| Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки |
План | Факт |
| Легкая атлетика. Подвижные игры - 9 ч | |
1 четверть – 26 часов |
1 | Правила поведения в спортивном зале и на площадке. Обучение построению в шеренгу. Обучение понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно». Игра «Займи свое место» | 1 | Знакомятся с правилами поведения в спортивном зале и на площадке, с со-держанием и организацией уроков физкультуры; учатся слушать и выполнять команды «Равняйсь», «Смирно» «Вольно», построению в шеренгу по росту, бег в рассыпную и нахождение места в строю, выполнять комплекс утренней гимнастики; играть в игру «Салки-догонялки» | 02.09 | |
2 | Обучение построению в шеренгу, в колонну, понятию «низкий старт». Бег 30 м с низкого старта. Разучивание игры «Ловишка». | 1 | Строятся в шеренгу, колонну, выполняют комплекс утренней гимнастики, разучивают как принимается положение высокого старта и выполняют; повторяют технику челночного бега, правила и играют в игру «Ловишка» | 03.09 | |
3 | Выполнения строевых упражнений, контроль двигательных качеств: бег 30м. Обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом». | 1 | Повторяют построение в шеренгу, колонну, выполняют беговую разминку, выполняют комплекс утренней гимнастики, выполняют бег с высокого старта на 30 м, повторяют правила и играют в игру «Салки с домом» | 06.09 | |
4 | Обучение «челночному бегу». Контроль двигательных качеств:«челночный бег» 3*10м. Разучивание игры «Гуси-лебеди» | 1 | Выполняют задания в ходьбе для стопы и беге, выполняют комплекс упражнений с хлопками, повторяют «челночный бег» и выполняют бег 3* 10м на время, повторяют правила и играют в игру «Гуси-лебеди» | 09.09 | |
5 | Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка» | 1 | Выполняют легкоатлетические упражнения, разучивают технику движения рук и ног в прыжках вверх и в дли-ну с места, выполняют прыжки вверх и в длину с места повторяют правила и играют в игру «Удочка» | 10.09 | |
6 | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Разучивание игры «Жмурки». | 1 | Знакомятся какая польза от занятий физической культурой; выполняют строевые упражнения: повороты, ходьба «змей-кой», по кругу, по спирали, повторяют прыжки вверх и в длину с места; повторяют правила и играют в игру «Жмурки | 13.09 | |
7 | Прыжки в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Игра «Жмурки». | 1 | Знакомятся когда появились первые спортивные соревнования; выполняют упражнения под заданный ритм и темп, повторяют прыжок в длину с места и выполняют прыжок на результат, играют в игру «Жмурки» | 16.09 | |
8 | Метание малого мяча на дальность. Разучивание игры «Пятнашки». | 1 | Повторяют правила контроля двигательных качеств, повторяют метание мал.мяча на дальность, выполняют метание на результат, повторяют и проводят эстафету «За мячом противника» | 17.09 | |
9 | Метание. Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, ОРУ; повторяют как выполнять метание мал.мяча на дальность, выполняют метание | 20.09 | |
Знания о физической культуре – 1ч |
10 | Бег. Ходьба. Прыжки. Метание ПВ Спортивный праздник «Растем со спортом!» | 1 | Знакомятся с понятием « легкая атлетика». Как правильно ходить и бегать? Знакомятся с техникой прыжка и метания предметов . | 23.09 | |
Легкая атлетика. Подвижные игры – 4ч |
11 | ИКТ Значение режима дня и личной гигиены для здоровья. Разучивание игр «Два Мороза», «Запрещенное движение». | 1 | Знакомятся как увеличивать и уменьшать скорость бега; выполняют беговые задания, выполняют упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников, повторяют правила и играют в игры «Два Мороза» и «Запрещенное движение» | 24.09 | |
12 | Обучение чувству ритма при выполнении бега. Выявление наиболее эффективного темпа бега. Разучивание игры «Воробышки-попрыгунчики» | 1 | Знакомятся как правильно подобрать ритм и темп бега на различных дистанциях, выполняют медленный и быстрый бег, повторяют нахождение пульса и контролируют самочувствие по частоте пульса; повторяют правила и играют в игру «Воробышки-попрыгунчики» | 27.09 | |
13 | Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки» | 1 | Выполняют разминочный бег в различном темпе, ОРУ; бег на скорость на различные дистанции; бег 30м с высокого старта на результат; повторяют правила и играют в игру «Горелки» | 30.09 | |
14 | Метание предмета в цель. Разучивание игры «Охотник и зайцы». | 1 | Знакомятся с правилами поведения в спортивном зале и на уроках с использованием спортивного инвентаря; выполняют задания в ходьбе и беге, комплекс упражнений в движении и на месте; повторяют правила и играют в игру «Охотник и зайцы» | 01.10 | |
