№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Содержание Урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения |
| | | | | УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные | | План | Факт |
Ⅰ. Примеры для подражания (4 ч) | | | | | | |
1 | Выдающиеся люди Германии и России. | 1 | Тексты об Е.Образцовой, К. Рентгене, Маргарет Штайф, матери Терезе. Чтение текстов с извлечением основного содержания. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи . Л: Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -коммуникативной компетенции. | ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции. ■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; | ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. | В говорении: ■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; ■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств); ■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее; ■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах; ■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: ■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке; ■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; ■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст. В чтении: ■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации; ■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию. В письменной речи: ■ заполнять анкеты и формуляры; ■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах; ■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения. В формировании языковой компетенции: ■ применение правил орфографии при написании изученных слов; ■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования; ■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.; ■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения); ■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений; В формировании социокультурной компетенции: ■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения; ■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи; ■ понимание фоновой лексики и реалий немецкоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.); ■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы; ■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны; ■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире. В формировании компенсаторной компетенции: ■ умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения. ■ В говорении: ■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; ■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств); ■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее; ■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах; ■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: ■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке; ■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; ■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст. В чтении: ■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации; ■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию. В письменной речи: ■ заполнять анкеты и формуляры; ■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах; ■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения. В формировании языковой компетенции: ■ применение правил орфографии при написании изученных слов; ■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования; ■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц. . | Чтение | | |
2 | Люди, с которых можно брать пример. | 1 | Составление высказывания о людях, с которых можно брать пример: Mein Vorbild ist…./ Ich finde interessant, Dass…/Ich glaube nicht,dass…. | КУ | К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения; | Собственное высказывание | | |
3 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы:Глаголы с предложным управлением. Вопросительные слова. Союз sowohl… als auch. | КУ | К:диалог приветствия и прощания, умение слушать и вступать в диалог. П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Выполнение грамматических упражнений. | | |
4 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Примеры для подражания». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К:диалог знакомства,управление поведением партнера. П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания. Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Лексико-грамматический тест. | | |
Ⅱ. Мечты и желания.(4 ч). | | | |
5 | Какими бывают мечты. Планы на будущее школьников из Германии и России. | 1 | Чтение текстов, сравнение извлечённой из текстов информации и комментирование статистических данных. | КУ | П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. | Текущий | | |
6 | Мои мечты и планы на будущее. | 1 | Учиться выражать cвои желания:Ich hӓtte gerne ein schooner Haus mit Garten/Называть условия осуществления мечты: Wenn ich Geld hӓtte,würde ich viel reisen/Говорить о своих планах на будущее:Ich möchte entweder eine Berufskariere. | КУ | К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей. К:диалог знакомства,управление поведением партнера. Л:формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -умения планировать свое речевое поведение. | Собственное Высказывание по теме | | |
7 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: Сослагательное наклонение (Konjunktiv Ⅱ). Условные придаточные предложения. Союз entweder…oder. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Выполнение грамматических упражнений. | | |
8 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Мечты и желания». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог. П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅲ. Семья (5 ч). | | | | |
9 | Типы семей. Распределение ролей в семье. | 1 | Чтение текстов о распределении ролей в немецких семьях, о мерах поддержки семей в немецко-говорящих странах. Текст о многодетных семьях. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Текущий | | |
10 | Семьи в Германии 100 лет назад и сейчас. | 1 | Чтение текстов страноведческого характера. Оперирование активной лексикой в процессе общения. Статистика о семье сейчас и сто лет назад. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Чтение | | |
11 | Моя семья. | 1 | Описание своей семьи и распределения ролей в семье: Zu meiner Familie gehören fünf Personen/Hausfrau/Hausmann sein,hat den Vorteil/Ein Einzelkind ist ein Kind,das…. | КУ | К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Собственное высказывание по теме | | |
12 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: определительные придаточные Предложения. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать. | Выполнение грамматических упражнений | | |
13 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Семья». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: владение монологической и диалогической формами речи в П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅳ. Зарабатывать и тратить деньги.(4 ч). | | | |
14 | Где могут заработать немецкие школьники. Размер карманных денег в России и Германии. | 1 | Чтение текстов с пониманием основного содержания о видах заработка для подростков. Объявления о работе для подростков. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Чтение | | |
