СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Химия 11 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование химии 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Химия 11 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 50»



Рассмотрено на заседании МО


Утверждаю

учителей_____________________________


Директор МБОУ СОШ № 50

_____________И.Н.Черкасова


Протокол № 1 от «29» августа 2022 г


Приказ от «31» августа 20­­22г.№118/6-В














Согласовано


На заседании методического совета


Протокол №1


от «30 » августа 2022 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

( базовый уровень)



Предмет

Химия

Учебный год

2022 – 2023

Класс

11

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учитель(я)

Еранова Л.Н.























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Календарно тематическое планирование составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, 10—11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, — М.: Дрофа, 2019.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение химии в объёме 1 час в неделю, всего 34 часа.

Учебник Габриелян О.С., М. Дрофа, 2019 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Количество контрольных работ за год – 2

Количество практических работ за год – 3

Количество лабораторных опытов за год - 11

Количество лабораторных работ – 6




























Критерии контроля.

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

·  дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

·  ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

·  дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·  материал изложен в определенной последовательности,

·  допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»:

·  дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2»:

·  ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла

·  допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

·  отсутствие ответа.

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»:

·  в логическом рассуждении и решении нет ошибок

·  задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

·  в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,

·  допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

·  в логическом рассуждении нет существенных ошибок,

·  допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

·  имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

·  отсутствие ответа на задание.

Оценка экспериментальных умений  (в процессе      выполнения практических работ по инструкции)

Оценку ставят тем уч-ся,   за которыми было организовано наблюдение.

Отметка  «5»:

·  работа  выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы,

·  эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с

веществами и приборами,

·  проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно использу­ются реактивы).  

Отметка «4»:

·  работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»:

·  ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка «2»:

·  допущены две или       более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),    которые учащийся не может исправить.

·  работа не выполнена,

·  полное отсутствие экспери­ментальных умений.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Отметка «5»:

·  план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

·  план решения составлен правильно,

·  осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.

·  допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка   «3»:

·  план  решения составлен правильно,

·  осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.

·  допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка  «2»:

·  допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и

оборудования,   в объяснении и выводах).

·  задача не решена.

Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям.

Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка  «5»:

·  дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

·  допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

·  работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Отметка «2»:

·  работа выполнена меньше чем наполовину,

·  имеется несколько существенных ошибок.

·  работа не выполнена.




















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Дата

проведения

Наименование разделов и тем.

Эксперимент:

Л - лабораторный


Домашнее

задание

Строение вещества (14 часов).

1.

02.09 - 04.09

Вводный инструктаж. Основные сведения о строении атома


§ 1. Упр. 2,3

2.

06.09 – 11.09

Периодический закон и строение атома.


§ 2.

3.

13.09 – 19.09

Ионная химическая связь.

Тест.


§ 3. Упр. 1,4

4.

20.09 – 25.09

Ковалентная химическая связь.


§ 4

5.

27.09 – 02.10

Металлическая химическая связь.


§ 5 Упр. 2,5

6.

04.10 – 09.10

Водородная химическая связь

Л. опыт 1. Описание свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решётки.

§ 6

7.

11.10 – 16.10

Полимеры. Пластмассы. Волокна.

Л. опыт 2. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон.

§ 7. Упр.5

8.

18.10 – 23.10

Лаб. работа № 1 . «Определение различных видов пластмасс и волокон».



9.

25.10 – 30.10

Газообразные вещества. Лаб. работа № 2. «Получение, собирание и распознавание углекислого газа».


§ 8. Упр.3

10.

08.11 -

13.11

Жидкие вещества. ИКТ

Л. опыт 3. Испытание воды на жёсткость, Устранение жёсткости воды.

§ 9

11

15.11 –

20.11

Твёрдые вещества


§ 10. Упр. 2

12.

22.11 –

27.11

Дисперсные системы. ИКТ

Л. опыт 4. Ознакомление с дисперсионными системами.

§ 11

13.

29.12 – 04.12

Состав вещества, смеси. ИКТ


§ 12. Упр. 3,5

14.

06.12 – 11.12

Обобщение темы: «Строение вещества».


§ 8 – 12

Химические реакции ( 9 часов).

15.

13.12 – 18.12

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ.


§ 13. Упр. 2

16.

20.12 – 25.12

Химические реакции, протекающие с изменением состава веществ.

Л. опыт 5. Получение кислорода разложением пероксида водорода.

Л. опыт 6 . Получение водорода.

§ 14. Упр. 4

17.

10.01-15.01.22

Скорость химической реакции.


§ 15

18.

17.01-

22.01

Обратимость химической реакции.


§ 16. Упр.2

19.

24.01-

29.01

Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов».


с. 217

20.

31.01-

05.02

Роль воды в химической реакциях. ИКТ


§ 17. Упр.1,4

21.

07.02-

12.02

Гидролиз. Лаб.работа № 3. «Различные случаи гидролиза».


§ 18

22.

14.02-

19.02

Окислительно – восстановительные реакции. Электролиз.


§ 19. Упр. 2,4,6

23.

21.02-

26.02

Контрольная работа № 1 по теме «Химические реакции».


§§ 13- 19

Вещества и их свойства (11 часов).

24.

28.02-

05.03

Металлы. ИКТ

Л. опыт 7 . Коллекция металлов.

§ 20. Упр. 3

25.

07.03-

12.03

Неметаллы. ИКТ

Л. опыт 8 . Коллекция неметаллов.

§ 21

26.

14.03-

19.03

Кислоты.

Л. опыт 9. Ознакомление с коллекцией кислот.

§ 22

27.

28.03-

02.04

Лаб. работа № 4. «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами».


с. 214

28.

04.04-

09.04

Практическая работа № 2 «Химические свойства кислот».



29.

11.04-

16.04

Основания. Лаб. работа № 5.«Получение и свойства нерастворимых оснований».

Л. опыт 10. Ознакомление с коллекцией оснований.

§ 23

30.

18.04-

23.04

Соли. Лаб. работа № 6 . «Свойства солей».

Л. опыт 11. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли.

§ 24

31.

25.04-

30.04

Генетическая связь, между классами неорганических и органических веществ.


§ 25

32.

02.05-

07.05

Практическая работа № 3 «Распознавание веществ».


с. 220

33.

09.05-

14.05

Химия и экология. ИКТ



34.

16.05- 21.05

Итоговая контрольная работа № 2 «За курс основной средней школы».







ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»

 

Выпускник на базовом уровне научится:

понимать химическую картину мира как составную часть целостной научной картины мира;

раскрывать роль химии и химического производства как производительной силы современного общества;

формулировать значение химии и её достижений в повседневной жизни человека;

устанавливать взаимосвязи между химией и другими естественными науками;

формулировать основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова и иллюстрировать их примерами из органической и неорганической химии;

аргументировать универсальный характер химических понятий, законов и теорий для органической и неорганической химии;

формулировать Периодический закон Д. И. Менделеева и закономерности изменений в строении и свойствах химических элементов и образованных ими веществ на основе Периодической системы как графического отображения Периодического закона;

характеризовать s- и p-элементы, а также железо по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева;

классифицировать химические связи и кристаллические решётки, объяснять механизмы их образования и доказывать единую природу химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);

объяснять причины многообразия веществ, используя явления изомерии, гомологии, аллотропии;

классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии по различным основаниям и устанавливать специфику типов реакций от общего через особенное к единичному;

характеризовать гидролиз как специфичный обменный процесс и раскрывать его роль в живой и неживой природе;

характеризовать электролиз как специфичный окислительно-восстановительный процесс и определять его практическое значение;

характеризовать коррозию металлов как окислительно-восстановительный процесс и предлагать способы защиты от неё;

классифицировать неорганические и органические вещества;

характеризовать общие химические свойства важнейших классов неорганических и органических соединений в плане от общего через особенность к единичному;

использовать знаковую систему химического языка для отображения состава (химические формулы) и свойств (химические уравнения) веществ;

использовать правила и нормы международной номенклатуры для названий веществ по формулам и, наоборот, для составления молекулярных и структурных формул соединений по их названиям;

знать тривиальные названия важнейших в бытовом отношении неорганических и органических веществ;

характеризовать свойства, получение и применение важнейших представителей классов органических соединений (алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, ароматических углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, предельных одноосновных карбоновых кислот, сложных эфиров и жиров, углеводов, аминов, аминокислот);

—- устанавливать зависимость экономики страны от добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья (нефти и природного газа);

— экспериментально подтверждать состав и свойства важнейших представителей изученных классов неорганических и органических веществ с соблюдением правил техники безопасности для работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

характеризовать скорость химической реакции и её зависимость от различных факторов;

характеризовать химическое равновесие и его смещение в зависимости от различных факторов;

производить расчёты по химическим формулам и уравнениям на основе количественных отношений между участниками химических реакций;

соблюдать правила экологической безопасности во взаимоотношениях с окружающей средой при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.





























УМК «Химия. 11 класс. Базовый уровень».

1. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О. С. Габриелян, Химия. 11 класс. Базовый уровень. Учебник. — М.: Дрофа, 2019.

2. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. Химия. 11 класс. Базовый уровень. Учебник. — М.: Просвещение, 2019.

3. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, И. В. Аксёнова, Химия. 11 класс. Базовый уровень. Методическое пособие.

4. О. С. Габриелян и др. Химия. 11 класс. Базовый уровень. Методическое пособие.





Интернет-ресурсы

1. http://www.alhimik.ru Представлены следующие рубрики: советы абитуриенту, учителю химии, справочник (очень большая подборка таблиц и справочных материалов), весёлая химия, новости, олимпиады, кунсткамера (масса интересных исторических сведений)

2. http://www.hij.ru/ Журнал «Химия и жизнь» понятно и занимательно рассказывает обо всём интересном, что происходит в науке и в мире, в котором мы живём.

3. http://chemistry-chemists.com/index.html Электронный журнал «Химики и химия». В журнале представлено множество опытов по химии, содержится много занимательной информации, позволяющей увлечь учеников экспериментальной частью предмета.

4. http://c-books.narod.ru Литература по химии.

5. http://1september.ru/. Журнал «Первое сентября» для учителей и не только. В нём представлено большое количество работ учеников, в том числе и исследовательского характера.

6. http://schoolbase.ru/articles/items/ximiya Всероссийский школьный портал со ссылками на образовательные сайты по химии.

7. www.periodictable.ru Сборник статей о химических элементах, иллюстрированный экспериментами.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!