Знания о физической культуре – 1ч |
15 | Пища и питательные вещества ПВ «Мы то – что мы едим. Что мы знаем о продуктах?» | 1 | Знакомятся с полезными продуктами питания, с витаминами содержащимися в продуктах. | 04.10 | |
Лёгкая атлетика. Подвижные игры- 3ч |
16 | Перестроение в две шеренги. Обучение подъему туловища из положения лежа на спине. Разучивание игры «Вызов номеров» | 1 | Разучивают строевые упражнения: расчет на 1-ый, 2-ой и перестроение в две шеренги и две колонны; выполняют ходьбу и бег с заданииями, упражнения, повторяют как выполняется подъем туловища из положения лежа на спине, выполняют упражнение на пресс | 07.10 | |
17 | Обучение упражнениям в паре. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 сек. Игра «Удочка» | 1 | Выполняют расчет на 1-ый, 2-ой и перестроение в две шеренги и две колонны; упражнения в парах, выполняют подъем туловища за 1 мин на результат | 08.10 | |
18 | ИКТ Совершенствование строевых упражнений. Обучение упражнениям с гимнастической палкой. Разучивание игры «Непослушные стрелки часов» | 1 | Выполняют упражнения с гимнастической палкой, упражнения для стопы с гимнастической палкой; знакомятся ка-кие качества развиваются при подтягивании на перекладине и как выполняется подтягивание; выполняют подтягивание на результат; разучивают и выполняют эстафеты с гимнастической палкой | 11.10 | |
Знания о физической культуре – 1ч |
19 | Что такое физическая культура ПВ Спортивное мероприятие «Экспресс здоровья» | 1 | Знакомятся с понятием « физическая культура», с упражнениями укрепляющими здоровье человека, разучивают комплекс утренней гимнастики | 14.10 | |
Легкая атлетика. Подвижные игры- 5ч |
20 | Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Разучивание прыжков на двух ногах разными способами. Разучивание игры «Ноги на весу» Прыжок в длину с места. | 1 | Повторяют упражнения с гимнастической палкой, выполняют прыжки на одной и двух ногах разными способами, разучивают и выполняют прыжок в длину с разбега на гим.мат | 15.10 | |
21 | ОРУ с обручем. Обучение прыжков на двух ногах из обруча в обруч. Разучивание игры «Займи обруч» | 1 | Выполняют общеразвивающие упражнения с обручем, прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат в ряд и в «шахматном порядке»), повторяют прыжок в длину с разбега на гим.мат и выполняют его на оценку | 18.10 | |
22 | ОРУ с предметом. Совершенствование прыжков на двух и одной ноге через препятствие. Разучивание игры «Ловишки с хвостиком» | 1 | Выполняют прыжки на одной и двух ногах разными способами, разучивают игру «Ловишки с хвостиком» | 21.10 | |
23 | Разучивание упражнений на гимнастических скамейках. Обучение ползанью по гимнастической скамейке, метание малого мяча в цель. Игра «Удочка» | 1 | Разучивают и выполняют упражнения на гимнастической скамейке, ползанье по гимнастической скамейке разными способами: на коленях, на животе, приседание; повторяют правила и играют в игру «Удочка» | 22.10 | |
24 | ИКТ Развитие двигательных качеств: выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты» | 1 | Выполняют ОРУ по одному, учатся показывать и считать при выполнении упражнения, выполняют эстафеты с различными видами движений: с бегом, прыжками, пролезанием в обруч, ползаньем | 25.10 | |
Знания о физической культуре- 1ч |
25 | Личная гигиена человека ПВ « В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | Знакомятся с правилами личной гигиены: с правилами ухода за зубами, телом, волосами, ногтями | 28.10 | |
Гимнастика с элементами акробатики. Подвижные игры- 23ч |
26 | Разучивание понятий: вис, упор. Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке». Разучивание игры «Совушка» | 1 | Знакомятся с правилами поведения на уроках гимнастики, выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения сидя на гимнастическом мате, повторяют как выполняются висы и упоры ; разучивают и выполняют вис углом; разучивают правила и играют в игру | 29.10 | |
2 четверть – 23 часа |
27 | Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание игры «Передача мяча в туннеле» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения сидя на гимнастическом мате, знакомятся с простейшими элементами акробатики, выполняют перекаты в групппировке, повторяют правила и играют в игру «Передача мяча в туннеле» | 08.11 | |
