№ п/п | Тема | Кол-во часов | Форма текущего контроля | Лабораторные работы | Дата по плану | Дата по факту |
Общие сведения о мире животных 5ч |
| Зоология – наука о животных | 1 | фронтальный опрос | | | |
| Животные и окружающая среда | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Классификация животных и основные систематические группы | 1 | самостоятельная работа, фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
Строение тела животных 2ч |
| Клетка | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Ткани, органы и системы органов. Обобщение знаний по теме « Строение тела животных» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
Подцарство Простейшие 4ч |
| Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодовые | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос | | | |
| Тип Инфузории. Лабораторная работа №1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р № 1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки». | Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки» | | |
| Значение простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
Кишечнополостные 2ч |
| Строение и жизнедеятельность Кишечнополостных | 1 | самостоятельная работа, Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Разнообразие Кишечнополостных. Обобщение знаний по теме «Кишечнополостные» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, тестирование. | | | |
Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 5ч |
| Тип Плоские черви | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Тип Круглые черви | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость». Лабораторная работа № 3 «Внутреннее строение дождевого червя». Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, тестирование. Отчет по Л/р № 2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость». №3 «Внутреннее строение дождевого червя» | Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость». №3«Внутреннее строение дождевого червя» | | |
Тип Моллюски 4ч |
| Общая характеристика моллюсков | 1 | Фронтальный, устный опрос. | | | |
| Класс Брюхоногие моллюски | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р № 4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | Лабораторная работа № 4«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | | |
| Класс Головоногие Моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски» | 1 | фронтальный опрос, самостоятельная работа. | | | |
Тип Членистоногие 8ч |
| Класс Ракообразные | 1 | фронтальный опрос. | | | |
| Класс Паукообразные | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 «Внешнее строение насекомого» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р № 5 «Внешнее строение насекомого» | Лабораторная работа №5 «Внешнее строение насекомого» | | |
| Типы развития и многообразие насекомых | 1 | самостоятельная работа. | | | |
| Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | 1 | фронтальный опрос. | | | |
| Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» | 1 | тестирование | | | |
| Обобщение знаний по разделу «Подцарство Многоклеточные» | 1 | тестирование | | | |
Хордовые: бесчерепные, рыбы 6ч |
| Бесчерепные | 1 | фронтальный, устный опрос. | | | |
| Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | | |
| Внутреннее строение рыб | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
| Особенности размножения рыб. Лабораторная работа №7 «Внутреннее строение рыбы» | 1 | фронтальный опрос, самостоятельная работа. Отчет по Л/р № 7 «Внутреннее строение рыбы» | Лабораторная работа №7«Внутреннее строение рыбы» | | |
| Основные систематические группы рыб | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
36. | Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Хордовые: бесчерепные, рыбы» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос, тестирование | | | |
Класс Земноводные, или Амфибии 4ч |
37. | Среда обитания и строение тела земноводных | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос. | | | |
38. | Строение и функции внутренних органов земноводных | 1 | фронтальный опрос. | | | |
39. | Годовой цикл жизни земноводных и происхождение земноводных | 1 | фронтальный опрос, самостоятельная работа. | | | |
40. | Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, тестирование. | | | |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 4ч |
41. | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | 1 | фронтальный, устный опрос. | | | |
42. | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 1 | фронтальный опрос, фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос. | | | |
43. | Разнообразие пресмыкающихся | 1 | фронтальный опрос, самостоятельная работа. | | | |
44. | Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме « Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии» | 1 | фронтальный опрос. | | | |
Класс Птицы 9ч |
45. | Внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» | 1 | фронтальный опрос. Отчет по Л/р № 8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев». | Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев». | | |
46. | Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа №9 «Строение скелета птицы» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р № 9 «Строение скелета птицы». | Лабораторная работа №9 «Строение скелета птицы». | | |
47. | Внутреннее строение птиц | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
48. | Размножение и развитие птиц | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
49. | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | 1 | фронтальный опрос, самостоятельная работа. | | | |
50. | Разнообразие птиц. | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос. | | | |
51. | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос. | | | |
52. | Экскурсия «Птицы леса (парка)» | 1 | Отчёт по экскурсии | | | |
53. | Обобщение знаний по темам «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы» | 1 | тестирование | | | |
Класс Млекопитающие, или Звери 10ч |
54. | Внешнее строение млекопитающих | 1 | фронтальный опрос. | | | |
55. | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа №10 «Строения скелета млекопитающих» | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Отчет по Л/р №10 «Строения скелета млекопитающих». | Лабораторная работа №10 «Строения скелета млекопитающих». | | |
56. | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | 1 | фронтальный опрос, самостоятельная работа. | | | |
57. | Происхождение и разнообразие млекопитающих | 1 | Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
58. | Высшие, или Плацентарные звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
59. | Высшие, или Плацентарные звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | | | |
60. | Высшие, или Плацентарные звери: приматы. | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа. | | | |
61. | Экологические группы млекопитающих | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа. | | | |
62. | Значение млекопитающих для человека | 1 | фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос | | | |
63. | Обобщение знаний по теме « Класс Млекопитающие, или Звери» | 1 | тестирование | | | |
Развитие животного мира на Земле 7ч |
64. | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции | 1 | фронтальный опрос. | | | |
65. | Развитие животного мира на Земле | 1 | фронтальный опрос. | | | |
66. | Современный животный мир | 1 | фронтальный опрос. | | | |
67. | Экскурсия «Жизнь природного сообщества весной» | 1 | отчёт по экскурсии. | | | |
68. | Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери» | 1 | тестирование. | | | |
69. | Обобщение знаний по темам «Хордовые: бесчерепные, рыбы», «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие, или Звери» | 1 | тестирование. | | | |
70. | Обобщение, систематизация и контроль знаний по курсу «Животные» | 1 | тестирование. | | | |