СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование Музыка»

Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 3-его класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка», разработанной на уровень начального общего образования.

Учебник: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева «Музыка». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013

КТП рассчитано на 34 ч.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


3 класс

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;

– образ Родины, представление о ее богатой истории, героях -защитниках, о культурном наследии России;

– устойчивое положительное отношение к урокам музыки;

-интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.



Учащийся получит возможность для формирования:

– познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

– нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

– нравственно_эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

– понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

– представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

– принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

– осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.


Учащийся получит возможность для формирования:

– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.


Познавательные УУД

Учащийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

– самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

– использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

– выбирать способы решения исполнительской задачи;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.


Учащийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

– соотносить различные произведения по настроению и форме;

– строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

– пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;

– обобщать учебный материал;

– устанавливать аналогии;

– сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

– представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).


Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства

(монолог, диалог, письменно);

– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

– понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

– принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

– стремиться к пониманию позиции другого человека.


Учащийся получит возможность научиться:

– выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ);

– понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

– формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально - творческой деятельности.


Содержание учебного предмета

3 класс


Раздел учебной программы

Основное содержание раздела учебной программы

Количество часов

Р1

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности.

Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей.

Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Содержание обучения по видам деятельности:

Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ.

Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.).

Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение хоровых партий по нотам.

Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта.

Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора).

Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку».

3

Р2

Широка страна моя родная

Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей.

Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия.

Разучивание песен по нотам.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей.

Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

9

Р3

Хоровая планета

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хорап/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный.

Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия.

5

Р4

Мир оркестра

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов.

Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие.

Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра.

Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов.

Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму.

7

Р5

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нот хоровых и оркестровых партий.

Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.

Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании.

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов.

Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий.

3

Р6

Формы и жанры в музыке

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др.

Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.).

Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.

3

Р7

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм.

2

Р8

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

2

Итого


34 часа





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п


Раздел


Тема, элементы содержания

Кол-во часов

Дата

По плану


По факту

Первая четверть (8 часов)

Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» - 1 ч

Раздел 2 Широка страна моя родная - 2ч.

Раздел 3 Хоровая планета - 1ч.

Раздел 5 Музыкальная грамота - 1ч.

Раздел 6 Формы и жанры в музыке - 2ч.

Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление - 1ч.

Раздел 5 Музыкальная грамота 1ч.


Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков.

Мелодия - душа музыки.

1



Раздел 6 Формы и жанры в музыке- 1ч.


Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.

Природа и музыка. Звучащие картины.

1



Раздел 2 Широка страна моя родная - 1ч.

Творчество народов России. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей.

«Виват, Россия!» «Наша слава- Русская держава»

1



Раздел 3 Хоровая планета - 1ч.


Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный.

Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный. Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия.

Кантата «Александр Невский».

1



Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» - 1 ч.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности.

Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.).«Опера Иван Сусанин»

1



Раздел 2 Широка страна моя родная -1 ч.

Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам. Элементы двухголосия.

Утро

1



Раздел 6 Формы и жанры в музыке – 1 ч.


Форма рондо. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами. Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек».

1



Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление -1ч.

Музыкально-театрализованное представление. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации.

«В детской». «Игры и игрушки».

1



Вторая четверть (7 часов)

Раздел 2 Широка страна моя родная – 4 ч.

Раздел 3 Хоровая планета – 1 ч.

Раздел 4 Мир оркестра – 1 ч.

Раздел 7 Я артист- 1 ч.

Раздел 7 Я артист- 1 ч.


Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам. Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.

На прогулке. Вечер.

1



Раздел 2 Широка страна моя родная – 1 ч.

Элементы двухголосия.

«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся!»

1



Раздел 3 Хоровая планета – 1 ч.


Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама!»

1



Раздел 2 Широка страна моя родная – 1 ч.

Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров. Исполнение песен народов России различных жанров

Вербное воскресение. Вербочки.

1



Раздел 4 Мир оркестра – 1 ч.


Симфонический оркестр. Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов

Святые земли Русской.

1



Раздел 2 Широка страна моя родная – 2 ч.


Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей. Разыгрывание народных песен по ролям.

Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины.

1



Творчество народов России. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

«Былина о Садко и Морском царе». «Лель, мой Лель…»

1



Третья четверть (11 часов)

Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» - 1 ч

Раздел 2 Широка страна моя родная - 3 ч.

Раздел 3 Хоровая планета - 2 ч.

Раздел 4 Мир оркестра – 4 ч.

Раздел 7 Я – артист – 1 ч.

Раздел 2 Широка страна моя родная -1 ч.

Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Исполнение песен народов России различных жанров (колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам.

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1



Раздел 3 Хоровая планета- 2 ч.


Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов.

Опера «Руслан и Людмила». «Я славил лирою приданья»

1



Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Фарлаф. Увертюра.

1



Раздел 4

Мир оркестра – 1 ч.


Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра

Опера «Орфей и Эвридика»

1



Раздел 2

Широка страна моя родная - 2 ч.

Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде.

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1



Развитие навыков ансамблевого, хорового пения.

Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. Океан море синее.

1



Раздел 4 Мир оркестра – 1 ч.

Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму.

Балет «Спящая красавица»: Две Феи, Сцена на балу.

1



Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» - 1 ч.

Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта.

Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта.

«В современных ритмах». Мюзикл.

1



Раздел 4 Мир оркестра – 2 ч.

Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра. Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.

Музыкальное состязание (концерт) Вторая жизнь народной песни в инструментальном концерте.

1



Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов.

Музыкальные инструменты (флейта).

1



Раздел 7

Я – артист – 1 ч.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм.

Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка)

1



Четвертая четверть (8 часов)

Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» -1 ч.

Раздел 3 Хоровая планета -1 ч.

Раздел 4 Мир оркестра -2 ч.

Раздел 5 Музыкальная грамота -2 ч.

Раздел 6 Формы и жанры в музыке -1 ч.

Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление.-1 ч.

Раздел 6 Формы и жанры в музыке -1 ч.


Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций.

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

1



Раздел 4 Мир оркестра -1 ч.


Симфонический оркестр. «Героическая».

Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии.

1



Раздел 5 Музыкальная грамота -2 ч.

Интервалы и трезвучия. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе. Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании

Финал симфонии. Мир Бетховена.

1



Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.

Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов. Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий.

Чудо музыка. Острый ритм -джаза звуки.

1



Раздел 4 Мир оркестра -1 ч.


Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры.

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

1



Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» -1 ч.


Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей.

Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения.

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты.

Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом. Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Контрольный урок.

1



Раздел 3 Хоровая планета -1 ч.

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

Певцы родной природы. (Э. Григ. П. Чайковский).

1



Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление 1ч.

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!