28 | ИКТ Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировки. Разучивание игры «Мышеловка» | 1 | Выполняют ходьбу и бег по кругу, упражнения сидя на гимнастическом мате, повторяют как правильно выполнить кувырок вперед, выполняют кувырок, выполняют задания в круговой тренировке | 11.11 | |
29 | Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». Совершенствование кувырка вперед. Игра «Займи свое место» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения лежа на спине на гимнастическом мате, повторяют технику «стойки на лопатках» и выполняют; повторяют кувырок вперед, выполняют кувырок вперед на оценку | 12.11 | |
30 | Обучение технике выполнения упражнения «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики Разучивание игры «Кот и мышь» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения лежа на спине на гимнастическом мате, повторяют технику выполнения упражнения «мост» и выполняют; повторяют кувырок вперед и «стойку на лопатках» соединяя элементы; выполняют «стойку на лопатках» на оценку | 15.11 | |
31 | Разучивание ходьбы на носках по гимнастической скамейке, контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Кот и мышь» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения лежа на спине на гимнастическом мате, разучивают и выполняют ходьбу на носках по гимнастической скамейке разными способами, учатся правильно выполнять и выполняют на результат наклон вперед из положения стоя | 18.11 | |
32 | Обучение правилам выполнения лазания по наклонной скамейке. Повторение упражнения «мост». Игра «Мышеловка». | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения лежа на боку на гимнастическом мате, повторяют способы и правила лазания по наклонной скамейке, выполняют лазание разными способами, гим. упр.«мост» | 19.11 | |
33 | Обучение правилам выполнения упражнений в равновесии «цапля»,«ласточка». Разучивание игры «Правильный номер» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения лежа на боку на гимнастическом мате; повторяют технику и выполняют упражнения в равновесии «цапля» и «ласточка»; повторяют и выполняют на оценку гимнастическое упражнение «мост» | 22.11 | |
34 | ИКТ Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Тараканчики» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения стоя на коленях на гимнастическом мате, выполняют задания на гибкость: выпады, наклоны вперед из разных положений | 25.11 | |
35 | Совершенствование кувырка вперед поточным методом. Разучивание игры «Хитрая лиса» | 1 | Знакомятся с правилами безопасности в играх; выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения стоя на коленях на гимнастическом мате, выполняют строевые упражнения на оценку; повторяют акробатические упражнения: «стой-ка на лопатках», «мост», «полушпагат» | 26.11 | |
36 | Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад. Игра «Хитрая лиса» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения стоя на коленях на гимнастическом мате, повторяют акробатические упражнения : наклон вперед сидя на полу, «мост» и «полушпагат», выполняют перекат назад в группировке и разучивают технику выполнения кувырка назад, выполняют кувырок назад | 29.11 | |
37 | Совершенствование упражнений на узкой рейке гимнастической скамейки; кувырка назад. Игра «Ноги на весу» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения лежа на животе на гимнастическом мате, выполняют ходьбу с заданиями по узкой рейке гимнастической скамейки разными способами; повторяют кувырок назад | 02.12 | |
38 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Разучивание упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Жмурки» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения лежа на животе на гимнастическом мате, повторяют способы лазанья и перелезания по гимнастической стенке, упражнения на формирование правильной осанки, выполняют лазанье и перелезание, упражнения для осанки | 03.12 | |
39 | Развитие координационных способностей в кувырках вперед и назад. Игра «Волк во рву» | 1 | Выполняют ходьбу и бег, упражнения сидя на мате, выполняют лазанье и перелезания по гимнастической стенке разными способами; повторяют технику и выполняют кувырки вперед и назад, повторяют правила и играют в игру «Волк во рву» | 06.12 | |
40 | Разучивание упражнений разминки с обручами. Развитие ловкости в ползанье «по-пластунски». Игра «Бездомный заяц» | 1 | Разучивают и выполняют: упражнения с обручем, повторяют вращение обруча на разных частях тела, ползанье «по-пластунски»; повторяют правила и играют в игру «Бездомный заяц» | 09.12 | |
