Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 3-его класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка», разработанной на уровень начального общего образования.
Учебник: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева «Музыка». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013
КТП рассчитано на 34 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
3 класс
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
– эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;
– образ Родины, представление о ее богатой истории, героях -защитниках, о культурном наследии России;
– устойчивое положительное отношение к урокам музыки;
-интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Учащийся получит возможность для формирования:
– познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
– нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
– нравственно_эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
– понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
– представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
– принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
– выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
– осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих;
– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
– самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
– использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
– выбирать способы решения исполнительской задачи;
– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.
Учащийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
– соотносить различные произведения по настроению и форме;
– строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
– пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;
– обобщать учебный материал;
– устанавливать аналогии;
– сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
– представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства
(монолог, диалог, письменно);
– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
– понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
– понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
– принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
– стремиться к пониманию позиции другого человека.
Учащийся получит возможность научиться:
– выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ);
– понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
– формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально - творческой деятельности.
Содержание учебного предмета
3 класс
Раздел учебной программы | Основное содержание раздела учебной программы | Количество часов |
Р1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку». | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом. Содержание обучения по видам деятельности: Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ. Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.). Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение хоровых партий по нотам. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом. Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта. Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора). Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку». | 3 |
Р2 Широка страна моя родная | Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей. Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам. Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей. Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. | 9 |
Р3 Хоровая планета | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хорап/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный. Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия. | 5 |
Р4 Мир оркестра | Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра. Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп. Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов. Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму. | 7 |
Р5 Музыкальная грамота | Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Содержание обучения по видам деятельности: Чтение нот хоровых и оркестровых партий. Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе. Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании. Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора. Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов. Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий. | 3 |
Р6 Формы и жанры в музыке | Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.). Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов. | 3 |
Р7 Я – артист | Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ. Содержание обучения по видам деятельности: Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России. Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д. Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм. | 2 |
Р8 Музыкально-театрализованное представление | Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе. Содержание обучения по видам деятельности: Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д. | 2 |
Итого | | 34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема, элементы содержания | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
Первая четверть (8 часов) Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» - 1 ч Раздел 2 Широка страна моя родная - 2ч. Раздел 3 Хоровая планета - 1ч. Раздел 5 Музыкальная грамота - 1ч. Раздел 6 Формы и жанры в музыке - 2ч. Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление - 1ч. |
| Раздел 5 Музыкальная грамота 1ч. | Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков. Мелодия - душа музыки. | 1 | | |
| Раздел 6 Формы и жанры в музыке- 1ч. | Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов. Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | | |
| Раздел 2 Широка страна моя родная - 1ч. | Творчество народов России. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей. «Виват, Россия!» «Наша слава- Русская держава» | 1 | | |
| Раздел 3 Хоровая планета - 1ч. | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный. Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия. Кантата «Александр Невский». | 1 | | |
| Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» - 1 ч. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.).«Опера Иван Сусанин» | 1 | | |
| Раздел 2 Широка страна моя родная -1 ч. | Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам. Элементы двухголосия. Утро | 1 | | |
| Раздел 6 Формы и жанры в музыке – 1 ч. | Форма рондо. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами. Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий. Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек». | 1 | | |
| Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление -1ч. | Музыкально-театрализованное представление. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. «В детской». «Игры и игрушки». | 1 | | |
Вторая четверть (7 часов) Раздел 2 Широка страна моя родная – 4 ч. Раздел 3 Хоровая планета – 1 ч. Раздел 4 Мир оркестра – 1 ч. Раздел 7 Я артист- 1 ч. |
| Раздел 7 Я артист- 1 ч. | Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам. Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России. На прогулке. Вечер. | 1 | | |
| Раздел 2 Широка страна моя родная – 1 ч. | Элементы двухголосия. «Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся!» | 1 | | |
| Раздел 3 Хоровая планета – 1 ч. | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама!» | 1 | | |
| Раздел 2 Широка страна моя родная – 1 ч. | Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров. Исполнение песен народов России различных жанров Вербное воскресение. Вербочки. | 1 | | |
| Раздел 4 Мир оркестра – 1 ч. | Симфонический оркестр. Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов Святые земли Русской. | 1 | | |
| Раздел 2 Широка страна моя родная – 2 ч. | Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей. Разыгрывание народных песен по ролям. Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины. | 1 | | |
| Творчество народов России. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. «Былина о Садко и Морском царе». «Лель, мой Лель…» | 1 | | |
Третья четверть (11 часов) Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» - 1 ч Раздел 2 Широка страна моя родная - 3 ч. Раздел 3 Хоровая планета - 2 ч. Раздел 4 Мир оркестра – 4 ч. Раздел 7 Я – артист – 1 ч. |
| Раздел 2 Широка страна моя родная -1 ч. | Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Исполнение песен народов России различных жанров (колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1 | | |
| Раздел 3 Хоровая планета- 2 ч. | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов. Опера «Руслан и Людмила». «Я славил лирою приданья» | 1 | | |
| Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Фарлаф. Увертюра. | 1 | | |
| Раздел 4 Мир оркестра – 1 ч. | Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | | |
| Раздел 2 Широка страна моя родная - 2 ч. | Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | 1 | | |
| Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. Океан море синее. | 1 | | |
| Раздел 4 Мир оркестра – 1 ч. | Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму. Балет «Спящая красавица»: Две Феи, Сцена на балу. | 1 | | |
| Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» - 1 ч. | Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта. «В современных ритмах». Мюзикл. | 1 | | |
| Раздел 4 Мир оркестра – 2 ч. | Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра. Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп. Музыкальное состязание (концерт) Вторая жизнь народной песни в инструментальном концерте. | 1 | | |
| Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов. Музыкальные инструменты (флейта). | 1 | | |
| Раздел 7 Я – артист – 1 ч. | Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм. Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка) | 1 | | |
Четвертая четверть (8 часов) Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» -1 ч. Раздел 3 Хоровая планета -1 ч. Раздел 4 Мир оркестра -2 ч. Раздел 5 Музыкальная грамота -2 ч. Раздел 6 Формы и жанры в музыке -1 ч. Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление.-1 ч. |
| Раздел 6 Формы и жанры в музыке -1 ч. | Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. | 1 | | |
| Раздел 4 Мир оркестра -1 ч. | Симфонический оркестр. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. | 1 | | |
| Раздел 5 Музыкальная грамота -2 ч. | Интервалы и трезвучия. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе. Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании Финал симфонии. Мир Бетховена. | 1 | | |
| Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора. Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов. Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий. Чудо музыка. Острый ритм -джаза звуки. | 1 | | |
| Раздел 4 Мир оркестра -1 ч. | Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. | 1 | | |
| Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» -1 ч. | Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом. Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку». Контрольный урок. | 1 | | |
| Раздел 3 Хоровая планета -1 ч. | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Певцы родной природы. (Э. Григ. П. Чайковский). | 1 | | |
| Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление 1ч. | Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 1 | | |