Приказ №………. от……………………..
Директор школы………….. /Т.И.Павлович/
Календарно-тематическое планирование по предмету «Биология» на 10 класс.
№ | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся на уроке | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Проектная деятельность | сроки |
| ВВЕДЕНИЕ (8 ч) | | | | | | |
1 (1) | Биология в системе наук п 1 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Приводят примеры профессий, связанных с биологией. | Ученик научится описывать свойства живого; уровни организации живой природы; обосновывать значение биологических знаний в современной жизни; понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; Ученик получит возможность научиться ориентироваться в методах исследования в биологии; определять профессии, связанные с биологией; характеризовать современные направления в развитии биологии | Познавательные - определять понятия, формируемые в процессе изучения темы; - анализировать, сравнивать, классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации; -критически оценивать и интерпретировать информацию Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; - ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; Коммуникативные - осуществлять деловую коммуникацию, логично и точно излагать свою точку зрения; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач | Личностные - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки; чувство гордости за российскую биологическую науку; - развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности - познавательный интерес к естественным наукам. - реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам; | Проект «Критерии проверки гипотезы» | 1 неделя |
2 (2) | Краткая история развития биологии п.1 | Делают краткие сообщения о науках, связанных с биологией, о вкладе учёных в развитие биологической науки | 1 неделя |
3 (3) | Вводная контрольная работа | Выполняют тестовую работу | 2 неделя |
4 (4) | Объект изучения биологии п 2 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. | 2 неделя |
5 (5) | Методы научного познания в биологии п.3 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «наука», «научное исследование», «научный метод», «научный факт», «наблюдение», «эксперимент», «гипотеза», «закон», «теория». | 3 неделя |
6 (6) | Этапы научного исследования п 3 | Характеризуют основные методы научного познания, этапы научного исследования. Самостоятельно формулируют проблемы исследования. Составляют поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования | 3 неделя |
7 (7) | Биологические системы и их свойства п 4 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «жизнь», «жизненные свойства», «биологические системы», «обмен веществ», «процессы биосинтеза и распада», «раздражимость», «размножение», «наследственность», «изменчивость», «развитие», «уровни организации живого». Дают характеристику основных свойств живого. | 4 неделя |
8 (8) | Лабораторная работа №1 «Механизмы саморегуляции» | Выполняют биологическое исследование и делают выводы | 4 неделя |
| Глава 1. Молекулярный уровень (25 ч) | | | | | | |
9 (1) | Молекулярный уровень: общая характеристика п 5 | Характеризуют уровни организации живой материи. Анализируют молекулярный уровень. Определяют понятия: биополимеры, мономеры | Ученик научится -определять состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого; определять химический состав клетки; -выделять особенности вирусов как неклеточных форм жизни; выделять особенности строения клетки эукариот и прокариот; -ориентироваться в основных методах изучения клетки; описывать основные положения клеточной теории; -описывать обмен веществ и превращение энергии как основу жизнедеятельности клетки; Ученик получит возможность научиться: -использовать методы биологической науки и проводить несложные биологические эксперименты для изучения свойств органических веществ и функций ферментов как биологических катализаторов; -решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК; | Познавательные определять понятия, формируемые в процессе изучения темы; анализировать, сравнивать, классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации; самостоятельно формулировать проблемы исследования и составлять поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования; при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами; обобщать факты, формулировать выводы; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями; использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций; Регулятивные формулировать учебные задачи, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; выбирать средства достижения цели; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; принимать решение; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; Коммуникативные организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом; соблюдать нормы публичной речи, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. | воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию; формирование значимости обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии, готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование умения реализовывать теоретические познания в повседневной жизни; осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; отстаивать свою точку зрения; | Проект «Роль макро-, микро-, ультрамикроэлементов для нашего организма» | 5 неделя |
10 (2) | Многообразие органических веществ п 5 | Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, роль макро-, микро-, ультрамикроэлементов, органические и неорганические вещества клетки | 5 неделя |
11 (3) | Неорганические вещества. Роль воды в клетке п 6 | Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, содержание и функции воды в живой клетке | 6 неделя |