41 | Совершенствование навыков перелезания через препятствие и ползанья «по пластунски». Игра «Бездомный заяц» | 1 | Повторяют упражнения разминки с обручем, повторяют как правильно выполняется перелезание через препятствие и выполняют, повторяют ползанье «по-пластунски» и выполняют ползанье и перелезание на оценку; повторяют кувырок в сторону, правила и играют в игру «Бездомный заяц» | 10.12 | |
42 | ИКТ Совершенствование упражнений гимнастики: «лодочка», «корзиночка», «кольцо»; кувырок в сторону. Игра «Салки-выручалки» | 1 | Выполняют ходьбу и бег, упражнения лежа на животе на гимнастическом мате, выполняют упражнения «лодочка», «корзиночка», «кольцо»; кувырок в сторону на оценку; упражнения полосы препятствий; повторяют правила и играют в игру «Салки-выручалки» | 13.12 | |
43 | Разучивание гимнастической комбинации. Игра «Салки с домом» | 1 | Выполняют ходьбу и бег, упражнения лежа на животе на гимнастическом мате, повторяют акробатические упражнения: «ласточка», кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост», кувырок назад, «полу-шпагат», соединяют их в комбинацию и выполняют, повторяют правила и играют в игру «Салки с домом» | 16.12 | |
44 | Закрепление гимнастической комбинации. Игра «Салки с домом» | 1 | Выполняют ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения; повторяют правильное выполнение акробатических упражнений; повторяют гимнастическую комбинацию и выполняют ее на оценку; играют в игру «Салки с мячом» | 17.12 | |
45 | Совершенствование безопасного выполнения акробатических упражнений. Игра «Салки с мячом» | 1 | Выполняют ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения; повторяют правильное выполнение акробатических упражнений; повторяют гимнастическую комбинацию и выполняют ее на оценку; играют в игру «Салки с мячом» | 20.12 | |
46 | Разучивание игровых действий эстафет с предметами. Игра «Ловишки с хвостиком» | 1 | Выполняют ОРУ с веревочкой; разучивают и выполняют эстафеты с предметами и различными видами движений; играют в игру с веревочкой «Ловишки с хвостиком» | 23.12 | |
47 | Разучивание эстафет с акробатическими и прикладными гимнастическими упражнениями. Игра «Салки ноги от земли» | 1 | Выполняют ходьбу и бег, ОРУ, разучивают и выполняют эстафеты с кувырком вперед, «мостиком», ползаньем «по пластунски», лазаньем по гимнастической стенке, перелезанием через препятствие; повторяют правила и играют в игру «Салки-ноги от земли» | 24.12 | |
48 | Развитие координационных способностей в эстафетах. Игра «Салки ноги от земли» | 1 | Выполняют ходьбу и бег, ОРУ, разучивают и выполняют эстафеты с кувырком вперед, «мостиком», ползаньем «по-пластунски», лазаньем по гимнастической стенке, перелезанием через препятствие; повторяют правила и играют в игру «Салки-ноги от земли» | 27.12 | |
Лыжная подготовка. Подвижные игры – 15ч |
49 | ИКТ Инструктаж по ТБ. Меры безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Разучивание игры «По местам» | 1 | Повторяют правила безопасного поведения на уроках лыжной подготовки: подготовка лыж, переноска до лыжни, поведение на лыжне; организованно выходят с лыжами из помещения, учатся правильно укладывать лыжи на снег и их пристегивать; выполняют движения на лыжах по кругу; разучивают правила и играют в игру «По местам»; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 30.12 | |
3 четверть – 34 часа |
50 | Скользящий шаг на лыжах без палок. Разучивание игры «Перестрелка» | 1 | Получают лыжи и организованно выходят на лыжню строятся в шеренгу с лыжами, укладывают их на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют технику ступающего и скользящего шагов на лыжах и выполняют движение ступающим и скользящим шагами по лыжне; разучивают правила и играют в игру | 10.01 | |
51 | Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж. | 1 | Получают лыжи и организованно выходят на лыжню строятся в шеренгу с лыжами, укладывают их на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют технику поворота переступанием на месте вокруг носков и пяток лыж и выполняют поворот на месте; двигаются ступающим и скользящим шагом по лыжне; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 13.01 | |
52 | Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции до 1000м. Разучивание игры «Охотники и олени» | 1 | Получают лыжи и организованно выходят на лыжню строятся в шеренгу с лыжами, укладывают их на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют технику скользящего шага и выполняют движение скользящим шагом по дистанции до 1000м; разучивают правила и играют в игру «Охотники и олени»; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 14.01 | |
