СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к новому учебнику Обществознание под ред. Боголюбова. 2019г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 9 класс»

9 класс

Календарно-тематическое планирование. Обществознание


урока

п/п

урока по теме

Тема урока

Основное содержание (решаемые проблемы)

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Дата проведения

Личностные

Метапредметые

Предметные

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема 1. Политика (10 часов)

1

1

Введение.

Политика и власть

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в но­вом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятель­ности.

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся.

Характеризовать власть и политику как со­циальные явления;

определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа

1)коммуникати-вные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодейст-вовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, точно и грамотно выражать свои мыс­ли; задавать вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности;

2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план дей­ствий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достиже­ния результата; оценивать правильность решения учебной задачи;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) познаватель-ные: анализировать графическую, ху­дожественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Научиться объяснять значение понятий: политика, политическая власть, СМИ; описывать роль политики в жизни общества; выделять особенности политической власти; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала



2

2

Государство

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства.

Раскрывать признаки государства. Различать формы правления и государствен­ного устройства;

определять формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира









1)коммуникативные: вступать в речевое общение, работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности

2)познавательные:

общеучебные – выявляют особенности и признаки политической власти;

логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

устанавливают причинно-следственные
связи и зависимости между объектами;

логические – дополняют

и расширяют имеющиеся знания

и представления о государстве и его функциях; строят логические цепочки рассуждений;

осуществляют поиск сущест-

венной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

3)Регулятивные: самостоятельный контроль своей деятельности

Научиться объяснять значение понятий: суверенитет, гражданство, форма правления; характеризовать государство по его признакам и функциям; различать и сопоставлять формы правления и государственного устройства; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала



3

3

Политичес-кие режимы


Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Развитие демокра­тии в современном мире

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонима-ния

1)коммуникатив-ные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

2)регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения,

3)познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации;

логические – дополняют

и расширяют имеющиеся знания и представления о видах политических режимов

Определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный
режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала



4

4

Правовое государство


Правовое государство. Разделе­ние властей. Условия становления правового государства в РФ

Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;


1)коммуникатив-ные:

допускать существование различных
точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

2)регулятивные: прогнозируют результаты уровня

усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

3)познаватель-ные:

общеучебные – умеют определять познавательные цели, структурировать знания; моделируют социальные ситуации;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о правовом государстве и гражданском обществе; строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты; проводят
сравнения

1)коммуникатив-ные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются

мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

2)познавательные:

выявляют
особенности избирательного права;

логические – дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления об участии граждан в политической жизни.

3)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий

Применять понятий­ный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия причин и предпосылок формирования правового государства; описывать признаки правового государства; характеризовать три ветви власти; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала



5


5


Гражданское общество и государство


Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Применять понятий­ный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятия гражданское общество; определять фак­торы формирования гражданского общества; исследовать полномочия и деятельность органов местного самоуправления; изучать и систематизиро-вать информацию из различных источников



6


6


Участие граждан в политичес-кой жизни


Выборы и референдумы. Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Опасность политического экс­тремизма

Анализировать влияние политических отно­шений на судьбы людей.

Проиллюстриро-вать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, лич­ного социального опыта.

Описывать различные формы участия граж­данина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость граж­данской активности.

Приводить примеры гражданственности

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонима--ния


Научиться анализировать влияние политических отношений на судьбы людей; иллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта; описывать различные формы участия граждан в политической хизни



7

7

Политичес-кие партии и движения

Политические партии и движе­ния. их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

Назвать признаки политической партии и по­казать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартий­ности

Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательнойобщественно-полезной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видов деятельности;

1)коммуникатив-ные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

2)познавательные:

формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – сравнивают

социальные группы, сопоставляют их.

3)регулятивные: планируют

решение учебной задачи,

выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения

в процесс с учетом возникших трудностей.

