СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса "Обществознание" 9 класс(68 часов, 2 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса "Обществознание" 9 класс(68 часов, 2 часа в неделю)»

Календарно- тематическое планирование "Обществознание" 9 класс

2 час в неделю, 68 часов


п/п


Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания , контроль)

Планируемые результаты

Дата проведения

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

1-2

Политика и власть

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно- коммуникационные

Что означают слова - власть, политика? Почему общество не может нормально жить без власти?

Политика, политическая власть, власть.

Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь.

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Научатся определять, что такое «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Получат возможность научиться анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания; систематизировать информацию из различных источников, выделять главное.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; составлять план действий; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Регулятивные: формулировать новый задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; развивать навыки поиска, анализа и оценивания обществоведческой информации.

Формирование и развитие стартовой мотивации учения, интереса к изучению обществознанию; осмысление важности; усвоение ценностей современного российского общества; гуманистических и демократических ценностей.

01.09-04.09


П.1, выполнить задания стр. 9

3-4

Государство

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития и исследовательских навыков.

Могло ли государство появиться в результате договора?

Монарх и президент : в чем различия?

Государство, суверенитет, форма правления, монархия, республика, унитарное и федеративное государство, гражданство.

Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей.

Знать теории происхождения государства, различать формы правления и государственного устройства.

Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное.

Научатся определять признаки и формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию;

получат возможность научиться : осуществлять поиск нужной информации; анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: анализировать графическую информацию, обобщать факты; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; давать определения понятий, устанавливать аналогии, классифицировать социальные явления (типы обществ, глобальные проблемы) на основе определенных, в том числе самостоятельно выявленных, оснований сравнения; формулировать собственные заключения и оценочные суждения.

Формирование основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности; умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

08.09-11.09


П.2, выполнить задания

стр. 18

5-6

Политические режимы

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества

Почему во всех демократических странах есть парламенты?

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства : коллективная работа с текстом учебника, выполнение заданий, предложенных учителем; комплексное повторение; комментирование выставленных оценок.

Тоталитаризм, террор, тоталитарный режим, фашизм, авторитаризм, авторитарный режим, оппозиция, демократия: прямая и представительная. Конституция

Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе. Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире.

Научатся: определять, что означает понятие политический режим, основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный политические режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку



конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; давать определения понятий, устанавливать аналогии, классифицировать явления; применять начальные навыки при решении поисковых задач; решать творческие задачи

Осознавать значимость постановки цели деятельности и выбора средств ее достижения для собственного личностного роста; понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни.

15.09- 18.09


п.3, выполнить задание стр. 25. Конституция РФ

7-8

Правовое государство

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Как понимать слова "связанность государства правом"? Что выше - право или власть? Зачем соединять силу и справедливость? Зачем разделять единую власть?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом учебника, выполнение заданий, предложенных учителем; раскрывать принципы правового государства, характеризовать разделение властей; проектирование выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок.

Научатся определять принципы правового государства; характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия право выше власти; осуществлять поиск социальной информации.

Получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачиПознавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; применять начальные навыки при решении поисковых задач; решать творческие задачи

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы, правового сознания, гражданской позиции

22.09- 25.09


п.4, выполнить задания стр. 32-33

9-10

Гражданское общество и государство

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении

Может ли существовать общество без государства? Должно ли государство отвечать за все, что делается в обществе?

Раскрывать сущность гражданского общества, характеризовать местное самоуправление.

Научатся определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: определять стратегию развития гражданского общества; владеть языковыми средствами: ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Осознавать значимость получения современного образования; формировать культуру поведения в современном информационном пространстве; осознавать требования к выбору профессии в современном обществе; формировать стратегии самостоятельной будущей деятельности , собственной активной позиции в общественной жизни.

29.09- 02.10


п.5, выполнить задания стр. 40-42,

11-12

Участие граждан в политической жизни

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности

Может ли рядовой гражданин влиять на политику? Кто может участвовать в управлении делами государства? Зачем людям нужны политические свободы?

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности.

Научатся определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов конституционного строя. Получат возможность научиться осуществлять поиск нужной информации; анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; выделять главное.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; развивать навыки поиска, анализа и оценивания обществоведческой информации.

Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствии с правовыми нормами

13.10- 15.10


п.6, выполнить задания стр. 50, Конституция РФ

13-14

Политические партии и движения

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения.

Есть ли польза от политических партий? В чем она может проявляться?

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни гражданина. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности.

Научатся определять, что такое политические партии и общественные движения; анализировать текст; объяснять, почему в обществе возникают общественно политические движения. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения учебной задачи; определять последовательность целей с учетом конечного результата

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; давать определения понятий; предъявлять результаты своей деятельности в письменной и устной форме

Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию.

20.10- 23-10


п. 7, выполнить задания стр. 55-56

15-16

Межгосударственные отношения

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Что способствует сближению и взаимодействию государств в современном мире? Почему и сегодня существуют межгосударственные конфликты и столкновения?

Объяснять роль межгосударственных отношений в современном мире, определять функции государства, как внешнее, раскрывать смысл понятия международной организации.

Научатся определять внешние функции государства, роль межгосударственных отношений, раскрывать смысл понятия международные организации. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; использовать таблицы, схемы; анализировать материал учебника и дополнительный материал; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности

Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию, развивать толерантное сознание и поведение в мире

27.10 - 30.10


п.8, выполнить задания стр. 62-63

17

Политика

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении

-

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов. Уметь объяснять умения и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия. Преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Научатся определять основные положения раздела; анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; решать творческие задачи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии

Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию.

03.11


стр. 63-65, вопросы стр. 65-66, тест стр. 67-71

18-19

Основы конституционного строя РФ

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении

От кого государство получает власть? Государство для человека, или человек для государства? Всегда ли в государстве, имеющем конституцию, устанавливается конституционный строй?

Характеризовать как закон высшей юридической силы, приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающее ее высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина.

Научатся определять, почему Конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, называть отличия между статусом человека и гражданина. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями.

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и результата работы на уроке с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

Применять правила делового сотрудничества; учиться осознано уточнять и корректировать свои личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

06.11- 10-11


п.9, выполнить задания стр. 78-79, Конституция РФ

20-23

Права и свободы человека и гражданина

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении

Может ли свобода быть абсолютной? Почему права нуждаются в защите?

Объяснять смысл понятия " права человека". Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав).

Научатся определять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблему; развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учетом.

13.11

- 17.11


п.10-11, выполнить задания стр. 90-91

24-25

Высшие органы государственной власти в РФ

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении

Каждый ли гражданин России может выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента страны? Можно ли считать работу депутата в Государственной Думе государственной службой?

Называть особые полномочия главы государства; различия в формировании Совета Федерации и Государственной Думы; определять основные направления деятельности Правительства РФ?

Научатся определять требования, предъявляемые кандидату на пост Президента России. Называть высших должностных лиц, которых назначает Президент. Основные функции Федерального Собрания и направления деятельности Правительства РФ. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; решать творческие задачи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учетом.

20.11- 01.12


п.12, выполнить задания стр. 99-100

26-27

Россия - федеративное государство

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков

Что позволяет нашему государству сохранять единство при многонациональном составе населения?

Объяснять смысл понятия федеративное государство. Называть документы, определяющие статус края, области, определять основные принципы федерализма, выявлять, что служит подтверждением равноправия всех субъектов России.

Научатся характеризовать понятия федеративное государство; определять основные принципы федерализма и чем вызвана необходимость разграничения полномочий между органами власти РФ и субъектами Федерации.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учетом.

04.12-08.12


п.13, выполнить задания стр. 107-108

28-29

Судебная система РФ

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критического мышления

Почему важно, чтобы судебная власть действовала независимо от законодательной и исполнительной властей?

Характеризовать судебную власть, называть основные принципы судопроизводства, классифицировать уровни судебной системы РФ. Определять требования, предъявляемые лицу, претендующему на должность судьи.

Научатся характеризовать судебную власть, определять основные принципы судопроизводства, знать суды судебной системы РФ. Как гражданин РФ может осуществлять свое конституционное право на участие в отправлении правосудия. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; давать определения понятий

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учетом.

11.12-15.12


п.14, выполнить задания стр. 115

30-31

Правоохранительные органы РФ

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков

Почему законодатель провозглашает признание, соблюдение и защиту прав человека и гражданина конституционной обязанностью госудврства

Называть основные правоохранительные органы РФ, различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

Научатся определять, какие органы называются правоохранительными и принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели.

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; давать определения понятий; предъявлять результаты своей деятельности в письменной и устной форме

Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права

18.12- 22.12


п. 15 выполнить задания стр. 121

32

Гражданин и государство

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критического мышления

-

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов. Уметь объяснять умения и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия. Преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Научатся определять основные положения раздела; анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, участие в дискуссии.

Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию.

25.12


подготовится к тестированию

33

Готовимся к экзамену

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков

-

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов. Уметь объяснять умения и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия. Преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Научатся определять основные положения раздела; анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, участие в дискуссии.

Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию.

29.12


стр. 126-132

34-35

Роль права в жизни человека, общества и государства

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, критического мышления

Можно ли добиться порядка и справедливости в обществе? Почему право- это прежде всего ответственность?

Объяснять почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства.

Научатся определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия "право"; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемым результатом; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал.