53 | Обучение подъему на лыжах различными способами, спуску в основной стойке и торможению палками. Совершенствование скользящего шага. | 1 | Получают лыжи и организованно выходят на лыжню строятся в шеренгу с лыжами, укладывают их на снег (правая, левая), пристегивают; разучивают способы и технику подъема на возвышение: «лесенкой», «елочкой» , технику спуска в основной стойке, выполняют подъем и спуск; выполняют движение скользящим шагом по дистанции; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 17.01 | |
54 | Совершенствование навыка подъема на небольшое возвышение и спуска в основной стойке. Игр « Кто дольше прокатится на лыжах» | 1 | Получают лыжи и организованно выходят на лыжню строятся в шеренгу с лыжами, укладывают их на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют технику подъема «лесенкой» и «елочкой», спуска в основной стойке, выполняют подъем и спуск в игре «Кто дольше прокатится на лыжах»; выполняют движение по лыжне скользящим шагом; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 20.01 | |
55 | Освоение техники лыжных ходов. Обучение попеременному двухшажному ходу без палок и с палками. | 1 | Получают лыжи и организованно выходят на лыжню строятся в шеренгу с лыжами, укладывают их на снег (правая, левая), пристегивают; знакомятся какие бывают лыжные ходы, разучивают технику попеременного двухшажного хода и выполняют движение по лыжне разученным ходом; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 21.01 | |
56 | Совершенствование навыков передвижения попеременным двухшажным ходом | 1 | Получают лыжи и организованно выходят на лыжню строятся в шеренгу с лыжами, укладывают их на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют технику попеременного двухшажного хода и выполняют; его на лыжне; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 24.01 | |
57 | Обучение поворотам приставными шагами. Совершенствование подъема и спуска в основной стойке, торможения падением. | 1 | Получают лыжи и палки, организованно выходят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; разучивают поворот приставным шагом на месте и в движении, торможение падением, выполняют; повторяют подъем и спуск с возвышения применяя торможение падением; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 27.01 | |
58 | Обучение падению на бок на месте и в движении под уклон. Игра «День и ночь» | 1 | Получают лыжи и палки, организованно выходят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; разучивают падение на бок на месте и в движении; повторяют поворот приставным шагом и переступанием на месте и в движении, выполняют; повторяют подъем и спуск с возвышения применяя падение на бок; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 28.01 | |
59 | Совершенствование умения передвижения попеременным двухшажным ходом по дистанции до 1000 м. Игра «Охотники и олени | 1 | Получают лыжи и палки, организованно выходят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют технику попеременного двухшажного хода и выполняют передвижение по дистанции до 1000м.; играют в игру «Охотники и олени»; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 31.01 | |
60 | Разучивание торможение лыжами «плугом». Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции до 1500м. в медленном темпе | 1 | Получают лыжи и палки, организованно выходят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; разучивают торможение лыжами «плугом»; выполняют передвижение по дистанции до 1500м. в медленном темпе, при-меняя торможение «плугом»; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 03.02 | |
61 | Повторение передвижение на лыжах «змейкой»; подъема ступающим шагом. Прохождение дистанции до 1500м. | 1 | Получают лыжи и палки, организованно выходят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют и выполняют движение на лыжах «змейкой»; подъем в горку ступающим шагом прямо и косо; передвижение по дистанции до 1500м. в медленном темпе; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 04.02 | |
62 | Прохождение дистанции до 1500м. в среднем темпе | 1 | Получают лыжи и палки, организованно выходят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; выполняют передвижение по дистанции до 1500м. в среднем темпе, применяя ранее изученные хода, повороты, подъемы, спуск, торможение; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 07.02 | |
