__________ Коренева О.А.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Великой Отечественной войны
Планирование составлено в соответствии и на основе: Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № 13 им. А. Свашенко станицы Владимирской Лабинского района, утвержденной педагогическим советом (протокол № 1 от 31 августа 2020 года), Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 г.)
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока | УУД |
план | факт |
| Вводное повторение | 4 | | | | П: Ученик должен знать: как выполнять действия с дробными выражениями, свойства арифметического квадратного корня , формулы для решения квадратных уравнений, алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, свойства числовых неравенств, как решать задачи с помощью систем. Ученик должен уметь: выполнять различные действия с дробными выражениями, упрощать выражения, решать квадратные и дробно-рациональные уравнения, решать неравенства и их системы, решать задачи различными способами |
1 | Действия с дробями | 1 | | | |
2 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | | | |
3 | Решение квадратных уравнений и неравенств. | 1 | | | |
4 | Входной контрольная работа. | 1 | | | |
Глава I. Квадратичная функция | 22 | | | | Л: Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи М: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей ;построение логической цепи рассуждения П: Ученик должен знать: определение функции и понятие области определения и множества значений, определение графика функции Ученик должен уметь: правильно употреблять функциональную символику и терминологию; понимать её при чтении текста, в устной речи учителя и учеников; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики элементарных функций; на уровне выше обязательного строить графики функций «Целая часть числа», «Дробная часть числа» |
| Функции и их свойства | 5 | | | |
5 | Функция. | 1 | | | учебник |
6 | Функция. Область определения. | 1 | | | презентация |
7 | Функция. Область значений функции | 1 | | | презентация |
8 | Свойства функций. | 1 | | | таблица | Л: Осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами М: составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; Р:критически оценивать полученный ответ. П: Ученик должен знать: основные свойства функций (нули, возрастание и убывание, промежутки постоянного знака); свойства функций Ученик должен уметь: по графику функции перечислять её свойства, то есть указывать нули, промежутки монотонности, знакопостоянства; строить графики основных функций и работать с графиком любой функции, строить графики функций с модулем |
9 | Построение графиков функций. | 1 | | | Линейка, карандаш |
| Квадратный трехчлен | 5 | | | | Л: Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. М: формировать вопросы; строить логические рассуждения. составлять алгоритм; К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта П: Ученик должен знать: определение квадратного трёхчлена, его корней; порядок нахождения корней квадратного трёхчлена, алгоритм выделения квадрата двучлена. Ученик должен уметь: находить дискриминант и корни квадратного трёхчлена; определять наличие корней и их количество; выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена на примерах; выделять квадрат двучлена в общем виде, решать задачи повышенного уровня сложности с параметрами. |
10 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | | | учебник |
11 | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. | 1 | | | Учебник, карточки | Л: Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности М: умение моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Р: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: Ученик должен знать: теоремы о разложении квадратного трёхчлена на множители; алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители. Ученик должен уметь: раскладывать квадратный трёхчлен на множители, использовать это разложение при доказательстве тождеств; решать задания с дробями, используя разложение на множители; применять разложение на множители в нестандартных задачах и задачах повышенной сложности. |
12 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена. | 1 | | | Учебник, таблица |
13 | Решение упражнений по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | | | Сборник ДМ |
14 | Контрольная работа №1. Тема: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | | | Сборник ДМ | Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности. М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений |
| Квадратичная функция и ее график. | 8 | | | | Л: Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту М: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности П: Ученик должен знать определение функции и её свойства при различных значениях параметра a. Ученик должен уметь: строить график функции ; находить по графику промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства; определять принадлежность точки графику; определять точки пересечения графиков функций; решать задачи с параметрами и задачи повышенной сложности |
15 | Анализ контрольной работы №1. Функция у=ах2, ее график и свойства. | 1 | | | таблица |
16 | Построение графика функции у=ах2. | 1 | | | Презентация |
17 | График функции у=ах2+n | 1 | | | Модели парабол | Л: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества М:осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания) К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно П:Ученик должен знать алгоритм построения графиков функций из графика функции . Ученик должен уметь изображать схематически и с помощью шаблона параболы графики функций , ; строить графики этих функций с помощью параллельного переноса; решать задачи повышенного уровня сложности |
18 | График функции у=а(х-m)2 | 1 | | | Модели парабол |
19 | Построение графиков функций у=ах2+n и у=а (х-m)2 | 1 | | | Модели парабол | Л: Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта М: создавать математические модели К: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) П:Ученик должен знать: алгоритм построения графика квадратичной функции; формулы координат вершины параболы; свойства квадратичной функции. Ученик должен уметь: строить график квадратичной функции по алгоритму; указывать координаты вершины параболы; уравнение оси симметрии, направление «ветвей» параболы; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции |
20 | Построение графика функции у=а(х-m)2 +n. | 1 | | | Модели парабол |
21 | Построение графика квадратичной функции у= ах2+вх +с | 1 | | | Линейка, карандаш |
22 | Построение графиков квадратичной функции | 1 | | | карточки |
| Степенная функция. Корень n – й степени. | 4 | | | | Л:Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе М:строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Р: подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель П:Ученик должен знать: определение степенной функции с натуральным показателем, Свойства степенной функции с четным показателем и с нечетным показателем. Ученик должен уметь: изображать схематически график степенной функции с четным и нечетным показателем, сравнивать значения степенной функции, используя её свойства, находить значения степенной функции, решать графически уравнения. Ученик должен знать: определение корня п-й степени, определение арифметического корня п-й степени, иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора Учение должен уметь: находить значения выражений, содержащих корни п-й степени |
23 | Функция y=xn. Её свойства. | 1 | | | таблица |
24 | Корень n-ой степени | 1 | | | учебник |
25 | График степенной функции. | 1 | | | таблица |
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | | | Сборник ДМ | Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности. М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений |
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | | | | |
| Уравнения с одной переменной | 8 | | | | |
27 | Анализ контрольной работы №2. Целое уравнение и его корни | 1 | | | учебник | Л: Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей М: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Р: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию П: Ученик должен знать: определение целого уравнения, его степени, способы решения целых уравнений, определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной. Ученик должен уметь: находить степень целого уравнения, определять количество корней, решать целое уравнение с помощью разложения на множители путём простейших преобразований; определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной. решать целое уравнение графически, доказывать существование корней; решать уравнения с помощью теоремы Безу, решать уравнения с модулем. |
28 | Решение целых уравнений разложением на множители | 1 | | | |
29 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 1 | | | карточки |
30 | Решение биквадратных уравнений | 1 | | | учебник |
31 | Решение целых уравнений | 1 | | | карточки |
32 | Дробные рациональные уравнения | 1 | | | учебник | Л: Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию М:Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов К:использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; Р:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности П: Ученик должен знать: определение дробного рационального уравнения, алгоритм решения дробного рационального уравнения. Ученик должен уметь: решать дробные рациональные уравнения |
33 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | карточки |
34 | Решение уравнений. | 1 | | | карточки |
| Неравенства с одной переменной | 5 | | | | |
35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | | | Учебник, презентац | Л: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы М:преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвидеть возможности получения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затруднений. К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами П: Ученик должен знать алгоритм решения квадратного неравенства с одной переменной (с использованием свойств квадратичной функции). Ученик должен уметь решать неравенства вида , где а не равно 0, применяя основные свойства квадратичной функции; решать более сложные неравенства, в том числе дробно-рациональные, сводящиеся к квадратным неравенствам второй степени с одной переменной; решать задачи с помощью неравенств, решать неравенства повышенной сложности. |
36 | Графическое решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | | | презентац |
37 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | | | карточки | Л: Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление М:сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: Ученик должен знать алгоритм решения неравенств методом интервалов. Ученик должен уметь простейшие неравенства вида ; решать более сложные неравенства, в том числе и дробно-рациональные, находить область определения функции; решать задачи повышенного уровня сложности. |
38 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | | | карточки |
39 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | | | |
40 | Контрольная работа № 3. Тема: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | | | Сборник ДМ | Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности. М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | | | | |
| Уравнения с двумя переменными и их системы | 10 | | | | |
41 | Анализ контрольной работы №3. Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | | | презен | Л: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях М: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач Р: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха П:Ученик должен знать : понятие уравнения с двумя переменными, определение решения уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными, определение графика уравнения с двумя переменными. Ученик должен уметь: строит графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность |
42 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | | | Учебник, чертежн инстр | Л: Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога М: составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.) К: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории Р: работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер) П: Ученик должен знать: графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. Ученик должен уметь: использовать графики (прямая, парабола, гипербола, окружность) для графического решения систем уравнений с двумя переменными |
