СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. «Изобразительное искусство» 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. «Изобразительное искусство» 7 класс»

Календарно-тематическое планирование.

Курс « Изобразительное искусство» 7 класс

п/п

Дата

Тема

Цель

Основные понятия и термины

Формы и методы преподавания

Планируемые результаты

Оборудование

Домашнее задание

план

факт



ученик д/знать

ученик д/уметь

1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека.

1

05.09

03.09


Изображение фигуры человека в истории искусств

Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства.

Пластика, рельефы, динамика

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Иметь представление об историческом характере художественного процесса, об особенностях изображения человека в истории искусства.

Уметь воспринимать произведения изобразительного искусства

Иллюстративный материал, художественные материалы

Подобрать репродукции произведений ИЗОс изображением людей различных пропорций

2

12.09

10.09


Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации

Познакомить учащихся с тем, как происходил

поиск пропорций в изображении фигуры человека

Золотое сечение

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Иметь представление о терминах «пропорции», «канон»


Таблицы, репродукции, открытки

Принести проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека

3-4

19.09, 26.09

17.09, 24.09


Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека(спортсмен)

Развить творческую и познавательную активность

Скульптура, каркас, пропорции

Комбинированные уроки

Знать виды скульптуры, материалы и выразительные средства; представителей зарубежного искусства и их основные произведения (Микеланджело)

Уметь воспринимать произведения скульптуры, работать в выбранном материале, используя его выразительные возможности

методические таблицы, образцы

Подобрать материал о творчестве художника-скульптора (по предложенному списку)

5

03.10


01.10


«Великие скульпторы»

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира.

Скульптура, памятник

Комбинированный урок

Знать представителей зарубежного искусства ( О.Роден) и его основные произведения.

Уметь анализировать образный язык произведений скульптуры

Иллюстративный материал, художественные материалы

Принести графические материалы для работы в технике рисунка

6

10.10

08.10


Изображение фигуры с использованием таблицы

Развить творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

Пропорции человеческого тела

Комбинированный урок

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Образная выразительность фигуры


методические таблицы, образцы

Принести графические материалы для работы с натуры

7

17.10

15.10


Набросок фигуры человека с натуры

Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, , творческую и познавательную активность.

фигуры человека

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Знать пропорции человека

Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства

методические таблицы, образцы

Подобрать материал для тематической картины «Профессия»

8

24.10

22.10


Человек и его профессия Выставка работ «Моя будущая профессия»

Вывести учащихся на более высокий уровень познания темы через повторение и обобщение.

Понятие наброска, картины

Повторительно-обобщающий урок (регламентированная дискуссия)

Знать: виды живописи; выдающихся представителей зарубежного искусства (Микеланджело, Рафаэль Санти)



Художественные материалы

Поэзия повседневности

9

07.11

12.11


Тематическая (сюжетная) картина

Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение

Понятие жанра, сюжета, картины

Урок усвоения новых знаний


Уметь передавать настроение праздника, используя выразительные возможности языка изобразительного искусства; творчески работать в технике коллажа

Иллюстративный материал, художественные материалы

Подобрать материал по теме «Малые голландцы»

2 четверть







Комбинированный урок

10

14.11

19.11


Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве Что знаю я о «Малых голландцах»?

Сформировать представление о голландской живописи, Голландии как родине бытового жанра, голландских художников и их картинах

Жанр, сюжет, бытовой жанр

Комбинированный урок

Знать: виды живописи; выдающихся представителей зарубежного искусства (Микеланджело, Рафаэль Санти)


Таблицы, репродукции, открытки

Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников»

11

21.11

26.11


Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианова, П. Федотова;

Познакомить учащихся с творчеством русских художников: А. Венецианова, П. Федотова;

Жанр, сюжет, бытовой жанр

Урок усвоения новых знаний


Уметь ориентироваться в основных явлениях русского искусства, воспринимать произведения архитектуры и изобразительного искусства.

Иллюстративный материал, художественные материалы

Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников»

12

28.11

03.12


Сюжет и содержание в картине

Продолжить знакомство учащихся с творчеством художников Ян Вермер, А. Пластов З.Серебрякова

Жанр, сюжет, бытовой жанр

Комбинированный урок

Знать выдающихся представителей зарубежного и русского изобразительного искусстава (Леонардо да Винчи, Рембрандт) и их произведения.

Уметь анализировать произведения станковой живописи

Таблицы, репродукции, открытки

Познакомится с творчеством художников бытового жанра 20 века

13

05.12

10.12


«Передвижники»

Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок

Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея

Урок творческого применения знаний, умений и навыков

Знать выдающихся представителей русского изобразительного искусства (В.Суриков) и их основные произведения.

Уметь воспринимать произведения станковой живописи

Иллюстративный материал, художественные материалы

Подобрать материал для работы над сюжетной картиной о жизни своей семьи

14

12.12

17.12


Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

Сформировать представления о Третьяковской галереи как первом музее русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников

Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея

Комбинированные уроки

Знать основы изобразительной грамоты

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные средства художественного материала и языка изобразительного искусства

методические таблицы, образцы

Подобрать материал по темам и проблемам 3 четверти

15-16

19.12, 16.01

24.12, 14.01


Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

Сформировать представления о сложном мире станковой картины

Познакомить с ролью сюжета в решении образа

Бытовой жанр

Комбинированный урок

Знать виды скульптуры, выдающихся деятелей искусства и их произведения (Э.-М.Фальконе «Медный всадник»).