15 | Онлайн торговля. Обмен товара в магазине. | 1 | Развитие разговорной речи. Составление диалога на тему: возврат товара в магазине (Ich möchte Das Handy….) | КУ | П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Текущий | | |
16 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: дополнения в дательном и винительном падежах. Глагол lassen. | КУ | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. ■ ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; | Выполнение грамматических упражнений | | |
17 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Зарабатывать и тратить деньги» | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: -ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать информацию Р: - целеполагание. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅴ. Путешествия (4 ч). | | | | |
18 | Цели для путешествия в России и Германии. | 1 | Извлечение информации из текстов, фиксирование ключевых слов. Работа со страноведческой и статистической информацией. | КУ | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | | |
19 | Предложе- ния турбюро. Планы на лето. | 1 | Составление планов на путешествие: Ich würde gern nach Graz fahren. Обоснование своего выбора:Das Angebot past zu Stefanie,weil sie Sport mag. | КУ | П:самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ. К:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Собственное Высказывание. | | |
20 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: пред- логи,употребляемые с родительным падежом. Употребление союзов. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Грамматические упражнения | | |
21 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Путешест- вия». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог. П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. | Лексико-грамматический тест | | |
Ⅵ. Дружба, любовь и отношения (5 ч). | | | |
22 | Что такое дружба и любовь. Какие еще бывают чувства. | 1 | Чтение стихов поэтов о любви. Чтение текстов о чувствах и межличностных отношениях . Введение ЛЕ (прилагательных, обозначающих качества личности) | КУ | П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Текущий | | |
23 | Отношения между людьми. | 1 | Чтение и восприятие на слух страноведческой информации о взаимоотношениях в Германии. Чтение и анализ статистической информации. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Чтение | | |
24 | Мои чувства. | 1 | Описание своих чувств: Ich bin wütend,wenn… Составление характе ристик других людей: Er/sie ist schön/lieb/frech/Sie sollte humorvoll sein. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Собственное высказывание | | |
25 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: придаточные предложения времени с союзами bevor,als, wӓhrend,seit/ Определительные придаточные предложения: wer….der. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). К:участие в коллективном обсуждение проблем Л: -умения планировать свое речевое поведение. | Грамматические упражнения | | |
26 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Дружба,любовь и отношения». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми П:анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей. Р: -работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя | Лексико-грамматический тест. | | |
Ⅶ. Три разных немецких языка. (4 ч) | | | | |
27 | Немецко-говорящие страны. Диалекты немецкого языка. | 1 | Знакомство с текстами на разных диалектах немецкого языка. Знакомство с информацией о немецком языке в мире. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи | Текущий | | |
28 | Чем гордятся немцы, австрийцы и швейцарцы. Предрассуд- ки в немецко-говорящих странах. | 1 | Развитие навыков говорения. Составление высказываний о предрассудках: Manche behaupten, dass die Deutschen die pünktlischen Menschen der Welt sind.Das stimmt aber nicht/ | КУ | П:рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Собственное высказывание | | |
29 | Урок грамматики. | 1 | Знакомство с темой: Предлоги с частицей- einander. | КУ | К: владение монологической и диалогической формами речи. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Грамматические упражнения | | |
30 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Три разных немецких языка». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). К: умение слушать и вступать в диалог. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся | Лексико-грамматический тест | | |
ⅤⅢ. Выбор профессии (4 часа) | | | |
31 | Объявления о работе. Оформление документов для устройства на работу. | 1 | Понимать объявления о работе. Писать мотивационное письмо и биографию в табличной форме. | КУ | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:владение монологической и диалогической формами речи. Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата. | Текущий | | |
32 | Профессио-нальные ожидания. | 1 | Говорить о своей квалификации:Ich bringe gute Deutschkenntnisse mit Описывать свои профессиональные качества:Ich bin kommunikativ und teamfӓhig. | КУ | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. | Собственное Высказывание по теме | | |
33 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: Склонение прилагательных без артикля. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л: умение анализировать свои действия и управлять ими. | Выполнение грамматических упражнений | | |
34 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Выбор профессии». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников. | Лексико-грамматический тест | | |
ⅠⅩ. Работа в отеле.(4 ч) | | | |
35 | Профессия служащего отеля. | 1 | Чтение текстов об отелях, о самых необычных отелях в мире. Извлечение необходимой информации. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; | Чтение | | |
36 | Отзывы на отель. Жалобы. | 1 | Развитие разговорной речи. Составление ситуативных диалогов: жалоба на отель, реакция служащего на жалобу: Ich möchte mich darüber beschweren,dass…/Ich werde mich sofort darum kümmern,dass | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи . Л: Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -коммуникативной компетенции. | Диалог | | |
37 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: определительные предложения. Родительный падеж определительных местоимений. | КУ | К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения | Грамматические упражнения | | |
38 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Работа в отеле». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль. | П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Лексико-грамматический тест. | | |
Ⅹ. Здоровье. | | | |
39 | Здоровый образ жизни в Германии | 1 | Чтение текстов о здоровье. Составление высказываний о том, что можно сделать для своего здоровья. | КУ | П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. | Текущий | | |
