СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 10 класса "Горизонты"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 10 класса "Горизонты"»

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

на 2021-2022 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения






УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные


План

Факт

. Примеры для подражания (4 ч)








1

Выдающиеся люди Германии и

России.

1

Тексты об Е.Образцовой, К.

Рентгене, Маргарет

Штайф, матери Терезе. Чтение текстов с извлечением

основного содержания.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи .

Л: Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

исследовательской, творческой и других видов деятельности.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

исследовательской, творческой и других видов деятельности.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;


■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять

письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

■ применение правил орфографии при написании изученных слов;

■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

В формировании социокультурной компетенции:

■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения

в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

■ понимание фоновой лексики и реалий немецкоязычных стран, образцов

фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни,

быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире.

В формировании компенсаторной компетенции:

■ умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого

и неречевого поведения.

В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять

письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

■ применение правил орфографии при написании изученных слов;

■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц.

.

Чтение



2

Люди, с которых

можно брать пример.

1

Составление высказывания о людях, с которых

можно брать пример:

Mein Vorbild ist…./

Ich finde interessant,

Dass…/Ich glaube nicht,dass….

КУ

К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний,

преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения;


Собственное

высказывание



3

Урок грамматики.

1

Изучение темы:Глаголы с предложным управлением. Вопросительные

слова. Союз sowohl…

als auch.

КУ

К:диалог приветствия и прощания, умение слушать и вступать в диалог.

П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Выполнение грамматических упражнений.



4

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Примеры для подражания».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест.



. Мечты и желания.(4 ч).





5

Какими бывают мечты.

Планы на

будущее

школьников

из Германии

и России.

1

Чтение текстов,

сравнение извлечённой из

текстов информации

и комментирование

статистических данных.

КУ

П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Текущий



6

Мои мечты

и планы на будущее.

1

Учиться выражать

cвои желания:Ich

hӓtte gerne ein schooner Haus mit Garten/Называть условия осуществления мечты: Wenn ich Geld hӓtte,würde ich viel

reisen/Говорить о своих планах на будущее:Ich möchte entweder eine Berufskariere.

КУ

К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей.

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

Л:формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-умения планировать свое речевое поведение.

Собственное

Высказывание по теме



7

Урок грамматики.

1

Изучение темы: Сослагательное наклонение (Konjunktiv Ⅱ). Условные придаточные предложения.

Союз entweder…oder.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Выполнение грамматических упражнений.



8

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Мечты и желания».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест



. Семья (5 ч).






9

Типы семей.

Распределение ролей в семье.

1

Чтение текстов о распределении ролей в немецких семьях, о мерах поддержки семей в немецко-говорящих странах.

Текст о многодетных

семьях.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Текущий



10

Семьи в Германии 100 лет назад и сейчас.

1

Чтение текстов страноведческого характера.

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Статистика о семье сейчас и сто лет назад.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Чтение



11

Моя семья.

1

Описание своей семьи и распределения ролей в семье: Zu meiner Familie gehören fünf

Personen/Hausfrau/Hausmann sein,hat den

Vorteil/Ein Einzelkind ist ein Kind,das….

КУ

К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Собственное высказывание по теме



12

Урок грамматики.

1

Изучение темы: определительные придаточные

Предложения.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать.

Выполнение грамматических упражнений



13

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Семья».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: владение монологической и диалогической формами речи в

П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Лексико-грамматический тест



. Зарабатывать и тратить деньги.(4 ч).





14

Где могут заработать немецкие школьники.

Размер карманных денег в России и Германии.

1

Чтение текстов с пониманием основного содержания о видах заработка для подростков. Объявления о работе для подростков.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Чтение



15

Онлайн торговля.

Обмен товара в магазине.

1

Развитие разговорной речи. Составление диалога на тему: возврат товара в магазине (Ich möchte

Das Handy….)

КУ

П: поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Текущий



16

Урок грамматики.

1

Изучение темы: дополнения в дательном и винительном падежах. Глагол

lassen.

КУ

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;


Выполнение грамматических упражнений



17

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Зарабатывать и тратить деньги»

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: -ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать информацию

Р: - целеполагание.

Лексико-грамматический тест



. Путешествия (4 ч).






18

Цели для

путешествия в России и

Германии.

1

Извлечение информации из текстов, фиксирование ключевых слов.

Работа со страноведческой и статистической информацией.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.


Текущий



19

Предложе-

ния турбюро.

Планы на лето.

1

Составление планов на путешествие:

Ich würde gern nach

Graz fahren.

