Пояснительная записка.
Курс написан в поддержку школьной программы.
Курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Курс рассчитан для учащихся 7 классов. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Изучение курса рассчитано на 17.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
- новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.
- доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
- преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.
- научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.
- межпредметные связи
Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса учащиеся должны знать:
Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия.
понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен
Учащиеся должны уметь:
находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;
работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.
Учащиеся должны использовать:
различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Структура курса
Данный курс рассчитан на 0,5 часа в неделю.
Тематическое планирование составлено на 17 учебных часов в год.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Формы работы:«Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля: текущие – перевод, грамматический тест;
Содержание курса 7 класс 17ч
Времена группы Present (Present Simple, Present Continuous, глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous).
Past Simple (Past Simple, конструкция used to)
Способы выражения будущего времени. (Future Simple, Present Continuous, конструкция be going to)
Относительные местоимения и наречия (who, wich, that, when, where,why)
Past Continuous и Past Simple (образование, употребление, различия в употреблении).
Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип)
Present Perfect (образование, употребление, различия в употреблении Present Perfect и Past Simple)
Present Perfect Continuous (образование, употребление)
Степени сравнения наречий правило образования, слова-исключения)
Past Perfect (образование, употребление)
Past perfect Continuous(образование, употребление)
Косвенная речь
Правило согласования времен
Инфинитив
Причастие
Учебная литература.
Учебник (Student’s Book):Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-5-7»:
Рабочая тетрадь (Workbook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-5-7»:
Книга для учителя (Teacher’s Book): Ваулина Ю.Е., Эванс В. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5-7» для 75-7класса общеобразовательных школ.- Москва: Просвещение,2010.
CD к учебнику английского языка для 5-7 класса общеобразовательных учреждений «Spotlight-7».- Москва: Просвещение,2010.
Дополнительная литература.
Эванс В. Round-up. 2,3,4 –издательство «Longman», 2003
Эванс В., Дж.Дули. Practice exam papers. Москва: Просвещение,2011.
Английский язык 5-7 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ГИА
Сборник упражнений «Грамматика» Ю.Голицынский
Murphy ‘’English Grammar in Use”
Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку
в 7 классе (17 ч.)
Дата. | Тема. | Кол-во уроков. | Формы организации деятельности. |
| Present Simple, Present Continuous. | 1ч. | Выполнение тренировочных упражнений |
| Глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous. | 1 ч. | Выполнение тренировочных упражнений |
| Past Simple, конструкция used to | 1ч. | Выполнение Тренировочные упражнения |
| Способы выражения будущего времени. Futurу Simple | 1ч | Развитие грамматических навыков |
| Способы выражения будущего времени. Конструкция be going to | 1 ч. | Описание ситуаций |
| Относительные местоимения и наречия | 1ч. | Составление мини-диалогов |
| Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип) | 1ч | Выполнение тренировочных упражнений |
| Present Perfect | 1ч. | Развитие грамматических навыков |
| Present Perfect vs Past Simple | 1ч | Тренировочные упражнения Анализ предложений |
| Present Perfect Continuous | 1ч. | Выполнение тренировочных упражнений |
| Степени сравнения наречий | 1ч. | Выполнение тренировочных упражнений |
| Past Perfect | 1ч. | Выполнение упражнений. |
| Past perfect Continuous | 1ч | Работа с текстом. Выполнение упражнений. |
| Косвенная речь | 1ч | Работа с диалогом |
| Правило согласования времен | 1ч. | Монологические высказывания |
| Инфинитив | 1ч. | Тренировка лексических единиц и грамматических структур. |
| Причастие | 1ч | Развитие навыков перевода |
| Итого | 17ч. | |