Научиться называть и характеризовать признаки политических партий; исследовать причины возникновения общественных движений и партий, их цели и задачи, характеризовать проявления многопартийности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала



8

8

Межгосу-дарственные отношения

Межгосударствен-ные отношения. Межгосударствен-ные конфликты и способы их разрешения

Раскрывать сущность межгосударствен-ных отношений. Характеризовать межгосударствен-ные конфликты и способы их разрешения

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократичес-ких и традиционных ценностей многонациона-льного российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Применять понятий­ный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: межгосударственные отношения, межгосударственное сотрудничество



9

9

Практикум по теме «Политика»

Политика

Систематизиро-вать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы соци­альной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преоб­разовывать в соответствии с решаемой задачей. Анализировать реальные социальные ситуа­ции.

Выбирать адекватные способы деятельности.

Уметь выполнять познавательные и практиче­ские задания, в том числе с использованием про­ектной деятельности







Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;


1)Коммуникатив-ные: формулируют свое мнение, прислушиваются к мнению других; строят монологические
высказывания

2)Познавательные:

привлекают информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи;

3)регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации; осуществляют итоговый
контроль по результату.


Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; объяснять роль и значение политики в жизни человека; давать оценку политическим явлениям



10

10

Диагности-ческая работа по теме «Политика»



Тема 2. Гражданин и государство (10 часов)

11-12

1-2

Конституция РФ. Основы конститу-ционного строя РФ

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на

текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи конституции.

Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

Формирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки.





















1)коммуникатив-ные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, вьдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; 2)регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; 3)познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и умения

Характеризовать основы государства и конституцион-ного строя; описывать основные принципы конституционного строя; исследовать главные принципы федерального устройства РФ



13-14

3-4

Права и свободы человека и гражданина

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Объяснять смысл понятия «права человека».

Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим доку­ментом.

Классифицировать права и свободы (приво­дить примеры различных групп прав)


Формирование правового сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


1)коммуникатив-ные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументи­ровать и отстаивать свое мнение; 2)регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; плани­ровать пути достижения образовательных целей; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи; 3)познавательные: анализировать результаты исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи

Научиться объяснять значение понятия права человека; называть права и свободы граждан РФ; приводить примеры различных прав человека; прово­дить различия между правовым статусом гражданина и человека; объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников



15

5

Высшие органы государственной власти

Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации.

Характеризовать правовой статус и полномочия президента РФ, Федерального Собрания, правительства РФ

Формирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки.



1) коммуникатив-ные: слушать и слышать других, принимать другую т.з., быть готовым измененить свою т.з.; выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою т.з.

2) регулятивные:

устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и результата работы на уроке с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив; 3) познавательные: осуществлять расширенный способ информации: анализировать сравнивать, квалифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Научиться объяснять значение понятий



16

6

Россия – федера-тивное государство

Россия – федеративное государство. Субъекты федерации.

Характеризовать правовой статус субъектов РФ. Объяснять принципы федеративного устройства, полномочия, закрепленные за РФ и полномочия в совместном ведении государства и его субъектов.

Формирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки.



1) коммуникатив-ные: приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; 2) регулятивные: самостояльно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; планировать пути достижения образовательных целей; 3) познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач

Научиться разграничивать полномочия, закрепленные за РФ и полномочия в совместном ведении государства и его субъектов; объяснять принципы федеративного устройства.



17

7

Судебная система РФ

Судебная система Российской Федерации.

Характеризовать судебную систему РФ. Объяснять принципы осуществления судебной власти.

Классифицировать суды РФ. Раскрывать роль участия граждан в отправлении правосудия.

Формирование познавательного интереса к деятельности судов; осмысление принципов правосудия; воспитание мотивов самосовершенствования.

1) коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать и аргу­ментировать свою позицию; 2) регулятивные: самостоятельно об­наруживать и формулировать учебную проблему; искать и выде­лять необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; 3) познавательные: анализировать результаты исследований и фиксиро­вать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе.

Научиться объяснять значения понятие: суд присяжных



18

8

Правоохра-нительные органы РФ

Правоохранитель-ные органы.

Называть основные правоохранительные органы РФ.