43 | Решение систем уравнений графическим способом | 1 | | | чертежн инстр |
44 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | | | учебник | Л: Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; осуществлять самоконтроль М: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:Ученик должен знать: способы решения и алгоритмы каждого способа решения систем уравнений второй степени. Ученик должен уметь: решать системы уравнений с двумя переменными, где одно из уравнений первой степени, а другое-второй, методом подстановки; решать более сложные системы способом подстановки, сложения аналитически и графически; выполнять задания на доказательство равносильности систем, где оба уравнения второй степени |
45 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | 1 | | | |
46 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | | | |
47 | Решение систем уравнений. | 1 | | | карточки |
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | | | учебник | Л: Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию М: создавать математические модели К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Р: – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель П:Ученик должен знать: алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени. Ученик должен уметь: решать задачи с простейшими условиями с помощью систем уравнений; решать задачи на движение, на совместную работу; решать задачи повышенной сложности с практическим содержанием |
49 | Решение текстовых задач. | 1 | | | учебник |
50 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на движение | 1 | | | карточки |
| Неравенства с двумя переменными и их системы. | 6 | | | | |
51 | Неравенства с двумя переменными | 1 | | | учебник | Л: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.) М: уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей К: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план) П: Ученик должен знать: понятие решения системы неравенств с двумя переменными Ученик должен уметь: изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными |
52 | Решение неравенств с двумя переменными | 1 | | | карточки |
53 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | | | |
54 | Решение систем неравенств с двумя переменными | 1 | | | карточки |
55 | Решение неравенств и систем неравенств | 1 | | | карточки |
56 | Решение систем неравенств с двумя переменными | 1 | | | Сборник ДМ |
57 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | | | Сборник ДМ | Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности. М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | | | | |
| Арифметическая прогрессия | 7 | | | | |
58 | Анализ контрольной работы №4. Последовательности. | 1 | | | Проектор, презен | Л: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций М:выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). П:Ученик должен знать: что называется последовательностью, что такое первый член последовательности, формула n –го членов последовательности Ученик должен уметь: находить неизвестный член последовательности, зная формулу n –го членов последовательности; приводить примеры бесконечной и конечной последовательностей; приводить примеры последовательностей, заданных описанием, формулой n –го члена, рекуррентным способом; записывать формулу n –го члена, заданной перечислением её членов |
59 | Определение арифметической прогрессии | 1 | | | Проектор, презен |
60 | Формула n- го члена арифметической прогрессии | 1 | | | Проектор,презен | Л: Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; умение признавать собственные ошибки; адекватная самооценка М: умение использовать приёмы решения задач; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять контроль; К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.) Р:адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей П: Ученик должен знать: определение арифметической прогрессии, формулу n –го члена арифметической прогрессии, формулировку теоремы о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией. Ученик должен уметь: применять формулу n –го члена арифметической прогрессии при решении задач, находить разность арифметической прогрессии; выводить формулу n –го члена арифметической прогрессии; доказывать теорему о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией. |
61 | Вычисление n- го члена арифметической прогрессии | 1 | | | дид. мат |
62 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | 1 | | | Проектор,презен | Л: Осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, проявлять интерес к самостоятельной работе М: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) П: Ученик должен знать формулу суммы членов арифметической прогрессии в двух вариантах Ученик должен уметь: находить по формуле сумму n первых членов арифметической прогрессии; решать задачи различной степени трудности по изученной теме. |
63 | Вычисление суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | 1 | | | карточки |
64 | Решение задач на прогрессию | 1 | | | Сборник ДМ |
65 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | | | Сборник ДМ | Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности. М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений |
| Геометрическая прогрессия | 6 | | | | |
66 | Анализ контрольной работы №5. Определение геометрической прогрессии. | 1 | | | | Л: Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности М:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность в решении учебных задач. Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками П:Ученик должен знать: определение геометрической прогрессии; что называется знаменателем геометрической прогрессии; формулу n –го члена геометрической прогрессии Ученик должен уметь: находить знаменатель геометрической прогрессии; n–й член геометрической прогрессии, зная первый член геометрической прогрессии и знаменатель и наоборот; решать задачи различной степени трудности |