6 неделя |
12 (4) | Неорганические вещества. Соли и их роль в клетке п 6 | Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, содержание и роль минеральных веществ в клетке. Знакомятся с понятием «буферный раствор», видами и ролью буферных систем в клетке и в организме |
13 (5) | Липиды, их строение п 7 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «липиды», «жиры», «гормоны», «энергетическая функция липидов», «запасающая функция липидов», «защитная функция липидов», «строительная функция липидов», «регуляторная функция липидов». Дают характеристику состава и строения молекул липидов. | 7 неделя |
14 (6) | Функции липидов п 7 | Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями углеводов на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры липидов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль. | 7 неделя |
15 (7) | Лабораторная работа №2 «Обнаружение липидов с помощью качественной реакции» | Выполняют биологическое исследование и делают выводы | 8 неделя |
16 (8) | Углеводы, их строение п 8 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «углеводы, или сахариды», «моносахариды», «дисахариды», «полисахариды», «рибоза», «дезоксирибоза», «глюкоза», «фруктоза», «галактоза», «сахароза», «мальтоза», «лактоза», «крахмал», «гликоген», «хитин». Характеризуют состав и строение молекул углеводов. | 8 неделя |
17 (9) | Функции углеводов п 8 | Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями углеводов на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры углеводов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль | Проект «Роль углеводов, жиров и белков для питания человека» Проект «Витамины и их роль для организма человека» | 9 неделя |
18 (10) | Лабораторная работа №3 «Обнаружение углеводов с помощью качественной реакции» | Выполняют биологическое исследование и делают выводы | 9 неделя |
19 (11) | Белки, их состав и структура п 9 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «белки, или протеины», «простые и сложные белки», «аминокислоты», «полипептид», «первичная структура белков», «вторичная структура белков», «третичная структура белков», «четвертичная структура белков». Характеризуют состав и строение молекул белков, причины возможного нарушения природной структуры (денатурации) белков. | 10 неделя |
20 (12) | Функции белков п 10 | Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями белков на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры белков, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли | 10 неделя |
21 (13) | Лабораторная работа №4 «Обнаружение белков с помощью качественной реакции» | Выполняют биологическое исследование и делают выводы | 11 неделя |
22 (14) | Ферменты – биологические катализаторы п 11 | Определяют понятие ферменты. выясняют виды ферментов и их роль в организме | 11 неделя |
23 (15) | Лабораторная работа №5 «Каталитическая активность ферментов (на примере амилазы)» | Выполняют биологическое исследование и делают выводы | 12 неделя |
24 (16) | Нуклеиновые кислоты. Строение ДНК п12 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «нуклеиновая кислота», «дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК», «рибонуклеиновая кислота, или РНК», «азотистые основания», «аденин», «гуанин», «цитозин», «тимин», «урацил», «комплементарность», «нуклеотид», «двойная спираль ДНК». Дают характеристику состава и строения молекул нуклеиновых кислот. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями нуклеиновых кислот. Решают биологические задачи (на применение принципа комплементарности) | 12 неделя |
25 (17) | Лабораторная работа №6 «Выделение ДНК из ткани печени» | Выполняют биологическое исследование и делают выводы | 13 неделя |
26 (18) | Виды РНК и их функции п 12 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «нуклеиновая кислота», «рибонуклеиновая кислота, или РНК», «транспортная РНК (тРНК)», «рибосомная РНК (рРНК)», «информационная РНК (иРНК)», «нуклеотид», «двойная спираль ДНК». Дают характеристику состава и строения молекул нуклеиновых кислот. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями нуклеиновых кислот. Решают биологические задачи (на применение принципа комплементарности) | 13 неделя |
27 (19) | АТФ и другие нуклеотиды п 13 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «аденозинтрифосфат (АТФ)», «аденозиндифосфат (АДФ)», «аденозинмонофосфат (АМФ)», «макроэргическая связь», «жирорастворимые витамины», «водорастворимые витамины». Характеризуют состав и строение молекулы АТФ. Приводят примеры витаминов, входящих в состав организмов, и их биологической роли. | 14 неделя |
28 (20) | Витамины п 13 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: витамины водорастворимые и жирорасворимые. Выясняют роль витаминов для организма | 14 неделя |
29 (21) | Вирусы п 14 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «вирусы», «капсид», «самосборка». Характеризуют вирусы как неклеточные формы жизни, описывают цикл развития вируса. Описывают общий план строения вирусов. Приводят примеры вирусов и заболеваний, вызываемых ими. | 15 неделя |
30 (22) | Профилактика вирусных заболеваний п 14 | Находят информацию о вирусных заболеваниях и их профилактике в научной литературе различных источниках | 15 неделя |
31 (23) | Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень» | Обобщают и закрепляют знания по теме. Составляют сравнительную таблицу | Проект «Основы правильного питания» | 16 неделя |
32 (24) | Контрольная работа за 1 полугодие | Выполняют тестовую работу | 16 неделя |
33 (25) | Защита проектов | Защищают проекты в форме презентации | 17 неделя |
