СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование  по алгебре 9 класс, ФГОС

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Алгебра, 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.: «Просвещение», 2017 год

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование  по алгебре 9 класс, ФГОС»

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УМР


__________ Коренева О.А.


__________ 2020 года



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Великой Отечественной войны

Анны Дмитриевны Свашенко станицы Владимирской

муниципального образования Лабинский район




КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по алгебре


Класс 9


Учитель Салпагарова Медина Юнусовна


Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часов


Планирование составлено на основе рабочей программы Салпагароваой Медины Юнусовны, утвержденной педагогическим советом, протокол №1 от 30 августа 201 года


Планирование составлено в соответствии и на основе: Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № 13 им. А. Свашенко станицы Владимирской Лабинского района, утвержденной педагогическим советом (протокол № 1 от 31 августа 2020 года), Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 г.)


В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: Алгебра, 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.: «Просвещение», 2017 год



Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

УУД

план

факт


Вводное повторение

4




П: Ученик должен знать: как выполнять действия с дробными выражениями, свойства арифметического квадратного корня , формулы для решения квадратных уравнений, алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, свойства числовых неравенств, как решать задачи с помощью систем.

Ученик должен уметь: выполнять различные действия с дробными выражениями, упрощать выражения, решать квадратные и дробно-рациональные уравнения, решать неравенства и их системы, решать задачи различными способами

1

Действия с дробями

1




2

Преобразование рациональных выражений.

1




3

Решение квадратных уравнений и неравенств.

1




4

Входной контрольная работа.

1




Глава I. Квадратичная функция

22




Л: Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

М: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей ;построение логической цепи рассуждения

П: Ученик должен знать: определение функции и понятие области определения и множества значений, определение графика функции

Ученик должен уметь: правильно употреблять функциональную символику и терминологию; понимать её при чтении текста, в устной речи учителя и учеников; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики элементарных функций; на уровне выше обязательного строить графики функций «Целая часть числа», «Дробная часть числа»


Функции и их свойства

5




5

Функция.

1



учебник

6

Функция. Область определения.

1



презентация

7

Функция. Область значений функции

1



презентация

8

Свойства функций.

1



таблица

Л: Осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами

М: составлять план и последовательность действий;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выполнение рабо­ты по предъявлен­ному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:критически оценивать полученный ответ.

П: Ученик должен знать: основные свойства функций (нули, возрастание и убывание, промежутки постоянного знака); свойства функций

Ученик должен уметь: по графику функции перечислять её свойства, то есть указывать нули, промежутки монотонности, знакопостоянства; строить графики основных функций и работать с графиком любой функции, строить графики функций с модулем


9

Построение графиков функций.

1



Линейка, карандаш


Квадратный трехчлен

5




Л: Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

М: формировать вопросы; строить логические рассуждения.

составлять алгоритм;

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодейст­вие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д

Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

П: Ученик должен знать: определение квадратного трёхчлена, его корней; порядок нахождения корней квадратного трёхчлена, алгоритм выделения квадрата двучлена.

Ученик должен уметь: находить дискриминант и корни квадратного трёхчлена; определять наличие корней и их количество; выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена на примерах; выделять квадрат двучлена в общем виде, решать задачи повышенного уровня сложности с параметрами.

10

Квадратный трехчлен и его корни

1



учебник

11

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

1



Учебник, карточки

Л: Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности

М: умение моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы.

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: Ученик должен знать: теоремы о разложении квадратного трёхчлена на множители; алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители. Ученик должен уметь: раскладывать квадратный трёхчлен на множители, использовать это разложение при доказательстве тождеств; решать задания с дробями, используя разложение на множители; применять разложение на множители в нестандартных задачах и задачах повышенной сложности.

12

Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена.

1



Учебник, таблица

13

Решение упражнений по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1



Сборник ДМ

14

Контрольная работа №1. Тема: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1



Сборник ДМ

Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности.

М: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений


Квадратичная функция и ее график.


8




Л: Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

М: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

П: Ученик должен знать определение функции и её свойства при различных значениях параметра a.

Ученик должен уметь: строить график функции ; находить по графику промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства; определять принадлежность точки графику;

определять точки пересечения графиков функций;

решать задачи с параметрами и задачи повышенной сложности

15

Анализ контрольной работы №1. Функция у=ах2, ее график и свойства.

1



таблица

16

Построение графика функции у=ах2.

