СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 часа в неделю. Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс»

Утверждено:

Приказ №………. от……………………..


Директор школы………….. /Т.И.Павлович/








Календарно-тематическое планирование по биологии на 2020-2021 г

10 класс УМК ЛИНИЯ ЖИЗНИ



















Календарно-тематическое планирование по предмету «Биология» на 10 класс.

Курс «Общая биология» УМК Линия жизни

2часа в неделю, 70 часов в год

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся на уроке

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Проектная деятельность

сроки


ВВЕДЕНИЕ (8 ч)







1 (1)

Биология в системе наук п 1

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Приводят примеры профессий, связанных с биологией.

Ученик научится описывать свойства живого; уровни организации живой природы; обосновывать значение биологических знаний в современной жизни; понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией;

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в методах исследования в биологии; определять профессии, связанные с биологией; характеризовать современные направления в развитии биологии


Познавательные

- определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

-критически оценивать и интерпретировать информацию

Регулятивные

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Коммуникативные

- осуществлять деловую коммуникацию, логично и точно излагать свою точку зрения;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач

Личностные

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки; чувство гордости за российскую биологическую науку;

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности

- познаватель­ный интерес к естественным наукам.

- реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;


































Проект «Критерии проверки гипотезы»

1 неделя

2 (2)

Краткая история развития биологии п.1

Делают краткие сообщения о науках, связанных с биологией, о вкладе учёных в развитие биологической науки

1 неделя

3 (3)

Вводная контрольная работа

Выполняют тестовую работу

2 неделя

4 (4)

Объект изучения биологии п 2

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

2 неделя

5 (5)

Методы научного познания в биологии п.3

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «наука», «научное исследование», «научный метод», «научный факт», «наблюдение», «эксперимент», «гипотеза», «закон», «теория».

3 неделя

6 (6)

Этапы научного исследования п 3

Характеризуют основные методы научного познания, этапы научного исследования. Самостоятельно формулируют проблемы исследования. Составляют поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования

3 неделя

7 (7)

Биологические системы и их свойства п 4

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «жизнь», «жизненные свойства», «биологические системы», «обмен веществ», «процессы биосинтеза и распада», «раздражимость», «размножение», «наследственность», «изменчивость», «развитие», «уровни организации живого». Дают характеристику основных свойств живого.

4 неделя

8 (8)

Лабораторная работа №1 «Механизмы саморегуляции»

Выполняют биологическое исследование и делают выводы

4 неделя


Глава 1. Молекулярный уровень (25 ч)







9 (1)

Молекулярный уровень: общая характеристика п 5

Характеризуют уровни организации живой материи. Анализируют молекулярный уровень. Определяют понятия: биополимеры, мономеры

Ученик научится

-определять состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого; определять химический состав клетки;

-выделять особенности вирусов как неклеточных форм жизни; выделять особенности строения клетки эукариот и прокариот;

-ориентироваться в основных методах изучения клетки; описывать основные положения клеточной теории;

-описывать обмен веществ и превращение энергии как основу жизнедеятельности клетки;

Ученик получит возможность научиться:

-использовать методы биологической науки и проводить несложные биологические эксперименты для изучения свойств органических веществ и функций ферментов как биологических катализаторов;

-решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;



Познавательные

определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

анализировать, сравнивать, классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

самостоятельно формулировать проблемы исследования и составлять поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования;

при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

обобщать факты, формулировать выводы; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

 устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;

использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;

Регулятивные

  • формулировать учебные задачи, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • выбирать средства достижения цели; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • принимать решение;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Коммуникативные

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • соблюдать нормы публичной речи, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.

воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;

формирование значимости обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии, готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

формирование умения реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; отстаивать свою точку зрения;






















Проект

«Роль макро-, микро-, ультрамикроэлементов для нашего организма»

5 неделя

10 (2)

Многообразие органических веществ п 5

Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, роль макро-, микро-, ультрамикроэлементов, органические и неорганические вещества клетки

5 неделя

11 (3)

Неорганические вещества. Роль воды в клетке п 6

Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, содержание и функции воды в живой клетке

6 неделя




6 неделя

12 (4)

Неорганические вещества. Соли и их роль в клетке п 6

Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, содержание и роль минеральных веществ в клетке. Знакомятся с понятием «буферный раствор», видами и ролью буферных систем в клетке и в организме

13 (5)

Липиды, их строение п 7

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «липиды», «жиры», «гормоны», «энергетическая функция липидов», «запасающая функция липидов», «защитная функция липидов», «строительная функция липидов», «регуляторная функция липидов». Дают характеристику состава и строения молекул липидов.

