Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз
«___» __________2020г.
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся 5А, 5Б классов, конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации один учебный год. В учебном плане школы на 2020-2021 учебный год для изучения учебного предмета «Биология» в 5 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения |
План | Факт |
РАЗДЕЛ 1. Биология – наука о живых организмах (5 ч.) |
1 | Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. | 1 | 3.09 1.09 | |
2 | Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. | 1 | 10.09 8.09 | |
3 | Увеличительные приборы. | 1 | 17.09 15.09 | |
4 | Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними». | 1 | 24.09 22.09 | |
5 | Методы изучения природы. Лабораторная работа №2: «Знакомство с оборудованием для научных исследований». | 1 | 1.10 29.09 | |
РАЗДЕЛ 2. Клеточное строение организмов (4 ч.) |
6 | Клетка–основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка. Лабораторная работа №3: «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата)». | 1 | 6.10 | |
7 | Химический состав клетки. Лабораторная работа № 4: «Изучение химического состава семян». | 1 | | |
8 | Вещества и явления в окружающем мире. Практическая работа №1: «Описание и сравнение признаков различных веществ. Наблюдение признаков химической реакции. Исследование некоторых физических явлений». | 1 | | |
9 | Великие естествоиспытатели. Практическая работа №2: «Великие естествоиспытатели: К.Линней, Ч.Дарвин, В.И.Вернадский». | 1 | | |
РАЗДЕЛ 3. Многообразие организмов (16 ч.) |
10 | Как развивалась жизнь на Земле. | 1 | | |
11 | Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы. | 1 | | |
12 | Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. | 1 | | |
13 | Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. | 1 | | |
14 | Контрольная работа № 1 «Биология – наука о живых организмах», «Клеточное строение организмов», «Многообразие живых организмов». | 1 | | |
15 | Общая характеристика растений. Водоросли. | 1 | | |
16 | Мхи. Лабораторная работа № 5: «Изучение внешнего строения мхов». | 1 | | |
17 | Папоротники. Лабораторная работа № 6: «Изучение внешнего строения папоротника(хвоща)». | 1 | | |
18 | Голосеменные растения. Лабораторная работа № 7: «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений». | 1 | | |
19 | Покрытосеменные (Цветковые ) растения. Лабораторная работа № 8: «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений». | 1 | | |
20 | Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Космическая роль зеленых растений. | 1 | | |
21 | Царство Животные. Общее знакомство с животными. | 1 | | |
22 | Одноклеточные животные, или Простейшие. Общая характеристика простейших. | 1 | | |
23 | Беспозвоночные. Тип Кишечнополостные. Типы червей. Тип Моллюски. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. | 1 | | |
24 | Позвоночные. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие. Лабораторная работа № 9: «Изучение строения позвоночного животного». | 1 | | |
25 | Значение животных в природе и жизни человека. | 1 | | |
РАЗДЕЛ 4. Среды жизни (4 ч.) |
26 | Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде. Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде. Лабораторная работа № 10: «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (на конкретных примерах)». | 1 | | |
27 | Жизнь на разных материках. | 1 | | |
28 | Природные зоны Земли. | 1 | | |
29 | Жизнь в морях и океанах. | 1 | | |
РАЗДЕЛ 5. Человек на Земле (6 ч.) |
30 | Как человек появился на Земле. | 1 | | |
31 | Как человек изменил Землю. | 1 | | |
32 | Растительный и животный мир родного края. Растения и животные, занесенные в Красную книгу. | 1 | | |
33 | Здоровье человека и безопасность жизни. | 1 | | |
34 | Итоговая контрольная работа «Биология. 5 класс». | 1 | | |
35 | Повторительно-обобщающий урок «Биология. 5 класс». | 1 | | |