Приводить примеры деятельности правоохра-нительных органов

Формирование познавательного интереса к деятельности правоохранительных органов; осмысление принципов правосудия; воспитание мотивов самосовершенствования.

1)коммуникатив-ные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мне­ние; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участни­ков в общий результат; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе дости­жения результата; оценивать правильность решения учебной зада­чи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; 3) познавательные: собирать и фиксировать информацию, выде­ляя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставить репродук­тивные вопросы по изученному материалу

Научиться объяснять значения понятий: полиция, прокуратура, адвокатура; различать сферы деятельности государственных и негосударствен­ных правоохранительных органов; приводить примеры деятельности правоохранительных органов



19

9

Практикум по теме «Гражданин и государ-ство»

Гражданин и государство

Систематизиро-вать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению обществознания;умение применять полученные знания в практической деятельности

1)коммуникатив-ные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мне­ние; владеть устной и письменной речью; формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме 2) регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией; 3) познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных и учебных задач

Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; исследовать и анализировать различные аспекты правовых взаимоотноше-ний; определять сущностные характеристики изучаемых объектов; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять расширенный поиск информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа



20


10


Диагности-ческая работа по теме «Гражданин и государ-ство»



Тема 3. Основы российского законодательства (12 часов)

21

1

Роль права в жизни человека, общества и государства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт.

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства

Формирование уважительного отношения к праву и правомерному поведению; осознание социального и личностно­го значения права, его роли в жизни человека; осмысление опыта предшествующих поколений.




















1)коммуникатив-ные: приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; 2) регулятивные: самостояльно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; планировать пути достижения образовательных целей; 3) познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач

Применять понятийный аппарат обществовед-ческих знаний для раскрытия понятий: социальная мобильность, социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа; определять различный социальный общности и группы; выделять критерии классификации социальных групп; раскрывать причины социального неравенства; приводить примеры различных видов социальной мобильности; характеризовать причины социальных конфликтов, определять пути их разрешения



22

2

Правоотно-шения и субъекты права

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события


















Раскрывать смысл понятия

«правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений

Формирование и развитие осмысленного понимания важности соблюдения правовых норм; мотивирован-ность и направленность на активное и сознательное применение права в общественной жизни; отказ от реализации своих планов за счет других людей.

1) коммуникативные: определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оuенивать правильность решения учебной задачи; 3) познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информаuию, обобщать факты; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе

Применять понятийный аппарат обществовед-ческих знаний для раскрытия понятий: социальный статус, социальная роль; гендерные различия; раскрывать сущность социального статуса, социальных ролей; выделять позиции определяющие социальный статус личности; различать предписанные и достигаемые статусы; описывать ролевой репертуар личности; объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку; описывать основные социальные роли старших подростков



23

3

Правонару-шения и юридиче-ская ответственность

Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности

Формирование и развитие правовой самооценки; ориентирование в правовом и нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения.

1)коммуникатив-ные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мне­ние; владеть устной и письменной речью; формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме 2) регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией; 3) познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных и учебных задач

Научиться объяснять значения понятий: правонарушение, юридическая ответственность; различать правонарушение и правомерное поведение; характеризовать основные виды и признаки правонарушения; объяснять смысл презумпции невиновности; решать познава­тельные и практические задачи в рамках изученного материала



24

4

Гражданские правоот­ношения

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Особенности правового статуса несовершеннолет-него. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Формирование чувства уважения к собственности и имущественным правам граждан; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

1)коммуникатив-ные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

2)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

3)познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Научиться объяснять и характеризовать гражданские правоотношения; приводить примеры гражданских договоров; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; находить и извлекать информацию о правах потребителя из правовых документов; раскрывать механизм защиты прав потребителя на конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизиро- вать информацию из различных источников



25

5

Право на труд. Трудо­вые правоотно-шения


Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Формирование познавательного интереса к трудовым правоотноше-ниям; уважительное отношение к труду и людям труда; осмысление социально-нравственного опыта предшеству-ющих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

1)коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достижения с учетом мнения других людей; 2) регулятивные: вьдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; осуществлять рефлексию своей деятельности; 3) познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления




26

6

Семья под защитой закона

Семья под защитой государства. Права и обязанности родителей. Права ребенка и их защита. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить информацию о семейных правоотношениях и извлекать ее из адаптированных источников различного типа.