| Глава 2. Клеточный уровень (39 ч) | | | | | | |
34 (1) | Клеточный уровень: общая характеристика п15 | Характеризуют клеточный уровень организации живой материи | Ученик научится —описывать строение клетки органоидов; —выделять особенности строения клетки эукариот и прокариот; —ориентироваться в основных методах изучения клетки; описывать основные положения клеточной теории; —определять функции органоидов клетки; определять строение клетки как структурной и функциональной единицы жизни; —описывать обмен веществ и превращение энергии как основу жизнедеятельности клетки; —характеризовать процессы роста, развития и жизненный цикл клеток; выделять особенности митотического деления клетки и мейоза Ученик получит возможность научиться: —использовать методы биологической науки и проводить несложные биологические эксперименты для изучения свойств органических веществ и функций ферментов как биологических катализаторов, для изучения клеток живых организмов. сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз); решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК; решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов); | Познавательные — определять понятия, формируемые в процессе изучения темы; — анализировать, сравнивать, классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации; — самостоятельно формулировать проблемы исследования и составлять поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования; — при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами; — обобщать факты, формулировать выводы; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; –– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; — устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями; — применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; — владеть приемами смыслового чтения, составлять тезисы и план-конспекты по результатам чтения; — использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций; Регулятивные формулировать учебные задачи, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; выбирать средства достижения цели; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; Коммуникативные организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом; соблюдать нормы публичной речи, принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. | Личностные воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию; формирование значимости обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии, готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование умения реализовывать теоретические познания в повседневной жизни; осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; умения отстаивать свою точку зрения | | 17 неделя |
35 (2) | Клеточная теория п 15 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «методы изучения клетки», «органоиды. Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни. Объясняют основные положения клеточной теории. | 18 неделя |
36 (3) | Лабораторная работа №7 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» | Выполняют биологическое исследование и делают выводы | 18 неделя |
37 (4) | Строение клетки. Клеточная мембрана п16 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «органоиды», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз». Характеризуют и сравнивают процессы фагоцитоза и пиноцитоза. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями клеточной мембраны | 19 неделя |
38 (5) | Цитоплазма п 16 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «цитоскелет». Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями цитоплазмы | 19 неделя |
39 (6) | Лабораторная работа №8 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука» | Выполняют биологическое исследование и делают выводы | 20 неделя |
40 (7) | Рибосомы. Эндоплазматическая сеть п 17 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «эндоплазматическая сеть», «рибосомы». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов и выполняемых ими функций. | Проект «Клетка – основа живого» | 20 неделя |
41 (8) | Ядро п 17 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты», «хроматин», «хромосомы», «ядрышко». Характеризуют строение ядра клетки и его связи с эндоплазматической сетью. | 21 неделя |
42 (9) | Кариотип п 17 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «кариотип», «соматические клетки», «диплоидный набор», «гомологичные хромосомы», «гаплоидный набор хромосом», «гаметы», «ядрышко». Решают биологические задачи на определение числа хромосом в гаплоидном и диплоидном наборе | 21 неделя |
43 (10) | Комплекс Гольджи. Лизосомы. Вакуоли п 18 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «комплекс Гольджи», «лизосомы», «вакуоли». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов и выполняемых ими функций. Работают с иллюстрациями учебника (смысловое чтение) | 22 неделя |
44 (11) | Лабораторная работа №9 «Приготовление, рассматривание и описание микропрепаратов клеток растений» | Выполняют биологическое исследование и делают выводы | 22 неделя |
45 (12) | Митохондрии п 19 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «митохондрии», «кристы». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов | 23 неделя |
46 (13) | Пластиды п 19 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «пластиды», «лейкопласты», «хлоропласты», «хромопласты», «граны». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов | 23 неделя |
47 (14) | Органоиды движения и клеточные включения п 19 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клеточные включения», «органоиды движения», «реснички», «жгутики». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов | 24 неделя |
