Приказ №………. от……………………..
Директор школы………….. /Т.И.Павлович/
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; — определять видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений. — различать и описывать органы цветковых растений; — объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания; — изучать органы растений в ходе лабораторных работ. Ученик получит возможность научиться • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; • использовать приёмы работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений; • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую; Личностные результаты обучения — воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за российскую биологическую науку; — формирование ответственного отношения к учению, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни; –– формирование нравственных чувств, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения реализовывать познания на практике, умения проводить работу над ошибками; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве, умения признавать право каждого на собственное мнение; отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать другое мнение; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; –– развитие эстетического сознания при изучении природы; — формирование основ экологической культуры, умения соблюдать правила поведения в природе Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — анализировать и сравнивать изучаемые объекты; — осуществлять описание изучаемого объекта; — определять отношения объекта с другими объектами; строить доказательства; — определять существенные признаки объекта; –– находить биологическую информацию в тексте при смысловом чтении; — классифицировать объекты; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; — проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией. Регулятивные ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять необходимые действия решения учебной и познавательной задачей сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
1 неделя | 1 | Строение семян №1 Лабораторная работа №1 | 1 | Определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле». Выполняют лабораторную работу. | Л.Р.1 Изучение строения семян однодольных и двудольных растений | | Эвристическая беседа, лабораторная работа |
2 неделя | 2 | Виды корней. Типы корневых систем №2 Лабораторная работа №2 | 1 | Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем. Выполняют лабораторную работу | Л.Р. 2 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы | | Рассказ, ответы на вопросы, лабораторные исследования |
3 неделя | 3 | Зоны (участки) корня. №3 Лабораторная работа №3 | 1 | Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня. Выполняют лабораторную работу | Л.Р.3 Корневой чехлик и корневые волоски | | Рассказ, ответы на вопросы, лабораторные исследования |
4 неделя | 4 | Условия произрастания и видоизменения корней. №4 | 1 | Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями жижни и видоизменениями корней | | | Сообщение, рассказ. |
5 неделя | 5 | Побег. Почки. №5 Лабораторная работа №4 | 1 | Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Анализируют результаты лабораторной работы | Л.р. 4 Строение почек. Расположение почек на стебле | | Ответы на вопросы. Лабораторные исследования |
6 неделя | 6 | Внешнее строение листа №6 Лабораторная работа №5 | 1 | Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев. Выполняют лабораторную работу | Л.Р.5 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение | | Ответы на вопросы. Лабораторные исследования |
7 неделя | 7 | Клеточное строение листа. №7 Лабораторная работа №6 | 1 | Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», «мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», «ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты | Л.Р. 6 Строение кожицы листа Клеточное строение листа | | Ответы на вопросы. Лабораторные исследования |
8 неделя | 8 | Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев. №8 | 1 | Учатся распознавать световые листья, теневые листья, видоизменения листьев. | | | Рассказ, ответы на вопросы, Игра «Докажи» |
9 неделя | 9 | Строение стебля. Многообразие стеблей №9 Лабораторная работа №7 | 1 | Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», «лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | Л.Р. 7 Внутреннее строение ветки дерева | | Ответы на вопросы. Лабораторные исследования |
10 неделя | 10 | Видоизменение побегов №10 Лабораторная работа №8 | 1 | Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | Л.Р. 8 Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица) | | Ответы на вопросы. Лабораторные исследования |
11 неделя | 11 | Цветок и его строение №11 Лабораторная работа №9 | 1 | Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | Л.Р. 9 Изучение строения цветка | | Ответы на вопросы. Лабораторные исследования |
12 неделя | 12 | Соцветия №12 Лабораторная работа №10 | 1 | Ознакомление с различными видами соцветий. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника, живыми объектами | Л.Р. 10 Ознакомление с различными видами соцветий | | Таблица. Ответы на вопросы. Лабораторные исследования |
13 неделя | 13 | Плоды, их классификация №13 Лабораторная работа №11 | 1 | Определяют понятия и учатся распознавать околоплодник, виды плодов. Выполняют лабораторную работу | Л.Р. 11 Ознакомление с сухими и сочными плодами | | Ответы на вопросы. Лабораторные исследования |
14 неделя | 14 | Распространение плодов и семян. №14 | 1 | Работают с коллекциями. Защищают проекты. | | Проект «Мир удивительных растений» | Защита проекта в форме презентаций |
Раздел 2. Жизнь растений (11 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; — объяснять особенности минерального и воздушного питания растений; — устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза; — объяснять роль различных видов размножения у растений; — показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе; Ученик получит возможность научиться • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; • использовать приёмы работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений; • определять всхожесть семян растений. • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; • находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую; •выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Личностные результаты обучения — воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку; — формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии, готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; –– формирование морального сознания, нравственных чувств; –– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике, проводить работу над ошибками; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения, способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ––формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве, отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать другое мнение; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; –– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; — формирование основ экологической культуры; Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — анализировать и сравнивать изучаемые объекты; находить биологическую информацию в тексте при смысловом чтении; — осуществлять описание изучаемого объекта; определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта; характеризовать, классифицировать объекты; — проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией; анализировать результаты наблюдений и делать выводы; строить доказательства; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов; –– строить схему, алгоритм учебного действия, исправлять его или восстанавливать; –– составлять сообщения, таблицы, схемы на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; Регулятивные ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
15 неделя | 15 | Минеральное питание растений №15 | 1 | Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил в природе | | | Беседа. Ответы на вопросы. |
16 неделя | 16 | Фотосинтез №16 | 1 | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека | | | Беседа. Рассказ. Ответы на вопросы. |
17 неделя | 17 | Дыхание растений №17 | 1 | Выделяют существенные признаки дыхания, роль его в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | | | Беседа. Рассказ. Ответы на вопросы. |
18 неделя | 18 | Испарение воды растениями. Листопад №18 | 1 | Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений | | | Беседа. Рассказ. Ответы на вопросы. |
19 неделя | 19 | Передвижение воды и питательных веществ в растении №19 Лабораторная работа №12 | 1 | Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства необходимости защиты растений от повреждений. Выполняют лабораторную работу | Л.Р.12 Передвижение воды и минеральных веществ в растении | | Лабораторные исследования. |
20 неделя | 20 | Прорастание семян. №20 Лабораторная работа №13 | 1 | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ. Выполняют лабораторную работу | Л.Р. 13 Определение всхожести семян растений и их посев | | Ответы на вопросы. Лабораторные исследования. |
21 неделя | 21 | Способы размножения растений. №21 | 1 | Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | | | Эвристическая беседа |
22 неделя | 22 | Размножение споровых растений №22 | 1 | Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений | | | Рассказ, ответы на вопросы. |
23 неделя | 23 | Размножение голосеменных растений №23 | 1 | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. | | | Рассказ, ответы на вопросы. |
24 неделя | 24 | Половое размножение покрытосеменных растений. №24 | 1 | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. | | | Рассказ, ответы на вопросы. |
25 неделя | 25 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений №25 Лабораторная работа №14 | 1 | Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. | Л.Р 14 Вегетативное размножение комнатных растений | Проект групповой «Посади цветок» | Лабораторная работа. Защита проекта. |
Раздел 3 Классификация растений ( 8 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство; — выделять характерные признаки однодольных и двудольных растений; — выделять признаки основных семейств однодольных и двудольных растений; — характеризовать важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение; — работать с определительными карточками Ученик получит возможность научиться • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; • делать морфологическую характеристику растений; • выявлять признаки семейства по внешнему строению растений; •использовать приёмы работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений; • выделять эстетические достоинства объектов живой природы; • находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую; Личностные результаты обучения — воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за российскую биологическую науку; — формирование ответственного отношения к учению, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни; –– формирование нравственных чувств, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике, умения проводить работу над ошибками; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве, умения признавать право каждого на собственное мнение; отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать другое мнение; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; –– развитие эстетического сознания при изучении природы; — формирование основ экологической культуры, умения соблюдать правила поведения в природе Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — анализировать и сравнивать изучаемые объекты; осуществлять описание изучаемого объекта; определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта; характеризовать, классифицировать объекты; различать объем и содержание понятий; — проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией; анализировать результаты наблюдений и делать выводы; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов; — различать родовое и видовое понятия; строить доказательства; — самостоятельно определять основание для классификации; осуществлять классификацию растений по систематическим категориям –– находить биологическую информацию в тексте при смысловом чтении; составлять сообщения, таблицы, схемы на основе обобщения знаний; –– выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы. Регулятивные ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять решение, алгоритм в соответствии с учебной и познавательной задачей; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
26 неделя | 26 | Основы систематики растений №26 | 1 | Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений. | | | Эвристическая беседа. Сравнительная таблица. |
27 неделя | 27 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные №27 | 1 | Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками | | | Ответы на вопросы, работа с определителем |
28 неделя | 28 | Семейства Пасленовые и Бобовые №28 (1,2) | 1 | Выделяют особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые. Определяют растения по карточкам | | | Ответы на вопросы, работа с определителем |
29 неделя | 29 | Семейство Сложноцветные №28 (3) | 1 | Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам | | | Ответы на вопросы, работа с определителем |
30 неделя | 30 | Класс Однодольные Семейства Злаковые и Лилейные. №29 | 1 | Выделяют основные особенности семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам | | | Ответы на вопросы, работа с определителем |
31 неделя | 31 | Обобщение по теме «Систематика растений» Лабораторная работа №15 | 1 | Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа и выявления признаков семейства на гербарных экземплярах. | Л.Р. 15 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | Проект коллективный «Фотоальбом растений различных семейств» | Лабораторная работа |
32 неделя | 32 | Культурные растения. | 1 | Готовят сообщения об истории важнейших культурных растений, выращиваемых в местности проживания школьников. Выявляют и распознают ядовитые растения своей местности по гербариям, рисункам, фотографиям. | | | Сообщения, игра «Угадай-ка», тесты. |
33 неделя | 33 | Экскурсия №1 | 1 | Знакомятся с выращиванием растений в защищенном грунте | Экскурсия №1 Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте. | | Отчёт по экскурсии |
Раздел 4. Природные сообщества (2 часа) Предметные результаты обучения Ученик научится — определять растительные сообщества и их типы; — объяснять закономерности развития и смены растительных сообществ; — устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами; — объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека; — проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. Ученик получит возможность научиться • выделять эстетические достоинства объектов живой природы; • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); •выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Личностные результаты обучения — воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родной природе, чувства гордости за российскую биологическую науку; — формирование ответственного отношения к учению, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни; –– формирование нравственных чувств, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– развитие эстетического сознания при изучении природы; эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира; — формирование основ экологической культуры, умения соблюдать правила поведения в природе, совершать поступки для блага природы; Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы; — организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). Регулятивные сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
34 неделя | 34 | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе | 1 | Определяют понятия «растительное сообщество», «ярус». Характеризуют различные типы растительных сообществ | | | Сообщения, презентации. |
35 неделя | 35 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Экскурсия № 2 | 1 | Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Выбирают задание на лето | Экскурсия №2 Природное сообщество и человек. | | Отчёт по экскурсии |