№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Содержание Урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения |
| | | | | УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные | | План | Факт |
Ⅰ. Жить вместе. (5 ч) | | | | | | |
1 | Плюсы и минусы совместного проживания. | 1 | Чтение текстов с извлечением основного содержания, определение главной мысли текста. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи . Л: Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -коммуникативной компетенции. | ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; | ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. | В говорении: ■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; ■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств); ■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее; ■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах; ■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: ■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке; ■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; ■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст. В чтении: ■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации; ■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию. В письменной речи: ■ заполнять анкеты и формуляры; ■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах; ■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения. В формировании языковой компетенции: ■ применение правил орфографии при написании изученных слов; ■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования; ■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.; ■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения); ■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений; В формировании социокультурной компетенции: ■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения; ■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи; ■ понимание фоновой лексики и реалий немецкоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.); ■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы; ■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны; ■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире. В формировании компенсаторной компетенции: ■ умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения. ■ В говорении: ■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; ■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств); ■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее; ■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах; ■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: ■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке; ■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; ■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст. В чтении: ■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации; ■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию. В письменной речи: ■ заполнять анкеты и формуляры; ■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах; ■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения. В формировании языковой компетенции: ■ применение правил орфографии при написании изученных слов; ■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования; ■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц. . | Чтение | | |
2 | Отношения с близкими людьми. | 1 | Чтение высказываний молодых людей, высказывание своего мнения с использованием аргументов. | КУ | К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения; | Чтение | | |
3 | Социальные сети: за и против. | 1 | Составление сообщений с использованием опоры. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи . | Собственное высказывание по теме | | |
4 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: Сослагательное наклонение. Различные способы связи в тексте. | КУ | К:диалог приветствия и прощания, умение слушать и вступать в диалог. П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Выполнение грамматических упражнений. | | |
5 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Жить вместе». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К:диалог знакомства,управление поведением партнера. П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания. Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Лексико-грамматический тест. | | |
Ⅱ. Творчество.(5 ч). | | | |
6 | Творчество в повсед-невной жизни. | 1 | Чтение текстов, сравнение извлечённой из текстов информации и выражение своего мнения с использова нием ключевых слов. | КУ | П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. | Текущий | | |
7 | Творчество и школа. | 1 | Чтение текста с полным пониманием. Передача содержания текста (упростив и сократив его). | КУ | К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей. К:диалог знакомства,управление поведением партнера. Л:формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -умения планировать свое речевое поведение. | Собственное Высказывание по теме | | |
8 | Мозговой штурм: делимся идеями. | 1 | Диалог-обмен мнениями. (убеждать других в правильности своей идеи). | | К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. | Диалог | | |
9 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: местоимённые наречия, склонение прилагательных в родительном падеже. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Выполнение грамматических упражнений. | | |
10 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Творчество». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог. П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅲ. Германия-страна научных открытий(5 ч). | | | | |
11 | Наука и техника в Германии. | 1 | Чтение текстов с пониманием основного содержания. Составление краткого сообщения на основе текста. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Текущий | | |
12 | Настоящий исследова-тель: какой он? | 1 | Чтение текстов страноведческого характера. Оперирование активной лексикой в процессе общения. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Чтение | | |
13 | Интересует-ся ли молодёжь наукой? | 1 | Восприятие на слух интервью, ответы на вопросы по прослушанному тексту. Комментирование статистики. | КУ | К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Собственное высказывание по теме | | |
14 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: Глаголы с предложным управлением. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать. | Выполнение грамматических упражнений | | |
15 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Германия-страна научных открытий». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: владение монологической и диалогической формами речи в П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅳ. Школа и высшее образование.(5 ч). | | | |
16 | Школьное образование. | 1 | Чтение текстов с пониманием основного содержания, вычленение ключевых слов, Составление ассоциограмм. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Чтение | | |
17 | Стресс в школе: как бороться. | 1 | Развитие разговорной речи. Составление диалога на тему: проблемы в школе. | КУ | П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Текущий | | |
18 | Выбор профессии. Паспорт профессии. | 1 | Чтение текстов с полным пониманием. Составление высказываний о профессиональной деятельности представителей разных профессий. | КУ | К: владение монологической и диалогической формами речи в П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Собственное высказывание | | |
19 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: условные придаточные предложения без союза. Пассив состояния. | КУ | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; | Выполнение грамматических упражнений | | |
20 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Школа и высшее образование» | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: -ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать информацию Р: - целеполагание. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅴ. Искусство (5 ч). | | | | |
21 | Каждый человек- творец. | 1 | Извлечение информации из текстов, фиксирование ключевых слов. Работа со страноведческой и статистической информацией. | КУ | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
22 | Искусство в моей жизни. | 1 | Вести диалог-обмен мнениями, высказывать свои впечатления от картин. | КУ | П:самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ. К:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Собственное Высказывание. | | |
23 | Мнения о предметах искусства. | 1 | Восстанавливать целостность текста, опираясь на прослушанное интервью. | КУ | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Текущий | | |
24 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: сравнительные придаточные предло- жения. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Грамматические упражнения | | |
25 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Искусство». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог. П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅵ. Помощь. (5 ч). | | | |
26 | Что значит помощь другому для развития души? | 1 | Чтение текстов с пониманием основного Содержания, соотнесение резюме с текстом. | КУ | П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Текущий | | |
27 | Социальные инициативы. | 1 | Чтение и восприятие на слух информации о благотворительности. Чтение и анализ статистической информации. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Чтение | | |
28 | Фонд «Подари жизнь» и его деятельность. | 1 | Восприятие на слух интервью с полным пониманием, высказывать своё мнение об услышанном. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Собственное высказывание | | |
29 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: Сослагательное наклонение в прошедшем времени и сослагательное наклонение с модальными глаголами. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). К:участие в коллективном обсуждение проблем Л: -умения планировать свое речевое поведение. | Грамматические упражнения | | |
30 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Помощь». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми П:анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей. Р: -работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя | Лексико-грамматический тест. | | |
Ⅶ. Будущее рынка труда. (5 ч) | | | | |
31 | Рынок труда в Германии. Статистика. | 1 | Описывать статистику, комментировать статистические данные. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи | Текущий | | |
32 | Будущее для тех, кто окончил гимназию. | 1 | Чтение текстов с полным пониманием, соотнесение аннотаций с текстами, использование информации из текстов для обоснования своего Мнения. | КУ | П:рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Собственное высказывание | | |
33 | Какое будущее ожидает лично меня? | 1 | Развитие навыков говорения. Говорить о планах на будущее, используя будущее время. | КУ | К: владение монологической и диалогической формами речи. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Собственное высказывание | | |
34 | Урок грамматики. | 1 | Знакомство с темой: Предлоги с частицей- einander. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Грамматические упражнения | | |
35 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Будущее рынка труда». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). К: умение слушать и вступать в диалог. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся | Лексико-грамматический тест | | |
ⅤⅢ. Спорт (5 часов) | | | |
36 | Сорт на каждый день. Экстремальный спорт. | 1 | Чтение текстов с полным пониманием. Выражать своё мнение в отношении экстремального спорта. | КУ | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:владение монологической и диалогической формами речи. Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата. | Собственное высказывание | | |
37 | Школьный спорт в Германии. | 1 | Воспринимать на слух высказывания молодых людей о спорте, делать выписки, заполнять таблицу. | КУ | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. | Текущий | | |
38 | Нормы ГТО в Германии. | 1 | Читать текст с полным пониманием. Писать текст по образцу, используя ключевые слова. | КУ | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Текущий | | |
39 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: Употребление относительных местоимений и относительных предложений. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Выполнение грамматических упражнений | | |
40 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Спорт». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. | Лексико-грамматический тест | | |
ⅠⅩ. Средства массовой информации.(5 часов) | | | |
41 | Средства информации: вчера и сегодня. | 1 | Чтение текстов с полным пониманием, составление аннотаций к тексту, выражение мнения о Прочитанном. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; | Чтение | | |
42 | Средства массовой информации в немецкоязычных странах. | 1 | Развитие разговорной речи. Составление диалога-обмена мнениями о том, какими средствами Массовой информации пользуются в странах изучаемого языка. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи . Л: Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -коммуникативной компетенции. | Диалог | | |
43 | Традицион-ная газета или издание онлайн? | 1 | Описывать фото, использовать его как стимул для высказывания. Воспринимать на слух мнения людей, формулировать преимущества и недостатки цифровых средств массовой информации. | КУ | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения . | Текущий | | |
44 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: Причастия в качестве определения. | КУ | К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения | Грамматические упражнения | | |
45 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Средства массовой информации». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль. | П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Лексико-грамматический тест. | | |
Ⅹ. Такой разнообразный язык (5 часов). | | | |
46 | Такой разный немецкий язык. | 1 | Чтение текстов с полным пониманием, обсуждение прочитанного. | КУ | П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. | Чтение | | |
47 | Молодёжный язык. | 1 | Составление диалогов-обращений к людям в зависимости от статуса и возраста. | КУ | К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. | Диалог | | |
48 | В каждом городе свой особенный язык. | 1 | Восприятие на слух репортажа, комментирование содержания прослушанного текста. | КУ | К:диалог знакомства,управление поведением партнера. Л:формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -умения планировать свое речевое поведение. | Текущий | | |
49 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: модальные придаточные предложения, предложные сочетания durch, laut. | КУ | К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей. | Грамматические упражнения. | | |
50 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Такой разнообраз-ный язык». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей. | Лексико-грамматический тест. | | |
ⅩⅠ. Особенные места. (6 ч) | | | |
51 | Особенные места. | 1 | Чтение текстов с полным пониманием, обсуждение содержания прочитанного. Сообщение по одному из текстов. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Чтение | | |
52 | Слова, связанные с туризмом. | 1 | Составлять ассоциаграмму. Воспринимать на слух диалоги,отвечать на уточняющие вопросы. | КУ | К: умение слушать и вступать в диалог. П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Текущий | | |
53 | Туристы в Берлине. | 1 | Описывать туристические объекты, используя степени сравнения прилагательных. | КУ | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:владение монологической и диалогической формами речи. Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата. | Собственное высказывание | | |
54-55 | Урок грамматики. | 2 | Изучение темы: устойчивые сочетания-глагол+существительное | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Грамматические упражнения | | |
56 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Особенные места». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Лексико-грамматический тест | | |
ⅩⅡ. Предпринимательство. (6 ч) | | | |
57 | Как заработать деньги. | 1 | Чтение текстов с полным пониманием, обсуждение содержания. Составление рассказа о своей будущей профессии. | КУ | П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Собственное высказывание. | | |
58 | Зарабатывать в интернете. | 1 | Восприятие на слух высказываний, соотнесение высказывания с говорящим. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Текущий | | |
59 | Знаменитые предприятия из немецкоязычных стран. | 1 | Поиск и аккумулирование информации оп редприятии, составление презентации. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: умение анализировать. | Доклад, презентация | | |
60-61 | Урок грамматики. | 2 | Изучение темы: Конструкции: anstatt…zu, anstatt dass, ohne dass, ohne....zu. | КУ | П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Грамматические упражнения. | | |
62 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Предпринимательство». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать. | Лексико-грамматический тест | | |
ⅩⅢ. Жизнь в городе и деревне. (6 ч) | | | |
63 | Где я живу? | 1 | Развитие навыков говорения. Учиться говорить о своём Родном городе, посёлке. | КУ | К: владение монологической и диалогической формами речи в П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Собственное высказывание | | |
64 | Мой регион: проблемы и перспективы | 1 | Восприятие на слух высказываний молодых людей о своём месте жительства, писать Личное письмо одному из говорящих. | КУ | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Текущий | | |
65 | Житель города и села. | 1 | Чтение текста с полным пониманием. Нахождение ключевых слов и формулирование различий между жизнью в городе и на селе. | КУ | П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Чтение | | |
66-67 | Урок грамматики. | 2 | Изучение темы: неопределённые местоимения, придаточные предло- жения с je….desto | КУ | П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности. | Грамматические упражнения | | |
68 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Жизнь в городе и деревне». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать. | Лексико-грамматический тест | | |
69-70 | Обобщение. Повторение пройденного. | 2 | Подведение итогов. | КУ | К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи. | Текущий | | |