67 | Формула n- го члена геометрической прогрессии | 1 | | | Проектор,презен |
68 | Применение формулы n- го члена геометрической прогрессии | 1 | | | |
69 | Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии. | 1 | | | учебник | Л: Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры; сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности М:отражение в письменной форме своих решений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Р:моделировать условия; строить логическую цепочку рассуждений П:Ученик должен знать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Ученик должен уметь выводить и применять формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач различной степени трудности |
70 | Применение формулы суммы n- первых членов геометрической прогрессии. | 1 | | | карточки |
71 | Решение задач на прогрессию | 1 | | | Сборник ДМ |
72 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | | | Сборник ДМ | Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности. М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений |
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | | | | |
| Элементы комбинаторики | 9 | | | | |
73 | Анализ контрольной работы №6. Примеры комбинаторных задач. | 1 | | | | Л: Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности М:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера Р:целеполагание,контроль учебной деятельности П: Ученик должен знать: различные способы решения комбинаторных задач (перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения) Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности, строя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности. |
74 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 1 | | | дид. мат-лы |
75 | Перестановки | 1 | | | | Л: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности М: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция П: Ученик должен знать: определение перестановки из n элементов, понятие факториала, формулу всевозможных перестановок из n элементов. Ученик должен уметь : решать задачи различной степени сложности по данной теме, находить значения выражений, содержащих умножение и деление факториалов. Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности. |
76 | Решение задач на перестановки | 1 | | | карточки |
77 | Размещения | 1 | | | | Л: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры М: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: Ученик должен знать: определение размещения из n элементов по k , формулу для вычисления числа размещений из n элементов по k (k ≤ n) . Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности по данной теме. Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности. |
78 | Решение задач на размещения | 1 | | | карточки |
79 | Сочетания | 1 | | | | Л: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога М: применять установленные правила в планировании способа решения. К:использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; Р:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности П: Ученик должен знать: определение сочетания из n элементов по k , Формулу для вычисления числа сочетаний из n элементов по к при любом k ≤ n. Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности по изученной теме. Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности. |
80 | Решение задач на сочетания | 1 | | | |
81 | Решение комбинаторных задач. | 1 | | | карточки |
| Начальные сведения из теории вероятностей | 3 | | | | |
82 | Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. | 1 | | | учебник | Л: Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию М: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция П: Ученик должен знать: определение частоты рассматриваемого события, относительной частоты случайного события в серии испытаний, понятие благоприятных исходов события, как вычислить вероятность события в проводимом испытании. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении задач различной степени трудности. Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности. |
83 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | | | |
84 | Решение задач на вероятность | 1 | | | карточки |
85 | Контрольная работа № 7. Тема: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | | | Сборник ДМ | Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности. М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений |
Повторение | |
| Вычисления и преобразования | 2 | | | | |
86 | Анализ контрольной работы №7. Повторение. Арифметические вычисления, степень | 1 | | | | Л: Независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию М:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы П: Ученик должен знать: вопросы теории по данной теме Ученик должен уметь: использовать полученные знания при решении задач различной степени сложности |
87 | Повторение. Тождественные преобразования выражений | 1 | | | карточки |
| Уравнения и системы уравнений. Неравенства. | 4 | | | |
88 | Повторение. Уравнения | 1 | | | Проектор, презен |
89 | Повторение. Системы уравнений | 1 | | | Проектор, презен |
90 | Повторение. Неравенства. | 1 | | | Проектор,презен |
91 | Повторение. Системы неравенств. | 1 | | | дид. мат-лы |
| Функции. Прогрессии | 3 | | | |
92 | Функции и их свойства. Графики функций | 1 | | | Проектор,презен |
93 | Арифметическая прогрессия | 1 | | | Проектор,презен |
94 | Геометрическая прогрессия | 1 | | | Проектор,презен |
| Решение текстовых задач | 5 | | | |
95 | Текстовые задачи на проценты. | 1 | | | карточки |
96 | Текстовые задачи на движение. | 1 | | | Сборник заданий для подгот. к ГИА |
97 | Текстовые задачи на работу. | 1 | | | Сборник заданий для подгот. к ГИА |
98 | Текстовые задачи на сплавы и смеси | 1 | | | Сборник заданий для подгот. к ГИА |
99 | Решение текстовых задач | 1 | | | Сборник заданий для подгот. к ГИА |
100 | Итоговая контрольная работа № 8 | 2 | | | карточки | Л: Формирование интеллектуальной честности и объективности. М: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений |
101 |
102 | Анализ итоговой контрольной работы. Итоговое повторение. | 1 | | | |
Итого:102 часа | к/р:8 | |