63 | Развитие скоростно-силовых качеств во время прохождения на лыжах 1000м в быстром темпе без учета времени | 1 | Получают лыжи и палки, организованно выходят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; проходят по лыжне дистанцию 1000м в быстром темпе без учета времени; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу | 10.02 | |
64 | Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. Разучивание игры «На буксире» | 1 | Получают лыжи и палки, организованно выходят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; проходят по лыжне в разминочном темпе; играют на лыжах в игру «На буксире» и другие игры на лыжах и без лыж; возвращаются в школу | 11.02 | |
Элементы спортивных игр. Подвижные игры -14ч |
65 | ИКТ Разучивание ОРУ с большим мячом. Повторение броска и ловли мяча. Игра «Вышибалы» | 1 | Знакомятся с правилами поведения на уроках при обучении элементов спортивных игр; выполняют упражнения с большим мячом; повторяют броски и ловлю мяча разными способа-ми; повторяют правила и играют в игру «Вышибалы» | 12.02 | |
66 | Совершенствование упражнений с большим мячом. Обучение передачам и ловле мяча в парах. Игра «Охотники и утки» | 1 | Выполняют упражнения с большим мячом; разучивают способы передачи мяча в парах : снизу, сверху, от груди, от плеча, сбоку; выполняют передачи и ловлю мяча в парах; повторяют правила и играют в игру «Охотник и утки» | 14.02 | |
67 | Разучивание упражнений с малыми мячами. Обучение различным способам бросков и ловли мал. мяча. Разучивание игры «Мяч соседу» | 1 | Выполняют ОРУ с мал. мячом; разучивают способы бросков и ловлю малого мяча, выполняют одной и двумя руками после подбрасывания вверх и удара об пол ; разучивают правила и играют в игру «Мяч соседу» | 17.02 | |
68 | Разучивание бросков мяча одной рукой в цель. Разучивание игры «Мяч среднему» | 1 | Выполняют ОРУ с мал. мячом; повторяют броски и ловлю малого мяча разными способами од-ной и двумя руками; разучивают и выполняют броски одной рукой в цель; разучивают правила и играют в игру «Мяч среднему» | 18.02 | |
69 | Обучение упражнениям с большим мячом у стены. Повторение ведение мяча на месте. Игра «Собачка» | 1 | Повторяют ОРУ с большим мячом; ведение мяча на месте; разучивают способы выполнения бросков в стену, выполняют броски и ловлю мяча в стену разными способами; повторяют правила и играют в игру «Собачка» | 21.02 | |
70 | Совершенствование ведение мяча на месте и в движении по прямой. Игра «Мяч из круга» | 1 | Выполняют ОРУ; повторяют технику ведения мяча на месте и в движении, выполняют ведение на месте и в движении разными способами : двумя руками, одной рукой (правой, левой), со сменой рук; выполняют ведение на месте на оценку; повторяют правила и играют в игру «Мяч из круга» | 24.02 | |
71 | Совершенствование ведения мяча в движении по прямой и «змейкой». Игра «Ловишки с мячом» | 1 | Выполняют ОРУ; повторяют ведение в движении разными способами : двумя руками, одной рукой (правой, левой), со сменой рук; правым и левым боком вперед, спиной вперед, «змейкой»; повторяют правила и играют в игру «Ловишки с мячом» | 25.02 | |
72 | Совершенствование техники бросков мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху». Разучивание игры «Бросок мяча в колонне» | 1 | Выполняют ОРУ; повторяют технику бросков мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху», выполняют броски; разучивают правила и играют в игру «Бросок мяча в колонне» | 28.02 | |
73 | Совершенствование бросков в кольцо разными способами; передач мяча в парах. Игра «Мяч по кругу» | 1 | Выполняют ОРУ; повторяют технику бросков мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху», выполняют броски одной и двумя руками; передачи мяча в парах разными способами; повторяют правила и играют в игру «Мяч по кругу» | 03.03 | |
74 | Совершенствование баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Игра «Гонка мячей в колонне» | 1 | Выполняют ОРУ; повторяют передачи мяча в парах на месте и выполняют на оценку; выполняют передачу мяча после ведения в паре; повторяют правила и играют в игру «Гонка мячей в колонне» | 04.03 | |
75 | Совершенствование ведение мяча с передвижением приставными шагами, бросок в кольцо. Игра «Вышибалы» | 1 | Выполняют ОРУ; выполняют ведение мяча в движении приставным шагом прямо и боком (правым, левым); бросок в кольцо после ведения; повторяют правила и играют в игру «Вышибалы» | 10.03 | |
