№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Дата план | Дата факт |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) |
1 | Числа от 1 до 20. Сравнение и упорядочение чисел. Сложение и вычитание. | 1 | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | | |
2 | Числа от 1 до 20. Повторение. | 1 | | |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 10 до 100 | | |
4 | Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 20 до 100 | | |
5 | Числа от 1 до 100. Поместное значение цифр | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения | | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, , | | |
7 | Единицы длины. Миллиметр | 2 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними | | |
8 | Закрепление. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100 | | | | |
9 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Знания по курсу математики за 1 класс | | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и выявить их причины. Знакомство с образованием и записью наименьшего трехзначного числа | | |
11 | Метр. Соотношение между единицами длины. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 35 – 30,35 – 5 1 | 1 | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. | | |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | | |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | Умение читать, за писывать, сравнивать числа в пределах 100 | | |
16 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и выявить их причины | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74ч) |
17 | Задачи, обратные данной | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | | |
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Умение составлять и решать задачи, обратные данной | | |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | | |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | | |
21 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | Умение решать задачи, сравнивать величины | | |
22 | Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертеж. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | | |
23 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними | | |
24 | Распознавание и изображение ломаной. Длина ломаной. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | | |
25 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1 | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. | | |
26 | Странички для любознательных | 1 | Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках | | |
27 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | | |
28 | Числовые выражения | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | | |
29 | Сравнение числовых выражений | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, , | | |
30 | Периметр многоугольника | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | | |
31 | Свойства сложения | 1 | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | | |
32 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения . | 1 | | |
33 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | | |
34 | Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти | 1 | Умение выполнять действия со скобками | | |
35 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к выполнению проекта. | | |
36 | Странички для любознательных | 1 | Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках | | |
37 | Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках | | |
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | | |
39 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | Подготовка к восприятию новой темы, совершенствование новых вычислительных навыков | | |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | Знакомство с приемом вычисления вида 36+2, 36+20 | | |
41 | , Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 -20 , | 1 | Знакомство с приемом вычисления вида 36-2, 36-20 | | |
42 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | 1 | Знакомство с приемом вычисления вида 26+4 | | |
43 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 1 | Знакомство с приемом вычисления вида 30-7 | | |
44 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 1 | Знакомство с приемом вычисления вида 60-24 | | |
45 | Решение текстовых задач | 1 | Решение задач на нахождение суммы | | |
46 | Решение задач. Запись решения выражением. | 1 | | |
47 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1 | | |
48 | Приём вычисления для случаев вида 26+7 | 1 | Знакомство с приемом вычисления вида 26+7 | | |
49 | Приём вычисления для случаев вида 35-7 | 1 | Знакомство с приемом вычисления вида 35-7 | | |
50 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | 1 | Совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи | | |
51 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | | |
52 | Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
53 | Странички для любознательных | 1 | Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках | | |
54-55 | Что узнали. Чему научились | 2 | Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках | | |
56 | Контрольная работа №4 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | Проверка умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24 | | |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Знакомство с понятием «буквенные выражения» | | |
58 | Закрепление по теме «Буквенные выражения» | 1 | Умение находить значения буквенных выражений | | |
59-60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 2 | Знакомство с понятием «уравнение», умение читать и записывать уравнение | | |
61 | Проверка сложения | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | | |
62 | Проверка вычитания | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением | | |
63 | Контрольная работа №5 за 1полугодие | 1 | Проверка умения устно выполнять вычисления, правильное использование термина «буквенное выражение», решение уравнения и составных задач в два действия | | |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Решение уравнений методом подбора» | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | | |
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | Знакомство с письменным приемом сложения вида 45+23 | | |
66 | Вычитание вида 57 – 26 | 1 | Знакомство с письменным приемом вычитания вида 57-26 | | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Формирование умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 | | |
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 1 | Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи | | |
69 | Угол. Виды углов | 1 | Формирование представления о видах углов | | |
