СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс (2ч в неделю)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование к учебнику Пономарёвой для 7 класса (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс (2ч в неделю)»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Форма текущего контроля


Лабораторные работы

Дата по плану

Дата по факту

Общие сведения о мире животных 5ч

Зоология – наука о животных

1

фронтальный опрос




Животные и окружающая среда

1

фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Классификация животных и основные систематические группы

1

самостоятельная работа, фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.





Строение тела животных 2ч

Клетка

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Ткани, органы и системы органов. Обобщение знаний по теме « Строение тела животных»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Подцарство Простейшие 4ч

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодовые

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы


1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




Тип Инфузории. Лабораторная работа №1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р № 1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки».

Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки»



Значение простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Кишечнополостные 2ч

Строение и жизнедеятельность Кишечнополостных

1

самостоятельная работа, Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Разнообразие Кишечнополостных. Обобщение знаний по теме «Кишечнополостные»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, тестирование.




Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 5ч

Тип Плоские черви



1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Тип Круглые черви

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость». Лабораторная работа № 3 «Внутреннее строение дождевого червя».

Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»



1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, тестирование.

Отчет по Л/р № 2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость».

№3 «Внутреннее строение дождевого червя»

Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость».

№3«Внутреннее строение дождевого червя»



Тип Моллюски 4ч

Общая характеристика моллюсков

1

Фронтальный, устный опрос.





Класс Брюхоногие моллюски


1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р № 4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

Лабораторная работа № 4«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»



Класс Головоногие Моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»

1

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.




Тип Членистоногие 8ч

Класс Ракообразные


1

фронтальный

опрос.




Класс Паукообразные


1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 «Внешнее строение насекомого»


1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р № 5 «Внешнее строение насекомого»

Лабораторная работа №5 «Внешнее строение насекомого»




Типы развития и многообразие насекомых

1

самостоятельная работа.




Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.





Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

1

фронтальный

опрос.





Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие»

1

тестирование




Обобщение знаний по разделу «Подцарство Многоклеточные»

1

тестирование




Хордовые: бесчерепные, рыбы 6ч

Бесчерепные

1

фронтальный, устный опрос.





Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»


1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»




Внутреннее строение рыб


1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




Особенности размножения рыб. Лабораторная работа №7 «Внутреннее строение рыбы»



1

фронтальный

опрос, самостоятельная работа. Отчет по Л/р № 7 «Внутреннее строение рыбы»

Лабораторная работа №7«Внутреннее строение рыбы»




Основные систематические группы рыб

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




36.




Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Хордовые: бесчерепные, рыбы»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный устный опрос, тестирование





Класс Земноводные, или Амфибии 4ч

37.

Среда обитания и строение тела земноводных

1

фронтальный

опрос, индивидуальный устный опрос.




38.

Строение и функции внутренних органов земноводных

1

фронтальный

опрос.




39.

Годовой цикл жизни земноводных и происхождение земноводных

1

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.




40.

Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, тестирование.




Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 4ч

41.

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

1

фронтальный, устный опрос.





42.

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся


1

фронтальный

опрос, фронтальный

опрос, индивидуальный устный опрос.




43.

Разнообразие пресмыкающихся


1

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.




44.




Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме « Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»

1

фронтальный

опрос.





Класс Птицы 9ч

45.

Внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

1

фронтальный

опрос. Отчет по Л/р № 8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев».

Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев».



46.

Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа №9 «Строение скелета птицы»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р № 9 «Строение скелета птицы».

Лабораторная работа №9 «Строение скелета птицы».




47.

Внутреннее строение птиц


1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




48.

Размножение и развитие птиц

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




49.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц


1

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.




50.

Разнообразие птиц.

1

фронтальный

опрос, индивидуальный устный опрос.




51.

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц


1

фронтальный

опрос, индивидуальный устный опрос.




52.

Экскурсия «Птицы леса (парка)»

1

Отчёт по экскурсии




53.

Обобщение знаний по темам «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы»

1

тестирование




Класс Млекопитающие, или Звери 10ч

54.

Внешнее строение млекопитающих

1

фронтальный опрос.




55.



Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа №10 «Строения скелета млекопитающих»

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р №10 «Строения скелета млекопитающих».

Лабораторная работа №10 «Строения скелета млекопитающих».




56.

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

1

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.




57.

Происхождение и разнообразие млекопитающих

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




58.

Высшие, или Плацентарные звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.





59.

Высшие, или Плацентарные звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и

непарнокопытные, хоботные

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.





60.

Высшие, или Плацентарные звери: приматы.

1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа.




61.

Экологические группы млекопитающих


1

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа.




62.

Значение млекопитающих для человека

1

фронтальный

опрос, индивидуальный устный опрос




63.

Обобщение знаний по теме « Класс Млекопитающие, или Звери»

1

тестирование




Развитие животного мира на Земле 7ч

64.

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции

1

фронтальный опрос.





65.


Развитие животного мира на Земле

1

фронтальный

опрос.




66.

Современный животный мир

1

фронтальный

опрос.




67.

Экскурсия «Жизнь природного сообщества весной»

1

отчёт по экскурсии.




68.

Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»

1


тестирование.




69.

Обобщение знаний по темам «Хордовые: бесчерепные, рыбы», «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие, или Звери»

1

тестирование.




70.



Обобщение, систематизация и контроль знаний по курсу «Животные»

1

тестирование.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!