7 неделя

14 (6)

Функции липидов

п 7

Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями углеводов на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры липидов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль.

7 неделя

15 (7)

Лабораторная работа №2 «Обнаружение липидов с помощью качественной реакции»

Выполняют биологическое исследование и делают выводы

8 неделя

16 (8)

Углеводы, их строение п 8

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «углеводы, или сахариды», «моносахариды», «дисахариды», «полисахариды», «рибоза», «дезоксирибоза», «глюкоза», «фруктоза», «галактоза», «сахароза», «мальтоза», «лактоза», «крахмал», «гликоген», «хитин». Характеризуют состав и строение молекул углеводов.

8 неделя

17 (9)

Функции углеводов п 8

Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями углеводов на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры углеводов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль





































Проект «Роль углеводов, жиров и белков для питания человека»














































































Проект «Витамины и их роль для организма человека»

9 неделя

18 (10)

Лабораторная работа №3 «Обнаружение углеводов с помощью качественной реакции»

Выполняют биологическое исследование и делают выводы

9 неделя

19 (11)

Белки, их состав и структура п 9

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «белки, или протеины», «простые и сложные белки», «аминокислоты», «полипептид», «первичная структура белков», «вторичная структура белков», «третичная структура белков», «четвертичная структура белков». Характеризуют состав и строение молекул белков, причины возможного нарушения природной структуры (денатурации) белков.

10 неделя

20 (12)

Функции белков

п 10

Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями белков на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры белков, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли

10 неделя

21 (13)

Лабораторная работа №4 «Обнаружение белков с помощью качественной реакции»

Выполняют биологическое исследование и делают выводы

11 неделя

22 (14)

Ферменты – биологические катализаторы п 11

Определяют понятие ферменты. выясняют виды ферментов и их роль в организме

11 неделя

23 (15)

Лабораторная работа №5 «Каталитическая активность ферментов (на примере амилазы)»

Выполняют биологическое исследование и делают выводы

12 неделя

24 (16)

Нуклеиновые кислоты. Строение ДНК п12

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «нуклеиновая кислота», «дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК», «рибонуклеиновая кислота, или РНК», «азотистые основания», «аденин», «гуанин», «цитозин», «тимин», «урацил», «комплементарность», «нуклеотид», «двойная спираль ДНК». Дают характеристику состава и строения молекул нуклеиновых кислот. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями нуклеиновых кислот. Решают биологические задачи (на применение принципа комплементарности)

12 неделя

25 (17)

Лабораторная работа №6 «Выделение ДНК из ткани печени»

Выполняют биологическое исследование и делают выводы

13 неделя

26 (18)

Виды РНК и их функции п 12

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «нуклеиновая кислота», «рибонуклеиновая кислота, или РНК», «транспортная РНК (тРНК)», «рибосомная РНК (рРНК)», «информационная РНК (иРНК)», «нуклеотид», «двойная спираль ДНК». Дают характеристику состава и строения молекул нуклеиновых кислот. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями нуклеиновых кислот. Решают биологические задачи (на применение принципа комплементарности)

13 неделя

27 (19)

АТФ и другие нуклеотиды п 13

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «аденозинтрифосфат (АТФ)», «аденозиндифосфат (АДФ)», «аденозинмонофосфат (АМФ)», «макроэргическая связь», «жирорастворимые витамины», «водорастворимые витамины». Характеризуют состав и строение молекулы АТФ. Приводят примеры витаминов, входящих в состав организмов, и их биологической роли.

14 неделя

28 (20)

Витамины п 13

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: витамины водорастворимые и жирорасворимые. Выясняют роль витаминов для организма

14 неделя

29 (21)

Вирусы п 14

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «вирусы», «капсид», «самосборка». Характеризуют вирусы как неклеточные формы жизни, описывают цикл развития вируса. Описывают общий план строения вирусов. Приводят примеры вирусов и заболеваний, вызываемых ими.