1



Презентация

17

График функции у=ах2+n

1



Модели парабол

Л: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества

М:осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания)

К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно

П:Ученик должен знать алгоритм построения графиков функций из графика функции .

Ученик должен уметь изображать схематически и с помощью шаблона параболы графики функций , ;

строить графики этих функций с помощью параллельного переноса;

решать задачи повышенного уровня сложности

18

График функции у=а(х-m)2

1



Модели парабол

19

Построение графиков функций у=ах2+n и у=а (х-m)2

1



Модели

парабол

Л: Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

М: создавать математические модели

К: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

П:Ученик должен знать: алгоритм построения графика квадратичной функции; формулы координат вершины параболы; свойства квадратичной функции.

Ученик должен уметь: строить график квадратичной функции по алгоритму; указывать координаты вершины параболы; уравнение оси симметрии, направление «ветвей» параболы; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции

20

Построение графика функции у=а(х-m)2 +n.

1



Модели парабол

21

Построение графика квадратичной функции

у= ах2+вх +с

1



Линейка, карандаш

22

Построение графиков квадратичной функции

1



карточки


Степенная функция. Корень n – й степени.

4




Л:Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

М:строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Р: подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель

П:Ученик должен знать: определение степенной функции с натуральным показателем, Свойства степенной функции с четным показателем и с нечетным показателем.

Ученик должен уметь: изображать схематически график степенной функции с четным и нечетным показателем, сравнивать значения степенной функции, используя её свойства, находить значения степенной функции, решать графически уравнения.

Ученик должен знать: определение корня п-й степени, определение арифметического корня п-й степени, иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора

Учение должен уметь: находить значения выражений, содержащих корни п-й степени

23

Функция y=xn. Её свойства.

1



таблица

24

Корень n-ой степени

1



учебник

25

График степенной функции.

1



таблица

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

1



Сборник ДМ

Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности.

М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

14






Уравнения с одной переменной

8





27

Анализ контрольной работы №2. Целое уравнение и его корни

1



учебник

Л: Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

М: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

П: Ученик должен знать: определение целого уравнения, его степени, способы решения целых уравнений, определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной.

Ученик должен уметь: находить степень целого уравнения, определять количество корней, решать целое уравнение с помощью разложения на множители путём простейших преобразований; определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной.

решать целое уравнение графически, доказывать существование корней;

решать уравнения с помощью теоремы Безу, решать уравнения с модулем.

28

Решение целых уравнений разложением на множители

1




29

Уравнения, приводимые к квадратным.

1



карточки

30

Решение биквадратных уравнений

1



учебник

31

Решение целых уравнений

1



карточки

32

Дробные рациональные уравнения

1



учебник

Л: Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

М:Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

К:использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

П: Ученик должен знать: определение дробного рационального уравнения, алгоритм решения дробного рационального уравнения.

Ученик должен уметь: решать дробные рациональные уравнения

33

Решение дробных рациональных уравнений

1



карточки

34

Решение уравнений.

1



карточки


Неравенства с одной переменной

5





35

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



Учебник, презентац

Л: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

М:преобразовывать практическую задачу в познавательную;

предвидеть возможности получения результата при решении задач;

концентрация воли для преодоления затруднений.

К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

П: Ученик должен знать алгоритм решения квадратного неравенства с одной переменной (с использованием свойств квадратичной функции).

Ученик должен уметь решать неравенства вида

, где а не равно 0, применяя основные свойства квадратичной функции;

решать более сложные неравенства, в том числе дробно-рациональные, сводящиеся к квадратным неравенствам второй степени с одной переменной;

решать задачи с помощью неравенств, решать неравенства повышенной сложности.


36

Графическое решение неравенств второй степени с одной переменной

1



презентац

37

Решение неравенств методом интервалов

1



карточки

Л: Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление

М:сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, опреде­лять цель учебной деятельности.

П: Ученик должен знать алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Ученик должен уметь простейшие неравенства вида ;

решать более сложные неравенства, в том числе и дробно-рациональные, находить область определения функции;

решать задачи повышенного уровня сложности.

38

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



карточки

39

Решение неравенств методом интервалов

1




40

Контрольная работа № 3. Тема: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1



Сборник ДМ

Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности.

М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17






Уравнения с двумя переменными и их системы

10





41

Анализ контрольной работы №3. Уравнения с двумя переменными и его график

1



презен

Л: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях

М: анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Р: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

П:Ученик должен знать : понятие уравнения с двумя переменными, определение решения уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными, определение графика уравнения с двумя переменными.