48 (15) | Прокариоты п 20 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты», «анаэробы», «споры». Характеризуют особенности строения клеток прокариот. | 24 неделя |
49 (16) | Особенности строения клеток прокариотов и эукариотов п 20 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты». Характеризуют особенности строения клеток прокариот и эукариот. Сравнивают особенности строения клеток с целью выявления сходства и различия | 25 неделя |
50 (17) | Обобщающий урок по теме «Строение клетки» | Анализируют, делают выводы, составляют сравнительную таблицу, делают рисунки, отражающие строение клеток | 25 неделя |
51 (18) | Обмен веществ и превращение энергии в клетке п 21 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «ассимиляция», «диссимиляция», «метаболизм». Обсуждают в классе проблемные вопросы, связанные с процессами обмена веществ в биологических системах | 26 неделя |
52 (19) | Энергетический обмен в клетке. Подготовительный этап и гликолиз п 22 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «неполное кислородное ферментативное расщепление глюкозы», «гликолиз». Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. | | | Проект «Возрастные особенности энергетического обмена человека» Проект «Роль гормонов в регуляции процессов синтеза белков у человека» | 26 неделя |
53 (20) | Окислительное фосфорилирование п 22 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «полное кислородное расщепление глюкозы», «клеточное дыхание». Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. Сравнивают энергетическую эффективность гликолиза и клеточного дыхания | 27 неделя |
54 (21) | Спиртовое брожение п 22 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «спиртовое брожение». Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. Сравнивают энергетическую эффективность гликолиза, спиртового брожения и клеточного дыхания | 27 неделя |
55 (22) | Типы клеточного питания п 23 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «автотрофы», «гетеротрофы», «фототрофы», «хемотрофы», «сапрофиты», «паразиты», «голозойное питание». Сравнивают организмы по способу получения питательных веществ. Составляют схему «Классификация организмов по способу питания» с приведением конкретных примеров (смысловое чтение) | 28 неделя |
56 (23) | Фотосинтез п 23 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «световая фаза фотосинтеза», «темновая фаза фотосинтеза», «фотолиз воды». Раскрывают значение фотосинтеза. Характеризуют темновую и световую фазы фотосинтеза по схеме, приведенной в учебнике. | 28 неделя |
57 (24) | Хемосинтез п 23 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «хемосинтез», «хемотрофы», «нитрифицирующие бактерии». Раскрывают значение хемосинтеза. Сравнивают процессы фотосинтеза и хемосинтеза. | 29 неделя |
58 (25) | Пластический обмен. Генетический код п 24 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «ген», «генетический код», «триплет», «кодон», », «транскрипция» | 29 неделя |
59 (26) | Биосинтез белков. Транскрипция п 24 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы «кодон», «транскрипция». Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке. Описывают процессы транскрипции применяя принцип комплементарности и генетического кода | 30 неделя |
60 (27) | Рибосомная РНК и Транспортная РНК п 24 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы «кодон». Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке. | 30 неделя |
61 (28) | Трансляция п 24 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы «трансляция», «полисома». Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке. Описывают процессы транскрипции и трансляции применяя принцип комплементарности и генетического кода | 31 неделя |
62 (29) | Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме п 25 | Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке. Знакомятся с регуляцией транскрипции и трансляции в клетке и в организме | 31 неделя |
63 (30) | Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и превращение энергии в клетке» | Обобщают и закрепляют знания по теме, делают сообщения | 32 неделя |
64 (31) | Деление клетки. Митоз. Интерфаза п 26 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «интерфаза», «редупликация», изучают периоды интерфазы | | | | Проект Словесно-логическая схема «Митоз и мейоз» | 32 неделя |
65 (32) | Фазы митоза п 26 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «митоз», «интерфаза», «профаза», «метафаза», «анафаза», «телофаза», «редупликация», «хроматиды», «центромера», «веретено деления». Характеризуют биологическое значение митоза. Описывают основные фазы митоза | 33 неделя |
66 (33) | Амитоз п 26 | Определяют понятие «амитоз», характеризуют нарушения: отсутствие репликации перед митозом, несфомированность веретена деления, их негативную роль. | 33 неделя |
67 (34) | Деление клетки. Мейоз п27 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «гаметогенез», «мейоз I», «мейоз II», «конъюгация», «кроссинговер». Характеризуют стадии мейоза по схемам. Сравнивают митоз и мейоз. Объясняют биологическую сущность митоза, мейоза | 34 неделя |
68 (35) | Половые клетки п 27 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «гаметогенез», «период размножения», «период роста», «период созревания», «направительные тельца». Характеризуют стадии развития половых клеток по схемам. Объясняют биологическую сущность мейоза | 34 неделя |
69 (36) | Особенности сперматогенеза и овогенеза п 27 | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «сперматогенез», «овогенез», «сперматогонии», «оогонии». Характеризуют стадии развития половых клеток по схемам. | 35 неделя |
70 (37) | Годовая контрольная работа | Выполняют тестовую работу | 35 неделя |