СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс»

Утверждено:

Приказ №………. от……………………..


Директор школы………….. /Т.И.Павлович/








Календарно-тематическое планирование по биологии на 2020-2021 г

6 класс УМК ВЕРТИКАЛЬ
















Биология 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений. (35 ч, 1ч в неделю)

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

— определять видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

— различать и описывать органы цветковых растений;

— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

— изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Ученик получит возможность научиться

соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

использовать приёмы работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование ответственного отношения к учению, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни;

–– формирование нравственных чувств, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения реализовывать познания на практике, умения проводить работу над ошибками;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве, умения признавать право каждого на собственное мнение; отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать другое мнение;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы;

— формирование основ экологической культуры, умения соблюдать правила поведения в природе

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

— осуществлять описание изучаемого объекта;

— определять отношения объекта с другими объектами; строить доказательства;

— определять существенные признаки объекта;

–– находить биологическую информацию в тексте при смысловом чтении;

— классифицировать объекты; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять необходимые действия решения учебной и познавательной задачей

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

1 неделя

1

Строение семян №1

Лабораторная работа №1

1


Определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле». Выполняют лабораторную работу.

Л.Р.1

Изучение строения семян однодольных и двудольных растений


Эвристическая беседа, лабораторная работа

2 неделя

2

Виды корней. Типы корневых систем №2

Лабораторная работа №2

1

Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем. Выполняют лабораторную работу

Л.Р. 2

Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы


Рассказ, ответы на вопросы, лабораторные исследования

3 неделя

3

Зоны (участки) корня. №3

Лабораторная работа №3

1

Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня. Выполняют лабораторную работу

Л.Р.3

Корневой чехлик и корневые волоски


Рассказ, ответы на вопросы, лабораторные исследования

4 неделя

4

Условия произрастания и видоизменения корней. №4

1

Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями жижни и видоизменениями корней



Сообщение, рассказ.

5 неделя

5

Побег. Почки. №5

Лабораторная работа №4


1

Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Анализируют результаты лабораторной работы

Л.р. 4

Строение почек. Расположение почек на стебле


Ответы на вопросы. Лабораторные исследования

6 неделя

6

Внешнее строение листа №6 Лабораторная работа №5

1

Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев. Выполняют лабораторную работу

Л.Р.5

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение


Ответы на вопросы. Лабораторные исследования

7 неделя

7

Клеточное строение листа. №7 Лабораторная работа №6

1

Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», «мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», «ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты

Л.Р. 6

Строение кожицы листа

Клеточное строение листа


Ответы на вопросы. Лабораторные исследования

8 неделя

8

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев. №8

1

Учатся распознавать световые листья, теневые листья, видоизменения листьев.



Рассказ, ответы на вопросы,

Игра «Докажи»

9 неделя

9

Строение стебля. Многообразие стеблей №9

Лабораторная работа №7

1

Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», «лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Л.Р. 7

Внутреннее строение ветки дерева


Ответы на вопросы. Лабораторные исследования

10 неделя

10

Видоизменение побегов №10

Лабораторная работа №8

1

Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Л.Р. 8

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)


Ответы на вопросы. Лабораторные исследования

11 неделя

11

Цветок и его строение №11

Лабораторная работа №9


1

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Л.Р. 9

Изучение строения цветка


Ответы на вопросы. Лабораторные исследования

12 неделя

12




Соцветия №12

Лабораторная работа №10

1

Ознакомление с различными видами соцветий. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника, живыми объектами

Л.Р. 10

Ознакомление с различными видами соцветий


Таблица. Ответы на вопросы. Лабораторные исследования

13 неделя

13

Плоды, их классификация №13 Лабораторная работа №11

1

Определяют понятия и учатся распознавать околоплодник, виды плодов. Выполняют лабораторную работу

Л.Р. 11

Ознакомление с сухими и сочными плодами


Ответы на вопросы. Лабораторные исследования

14 неделя

14

Распространение плодов и семян. №14

1


Работают с коллекциями. Защищают проекты.


Проект «Мир удивительных растений»

Защита проекта в форме презентаций

Раздел 2. Жизнь растений (11 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

— объяснять особенности минерального и воздушного питания растений;

— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

— объяснять роль различных видов размножения у растений;

— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

Ученик получит возможность научиться

соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

использовать приёмы работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;

определять всхожесть семян растений.

осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать,

оценивать её и переводить из одной формы в другую;

выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Личностные результаты обучения

— воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии, готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

–– формирование морального сознания, нравственных чувств;

–– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике, проводить работу над ошибками;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения, способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

––формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве, отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать другое мнение;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

— формирование основ экологической культуры;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты; находить биологическую информацию в тексте при смысловом чтении;

— осуществлять описание изучаемого объекта; определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта; характеризовать, классифицировать объекты;

— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией; анализировать результаты наблюдений и делать выводы; строить доказательства;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов;

–– строить схему, алгоритм учебного действия, исправлять его или восстанавливать;

–– составлять сообщения, таблицы, схемы на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.


Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

15 неделя

15

Минеральное питание растений №15


1

Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил в природе



Беседа. Ответы на вопросы.

16 неделя

16

Фотосинтез

№16


1

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека



Беседа. Рассказ. Ответы на вопросы.

17 неделя

17

Дыхание растений

№17

1


Выделяют существенные признаки дыхания, роль его в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза



Беседа. Рассказ. Ответы на вопросы.

18 неделя

18

Испарение воды растениями. Листопад

№18

1

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений



Беседа. Рассказ. Ответы на вопросы.

19 неделя

19

Передвижение воды и питательных веществ в растении №19

Лабораторная работа №12

1

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства необходимости защиты растений от повреждений. Выполняют лабораторную работу

Л.Р.12

Передвижение воды и минеральных веществ в растении


Лабораторные исследования.

20 неделя

20

Прорастание семян. №20

Лабораторная работа №13

1

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ. Выполняют лабораторную работу

Л.Р. 13

Определение всхожести семян растений и их посев


Ответы на вопросы. Лабораторные исследования.

21 неделя

21

Способы размножения растений. №21


1

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира



Эвристическая беседа

22 неделя

22

Размножение споровых растений

№22

1



Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений



Рассказ, ответы на вопросы.

23 неделя

23

Размножение голосеменных растений

№23

1

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.



Рассказ, ответы на вопросы.

24 неделя

24

Половое размножение покрытосеменных растений. №24

1

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.



Рассказ, ответы на вопросы.

25 неделя

25

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

№25

Лабораторная работа №14

1

Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком.

Л.Р 14 Вегетативное размножение комнатных растений

Проект групповой «Посади цветок»

Лабораторная работа.

Защита проекта.

Раздел 3 Классификация растений ( 8 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

— выделять характерные признаки однодольных и двудольных растений;

— выделять признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

— характеризовать важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение;

— работать с определительными карточками

Ученик получит возможность научиться

соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

делать морфологическую характеристику растений;

выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

использовать приёмы работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;

выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать,

оценивать её и переводить из одной формы в другую;

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование ответственного отношения к учению, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни;

–– формирование нравственных чувств, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике, умения проводить работу над ошибками;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве, умения признавать право каждого на собственное мнение; отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать другое мнение;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы;

— формирование основ экологической культуры, умения соблюдать правила поведения в природе

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты; осуществлять описание изучаемого объекта; определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта; характеризовать, классифицировать объекты; различать объем и содержание понятий;

— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией; анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов;

— различать родовое и видовое понятия; строить доказательства;

— самостоятельно определять основание для классификации; осуществлять классификацию растений по систематическим категориям

–– находить биологическую информацию в тексте при смысловом чтении; составлять сообщения, таблицы, схемы на основе обобщения знаний;

–– выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять решение, алгоритм в соответствии с учебной и познавательной задачей;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.


Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

26 неделя

26

Основы систематики растений

№26

1

Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений.



Эвристическая беседа. Сравнительная таблица.

27 неделя

27

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

№27

1

Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками



Ответы на вопросы, работа с определителем

28 неделя

28

Семейства Пасленовые и Бобовые

№28 (1,2)


1


Выделяют особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые. Определяют растения по карточкам



Ответы на вопросы, работа с определителем

29 неделя

29

Семейство Сложноцветные

№28 (3)

1

Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам



Ответы на вопросы, работа с определителем

30 неделя

30

Класс Однодольные Семейства Злаковые и Лилейные. №29

1

Выделяют основные особенности семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам



Ответы на вопросы, работа с определителем

31 неделя

31

Обобщение по теме «Систематика растений» Лабораторная работа №15

1

Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа и выявления признаков семейства на гербарных экземплярах.

Л.Р. 15

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

Проект коллективный «Фотоальбом растений различных семейств»

Лабораторная работа

32 неделя

32

Культурные растения.

1

Готовят сообщения об истории важнейших культурных растений, выращиваемых в местности проживания школьников. Выявляют и распознают ядовитые растения своей местности по гербариям, рисункам, фотографиям.



Сообщения, игра «Угадай-ка», тесты.

33 неделя

33

Экскурсия №1

1

Знакомятся с выращиванием растений в защищенном грунте

Экскурсия №1

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.


Отчёт по экскурсии

Раздел 4. Природные сообщества (2 часа)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— определять растительные сообщества и их типы;

— объяснять закономерности развития и смены растительных сообществ;

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Ученик получит возможность научиться

выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её

проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родной природе, чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование ответственного отношения к учению, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни;

–– формирование нравственных чувств, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы; эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира;

— формирование основ экологической культуры, умения соблюдать правила поведения в природе, совершать поступки для блага природы;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;

— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять план действий;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.


Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы

Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

34 неделя

34

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

1

Определяют понятия «растительное сообщество», «ярус». Характеризуют различные типы растительных сообществ



Сообщения, презентации.

35 неделя

35

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Экскурсия № 2

1

Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Выбирают задание на лето


Экскурсия №2

Природное сообщество и человек.



Отчёт по экскурсии



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!