Ученик должен уметь: строит графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность

42

Графический способ решения систем уравнений.

1



Учебник, чертежн инстр

Л: Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

М: составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.)

К: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории

Р: работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер)

П: Ученик должен знать: графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик должен уметь: использовать графики (прямая, парабола, гипербола, окружность) для графического решения систем уравнений с двумя переменными

43

Решение систем уравнений графическим способом

1



чертежн инстр

44

Решение систем уравнений второй степени.

1



учебник

Л: Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; осуществлять самоконтроль

М: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эф­фективных совместных решений Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:Ученик должен знать: способы решения и алгоритмы каждого способа решения систем уравнений второй степени.

Ученик должен уметь: решать системы уравнений с двумя переменными, где одно из уравнений первой степени, а другое-второй, методом подстановки; решать более сложные системы способом подстановки, сложения аналитически и графически; выполнять задания на доказательство равносильности систем, где оба уравнения второй степени

45

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

1




46

Решение систем уравнений второй степени

1




47

Решение систем уравнений.

1



карточки

48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



учебник

Л: Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

М: создавать математические модели

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель

П:Ученик должен знать: алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени.

Ученик должен уметь: решать задачи с простейшими условиями с помощью систем уравнений;

решать задачи на движение, на совместную работу;

решать задачи повышенной сложности с практическим содержанием

49

Решение текстовых задач.

1



учебник

50

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на движение

1



карточки


Неравенства с двумя переменными и их системы.

6





51

Неравенства с двумя переменными

1



учебник

Л: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

М: уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей

К: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)

П: Ученик должен знать: понятие решения системы неравенств с двумя переменными

Ученик должен уметь: изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными

52

Решение неравенств с двумя переменными

1



карточки

53

Системы неравенств с двумя переменными

1




54

Решение систем неравенств с двумя переменными

1



карточки

55

Решение неравенств и систем неравенств

1



карточки

56

Решение систем неравенств с двумя переменными

1



Сборник ДМ

57

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1



Сборник ДМ

Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности.

М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15






Арифметическая прогрессия

7





58

Анализ контрольной работы №4. Последовательности.

1



Проектор,

презен

Л: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

М:выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П:Ученик должен знать: что называется последовательностью, что такое первый член последовательности, формула n –го членов последовательности

Ученик должен уметь: находить неизвестный член последовательности, зная формулу n –го членов последовательности; приводить примеры бесконечной и конечной последовательностей; приводить примеры последовательностей, заданных описанием, формулой n –го члена, рекуррентным способом; записывать формулу n –го члена, заданной перечислением её членов

59

Определение арифметической прогрессии

1



Проектор,

презен

60

Формула n- го члена арифметической прогрессии

1



Проектор,презен

Л: Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; умение признавать собственные ошибки; адекватная самооценка

М: умение использовать приёмы решения задач;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять контроль;

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

Р:адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей

П: Ученик должен знать: определение арифметической прогрессии, формулу n –го члена арифметической прогрессии, формулировку теоремы о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией.

Ученик должен уметь: применять формулу n –го члена арифметической прогрессии при решении задач, находить разность арифметической прогрессии;

выводить формулу n –го члена арифметической прогрессии;

доказывать теорему о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией.

61

Вычисление n- го члена арифметической прогрессии

1



дид. мат

62

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1



Проектор,презен

Л: Осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, проявлять интерес к самостоятельной работе

М: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

П: Ученик должен знать формулу суммы членов арифметической прогрессии в двух вариантах

Ученик должен уметь: находить по формуле сумму n первых членов арифметической прогрессии; решать задачи различной степени трудности по изученной теме.

63

Вычисление суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1



карточки

64

Решение задач на прогрессию

1



Сборник ДМ

65

Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1



Сборник ДМ

Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности.

М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений


Геометрическая прогрессия

6





66

Анализ контрольной работы №5. Определение геометрической прогрессии.

1




Л: Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

М:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность в решении учебных задач.

Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

П:Ученик должен знать: определение геометрической прогрессии; что называется знаменателем геометрической прогрессии; формулу n –го члена геометрической прогрессии

Ученик должен уметь: находить знаменатель геометрической прогрессии; n–й член геометрической прогрессии, зная первый член геометрической прогрессии и знаменатель и наоборот; решать задачи различной степени трудности

67

Формула n- го члена геометрической прогрессии

1



Проектор,презен

68

Применение формулы n- го члена геометрической прогрессии

1




69

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

1



учебник

Л: Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры;

сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности

М:отражение в письменной форме своих решений;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Р:моделировать условия; строить логическую цепочку рассуждений

П:Ученик должен знать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Ученик должен уметь выводить и применять формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач различной степени трудности

70

Применение формулы суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

1



карточки

71

Решение задач на прогрессию

1



Сборник ДМ

72

Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1



Сборник ДМ

Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности.

М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей


13






Элементы комбинаторики

9





73

Анализ контрольной работы №6. Примеры комбинаторных задач.

1




Л: Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности

М:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия

К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера

Р:целеполагание,контроль учебной деятельности

П: Ученик должен знать: различные способы решения комбинаторных задач (перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения)

Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности, строя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения

Решать задачи на уровне выше стандарта.

Решать задачи повышенной трудности.

74

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

1



дид. мат-лы

75

Перестановки

1




Л: Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности

М: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

П: Ученик должен знать: определение перестановки из n элементов, понятие факториала, формулу всевозможных перестановок из n элементов.

Ученик должен уметь : решать задачи различной степени сложности по данной теме, находить значения выражений, содержащих умножение и деление факториалов. Решать задачи на уровне выше стандарта.

Решать задачи повышенной трудности.

76

Решение задач на перестановки

1



карточки

77

Размещения

1




Л: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

М: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эф­фективных совместных решений.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: Ученик должен знать: определение размещения из n элементов по k , формулу для вычисления числа размещений из n элементов по k (k ≤ n) .

Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности по данной теме.

Решать задачи на уровне выше стандарта.

Решать задачи повышенной трудности.

78

Решение задач на размещения

1



карточки

79

Сочетания

1




Л: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

М: применять установленные правила в планировании способа решения.

К:использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

П: Ученик должен знать: определение сочетания из n элементов по k , Формулу для вычисления числа сочетаний из n элементов по к при любом k ≤ n. Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности по изученной теме. Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности.

80

Решение задач на сочетания

1




81

Решение комбинаторных задач.

1



карточки


Начальные сведения из теории вероятностей

3





82

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

1



учебник

Л: Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

М: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту

К: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

П: Ученик должен знать: определение частоты рассматриваемого события, относительной частоты случайного события в серии испытаний, понятие благоприятных исходов события, как вычислить вероятность события в проводимом испытании.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении задач различной степени трудности. Решать задачи на уровне выше стандарта.

Решать задачи повышенной трудности.

83

Сложение и умножение вероятностей

1




84

Решение задач на вероятность

1



карточки

85

Контрольная работа № 7. Тема: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1



Сборник ДМ

Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности.

М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Повторение



Вычисления и преобразования

2





86

Анализ контрольной работы №7. Повторение. Арифметические вычисления, степень

1




Л: Независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; формирование ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы

П: Ученик должен знать: вопросы теории по данной теме

Ученик должен уметь: использовать полученные знания при решении задач различной степени сложности

87

Повторение. Тождественные преобразования выражений


1



карточки


Уравнения и системы уравнений. Неравенства.

4




88

Повторение. Уравнения

1



Проектор, презен

89

Повторение. Системы уравнений

1



Проектор, презен

90

Повторение. Неравенства.

1



Проектор,презен

91

Повторение. Системы неравенств.

1



дид. мат-лы


Функции. Прогрессии

3




92

Функции и их свойства. Графики функций

1



Проектор,презен

93

Арифметическая прогрессия

1



Проектор,презен

94

Геометрическая прогрессия

1



Проектор,презен


Решение текстовых задач

5




95

Текстовые задачи на проценты.

1



карточки

96

Текстовые задачи на движение.

1



Сборник заданий для подгот. к ГИА

97

Текстовые задачи на работу.

1



Сборник заданий для подгот. к ГИА

98

Текстовые задачи на сплавы и смеси

1



Сборник заданий для подгот. к ГИА

99

Решение текстовых задач

1



Сборник заданий для подгот. к ГИА

100

Итоговая контрольная работа № 8

2



карточки

Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности.

М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

101

102

Анализ итоговой контрольной работы. Итоговое повторение.

1




Итого:102 часа

к/р:8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!