Уметь анализировать произведения монументальной скульптуры, творчески работать над предложенной темой, используя приобретенные знания

Таблицы, репродукции, открытки


3 четверть Великие темы жизни

17

23.01

21.01


Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И. Сурикова

Сформировать представление об историческом жанре в живописи

Исторический жанр, сюжет

Комбинированный урок


Уметь анализировать образный язык произведений книжной графики: применять выразительные средства изобразительного искусства в творческой работе

Иллюстративный материал, художественные материалы

Подобрать материал для работы над картиной на историческую тему

18-20

30.01, 06.02, 1302


28.01, 04.02, 11.02


Сложный мир исторической картины

Сформировать представление о сложном мире исторической картины.

Исторический жанр, сюжет, эскиз, набросок

Комбинированный урок

Знать особенности исторической картины

Уметь анализировать содержание, образный язык, средства выразительности (линия, цвет, объем, композиция и др.) произведений изобразительного искусства разных жанров

Иллюстративный материал, художественные материалы

Художественные материалы

21

20.02

18.02


Зрительские умения и их значения для современного человека

Познакомить учащихся с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства:.

Сюжет, содержание, колорит «художественный язык»

Комбинированный урок

Знать основы изобразительной грамоты

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные средства художественного материала и языка изобразительного искусства.

Таблицы, репродукции, открытки

Познакомится с картиной К.Брюллова «Последний день Помпеи»

22

27.02

25.02


Великие темы жизни в творчестве русских художников К.Брюллова «Последний день Помпеи»

Познакомить учащихся с историей создания и художественного замысла великой картины К.Брюллова «Последний день Помпеи»


Сюжет, содержание, колорит «художественный язык»

Комбинированный урок

Знать виды скульптуры, выдающихся деятелей искусства и их произведения

Иметь представление о сложном мире исторической картины

Иллюстративный материал, художественные материалы

Подобрать материал о творчестве И. Билибина и В.Васнецова

23

06.03


04.03


Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.

Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова

Сюжет, содержание, колорит «художественный язык», сказочно-былинный жанр

Комбинированные уроки

Уметь ориентироваться в основных явлениях русского искусства.

Знать выдающихся представителей русского изобразительного искусства и их произведения (М.Врубель)

Таблицы, репродукции, открытки

Познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»

24

13.03

11.03


Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»)

Познакомить учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Библейский жанр, Сюжет, содержание, колорит «художественный язык», сказочно-былинный жанр

Комбинированные уроки

Знать о своеобразии творчества П.Пикассо

Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и зарубежного искусства.

Иллюстративный материал, художественные материалы

Провести поисковую работу на тему «Великие музей мира» по предложенному списку

25

20.03

18.03


Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре

Сформировать представления о художественных музеях и их типах

Познакомить учащихся с крупнейшими музеями мира и России

Музей, галереи, их типы

Комбинированный урок


Передачу симметрии и асимметрии в композиции.

Иметь представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства

Таблицы, репродукции, открытки

Перечислить музеи родного города (края)

26

03.04

08.04


Эрмитаж – сокровищница мировой культуры.

Сформировать представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства

Коллекции Эрмитажа

Комбинированные уроки



Иллюстративный материал, художественные материалы

Подготовится к экскурсии в городской музей

27

10.04

15.04


Художественный музей моего города

Познакомить учащихся с художественным музеем города, его историей, коллекцией работ

Музей, галереи, их типы

Комбинированный урок




Знать выдающихся представителей русского изобразительного искусства и их произведения (М.Врубель)

Уметь ориентироваться в основных явлениях русского искусства.

Таблицы, репродукции, открытки

Повторить пройденный материал по темам

I-III четверти

4 четверть.

28

17.04

22.04


Знакомые картины и художники

Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории

Беседа

Урок усвоения новых знаний, навыков

Комбинированный урок


Знать о своеобразии творчества П.Пикассо

Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и зарубежного искусства.

Иллюстративный материал, художественные материалы

Придумать задание или кроссворд для тематической викторины

Реальность жизни и художественный образ






Книга, обложка, иллюстрация

29-31

24.04, 08.05

18.04

29.04, 06.05


Плакат и его виды шрифты.

Познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком

Плакат, шрифт, шрифтовая композиция

Комбинированный урок


Знать крупнейшие художественные музеи России и мира. Понимать значение изобразительного искусства в художественной культуре

Иметь представление о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка

методические таблицы, образцы

Подобрать материал о шрифтах, их видах и особенностей выполнения

32-34

15.05, 22.05, 29.05

23.05

13.05, 20.05, 27.05


Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации

Сформировать представления об основных элементах книги

Познакомить учащихся с искусством иллюстрации

Книга, обложка, иллюстрация

Комбинированный урок



Уметь анализировать образный язык произведений книжной графики: применять выразительные средства изобразительного искусства в творческой работе

Иллюстративный материал, художественные материалы


Пояснительная записка.


Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.


Общая характеристика учебного предмета

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.


Цель программы:

Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.



Формирование художественно-творческой активности:

- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

3 год обучения (7 класс)

Учащиеся должны знать:

  • о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

  • о месте станкового искусства в познании жизни;

  • о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

  • о произведениях агитационно-массового искусства;

  • о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;

  • о выдающихся произведениях современного искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

  • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

  • передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

  • изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

  • выполнять элементы оформления альбома или книги;

  • отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

  • вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.



дополнительные пособиядля учителя:

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского –Волгоград: Учитель, 20010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества –Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…–Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты–Волгоград: Учитель, 2009г.;




Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатекуи т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.


Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.


Для изучения раздела программы «Изображение фигуры человека и образа человека»-8ч.

Для изучения раздела программы «Поэзия повседневности»-8ч.

Для изучения раздела программы «Великие темы жизни» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Реальность жизни и художественный образ»- 9ч.


Программа рассчитана на 35 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!