Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
| Согласовано Заместитель директора по УВР __________/Болгова Н.В./ ФИО «_ » августа_2020 г | Утверждено Директор школы ________/Ченская С.В./ ФИО Приказ от « » августа 2020 года № |
Календарно – тематическое планирование
элективного курса
по русскому языку
«Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка»
для 11 а класса
на 2020 -2021 учебный год
Составитель:
Чернявская Анна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
г. Черногорск
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование элективного курса по русскому языку для 11 «А» класса составлено на основе авторской рабочей программы элективного курса по русскому языку для 11 классов Тумановой Н.Ю. в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Место предмета в учебном плане:
По учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее по тексту – школа) на предмет элективный курс «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка» в 11 классе отводится 1 час в неделю. По календарно-тематическому планированию на 2020-2021 учебный год - 1 час в неделю, _34 часа в год.
Уровень обучения – базовый.
Изменения в календарно-тематическое планирование не внесены.
Устойчивость календарно-тематического планирования к временным изменениям:
Резервное время – не предусмотрено.
Характеристика класса:
Календарно-тематическое планирование элективного курса по русскому языку составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 11 «А» класса, при составлении программы учитывались потребности, способности и познавательные интересы учащихся. Учащиеся данного класса со средним уровнем развития познавательной деятельности.
В работе с одиннадцатиклассниками осуществляется дифференцированный подход, сочетание разнообразных вариантов, форм и методов работы как с сильными учащимися, так и с учащимися, испытывающими трудности в изучении русского языка, проводятся индивидуальные дополнительные занятия, консультации, используются дифференцированные задания; задания с выбором ответа, деформированные задания.
Формы, методы работы, используемые технологии:
1. формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
2. методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный,
частично – поисковый, исследовательский;
3. технологии: технологии развивающего обучения, проблемного изложения; ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий.
Цели и задачи обучения:
Цель обучения:
Повторить теорию школьного курса русского языка.
Задачи обучения:
выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий;
повысить интерес учащихся к русскому языку;
расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;
помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку;
развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Формы текущего контроля успеваемости:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ пп | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Орфография | 22 |
2. | Пунктуация | 12 |
Итого – 34 часа, из них: -проверочные работы - 3 часа. | |
Перечень учебных и электронных учебных пособий
Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. — Саратов: Лицей, 2015.
Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://rus.1september.ru.
Материалы сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/.
Календарно-тематическое планирование (количество часов)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
1 | Орфограммы в приставках | 1 | 04.09 | |
2 | Орфограммы в корне слова. Безударная гласная в корне слова | 1 | 11.09 | |
3 | Чередование гласных в корне слова | 1 | 18.09 | |
4 | 0\ё после шипящих. и\ы после ц, непроизносимая согласная | 1 | 25.09 | |
5 | Удвоенная согласная | 1 | 02.10 | |
6 | Орфограммы в суффиксах слов. | 1 | 09.10 | |
7 | о\ё после шипящих и ц. | 1 | 16.10 | |
8 | Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | 23.10 | |
9 | Орфограммы в окончаниях слов. Ь после шипящих | 1 | 06.11 | |
10 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 1 | 13.11 | |
11 | НЕ с существительными, прилагательными, наречиями | 1 | 20.11 | |
12 | НЕ с существительными, прилагательными, наречиями | 1 | 27.11 | |
13 | Различение частиц НЕ и НИ | 1 | 04.12 | |
14 | Проверочная работа в формате ЕГЭ | 1 | 11.12 | |
15 | Стили и типы текста. Тема, идея текста | 1 | 18.12 | |
16 | Слитное, раздельное и дефисное написание слов | 1 | 25.12 | |
17 | Слитное, раздельное и дефисное написание слов | 1 | 15.01 | |
18 | Слитное и раздельное написание омонимичных в произношении слов и словосочетаний. | 1 | 22.01 | |
19 | Правописание производных предлогов | 1 | 29.01 | |
20 | Трудные случаи правописания безударных окончаний и суффиксов существительных, прилагательных | 1 | 05.02 | |
21 | Решение тестов ЕГЭ | 1 | 12.02 | |
22 | Решение тестов ЕГЭ | 1 | 19.02 | |
23 | Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные словосочетания. | 1 | 26.02 | |
24 | Предложение. Виды простых предложений. Односоставные, двусоставные предложения | 1 | 05.03 | |
25 | Сложное предложение. ССП, СПП, БСП. Пунктуация в сложном предложении | 1 | 12.03 | |
26 | Сложное предложение. ССП, СПП, БСП. Пунктуация в сложном предложении | 1 | 19.03 | |
27-28 | Сложные предложения с несколькими придаточными. Значение придаточных | 2 | 02.04 09.04 | |
29-30 | Сложные предложения с разными видами связи. Случаи, когда пунктуационный знак не ставится. | 2 | 16.04 23.04 | |
31-32 | Решение тестов ЕГЭ | 2 | 30.04 07.05 | |
33-34 | Заполнение бланков. Проверочная работа в формате ЕГЭ | 2 | 14.05 21.05 | |