15 неделя

30 (22)

Профилактика вирусных заболеваний п 14

Находят информацию о вирусных заболеваниях и их профилактике в научной литературе различных источниках

15 неделя

31 (23)

Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень»

Обобщают и закрепляют знания по теме. Составляют сравнительную таблицу

Проект

«Основы правильного питания»

16 неделя

32 (24)

Контрольная работа за 1 полугодие

Выполняют тестовую работу

16 неделя

33 (25)

Защита проектов

Защищают проекты в форме презентации

17 неделя


Глава 2. Клеточный уровень (39 ч)







34 (1)

Клеточный уровень: общая характеристика п15

Характеризуют клеточный уровень организации живой материи

Ученик научится

—описывать строение клетки органоидов;

—выделять особенности строения клетки эукариот и прокариот;

—ориентироваться в основных методах изучения клетки; описывать основные положения клеточной теории;

—определять функции органоидов клетки; определять строение клетки как структурной и функциональной единицы жизни;

—описывать обмен веществ и превращение энергии как основу жизнедеятельности клетки;

—характеризовать процессы роста, развития и жизненный цикл клеток; выделять особенности митотического деления клетки и мейоза

Ученик получит возможность научиться:

использовать методы биологической науки и проводить несложные биологические эксперименты для изучения свойств органических веществ и функций ферментов как биологических катализаторов, для изучения клеток живых организмов.

  • сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);

  • решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;

  • решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);


Познавательные

— определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

— анализировать, сравнивать, классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

— самостоятельно формулировать проблемы исследования и составлять поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования;

— при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

— обобщать факты, формулировать выводы; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

–– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

— устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;

— применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— владеть приемами смыслового чтения, составлять тезисы и план-конспекты по результатам чтения;

— использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;

Регулятивные

  • формулировать учебные задачи, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • выбирать средства достижения цели; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Коммуникативные

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • соблюдать нормы публичной речи, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.

Личностные

воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;

формирование значимости обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии, готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

формирование умения реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; умения отстаивать свою точку зрения


17 неделя

35 (2)

Клеточная теория

п 15

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «методы изучения клетки», «органоиды. Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни. Объясняют основные положения клеточной теории.

18 неделя

36 (3)

Лабораторная работа №7 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

Выполняют биологическое исследование и делают выводы

18 неделя

37 (4)

Строение клетки. Клеточная мембрана п16

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «органоиды», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз». Характеризуют и сравнивают процессы фагоцитоза и пиноцитоза. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями клеточной мембраны

19 неделя

38 (5)

Цитоплазма п 16

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «цитоскелет». Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями цитоплазмы

19 неделя

39 (6)

Лабораторная работа №8 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука»

Выполняют биологическое исследование и делают выводы

20 неделя

40 (7)

Рибосомы. Эндоплазматическая сеть п 17

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «эндоплазматическая сеть», «рибосомы». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов и выполняемых ими функций.













































































































Проект «Клетка – основа живого»

20 неделя

41 (8)

Ядро п 17

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты», «хроматин», «хромосомы», «ядрышко». Характеризуют строение ядра клетки и его связи с эндоплазматической сетью.

21 неделя

42 (9)

Кариотип п 17

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «кариотип», «соматические клетки», «диплоидный набор», «гомологичные хромосомы», «гаплоидный набор хромосом», «гаметы», «ядрышко». Решают биологические задачи на определение числа хромосом в гаплоидном и диплоидном наборе

21 неделя

43 (10)

Комплекс Гольджи. Лизосомы. Вакуоли п 18

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «комплекс Гольджи», «лизосомы», «вакуоли». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов и выполняемых ими функций. Работают с иллюстрациями учебника (смысловое чтение)

22 неделя

44 (11)

Лабораторная работа №9 «Приготовление, рассматривание и описание микропрепаратов клеток растений»

Выполняют биологическое исследование и делают выводы

22 неделя

45 (12)

Митохондрии п 19

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «митохондрии», «кристы». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов

23 неделя

46 (13)

Пластиды п 19

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «пластиды», «лейкопласты», «хлоропласты», «хромопласты», «граны». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов

23 неделя

47 (14)

Органоиды движения и клеточные включения п 19

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клеточные включения», «органоиды движения», «реснички», «жгутики». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов

24 неделя

48 (15)

Прокариоты п 20

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты», «анаэробы», «споры». Характеризуют особенности строения клеток прокариот.

