

Получат возможность научиться: формировать культуру движений, умение передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.


П.: владение знаниями содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.

К.: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем


Умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

34-35



Освоение и совершенствование акробатических упражнений:

М: Кувырок назад через стойку на руках с помощью.

Д: Стойка на лопатках.

Развитие гибкости: Общеразвивающие упражнения с по­вышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.


Научатся: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад

Получат возможность научиться: проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических

П.: понимание физической культуры как средства профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме

Р.: способность преодолевать трудности, добросовестно вы­полнять учебные задания по технической и физической под­готовке

владение умениями: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад


Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

36-37



Освоение и совершенствование акробатических упражнений:


Переворот боком.


Развитие силовых способностей и силовой выносливости:


Лазанье по канату без помощи ног; подтягивания; упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, набивными мячами.

Научатся: формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории

умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.


поддерживать товарищей, имею­щих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Описывают технику данных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

38



Освоение и совершенствование акробатических упражнений:


Комбинации из ранее освоенных элементов.


Овладение организаторскими умеиями:

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора.

Научатся: выполнять акробатическую комбинацию


П.: понимание физической культуры как средства профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.


владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

39-40



Освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой;

Девочки: Толчком ног подьем в упор на верхнюю жердь;

Развитие координационных способностей: Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастичес­кой стенке, брусьях, перекладине.



Научатся: формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории

умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.


поддерживать товарищей, имею­щих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Описывают технику данных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

41-42



Освоение и совершенствование висов и упоров:

Юноши: Подьем в упор силой.

Подъём разгибом до седа ноги врозь.

Девушки:

Толчком двух ног вис углом. Упор присев на одной ноге, махом соскок.


Научатся выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; подбирать физические упражнения, направленные на развитие координации движений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки:


Р.: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражне­ниями

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

43



Развитие силовых способ­ностей и силовой выносли­вости: Лазанье по канату, шесту, гимнасти­ческой лестнице. Подтягивания, уп­ражнения в висах.

Научатся: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; подбирать физические упражнения, направленные на развитие координации движений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки

П.: понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность


умение длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координа­ционных способностей

44-47



Освоение и совершенствование опорных прыжков

Юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см;

Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110см);

Развитие скоростно-силовых способностей:

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

Научатся: уметь организовывать самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды

П.: понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

Р.: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями

Описывают технику данных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.




Развитие координационных способностей: Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастичес­кой стенке, брусьях, перекладине.

Развитие гибкости: Упражне­ния с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

Научатся: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; подбирать физические упражнения, направленные на развитие координации движений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки

П.: понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность


умение длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координа­ционных способностей

48



Развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с по­вышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

Научатся: уметь организовывать самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды

П.: понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

Р.: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями

Описывают технику данных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

49



Знания о физической культуре:

Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Подбор лыжного инвентаря.

умение осознанно использовать речевые средства

овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний,

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах.

50-51



Освоение техники лыжных ходов:

Одно­временный бесшажный ход.


Знания: Особенности физической подготовки лыжника.

формирование го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории

П.: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

К.: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

Р.: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.


понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской привлекательности

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила бе­зопасности.


52-53



Освоение техники лыжных ходов:

Одновременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции до 6 км.

Знания: Основные элементы тактики в лыжных гонках.

формирование культуры движений, умения передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и усло­вий

54-55



Освоение техники лыжных ходов:

Одно­временный одношажный ход.


Знания: Правила проведения самостоятельных занятий.


Научатся: Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.



К.: владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника

Р.: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.)

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила бе­зопасности.


56-57



Освоение техники лыжных ход:


Попеременный двухшажный ход.


Знания:

Правила соревнований.

Научатся:

Осваивать универсальны

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные о

П.: умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; по­могать друг другу и учителю;

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила бе­зопасности.


58-61



Освоение техники лыжных ходов:

Переход с одновременных ходов на попеременные. Передвиже­ние на лыжах до 6 км.



Знания: Оказание помощи при обморожениях и травмах

Научатся: Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.



К.: владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника

Р.: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.)

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила бе­зопасности.


62-63



Освоение техники лыжных ходов:

Преодаление подьемов и препятствий.

Прохождение дистанции до 6км.

Научатся:

Объяснять технику выполнения преодаления подьемов и препятствий, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов


владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.


64-69



Освоение техники лыжных ходов:

Коньковый ход.

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

прохождение дистанции до 5 км.

Научатся: Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения


П.: понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения

Р.: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и усло­вий, возникающих в процессе прохождения дис­танций

70



Освоение техники лыжных ходов:

Совершенствование поворотов, торможений, преодаление контруклона

Знания:

Правила соревнований.