Формирование стремления реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания, уважительного отношения к семейным ценностям; осмысление социально-нравственного опыта предшествую-щих поколений;

1)коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты;

2)регулятивные: выбирать средства достижения цели из предло­женных, а также искать их самостоятельно;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; работать с раз­ными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую

Научиться объяснять условия заключения и расторжения брака; приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей; разбирать правовые ситуации в сфере семейных отношений; характери­зовать сущность и особенности семейных правоотношений (супругов, родителей и детей)



27

7

Администра-тивные правоотно-шения

Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний.

Формирование правового сознания; воспитание правовой культуры; осмысление социально-нравственного опыта предшеству-ющих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

1)коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) регулятивные: планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; 3) познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; устанавливать аналогии; классифицировать явления; решать творческие задачи;

Научиться характеризовать виды административ-ных правонарушений; определять сферу общественных отношений, регулируемых административ­ ным правом; характеризовать субъекты административ-ных правоотношений; указывать основные признаки административ-ных правонарушений



28

8

Уголовно-правовые отношения

Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершенно-летних.

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

Формирование правового сознания; воспитание правовой культуры и правомерного поведения; мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества; осознание ответственности за свои действия.

1)коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2)регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую

Научиться характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; называть объекты уголовно-правовых отношений; исследовать важнейшие признаки преступления; отличать необ­ходимую оборону от самосуда; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;



29

9

Правовое регулирова-ние отношений в сфере образования

Правовое регулирование в сфере образования.

Объяснять смысл понятия «право на образо­вание».

Различать право на образование примени­тельно к основной и полной средней школе.

Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование

Формирование познавательного интереса к социальным основам жизни общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествую-щих поколений; выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.

l)коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; 2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; 3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей; структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи

Научиться объяснять значение понятия право на образование; различать право на образование применительно к основной и полной средней школе; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности по­лучить образование; характеризовать правовую базу образования в РФ; оценить роль образования в современном обществе



30

10

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Оценивать необходимость и значение международно-правовой защиты жертв войны. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление».

Формирование интереса к вопросам гуманитарного права; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


1)коммуникативные: организовывать учебное сотрудни­чество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2)регулятивные: формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; оценивать правиль­ность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать инфор­мацию, выделяя главную и второстепенную; личностные УУД: формирование активной жизненной позиции

Научиться объяснять значение понятия военное преступление; характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения; описывать и характеризовать методы и средства войны, которые запрещены; раскрывать смысл понятия военное преступление; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизи-ровать информацию из различны



31

11

Практикум по теме «Основы российского законода-тельства»


Систематизи-ровать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности.

Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению обществознания, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции; умение применять полученные знания в практической деятельности

1)коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

2) регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; исследовать и анализировать различные аспекты правовых взаимоотношений; определять сущностные характеристики изучаемых объектов; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять расширенный поиск информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа



32


12


Диагности-ческая работа по теме «Основы российского законода-тельства»



Итоговое повторение (2 часа)

33

1

Подготовка к итоговой диагности-ческой работе

Содержание курса

Обобщают и закрепляют основные положения курса

Формирование и развитие познавательного интереса к общественно-политической и правовой сферам жизни общества; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; умение выражать собственное отношение к явлениям современной жизни

1)коммуникативные: отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности;

2) регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноm выбора в учебной и познавательной деятельности; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; осуществлять рефлексию своей деятельности;

3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения

Применять и объяснять основные понятия изученной темы; обобщать и систематизиро-вать полученные знания; анализировать социальные и экономические явления; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; систематизиро-вать информацию, выбирать верные критерии для ее сравнения, сопоставления



34

2

Итоговая диагности-ческая работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!