Обоснование своего

выбора:Das Angebot

past zu Stefanie,weil

sie Sport mag.

КУ

П:самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ.

К:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Собственное

Высказывание.



20

Урок грамматики.

1

Изучение темы: пред-

логи,употребляемые с родительным падежом. Употребление союзов.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).


Грамматические упражнения



21

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Путешест-

вия».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.


Лексико-грамматический тест



. Дружба, любовь и отношения (5 ч).





22

Что такое дружба и любовь. Какие еще бывают чувства.

1

Чтение стихов поэтов о любви. Чтение текстов о чувствах и

межличностных

отношениях . Введение ЛЕ (прилагательных,

обозначающих качества личности)

КУ

П: поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Текущий



23

Отношения

между людьми.

1

Чтение и восприятие на слух страноведческой информации о взаимоотношениях в Германии. Чтение и анализ статистической информации.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Чтение



24

Мои чувства.

1

Описание своих чувств: Ich bin wütend,wenn…

Составление характе

ристик других людей:

Er/sie ist schön/lieb/frech/Sie sollte humorvoll sein.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Собственное высказывание



25

Урок грамматики.

1

Изучение темы: придаточные предложения времени

с союзами bevor,als,

wӓhrend,seit/ Определительные придаточные предложения: wer….der.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

К:участие в коллективном обсуждение проблем

Л: -умения планировать свое речевое поведение.


Грамматические упражнения



26

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Дружба,любовь и отношения».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

П:анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей.

Р: -работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя


Лексико-грамматический тест.



. Три разных немецких языка. (4 ч)






27

Немецко-говорящие

страны.

Диалекты

немецкого

языка.


1

Знакомство с текстами на разных

диалектах немецкого

языка. Знакомство с информацией о немецком языке в мире.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи

Текущий



28

Чем гордятся

немцы, австрийцы и

швейцарцы.

Предрассуд-

ки в немецко-говорящих

странах.

1

Развитие навыков говорения. Составление высказываний о предрассудках: Manche behaupten, dass die Deutschen die

pünktlischen Menschen

der Welt sind.Das stimmt aber nicht/

КУ

П:рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Собственное

высказывание



29

Урок грамматики.

1

Знакомство с темой:

Предлоги с частицей-

einander.

КУ

К: владение монологической и диалогической формами речи.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Грамматические упражнения



30

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Три разных немецких языка».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

К: умение слушать и вступать в диалог.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся

Лексико-грамматический тест



ⅤⅢ. Выбор профессии (4 часа)





31

Объявления

о работе.

Оформление документов

для устройства на работу.

1

Понимать объявления

о работе. Писать мотивационное

письмо и биографию

в табличной форме.

КУ

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:владение монологической и диалогической формами речи.

Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата.

Текущий



32

Профессио-нальные ожидания.

1

Говорить о своей квалификации:Ich bringe gute Deutschkenntnisse mit

Описывать свои профессиональные

качества:Ich bin kommunikativ und

teamfӓhig.

КУ

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Собственное

Высказывание

по теме



33

Урок грамматики.

1

Изучение темы:

Склонение прилагательных без артикля.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Выполнение грамматических упражнений



34

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Выбор профессии».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Лексико-грамматический тест



ⅠⅩ. Работа в отеле.(4 ч)





35

Профессия служащего

отеля.

1

Чтение текстов об отелях, о самых необычных отелях в мире. Извлечение необходимой информации.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;


Чтение



36

Отзывы на отель. Жалобы.

1

Развитие разговорной речи. Составление ситуативных диалогов: жалоба на отель, реакция служащего на жалобу: Ich möchte mich darüber beschweren,dass…/Ich werde mich sofort darum kümmern,dass

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи .

Л: Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции.

Диалог



37

Урок грамматики.

1

Изучение темы: определительные предложения. Родительный падеж определительных местоимений.

КУ

К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний,

преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения

Грамматические упражнения



38

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Работа в отеле».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль.

П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.


Лексико-грамматический тест.



. Здоровье.





39

Здоровый образ жизни в Германии

1

Чтение текстов о здоровье. Составление высказываний о том,

что можно сделать для своего здоровья.

КУ

П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.


Текущий



40.

Как сохранить здоровье.

1

Составление монологического высказывания на тему: как я забочусь о своём здоровье.

КУ

К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Монологическое высказывание.



41.

Правильное питание-залог здоровья.

1

Составление правильного плана питания. Дебаты о пользе и вреде препаратов для похудения.

КУ

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

Л:формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-умения планировать свое речевое поведение.

Диалог



42.

Урок грамматики.