40. | Как сохранить здоровье. | 1 | Составление монологического высказывания на тему: как я забочусь о своём здоровье. | КУ | К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. | Монологическое высказывание. | | |
41. | Правильное питание-залог здоровья. | 1 | Составление правильного плана питания. Дебаты о пользе и вреде препаратов для похудения. | КУ | К:диалог знакомства,управление поведением партнера. Л:формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -умения планировать свое речевое поведение. | Диалог | | |
42. | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: модальные придаточные предложения, предложения с союзом indem. Предлоги:durch,laut. | КУ | К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей. | Грамматические упражнения. | | |
43 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Здоровье». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей. | Лексико-грамматический тест. | | |
ⅩⅠ.Изучающие немецкий язык и полиглоты. (4 ч) | | | |
44 | Кто такие полиглоты. Известные полиглоты. | 1 | Чтение текстов о полиглотах с полным пониманием содержания. Бесееда по содержанию текста. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Чтение | | |
45 | Стратегии изучения иностранно- го языка | 1 | Составление высказываний об изучении иностранного языка: Sprachenlernen fӓllt mir schwer…. | КУ | К: умение слушать и вступать в диалог. П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Собственное высказывание по теме | | |
46 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: устойчивые сочетания-глагол+существительное | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Грамматические упражнения | | |
47 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Изучающие немецкий язык и полиглоты». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Лексико-грамматический тест | | |
ⅩⅡ. Человек и море. (4 ч) | | | |
48. | Экология сегодня. Экологичес-кие инициативы. | 1 | Чтение научно-популярного текста об экологии, его информационная переработка. | КУ | П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Текущий | | |
49 | Понятие Nachhaltig-keit. Заповедники и редкие природные ландшафты. | 1 | Доклады о заповедниках, заказниках, интересных природных ландшафтах. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Доклад | | |
50 | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: инфинитив пассива с Модальными глаголами. Предлоги durch и von. | | П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Грамматические упражнения. | | |
51 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Человек и море». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать. | Лексико-грамматический тест | | |
ⅩⅢ. Не надо неприятностей. (4 ч) | | | |
52 | Конфликты | 1 | Развитие навыков говорения. Учиться говорить о конфликтах, вести споры: Er behauptet, dass die anderen nicht mithelfen. | КУ | К: владение монологической и диалогической формами речи в П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста). | Текущий | | |
53 | Медиатор в школе. | 1 | Чтение текста о медиации, дискуссия о медиации и роли медиатора в школе: Ein Mediator muss gut zuhören können. | КУ | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Текущий | | |
54. | Урок грамматики. | 1 | Изучение темы: неопределённые местоимения, придаточные предло- жения с je….desto | КУ | П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности. | Грамматические упражнения | | |
55 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Не надо неприятнос-тей». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л: умение анализировать. | Лексико-грамматический тест | | |
ⅩⅠⅤ.Впечатления от Швейцарии. (4 ч) | | | |
56 | Достопримечательности Швейцарии. Информация о стране. | 1 | Чтение текста о Маттерхорне, шуточных текстов-легенд о горах Швейцарии.Обсуждение впечатлений от Швейцарии: Das ist für Mich ein Wunder. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи . | Текущий | | |
57 | Многоязы-чие Швейцарии. | 1 | Обсуждение многоязычия, как явления:Die Schweiz Ist offiziell zweisprache…. Чтение репортажа об отличиях немецкой и Французской частей Швейцарии. | КУ | К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения; | Текущий | | |
58 | Урок грамматики | 1 | Изучение темы: предлоги с родительным падежом. Некоторые предлоги места и направления. | КУ | П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания. Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Грамматические упражнения | | |
59 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Впечатле-ния от Швейцарии». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ. П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей. К:диалог знакомства,управление поведением партнера. Л:формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -умения планировать свое речевое поведение. | Лексико-грамматический тест | | |
ⅩⅤ. Волонтёрское движение. (4 ч) | | | |
60 | Виды волонтёрс-кой деятель- ности. | 1 | Чтение текстов о видах волонтёрской деятельности, сообщений молодых людей о своём участии в волонтёрском движении. | КУ | П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. | Чтение | | |
61 | Волонтёр-ские проекты в Германии и России. | 1 | Развитие разговорной речи: комментирование статистики, сопоставление информации, высказывание своего мнения: Ich halte es für….. | КУ | К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. | Текущий | | |
62 | Урок грамматики | 1 | Изучение темы: придаточные предложения уступки. Союз obwohl. Местоимённые наречия. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. | Грамматические упражнения | | |
63 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Волонтёр-ское движение». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | К: умение слушать и вступать в диалог. П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | Лексико-грамматический тест | | |
ⅩⅤⅠ. Счастье. (7 ч) | | | |
64 | Что такое счастье? | 1 | Чтение историй повествовательного характера, научно-популярных текстов с извлечением основной или полной информации. | КУ | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ). К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи. Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Чтение. | | |
65 | Как стать счастливым. | 1 | Развитие навыков говорения: рассуждения о счастье, чтение и обсуждение цитат,пословиц,пого-ворок о счастье. | КУ | П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. | Текущий | | |
66 | Урок грамматики | 1 | Изучение темы: Будущее время (Futur Ⅱ). | КУ | П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Грамматические упражнения | | |
67 | Повторение.Контроль знаний, умений, навыков. Проверочная работа по теме «Счастье». | 1 | Контроль усвоения лексико-грамматических навыков. | Контроль | П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам; К: умение слушать и вступать в диалог. Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи | Лексико-грамматический тест | | |
68-70 | Обобщение. Повторение пройденного. | 3 | Подведение итогов. | КУ | К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи. | Текущий | | |
| | | | | | | | |