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

12.01- 15.01


п.16, выполнить задания стр. 139-140

36

Правоотношения и субъекты права

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения

Как влияют на отношения между людьми нормы права?

Раскрывать смысл понятия "правоотношения", показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий субъективные юридические права и юридические обязанности участников правоотношений. Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношения. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений.

Научатся определять, что такое правоотношения, чем правоотношения отличаются от других социальных отношений. Получат возможность научится ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; развивать навыки поиска, анализа и оценивания обществоведческой информации.

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

19.01


п.17, выполнить задания стр. 144-145

37-38

Правонарушения и юридическая ответственность

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Существуют ли антиобщественные явления? В каких случаях бездействие бывает не лучше опасного действия? Далеко ли от проступка до преступления?

Различать правонарушение и правомерные поведения. называть основные виды и признаки правонарушения. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности.

Научатся определять признаки и виды правонарушения, виды юридической ответственности; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения задачи; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; давать определения понятий; предъявлять результаты своей деятельности в письменной и устной форме

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

22.01-26.01


п. 18, выполнить задания стр. 151

39-40

Гражданские правоотношения

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

может ли в гражданских правоотношениях участвовать пятилетний ребенок?

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителя.

Научатся определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Объяснять в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних. Характеризовать виды гражданско-правовых договоров. Получат возможность научиться формулировать познавательные цели, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: находит общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; решать творческие задачи.

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

29.01- 02.02


п.19, выполнить задания стр. 160-161, таблица - вопрос 6

41-42

Право на труд. Трудовые отношения

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Как школьнику поступить на работу? Характеризует ли человека его отношение к труду?

Называть основные юридические гарантии прав на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Научатся определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений других людей; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; давать определения понятий.

Понимать основные принципы жизни общества, роль окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации

05.02-09.02


п.20, выполнить задания стр. 168-169

43-44

Семья под защитой закона

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Может ли семья существовать без брака, а брак - без семьи?

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа.

Научатся определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Получат возможность научиться формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: давать определения понятий, устанавливать аналогии; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии

Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию.

12.02- 16.02


п.21, выполнить задания стр. 176-177

45-46

Административные правоотношения

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Могут ли административные правоотношения сложиться между двумя рядовыми гражданами?

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Определять значение административных наказаний.

Научатся определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: давать определения понятий, устанавливать аналогии; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии

Осознавать значимость постановки цели деятельности и выбора средств ее достижения для собственного личностного роста; понимать важность разнообразия собственной деятельности, способствующей удовлетворению различных потребностей и интересов в различных сферах жизни.

19.02-02.03


п.22, выполнить задания стр. 183-184

47-48

Уголовно-правовые отношения

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Можно ли совершить преступление путем бездействия? Может ли уголовное право быть гуманным?

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику головной ответственности несовершеннолетних.

Научатся определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; оценивать правильность решения задачи

Познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; решать творческие задачи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

05.03-09.03


п.23, выполнить задания стр. 191-192

49-50

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Почему государство рассматривает развитие образования как свою важнейшую задачу?

Объяснять смысл понятия " право на образование". Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

Научатся определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; владеть основами самоконтроля, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей; привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

Сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; сохранять мотивацию к учебной деятельности.

12.03- 16.03


п.24, выполнить задания стр. 198-199

51-52

Международно-мировая защита жертв вооруженных конфликтов

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Можно ли соблюдать права человека во время войны? Можно ли создавать правовые нормы, обязательные для участников военных действий?

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия "военное преступление".

Научатся определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы МГП; называть особенности и значение международного гуманитарного права. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; решать творческие задачи.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы, правовое самосознание, гражданскую позицию ученика как активного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствии с правовыми нормами

19.03- 23.03


п.25, выполнить задания стр. 205-206

53-54

Гражданин и государство. Право в жизни человека

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Как применять полученные знания?

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Формировать знание о ключевых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся определять основные понятия за курс 9 класса; находить и анализировать информацию; высказывать собственное суждение, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон

Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные: учиться самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и Интернет ресурсы, СМИ); давать определения понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала.

Учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

26.03- 30.03


подготовка к контрольной работе

55-56

Политика и право

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

Как применять полученные знания?

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям правовой деятельности. Формировать знание о ключевых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций.

Научатся определять основные понятия за курс 9 класса; находить и анализировать информацию; высказывать собственное суждение, объяснять значение понятий. Получат возможность научится ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон

Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные: учиться самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и Интернет ресурсы, СМИ); давать определения понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала.

Учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

02.04-13.04


Подготовится к итоговому контрольному тестированию

57-58

Итоговое контрольное тестирование

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения

-

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов человека и общества.

Научатся решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научится применять и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения поставленных задач.

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопреживае им

16.04-20.04


повторить изученный материал

59-68

Повторение








23.04- 24.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!