70 | Закрепление по теме «Угол. Виды углов» | 1 | Закрепление знания о видах углов | | |
71 | Сложение вида 37+48 | 1 | Знакомство с письменным приемом сложения вида 37+48 | | |
72 | Сложение вида 37+ 53 | 1 | Знакомство с письменным приемом сложения вида 37+53 | | |
73-74 | Прямоугольник | 2 | Формирование представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые | | |
75 | Сложение вида 87+ 13 | 1 | Знакомство с письменным приемом сложения вида 87+13 | | |
76 | Повторение письменных приемов сложения. Решение задач | 1 | Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи | | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 | Знакомство с письменным приемом сложения вида 32+8, 40-8 | | |
78 | Вычитание вида 50-24 | 1 | Знакомство с письменным приемом вычитания 50-24 | | |
79 | Странички для любознательных | | Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках | | |
80 | Закрепление приемов вычитания и сложения | 1 | | |
81 | Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках | | |
82 | Что узнали. Чему научились | 1 | | |
83 | Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток» | 1 | Умение выполнять вычисления изученных видов | | |
84 | Вычитание вида 52-24 | 1 | Знакомство с письменным приемом вычитания 52-24 | | |
85 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 2 | Умение выполнять вычисления изученных видов | | |
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника | | |
87 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | Умение выполнять арифметические действия, решать задачи | | |
88 | Квадрат | 1 | Знакомство с квадратов как частным случаем прямоугольника, умение чертить квадрат на клетчатой бумаге | | |
89 | Квадрат. Закрепление | 1 | | |
90 | Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» | 1 | Умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры | | |
91 | Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание». Проект « Оригами» | 1 | Подготовка к выполнению проекта | | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (40ч) | | |
92 | Конкретный смысл действия умножения. Знак умножения. | 1 | Раскрытие конкретного смысла умножения как сложения одинаковых слагаемых | | |
93 | Конкретный смысл умножения | 1 | | |
94 | Приемы умножения с использованием сложения | 1 | | |
95 | Задачи, раскрывающие смысл умножения | 1 | Умение решать текстовые задачи на умножение | | |
96 | Периметр многоугольника | 1 | Знакомство с разными способами нахождения периметра прямоугольника | | |
97 | Приемы умножения 1 и 0 | 1 | Знакомство с приемами умножения 0 и 1 на любое число | | |
98 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Знакомство с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения | | |
99 | Название компонентов и результата умножения (закрепление) | 1 | | |
100 | Переместительное свойство умножения | 1 | Знакомство с переместительным свойством умножения | | |
101 | Переместительное свойство умножения (закрепление) | 1 | | |
102 | Закрепление материала по теме «Умножение» | 1 | Закрепление знания компонентов и результата умножения | | |
103 | Контрольная работа №7 по итогам 3 четверти | 1 | Умение решать задачи на умножение, замена умножения сложением, решать уравнения, находить периметр прямоугольника | | |
104 | Закрепление знаний материала за 3 четверть | 1 | | |
105 | Конкретный смысл действия деления | 1 | Разъяснение смысла действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию | | |
106 | Конкретный смысл действия деления | 1 | | |
107 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | Закрепление умения решать задачи на деление и умножение | | |
108 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | | |
109 | Название компонентов и результата деления | 1 | Знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении | | |
110 | Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках | | |
111 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | Совершенствование навыков и умений решать задачи на умножение и деление | | |
112 | Связь между компонентом и результатом умножения | 1 | Раскрытие связи между компонентами и результатом умножения | | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Знакомство с приемом деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения | | |
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | Знакомство с приемом умножения и деления на 10 | | |
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Формирование умения решать задачи с величинами «цена», « количество», « стоимость» | | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Умение решения задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого | | |
117 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | Умение решать задачи изученных видов | | |
118 | Контрольная работа №8 «Конкретный смысл действий умножение и деление» | 1 | Проверка вычислительных навыков, умений решения задач на умножение и деление, сравнение выражения | | |
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | Умение составлять таблицу умножения с числом 2 | | |
120 | Умножение числа 2. Умножение на 2. Составление таблицы | 1 | | |
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | Обобщение различных способов вычислений | | |
122 | Деление на 2 | 1 | Закрепление табличного случая умножения с числом 2 | | |
123 | Деление на 2. Составление таблицы. | 1 | | |
124 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2» | 1 | Закрепление табличного случая умножения с числом 2, формирование умения выполнять деление на 2 | | |
125 | Странички для любознательных | 1 | Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках | | |
126 | Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках | | |
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Умение составлять таблицу умножения с числом 3 | | |
128 | Умножение числа 3 и на 3. Составление таблицы | 1 | | |
129 | Деление на 3. Составление таблицы | 1 | Закрепление табличного случая умножения с числом 3 | | |
130 | Деление на 3. Закрепление | 1 | | |
131 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 1 | Закрепление табличного случая умножения с числом 3, формирование умения выполнять деление на 3 | | |
Итоговое повторение 6 часов |
132 | Странички для любознательных | 1 | Повторение и обобщение материала, изученный на предыдущих уроках | | |
133 | Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках | | |
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка вычислительных навыков, умений решения задач на умножение и деление, сравнение выражения | | |
135-136 | Что узнали. Чему научились во 2 классе? | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках | | |