№ п/п | Тема урока | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания , контроль) | Планируемые результаты | Дата проведения | Домашнее задание |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт |
1-2 | Политика и власть | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно- коммуникационные | Что означают слова - власть, политика? Почему общество не может нормально жить без власти? | Политика, политическая власть, власть. Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Научатся определять, что такое «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Получат возможность научиться анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания; систематизировать информацию из различных источников, выделять главное. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; составлять план действий; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. Регулятивные: формулировать новый задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; развивать навыки поиска, анализа и оценивания обществоведческой информации. | Формирование и развитие стартовой мотивации учения, интереса к изучению обществознанию; осмысление важности; усвоение ценностей современного российского общества; гуманистических и демократических ценностей. | 01.09-04.09 | | П.1, выполнить задания стр. 9 |
3-4 | Государство | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития и исследовательских навыков. | Могло ли государство появиться в результате договора? Монарх и президент : в чем различия? | Государство, суверенитет, форма правления, монархия, республика, унитарное и федеративное государство, гражданство. Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей. Знать теории происхождения государства, различать формы правления и государственного устройства. Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное. | Научатся определять признаки и формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию; получат возможность научиться : осуществлять поиск нужной информации; анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: анализировать графическую информацию, обобщать факты; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; давать определения понятий, устанавливать аналогии, классифицировать социальные явления (типы обществ, глобальные проблемы) на основе определенных, в том числе самостоятельно выявленных, оснований сравнения; формулировать собственные заключения и оценочные суждения. | Формирование основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности; умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | 08.09-11.09 | | П.2, выполнить задания стр. 18 |
5-6 | Политические режимы | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества | Почему во всех демократических странах есть парламенты? | Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства : коллективная работа с текстом учебника, выполнение заданий, предложенных учителем; комплексное повторение; комментирование выставленных оценок. Тоталитаризм, террор, тоталитарный режим, фашизм, авторитаризм, авторитарный режим, оппозиция, демократия: прямая и представительная. Конституция Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе. Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире. | Научатся: определять, что означает понятие политический режим, основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный политические режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; давать определения понятий, устанавливать аналогии, классифицировать явления; применять начальные навыки при решении поисковых задач; решать творческие задачи | Осознавать значимость постановки цели деятельности и выбора средств ее достижения для собственного личностного роста; понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни. | 15.09- 18.09 | | п.3, выполнить задание стр. 25. Конституция РФ |
7-8 | Правовое государство | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Как понимать слова "связанность государства правом"? Что выше - право или власть? Зачем соединять силу и справедливость? Зачем разделять единую власть? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом учебника, выполнение заданий, предложенных учителем; раскрывать принципы правового государства, характеризовать разделение властей; проектирование выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок. | Научатся определять принципы правового государства; характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия право выше власти; осуществлять поиск социальной информации. Получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачиПознавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; применять начальные навыки при решении поисковых задач; решать творческие задачи | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы, правового сознания, гражданской позиции | 22.09- 25.09 | | п.4, выполнить задания стр. 32-33 |
9-10 | Гражданское общество и государство | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении | Может ли существовать общество без государства? Должно ли государство отвечать за все, что делается в обществе? | Раскрывать сущность гражданского общества, характеризовать местное самоуправление. | Научатся определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: определять стратегию развития гражданского общества; владеть языковыми средствами: ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. | Осознавать значимость получения современного образования; формировать культуру поведения в современном информационном пространстве; осознавать требования к выбору профессии в современном обществе; формировать стратегии самостоятельной будущей деятельности , собственной активной позиции в общественной жизни. | 29.09- 02.10 | | п.5, выполнить задания стр. 40-42, |
11-12 | Участие граждан в политической жизни | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности | Может ли рядовой гражданин влиять на политику? Кто может участвовать в управлении делами государства? Зачем людям нужны политические свободы? | Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности. | Научатся определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов конституционного строя. Получат возможность научиться осуществлять поиск нужной информации; анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; выделять главное. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; развивать навыки поиска, анализа и оценивания обществоведческой информации. | Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствии с правовыми нормами | 13.10- 15.10 | | п.6, выполнить задания стр. 50, Конституция РФ |
13-14 | Политические партии и движения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения. | Есть ли польза от политических партий? В чем она может проявляться? | Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни гражданина. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности. | Научатся определять, что такое политические партии и общественные движения; анализировать текст; объяснять, почему в обществе возникают общественно политические движения. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения учебной задачи; определять последовательность целей с учетом конечного результата Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; давать определения понятий; предъявлять результаты своей деятельности в письменной и устной форме | Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию. | 20.10- 23-10 | | п. 7, выполнить задания стр. 55-56 |
15-16 | Межгосударственные отношения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Что способствует сближению и взаимодействию государств в современном мире? Почему и сегодня существуют межгосударственные конфликты и столкновения? | Объяснять роль межгосударственных отношений в современном мире, определять функции государства, как внешнее, раскрывать смысл понятия международной организации. | Научатся определять внешние функции государства, роль межгосударственных отношений, раскрывать смысл понятия международные организации. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; использовать таблицы, схемы; анализировать материал учебника и дополнительный материал; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности | Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию, развивать толерантное сознание и поведение в мире | 27.10 - 30.10 | | п.8, выполнить задания стр. 62-63 |
17 | Политика | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении | - | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов. Уметь объяснять умения и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия. Преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. | Научатся определять основные положения раздела; анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; решать творческие задачи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии | Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию. | 03.11 | | стр. 63-65, вопросы стр. 65-66, тест стр. 67-71 |
18-19 | Основы конституционного строя РФ | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении | От кого государство получает власть? Государство для человека, или человек для государства? Всегда ли в государстве, имеющем конституцию, устанавливается конституционный строй? | Характеризовать как закон высшей юридической силы, приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающее ее высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина. | Научатся определять, почему Конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, называть отличия между статусом человека и гражданина. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями. Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и результата работы на уроке с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Применять правила делового сотрудничества; учиться осознано уточнять и корректировать свои личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта. | 06.11- 10-11 | | п.9, выполнить задания стр. 78-79, Конституция РФ |
20-23 | Права и свободы человека и гражданина | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении | Может ли свобода быть абсолютной? Почему права нуждаются в защите? | Объяснять смысл понятия " права человека". Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав). | Научатся определять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблему; развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учетом. | 13.11 - 17.11 | | п.10-11, выполнить задания стр. 90-91 |
24-25 | Высшие органы государственной власти в РФ | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой работы, дифференцированного прохода в обучении | Каждый ли гражданин России может выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента страны? Можно ли считать работу депутата в Государственной Думе государственной службой? | Называть особые полномочия главы государства; различия в формировании Совета Федерации и Государственной Думы; определять основные направления деятельности Правительства РФ? | Научатся определять требования, предъявляемые кандидату на пост Президента России. Называть высших должностных лиц, которых назначает Президент. Основные функции Федерального Собрания и направления деятельности Правительства РФ. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; решать творческие задачи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учетом. | 20.11- 01.12 | | п.12, выполнить задания стр. 99-100 |
26-27 | Россия - федеративное государство | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков | Что позволяет нашему государству сохранять единство при многонациональном составе населения? | Объяснять смысл понятия федеративное государство. Называть документы, определяющие статус края, области, определять основные принципы федерализма, выявлять, что служит подтверждением равноправия всех субъектов России. | Научатся характеризовать понятия федеративное государство; определять основные принципы федерализма и чем вызвана необходимость разграничения полномочий между органами власти РФ и субъектами Федерации. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учетом. | 04.12-08.12 | | п.13, выполнить задания стр. 107-108 |
28-29 | Судебная система РФ | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критического мышления | Почему важно, чтобы судебная власть действовала независимо от законодательной и исполнительной властей? | Характеризовать судебную власть, называть основные принципы судопроизводства, классифицировать уровни судебной системы РФ. Определять требования, предъявляемые лицу, претендующему на должность судьи. | Научатся характеризовать судебную власть, определять основные принципы судопроизводства, знать суды судебной системы РФ. Как гражданин РФ может осуществлять свое конституционное право на участие в отправлении правосудия. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; давать определения понятий | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учетом. | 11.12-15.12 | | п.14, выполнить задания стр. 115 |
30-31 | Правоохранительные органы РФ | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков | Почему законодатель провозглашает признание, соблюдение и защиту прав человека и гражданина конституционной обязанностью госудврства | Называть основные правоохранительные органы РФ, различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. | Научатся определять, какие органы называются правоохранительными и принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели. Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; давать определения понятий; предъявлять результаты своей деятельности в письменной и устной форме | Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права | 18.12- 22.12 | | п. 15 выполнить задания стр. 121 |
32 | Гражданин и государство | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критического мышления | - | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов. Уметь объяснять умения и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия. Преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. | Научатся определять основные положения раздела; анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, участие в дискуссии. | Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию. | 25.12 | | подготовится к тестированию |
33 | Готовимся к экзамену | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков | - | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов. Уметь объяснять умения и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия. Преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. | Научатся определять основные положения раздела; анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемым результатом; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, участие в дискуссии. | Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию. | 29.12 | | стр. 126-132 |
34-35 | Роль права в жизни человека, общества и государства | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, критического мышления | Можно ли добиться порядка и справедливости в обществе? Почему право- это прежде всего ответственность? | Объяснять почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. | Научатся определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия "право"; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемым результатом; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал. | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. | 12.01- 15.01 | | п.16, выполнить задания стр. 139-140 |
36 | Правоотношения и субъекты права | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения | Как влияют на отношения между людьми нормы права? | Раскрывать смысл понятия "правоотношения", показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий субъективные юридические права и юридические обязанности участников правоотношений. Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношения. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений. | Научатся определять, что такое правоотношения, чем правоотношения отличаются от других социальных отношений. Получат возможность научится ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; развивать навыки поиска, анализа и оценивания обществоведческой информации. | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. | 19.01 | | п.17, выполнить задания стр. 144-145 |
37-38 | Правонарушения и юридическая ответственность | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Существуют ли антиобщественные явления? В каких случаях бездействие бывает не лучше опасного действия? Далеко ли от проступка до преступления? | Различать правонарушение и правомерные поведения. называть основные виды и признаки правонарушения. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности. | Научатся определять признаки и виды правонарушения, виды юридической ответственности; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения задачи; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; давать определения понятий; предъявлять результаты своей деятельности в письменной и устной форме | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. | 22.01-26.01 | | п. 18, выполнить задания стр. 151 |
39-40 | Гражданские правоотношения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | может ли в гражданских правоотношениях участвовать пятилетний ребенок? | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителя. | Научатся определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Объяснять в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних. Характеризовать виды гражданско-правовых договоров. Получат возможность научиться формулировать познавательные цели, осуществлять поиск нужной информации. | Коммуникативные: находит общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; решать творческие задачи. | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | 29.01- 02.02 | | п.19, выполнить задания стр. 160-161, таблица - вопрос 6 |
41-42 | Право на труд. Трудовые отношения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Как школьнику поступить на работу? Характеризует ли человека его отношение к труду? | Называть основные юридические гарантии прав на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | Научатся определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений других людей; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; давать определения понятий. | Понимать основные принципы жизни общества, роль окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации | 05.02-09.02 | | п.20, выполнить задания стр. 168-169 |
43-44 | Семья под защитой закона | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Может ли семья существовать без брака, а брак - без семьи? | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа. | Научатся определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Получат возможность научиться формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; оценивать правильность решения задачи; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: давать определения понятий, устанавливать аналогии; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии | Формировать мировоззренческую ценностно-смысловую сферу, гражданскую позицию. | 12.02- 16.02 | | п.21, выполнить задания стр. 176-177 |
45-46 | Административные правоотношения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Могут ли административные правоотношения сложиться между двумя рядовыми гражданами? | Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Определять значение административных наказаний. | Научатся определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: давать определения понятий, устанавливать аналогии; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии | Осознавать значимость постановки цели деятельности и выбора средств ее достижения для собственного личностного роста; понимать важность разнообразия собственной деятельности, способствующей удовлетворению различных потребностей и интересов в различных сферах жизни. | 19.02-02.03 | | п.22, выполнить задания стр. 183-184 |
47-48 | Уголовно-правовые отношения | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Можно ли совершить преступление путем бездействия? Может ли уголовное право быть гуманным? | Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику головной ответственности несовершеннолетних. | Научатся определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; оценивать правильность решения задачи Познавательные: собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; решать творческие задачи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | 05.03-09.03 | | п.23, выполнить задания стр. 191-192 |
49-50 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Почему государство рассматривает развитие образования как свою важнейшую задачу? | Объяснять смысл понятия " право на образование". Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование. | Научатся определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. | Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; владеть основами самоконтроля, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей; привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач; | Сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; сохранять мотивацию к учебной деятельности. | 12.03- 16.03 | | п.24, выполнить задания стр. 198-199 |
51-52 | Международно-мировая защита жертв вооруженных конфликтов | Урок открытия нового знания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Можно ли соблюдать права человека во время войны? Можно ли создавать правовые нормы, обязательные для участников военных действий? | Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия "военное преступление". | Научатся определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы МГП; называть особенности и значение международного гуманитарного права. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; решать творческие задачи. | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы, правовое самосознание, гражданскую позицию ученика как активного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствии с правовыми нормами | 19.03- 23.03 | | п.25, выполнить задания стр. 205-206 |
53-54 | Гражданин и государство. Право в жизни человека | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания? | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Формировать знание о ключевых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Научатся определять основные понятия за курс 9 класса; находить и анализировать информацию; высказывать собственное суждение, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами. Получат возможность анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Познавательные: учиться самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и Интернет ресурсы, СМИ); давать определения понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала. | Учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. | 26.03- 30.03 | | подготовка к контрольной работе |
55-56 | Политика и право | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | Как применять полученные знания? | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям правовой деятельности. Формировать знание о ключевых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. | Научатся определять основные понятия за курс 9 класса; находить и анализировать информацию; высказывать собственное суждение, объяснять значение понятий. Получат возможность научится ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Познавательные: учиться самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и Интернет ресурсы, СМИ); давать определения понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала. | Учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта; учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. | 02.04-13.04 | | Подготовится к итоговому контрольному тестированию |
57-58 | Итоговое контрольное тестирование | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения | - | Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов человека и общества. | Научатся решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научится применять и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения поставленных задач. | Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопреживае им | 16.04-20.04 | | повторить изученный материал |
59-68 | Повторение | | | | | | | | 23.04- 24.05 | | |