76 | Повторение бросков набивного мяча разными способами. Разучивание игры «Стоп» | 1 | Выполняют ОРУ без предмета; знакомятся с набивным мячом, какие бывают способы бросков набивного мяча, повторяют правильную технику броска набивного мяча из-за головы, выполняют броски в парах; разучивают правила и играют в игру «Стоп» | 11.03 | |
77 | Совершенствование бросков набивного мяча разными способами. Игра «Горячая картошка» | 1 | Выполняют ОРУ без предмета; повторяют броски набивного мяча разными способами: снизу, от груди, от плеча, из-за головы, выполняют броски в парах; выполняют броски из-за головы на оценку ; повторяют правила и играют в игру «Горячая картошка» | 12.03 | |
78 | Совершенствование разученных ранее ОРУ. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет с мячом «Веселые старты» | 1 | Выполняют ранее разученные общеразвивающие упражнения; разучивают и выполняют эстафеты с мячом | 14.03 | |
Элементы спортивных игр. Подвижные игры – 9ч |
79 | ИКТ Обучение передаче волейбольного мяча в парах, броскам и ловле мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | 1 | Повторяют правила поведения на уроках с мячом; выполняют общеразивающие упражнения с бол. мячом; знакомятся какие бывают игры с мячом через сетку; разучивают передачи волейбольного мяча в парах и правильную технику бросков и ловли мяча через сетку; игра-ют в игру «Перекинь мяч» | 17.03 | |
80 | Обучение броскам мяча через сетку двумя руками от плеча, сверху из-за головы, снизу. Разучивание игры «Выстрел в небо» | 1 | Повторяют ОРУ с бол. мячом; повторяют как правильно выполнять бросок через сетку разными способами: снизу, сверху из-за головы, от плеча, выполняют броски и ловлю мяча через сетку разными способами; разучивают правила и играют в игру «Выстрел в небо» | 18.03 | |
81 | Обучение подаче мяча через сетку двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. Разучивание игры «Пионербол» | 1 | Выполняют ОРУ без предмета; разучивают и выполняют подачу мяча через сетку двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча; разучивают правила и играют в игру «Пионербол» | 21.03 | |
82 | Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра «Пионербол» | 1 | Выполняют ОРУ без предмета; повторяют броски ловлю мяча через сетку разными способами; выполняют броски и ловлю высоко летящего мяча; повторяют правила и играют в игру «Пионербол» | 24.03 | |
83 | Совершенствование подачи, передачи, бросков и ловли мяча через сетку. Игра «Пионербол» | 1 | Выполняют ОРУ с хлопками; повторяют подачи, передачи, броски разными способами и ловлю мяча через сетку; выполняют на оценку броски и ловлю мяча через сетку; повторяют правила и играют в игру «Пионербол» | 25.03 | |
4 четверть – 19 часов |
84 | Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы по прямой линии. | 1 | Выполняют ОРУ; знакомятся с ТБ при обучении элементам игры в фут-бол; разучивают технику и выполняют ведение мяча внутренней и внешней частью стопы по прямой линии; выполняют приседание за 1 мин на результат; разучивают правила и игра-ют в игру «Гонка мячей» | 04.04 | |
85 | Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы по дуге с остановка-ми по сигналу. Разучивание игры «Слалом с мячом» | 1 | Выполняют ОРУ; повторяют технику ведение мяча внутренней и внешней частью стопы и выполняют ведение по дуге с остановкой по сигналу и «змейкой» с обводкой стоек; разучивают правила и играют в игру «Слалом с мячом» | 07.04 | |
86 | Обучение умению останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Разучивание игры «Футбольный бильярд» | 1 | Выполняют ОРУ; разучивают технику остановки катящегося мяча внутренней частью стопы; знакомятся с игрой вратаря, выполняют пенальти в ворота; разучивают правила и играют в игру «Футбольный бильярд» | 08.04 | |
87 | Разучивание игры в мини футбол по упрощенным правилам. | 1 | Выполняют ОРУ; разучивают и выполняют передачи и прием мяча ногами в паре на месте и с продвижением вперед; разучивают правила и играют в мини футбол по упрощенным правилам | 11.04 | |
Легкая атлетика. Подвижные игры -15ч |
88 | Повторение прыжка в длину с места. Игра «Пустое место» | 1 | Повторяют ТБ на уроках легкой атлетики; выполняют различные ходьбу и бег. ОРУ без предмета; повторяют технику прыжка в длину с места, выполняют прыжок; повторяют подтягивание на низкой перекладине из положения виса лежа и выполняют на оценку; повторяют правила и играют в игру «Пустое место» | 14.04 | |
89 | Развитие прыгучести в прыжках в длину с места и с разбега. Игра «Пустое место» | 1 | Выполняют различные ходьбу и бег. ОРУ без предмета; повторяют технику прыжка в длину с разбега и выполняют прыжок на гимнастический мат; повторяют прыжок в длину с места; повторяют правила и играют в игру «Пустое место» | 15.04 | |
