№ п/п | № урока | Раздел. Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
Введение 3 часа |
1. | 1. | Науки о человеке и их методы. | 1 | | |
2. | 2. | Биологическая природа человека. Расы человека. | 1 | | |
3. | 3. | Происхождение и эволюция человека. Антропогенез. | 1 | | |
Глава1. Общий обзор организма человека 4 часа |
4. | 4. | Строение организма человека. | 1 | | |
5. | 5. | Строение организма человека. | 1 | | |
6. | 6. | Регуляция процессов жизнедеятельности. | 1 | | |
7. | 7. | Обобщение знаний по разделам «Введение. Общий обзор организма человека». Тест № 1. | 1 | | |
Глава 2. Опора и движение 7 часов |
8. | 8. | Опорно-двигательная система. | 1 | | |
9. | 9. | Скелет человека. | 1 | | |
10. | 10. | Скелет туловища. | 1 | | |
11. | 11. | Строение и функции скелетных мышц. | 1 | | |
12. | 12. | Работа мышц и ее регуляция. | 1 | | |
13. | 13. | Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм. | 1 | | |
14. | 14 | Обобщение знаний по разделу «Опора и движение». Тест № 2. | 1 | | |
Глава 3. Внутренняя среда организма 4 часа |
15. | 15. | Состав внутренней среды организма и ее функции. | 1 | | |
16. | 16. | Состав крови. | 1 | | |
17. | 17. | Свертываемость крови. Переливание крови. | 1 | | |
18. | 18. | Иммунитет. Вакцинация. | 1 | | |
Глава 4. Кровообращение и лимфообращение 4 часа |
19. | 19. | Органы кровообращения. Строение и работа сердца. | 1 | | |
20. | 20. | Сосудистая система. Лимфообращение. | 1 | | |
21. | 21. | Сердечно-сосудистые заболевания. | 1 | | |
22. | 22. | Обобщение знаний по разделам «Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение». Тест № 3. | 1 | | |
Глава 5 Дыхание 4 часа |
23. | 23. | Дыхание и его значение. Органы дыхания. | 1 | | |
24. | 24. | Механизм дыхания. | 1 | | |
25. | 25. | Регуляция дыхания. | 1 | | |
26. | 26. | Заболевания органов дыхания, их профилактика. Реанимация. | 1 | | |
Глава 6. Питание 5 часов |
27. | 27. | Питание и его значение. | 1 | | |
28. | 28. | Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод. | 1 | | |
29. | 29. | Пищеварение в желудке и кишечнике. | 1 | | |
30. | 30. | Всасывание питательных веществ в кровь. | 1 | | |
31. | 31. | Регуляция пищеварения. | 1 | | |
Глава 7. Обмен веществ и превращение энергии 5 часов |
32. | 32. | Пластический и энергетический обмен. | 1 | | |
33. | 33. | Ферменты и их роль в организме человека. | 1 | | |
34. | 35. | Витамины и их роль в организме человека. | 1 | | |
36. | 36. | Нормы и режим питания. | 1 | | |
37. | 37. | Обобщение знаний по разделам «Внутренняя среда организма. «Питание. Обмен веществ и превращение энергии ». Тест № 4. | | | |
Глава 8. Выделение продуктов обмена 2часа |
38. | 38. | Выделение и его значение. Органы мочевыделения. | 1 | | |
39. | 39. | Заболевания органов мочевыделения. | 1 | | |
Глава 9. Покровы тела человека 3 часа |
40. | 40. | Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. | 1 | | |
41. | 41. | Болезни и травмы кожи. | 1 | | |
42. | 42. | Гигиена кожных покровов. | 1 | | |
Глава 10. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности 8 часов |
43. | 43. | Железы внутренней секреции и их функции. | 1 | | |
44. | 44. | Работа эндокринной системы и ее нарушения. | 1 | | |
45. | 45. | Строение нервной системы и ее нарушения. | 1 | | |
46. | 46. | Спинной мозг. | 1 | | |
47. | 47. | Головной мозг. | 1 | | |
48. | 48. | Вегетативная нервная система. | 1 | | |
49. | 49. | Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение | 1 | | |
50. | 50. | Обобщение знаний по разделу «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности». Тест № 5. | 1 | | |
Глава 11. Органы чувств. Анализаторы. 5 часов. |
51. | 51. | Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. | 1 | | |
52. | 52. | Слуховой анализатор. | 1 | | |
53. | 53. | Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. | 1 | | |
54. | 54. | Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль. | 1 | | |
55. | 55. | Обобщение знаний по разделу «Органы чувств. Анализаторы». Тест № 6. | 1 | | |
Глава 12. Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность 5 часов |
56. | 56. | Высшая нервная деятельность. Рефлексы. | 1 | | |
57. | 57. | Память и обучение. | 1 | | |
58. | 58. | Врожденное и приобретенное поведение. | 1 | | |
59. | 59. | Сони бодрствование. | 1 | | |
60. | 60. | Особенности высшей нервной деятельности человека. | 1 | | |
Глава 13. Размножение и развитие человека 5 часов |
61. | 61. | Особенности размножения человека | 1 | | |
62. | 62. | Органы размножения. Оплодотворение. | 1 | | |
63. | 63. | Беременность и роды. | 1 | | |
64. | 64. | Рост и развитие ребенка после рождения. | 1 | | |
65. | 65 | Обобщение знаний по разделу. «Размножение и развитие человека». Тест № 7. | 1 | | |
Глава 14. Человек и окружающая среда 2 часа |
66. | 66. | Социальная и природная среда человека. | 1 | | |
67. | 67. | Окружающая среда и здоровье человека. | 1 | | |
68. | 68. | Итоговое занятие | 1 | | |