СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование к рабочей программе по математике к УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование математика 2 класс»

2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Дата план

Дата факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1

Числа от 1 до 20. Сравнение и упорядочение чисел. Сложение и вычитание.

1

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Отношения «больше на…», «меньше на…»



2

Числа от 1 до 20. Повторение.

1



3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 10 до 100



4

Образование и запись чисел от 20 до 100

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 20 до 100



5

Числа от 1 до 100. Поместное значение цифр

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения



6

Однозначные и двузначные числа

1

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,



7

Единицы длины. Миллиметр

2

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними



8

Закрепление. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100





9

Входная контрольная работа №1

1

Знания по курсу математики за 1 класс



10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и выявить их причины. Знакомство с образованием и записью наименьшего трехзначного числа



11

Метр. Соотношение между единицами длины.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними



12

Сложение и вычитание вида 35 + 5 35 – 30,35 – 5 1

1

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды.



14

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)



15

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

Умение читать, за писывать, сравнивать числа в пределах 100



16

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и выявить их причины



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74ч)

17

Задачи, обратные данной

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)



18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

Умение составлять и решать задачи, обратные данной



19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)



20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)



21

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

Умение решать задачи, сравнивать величины



22

Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертеж.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)



23

Единицы времени. Час. Минута

1

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними



24

Распознавание и изображение ломаной. Длина ломаной.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники



25

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами.



26

Странички для любознательных

1

Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках



27

Порядок действий в выражениях со скобками

1

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками



28

Числовые выражения

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них



29

Сравнение числовых выражений

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,



30

Периметр многоугольника

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники



31

Свойства сложения

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений



32

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения .

1



33

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений



34

Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти

1

Умение выполнять действия со скобками



35

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде»

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к выполнению проекта.



36

Странички для любознательных

1

Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках



37

Что узнали. Чему научились

1

Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках



38

Что узнали. Чему научились

1



39

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Подготовка к восприятию новой темы, совершенствование новых вычислительных навыков



40

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

1

Знакомство с приемом вычисления вида 36+2, 36+20



41

, Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 -20 ,

1

Знакомство с приемом вычисления вида

36-2, 36-20



42

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

1

Знакомство с приемом вычисления вида 26+4



43

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1

Знакомство с приемом вычисления вида 30-7



44

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1

Знакомство с приемом вычисления вида 60-24



45

Решение текстовых задач

1

Решение задач на нахождение суммы



46

Решение задач. Запись решения выражением.

1



47

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1



48

Приём вычисления для случаев вида 26+7

1

Знакомство с приемом вычисления вида 26+7



49

Приём вычисления для случаев вида 35-7






1

Знакомство с приемом вычисления вида 35-7



50

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

1

Совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи



51

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач

1



52

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание»

1



53

Странички для любознательных

1

Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках



54-55

Что узнали. Чему научились

2

Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках



56

Контрольная работа №4 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1

Проверка умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24



57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Знакомство с понятием «буквенные выражения»



58

Закрепление по теме «Буквенные выражения»

1

Умение находить значения буквенных выражений



59-60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

2

Знакомство с понятием «уравнение», умение читать и записывать уравнение



61

Проверка сложения

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием



62

Проверка вычитания

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением



63

Контрольная работа №5 за 1полугодие

1

Проверка умения устно выполнять вычисления, правильное использование термина «буквенное выражение», решение уравнения и составных задач в два действия



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Решение уравнений методом подбора»

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



65

Сложение вида 45 + 23

1

Знакомство с письменным приемом сложения вида 45+23



66

Вычитание вида 57 – 26

1

Знакомство с письменным приемом вычитания вида

57-26



67

Проверка сложения и вычитания

1

Формирование умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100



68

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

1

Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи



69

Угол. Виды углов

1

Формирование представления о видах углов



70

Закрепление по теме «Угол. Виды углов»

1

Закрепление знания о видах углов



71

Сложение вида 37+48

1

Знакомство с письменным приемом сложения вида 37+48



72

Сложение вида 37+ 53

1

Знакомство с письменным приемом сложения вида 37+53



73-74

Прямоугольник

2

Формирование представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые



75

Сложение вида 87+ 13

1

Знакомство с письменным приемом сложения вида 87+13



76

Повторение письменных приемов сложения. Решение задач

1

Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи



77

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

Знакомство с письменным приемом сложения вида 32+8, 40-8



78

Вычитание вида 50-24

1

Знакомство с письменным приемом вычитания 50-24



79

Странички для любознательных


Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках



80

Закрепление приемов вычитания и сложения

1



81

Что узнали. Чему научились

1

Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках



82

Что узнали. Чему научились

1



83

Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток»

1

Умение выполнять вычисления изученных видов



84

Вычитание вида 52-24

1

Знакомство с письменным приемом вычитания 52-24



85

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

2

Умение выполнять вычисления изученных видов



86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника



87

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

Умение выполнять арифметические действия, решать задачи



88

Квадрат

1

Знакомство с квадратов как частным случаем прямоугольника, умение чертить квадрат на клетчатой бумаге



89

Квадрат. Закрепление

1



90

Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

1

Умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры



91

Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание». Проект « Оригами»

1

Подготовка к выполнению проекта



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (40ч)



92

Конкретный смысл действия умножения. Знак умножения.

1

Раскрытие конкретного смысла умножения как сложения одинаковых слагаемых



93

Конкретный смысл умножения

1



94

Приемы умножения с использованием сложения

1



95

Задачи, раскрывающие смысл умножения

1

Умение решать текстовые задачи на умножение



96

Периметр многоугольника

1

Знакомство с разными способами нахождения периметра прямоугольника



97

Приемы умножения 1 и 0

1

Знакомство с приемами умножения 0 и 1 на любое число



98

Название компонентов и результата умножения

1

Знакомство с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения



99

Название компонентов и результата умножения (закрепление)

1



100

Переместительное свойство умножения

1

Знакомство с переместительным свойством умножения



101

Переместительное свойство умножения (закрепление)

1



102

Закрепление материала по теме «Умножение»

1

Закрепление знания компонентов и результата умножения



103

Контрольная работа №7 по итогам 3 четверти

1

Умение решать задачи на умножение, замена умножения сложением, решать уравнения, находить периметр прямоугольника



104

Закрепление знаний материала за 3 четверть

1



105

Конкретный смысл действия деления

1

Разъяснение смысла действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию



106

Конкретный смысл действия деления

1



107

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

Закрепление умения решать задачи на деление и умножение



108

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1



109

Название компонентов и результата деления

1

Знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении



110

Что узнали. Чему научились

1

Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках



111

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

Совершенствование навыков и умений решать задачи на умножение и деление



112

Связь между компонентом и результатом умножения

1

Раскрытие связи между компонентами и результатом умножения



113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Знакомство с приемом деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения



114

Приёмы умножения и деления на 10

1

Знакомство с приемом умножения и деления на 10



115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Формирование умения решать задачи с величинами «цена», « количество», « стоимость»



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Умение решения задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого



117

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

Умение решать задачи изученных видов



118

Контрольная работа №8 «Конкретный смысл действий умножение и деление»

1

Проверка вычислительных навыков, умений решения задач на умножение и деление, сравнение выражения



119

Умножение числа 2. Умножение на 2

1

Умение составлять таблицу умножения с числом 2



120

Умножение числа 2. Умножение на 2. Составление таблицы

1



121

Приёмы
умножения числа 2

1

Обобщение различных способов вычислений



122

Деление на 2

1

Закрепление табличного случая умножения с числом 2



123

Деление на 2. Составление таблицы.

1



124

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»

1

Закрепление табличного случая умножения с числом 2, формирование умения выполнять деление на 2



125

Странички для любознательных

1

Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках



126

Что узнали. Чему научились

1

Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках



127

Умножение числа 3 и на 3

1

Умение составлять таблицу умножения с числом 3



128

Умножение числа 3 и на 3. Составление таблицы

1



129

Деление на 3. Составление таблицы

1

Закрепление табличного случая умножения с числом 3



130

Деление на 3. Закрепление

1



131

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

1

Закрепление табличного случая умножения с числом 3, формирование умения выполнять деление на 3



Итоговое повторение 6 часов

132

Странички для любознательных

1

Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках



133

Что узнали. Чему научились

1

Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках



134

Итоговая контрольная работа

1

Проверка вычислительных навыков, умений решения задач на умножение и деление, сравнение выражения



135-136

Что узнали. Чему научились во 2 классе?

1

Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!