90 | Обучение прыжкам через низкие барьеры. Эстафета «Кто дальше прыгнет» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями; ОРУ с круговыми движениями; выполняют прыжок в длину с места на результат; разучивают технику прыжков через низкие барьеры и выполняют прыжки через низкие барьеры во время бега; выполняют эстафету | 18.04 | |
91 | ИКТ Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Игры-эстафеты с гимнастическими палками. | 1 | Выполняют строевые упражнения, ходьбу и бег с изменением направления движения; находят и подсчитывают пульс; выполняют обще-развивающие упражнения с гимнастическими палками; повторяют прыжок в длину с разбега на гимнастический мат и выполняют его на оценку; выполняют эстафеты с гимнастическими палками | 21.04 | |
92 | Совершенствование строевых упражнений; навыков отжимания от пола. | 1 | Выполняют строевые упражнения, ходьбу и бег с изменением направления движения; выполняют ОРУ с гимнастическими палками; контролируют пульс; повторяют как правильно выполняется отжимание от пола и выполняют его; выполняют упражнения на гибкость и сдают на оценку наклон вперед из положения стоя | 22.04 | |
93 | Совершенствование навыков выполнения упражнения на пресс: поднимание туловища из положения лежа на спине. | 1 | Выполняют строевые упражнения, ходьбу и бег «змейкой»; ОРУ; повторяют упражнение на пресс: поднимание туловища из положения лежа на спине; выполняют отжимание от пола на результат | 25.04 | |
94 | Совершенствование бросков мал. мяча в цель. Игра «Мы веселые ребята» | 1 | Выполняют ходьбу и бег «змейкой»; ОРУ с мал. мячом; повторяют броски малого мяча в цель (горизонтальную, вертикальную); выполняют поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. на результат | 28.04 | |
95 | Разучивание прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра на внимание «Угадай кто ушел» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями; ОРУ со скакалкой; разучивают способы прыжков со скакалкой, выполняют прыжки; разучивают технику и выполняют прыжок в высоту способом «перешагивание»; повторяют правила и играют в игру на внимание «Угадай кто ушел» | 29.04 | |
96 | Совершенствование навыков прыжков со скакалкой, техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра «Кто сказал мяу» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями; ОРУ со скакалкой; повторяют прыжки со скакалкой разными способами; повторяют как выполняются прыжки со скакалкой в тройках (двое вращают, третий прыгает), делятся на тройки и прыгают; выполняют прыжок в высоту на оценку за технику; повторяют правила и игра-ют в игру «Кто сказал мяу» | 05.05 | |
97 | Совершенствование техники низкого старта. Игра «Золотые ворота» | 1 | Повторяют правила поведения во время урока на улице, одежда и обувь; выполняют ходьбу и бег с заданиями; ОРУ; повторяют технику низкого старта и выполняют бег с ускорением; повторяют правила и играют в игру «Золотые ворота» | 06.05 | |
98 | Разучивание упражнений полосы препятствий. Игра «Золотые ворота» | 1 | Выполняют ходьбу и бег коротким и длинным шагом; ОРУ; разучивают и выполняют упражнения полосы препятствий; повторяют технику «челночного бега» и выполняют бег 3*10м.; выполняют бег на 30 м. на результат; повторяют правила и играют в игру «Золотые ворота» | 12.05 | |
99 | Эстафета с преодолением полосы препятствий. Игра малой подвижности «Ровным кругом» | 1 | Выполняют бег на выносливость до 3-х мин.; ОРУ; челночный бег 3*10м на результат; выполняют эстафету с преодолением полосы препятствий; повторяют правила и играют в игру «Ровным кругом» | 13.05 | |
100 | Совершенствование навыков бега на длительное время; метание мал.мяча на дальность | 1 | Выполняют бег до 5-ти мин; ОРУ; повторяют технику метания малого мяча; выполняют метание мал.мяча на дальность и выполняют метание на результат; повторяют правила и играют в игру «Море волнуется» | 19.05 | |
101 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 1000м без учета времени. Игра «Вороны и воробьи» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями по кругу; ОРУ; выполняют бег 1000м без учета времени на оценку; повторяют правила и играют в игру «Вороны и воробьи» | 20.05 | |
102 | Развитие внимания, ловкости, быстроты, координации движений в эстафетах «Веселые старты» | 1 | Выполняют ходьбу и бег с заданиями; общеразвивающие упражнения; разучивают и выполняют эстафеты с бегом, прыжками, метанием. | 21.05 | |