24 неделя

49 (16)

Особенности строения клеток прокариотов и эукариотов п 20

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты». Характеризуют особенности строения клеток прокариот и эукариот. Сравнивают особенности строения клеток с целью выявления сходства и различия

25 неделя

50 (17)

Обобщающий урок по теме «Строение клетки»

Анализируют, делают выводы, составляют сравнительную таблицу, делают рисунки, отражающие строение клеток

25 неделя

51 (18)

Обмен веществ и превращение энергии в клетке п 21

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «ассимиляция», «диссимиляция», «метаболизм». Обсуждают в классе проблемные вопросы, связанные с процессами обмена веществ в биологических системах

26 неделя

52 (19)

Энергетический обмен в клетке. Подготовительный этап и гликолиз п 22

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «неполное кислородное ферментативное расщепление глюкозы», «гликолиз». Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов.












Проект «Возрастные особенности энергетического обмена человека»














































































Проект «Роль гормонов в регуляции процессов синтеза белков у человека»

26 неделя

53 (20)

Окислительное фосфорилирование п 22

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «полное кислородное расщепление глюкозы», «клеточное дыхание». Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. Сравнивают энергетическую эффективность гликолиза и клеточного дыхания

27 неделя

54 (21)

Спиртовое брожение п 22

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «спиртовое брожение». Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. Сравнивают энергетическую эффективность гликолиза, спиртового брожения и клеточного дыхания

27 неделя

55 (22)

Типы клеточного питания п 23

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «автотрофы», «гетеротрофы», «фототрофы», «хемотрофы», «сапрофиты», «паразиты», «голозойное питание». Сравнивают организмы по способу получения питательных веществ. Составляют схему «Классификация организмов по способу питания» с приведением конкретных примеров (смысловое чтение)


28 неделя

56 (23)

Фотосинтез п 23

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «световая фаза фотосинтеза», «темновая фаза фотосинтеза», «фотолиз воды». Раскрывают значение фотосинтеза. Характеризуют темновую и световую фазы фотосинтеза по схеме, приведенной в учебнике.

28 неделя

57 (24)

Хемосинтез п 23

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «хемосинтез», «хемотрофы», «нитрифицирующие бактерии». Раскрывают значение хемосинтеза. Сравнивают процессы фотосинтеза и хемосинтеза.

29 неделя

58 (25)

Пластический обмен. Генетический код п 24

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «ген», «генетический код», «триплет», «кодон», », «транскрипция»

29 неделя

59 (26)

Биосинтез белков. Транскрипция п 24

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы «кодон», «транскрипция». Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке. Описывают процессы транскрипции применяя принцип комплементарности и генетического кода

30 неделя

60 (27)

Рибосомная РНК и Транспортная РНК п 24

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы «кодон». Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке.

30 неделя

61 (28)

Трансляция п 24

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы «трансляция», «полисома». Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке. Описывают процессы транскрипции и трансляции применяя принцип комплементарности и генетического кода

31 неделя

62 (29)

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме п 25

Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке. Знакомятся с регуляцией транскрипции и трансляции в клетке и в организме

31 неделя

63 (30)

Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»

Обобщают и закрепляют знания по теме, делают сообщения

32 неделя

64 (31)

Деление клетки. Митоз. Интерфаза п 26

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «интерфаза», «редупликация», изучают периоды интерфазы

































Проект Словесно-логическая схема «Митоз и мейоз»

32 неделя

65 (32)

Фазы митоза п 26

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «митоз», «интерфаза», «профаза», «метафаза», «анафаза», «телофаза», «редупликация», «хроматиды», «центромера», «веретено деления». Характеризуют биологическое значение митоза. Описывают основные фазы митоза

33 неделя

66 (33)

Амитоз п 26

Определяют понятие «амитоз», характеризуют нарушения: отсутствие репликации перед митозом, несфомированность веретена деления, их негативную роль.

33 неделя

67 (34)

Деление клетки. Мейоз п27

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «гаметогенез», «мейоз I», «мейоз II», «конъюгация», «кроссинговер». Характеризуют стадии мейоза по схемам. Сравнивают митоз и мейоз. Объясняют биологическую сущность митоза, мейоза

34 неделя

68 (35)

Половые клетки п 27

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «гаметогенез», «период размножения», «период роста», «период созревания», «направительные тельца». Характеризуют стадии развития половых клеток по схемам. Объясняют биологическую сущность мейоза

34 неделя

69 (36)

Особенности сперматогенеза и овогенеза п 27

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «сперматогенез», «овогенез», «сперматогонии», «оогонии». Характеризуют стадии развития половых клеток по схемам.

35 неделя

70 (37)

Годовая контрольная работа

Выполняют тестовую работу

35 неделя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!