1

Изучение темы: модальные придаточные предложения, предложения с союзом indem.

Предлоги:durch,laut.

КУ

К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей.


Грамматические упражнения.



43

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Здоровье».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей.


Лексико-грамматический тест.



ⅩⅠ.Изучающие немецкий язык и полиглоты. (4 ч)





44

Кто такие полиглоты.

Известные полиглоты.

1

Чтение текстов о полиглотах с полным пониманием содержания. Бесееда по содержанию текста.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Чтение



45

Стратегии изучения иностранно-

го языка

1

Составление высказываний об изучении иностранного языка:

Sprachenlernen fӓllt

mir schwer….

КУ

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Собственное высказывание по теме



46

Урок грамматики.

1

Изучение темы: устойчивые сочетания-глагол+существительное

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Грамматические упражнения



47

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Изучающие немецкий язык и полиглоты».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Лексико-грамматический тест



ⅩⅡ. Человек и море. (4 ч)





48.

Экология сегодня.

Экологичес-кие инициативы.

1

Чтение научно-популярного текста

об экологии, его информационная

переработка.

КУ

П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Текущий



49

Понятие

Nachhaltig-keit. Заповедники и редкие природные ландшафты.

1

Доклады о заповедниках, заказниках, интересных природных ландшафтах.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Доклад



50

Урок грамматики.

1

Изучение темы: инфинитив пассива с

Модальными глаголами. Предлоги

durch и von.


П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Грамматические упражнения.



51

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Человек и море».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать.

Лексико-грамматический тест



ⅩⅢ. Не надо неприятностей. (4 ч)





52

Конфликты

1

Развитие навыков говорения. Учиться говорить о конфликтах, вести споры: Er behauptet,

dass die anderen nicht

mithelfen.

КУ

К: владение монологической и диалогической формами речи в

П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Текущий




53

Медиатор в

школе.

1

Чтение текста о медиации, дискуссия о медиации и роли

медиатора в школе:

Ein Mediator muss gut zuhören können.

КУ

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Текущий



54.

Урок грамматики.

1

Изучение темы: неопределённые местоимения, придаточные предло-

жения с je….desto

КУ

П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности.

Грамматические упражнения



55

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Не надо неприятнос-тей».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать.

Лексико-грамматический тест



ⅩⅠⅤ.Впечатления от Швейцарии. (4 ч)





56

Достопримечательности

Швейцарии.

Информация о стране.

1

Чтение текста о Маттерхорне, шуточных текстов-легенд о горах Швейцарии.Обсуждение впечатлений от Швейцарии: Das ist für

Mich ein Wunder.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи .


Текущий



57

Многоязы-чие Швейцарии.

1

Обсуждение многоязычия, как явления:Die Schweiz

Ist offiziell zweisprache….

Чтение репортажа об отличиях немецкой и

Французской частей Швейцарии.

КУ

К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний,

преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения;


Текущий



58

Урок грамматики

1

Изучение темы: предлоги с родительным падежом. Некоторые предлоги места и направления.

КУ

П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Грамматические

упражнения



59

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Впечатле-ния от Швейцарии».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей.

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

Л:формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-умения планировать свое речевое поведение.

Лексико-грамматический тест



ⅩⅤ. Волонтёрское движение. (4 ч)





60

Виды волонтёрс-кой деятель-

ности.

1

Чтение текстов о видах волонтёрской деятельности, сообщений молодых людей о своём участии в волонтёрском движении.

КУ

П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.


Чтение



61

Волонтёр-ские проекты в Германии

и России.

1

Развитие разговорной речи: комментирование статистики, сопоставление информации, высказывание своего мнения: Ich halte es für…..

КУ

К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Текущий



62

Урок грамматики

1

Изучение темы: придаточные предложения уступки. Союз obwohl. Местоимённые наречия.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.


Грамматические упражнения



63

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Волонтёр-ское движение».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест



ⅩⅤⅠ. Счастье. (7 ч)





64

Что такое счастье?

1

Чтение историй повествовательного характера, научно-популярных текстов с извлечением основной или полной информации.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Чтение.



65

Как стать

счастливым.

1

Развитие навыков говорения: рассуждения о счастье, чтение и обсуждение цитат,пословиц,пого-ворок о счастье.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.


Текущий



66

Урок грамматики

1

Изучение темы: Будущее время (Futur Ⅱ).

КУ

П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Грамматические упражнения



67

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Счастье».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи

Лексико-грамматический тест



68-70

Обобщение. Повторение пройденного.

3

Подведение итогов.

КУ

К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Текущий















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!