Научатся: Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.



К.: владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника

Р.: владение способами организации и проведения разнообразных форм.

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.)

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила бе­зопасности.


71



Освоение техники лыжных ходов:

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

прохождение дистанции до 6 км.

Научатся:

Распределять силы по всей дистанции

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач

формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и усло­вий, возникающих в процессе прохождения дис­танций

72



Освоение техники лыжных ходов:

Прохождение дистанции 5км на результат.

Научатся:

Распределять силы по всей дистанции

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач

формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и усло­вий, возникающих в процессе прохождения дис­танций

73



Знания о физической культуре:

Правила техники безопасности при занятиях волейболом.

Терминология избранной спортивной игры.

Научатся: Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волей­бол

74



Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек:

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.


Знания о спортивной игре: Терминология избранной спортивной игры

Научатся: Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

П.: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств

Р.: приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места заня­тий и обеспечивать их безопасность

владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности

Взаимодействую со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

75



Совершенствование техники приема и передачи мяча:

Варианты техники приема и передачи мяча.


Знания о спортивной игре:

Правила и организация избранной иг­ры (цель и смысл игры,

Научатся: овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,

понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской

способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

76-79



Совершенствование техники подач мяча:

Варианты подач мяча.

Прием мяча после подачи.

Знания о спортивной игре: помощь в судействе, влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей.


Научатся: овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,

понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской

способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

80-81



Совершенствование техники нападающего удара:

Варианты нападающего удара через сетку.

Знания о спортивной игре: помощь в судействе, комплек­тование команды, подготовка места проведения игры.

Овладение игрой: Игра по упрощённым правилам волейбола.

Научатся: расширять двигательный опыт за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.


владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействут со сверстниками

82-84



Совершенствование техники защитных действий:

Варианты блокирования нападающих ударов( одиночное и вдвоем).

Страховка.

Овладение игрой: Игра по упрощённым правилам волейбола

Научатся: овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,

понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской

способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

85-86



Совершенствование тактики игры:

Индивидуальные, групповые, командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой:

Игра по правилам волейбола.


Научатся: уметь взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двига­тельных действий, корректно оцени­вать технику их выполнения;


П.: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств;

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения

Р.: умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками

владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха


88



Инструктаж по ТБ.

Здоровье и здоровый образ жизни. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.



Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.

Бегать на короткую дистанцию.

Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное

телосложение

умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности

умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

89-90



Совершенствование техники спринтерского бега

История лёгкой атлетики.

Низкий старт до 40 м.

Стартовый разгон.

Развитие скоростных спо­собностей: Эстафеты, старты из различных исход­ных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

КДП -3*10м


Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.


Бегать на короткую дистанцию.

Получат возможность научиться:

познавательные: ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение


организующих строевых команд и приемов;

регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

91



Совершенствование техники спринтерского бега

Эстафетный бег

КДП-30м

Знания о физической культуре: правила соревнований в беге.






92



Совершенствование техники спринтерского бега

Бег на результат 100 м.

КДП-гибкость

Знания о физической культуре: правила соревнований в беге.


Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.


Бегать на короткую дистанцию.

Получат возможность научиться:

познавательные: ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение


организующих строевых команд и приемов;

регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

93-96




Совершенствование техники прыжка в дли­ну

Прыжки в длину с 13-15 шагов раз­бега.

КДП – длина с места.

Развитие скоростно­силовых способностей: Всевозможные прыжки и многоскоки,




Научатся: Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.


понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческу активность

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений

97-99



Совершенствование техники метания в цель и на дальность:

Метание гранаты 500-700г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние;

Бросок набивного мяча 3кг двумя руками из различных и.п.


Самоконтроль

При занятиях легкой атлетикой


Научатся: метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей

100



Совершенствование техники метания в цель и на дальность:


Метание гранаты 500-700г на результат.

Научатся: метать различные предметы на дальность с места из различных положений




Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;


Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;


Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

101-103



Развитие выносливости:

Длительный бег до 25 мин.

Кросс, бег с препятствиями.

КДП- 6мин.бег.

Знания о физической культуре: разминка для выполнения легкоатлетических упраж­нений; представления о темпе, ско­рости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на разви­тие выносливости

Научатся: подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега;

Получат возможность научиться: уметь организовывать учебное сотрудничество


проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей


демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости

104





Развитие выносливости: Бег на 2000 и 3000 м.


Научатся:

подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега;


закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посред­ством активного использования занятий физическими упраж­нениями, гигиенических факторов и естественных сил приро­ды для профилактики психического и физического утомления

демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости

105



Подготовка к выполнению норм ВФСК ГТО.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!