СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование электива по "Основам проектной деятельности" 9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование электива по "Основам проектной деятельности" 9 класс»

8


Календарно-тематическое планирование: Основы проектной деятельности 9 класс


Содержание (разделы, темы)

Кол-во

ча­сов

Дата 9 «А»

Дата 9 «Б»

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ_компетенции, межпредметные понятия

план

факт

план

факт

Раздел 1. «От проблемы к цели» 94 часа)

Объяснять значение научно-исследовательской деятельности в ее ценностно-смысловой характеристике. Раскрывать особенности научно-исследовательской деятельности.

Характеризовать особенности проектной деятельности. Характеризовать основы виды исследований. Объяснять структуру исследования. Раскрывать особенности выбора темы. Исследовать назначение структуры исследования. Обосновывать выбор темы проекта.

Характеризовать основные методы исследования.

Объяснять причины использования определенных методов исследования. Раскрывать значение методологии.


Тема 1. «Описание ситуации. Постановка проблемы»

2






1

Введение.

1





Презентация

2

Определение признаков ситуации. Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы.

1







Тема 2 «От проблемы к цели»

2






3

Постановка цели

Способ достижения цели

Планирование деятельности.

1






4

Постановка задач.

Составление графика деятельности.

Ресурсы и их виды.

Планирование ресурсов.

1





Дидактический материал

Раздел 2. «Работа со справочной литературой» (2 часа)


Тема 1. «Знакомство с видами справочной литературы и способами

размещения информации в справочной литературе»


2






Объяснять технологии работы с информацией. Раскрывать значение информации. Исследовать приемы работы с информацией.

Составлять список источников по теме исследования. Определять необходимые источники для выполнения исследовательской работы. Оформлять ссылки.

5

Виды справочной литературы.

Размещение информации в справочной литературе.






Презентация

6

Оформление ссылок

Индивидуальный алгоритм работы со справочной литературой.






Дидактический материал

Раздел 3. «Способы первичной обработки информации» (1 час)


Тема 1. «Работа с терминами и понятиями».

1






Объяснять технологии работы с информацией. Раскрывать значение информации. Исследовать приемы работы с информацией. Оформлять библиографический списка использованной литературы.

7

Работа с терминами и понятиями.

1





Дидактический материал

Раздел 4. «Наблюдение и эксперимент» (3 часа)


Тема 1. «Наблюдение и эксперимент»

3






Характеризовать исторический метод в исследовании, метод анкетирования.

Объяснять значение методов в исследовании.

Исследовать метод научного наблюдения.

Объяснять значение метода научного наблюдения. Осуществлять наблюдение и эксперимент. Делать прогнозы. Выбирать самостоятельно способы сбора данных.


8

Наблюдение как способ сбора первичной информации.

Статическое наблюдение

Измерение.

Динамическое наблюдение.

1





Презентация

9

Эксперимент (краткосрочный и длительный)

и его особенности.

1





Презентация

10

Прогноз.

Выбор способа сбора данных.

1






Раздел 5. «Сам себе эксперт» (2 часа)


Тема 1. «Оценка по эталону»

1






Составлять содержание теоретической части исследовательской работы. Определять необходимые пункты теоретической части исследования. Выделять главное из общего контекста.

Характеризовать основные правила оценивания исследовательской работы. Оценивать исследовательскую и проектную работу по критериям оценивания работы.

11

Оценка продукта проектной деятельности.

Критерии оценки продукта

проектной деятельности. Способ оценки.

1





Дидактический материал


Тема 2 «Самооценка»

1






12

Сильные и слабые стороны; их причины.

Способы преодоления трудностей.

1






Раздел 6. «От проблемы к цели» (3 часа)


Тема 1. «Постановка проблемы».

3







13

Формулировка проблемы. Анализ проблемы.

Способы разрешения проблемы. Анализ способов решения проблемы.

1





Дидактический материал

Описывать актуальность исследовательской работы. Определять объект и предмет исследования.

Осуществлять постановку цели и задачи исследовательской и проектной работы. Определять гипотезу исследования. Определять цель и задачи проекта. Составлять план деятельности.

14

Цель. Свидетельство достижения цели.

1





Дидактический материал

15

Планирование деятельности.

Постановка задач. Составление плана деятельности.

1





Дидактический материал

Раздел 7. «Анализ и планирование ресурсов» (3 часа)


Тема 1. «Виды ресурсов»

1






Характеризовать понятия анализ и синтез.

Объяснять значение новых понятий.
Анализировать проделанную работу над проектом.

16

Ресурсы. Виды ресурсов.

1





Презентация


Тема 2 «Создание ресурсов».

2






17

Разработка нового продукта.

1






18

Бюджет проекта.

1






Раздел 8. «Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью» (4 часа)


Тема 1. «Характеристика опросных методов»

1






Составлять содержание практической части исследовательской работы. Определять необходимые пункты практической части исследования. Выделять главное из общего контекста.

Составлять и проводить анкетный опрос и интервью.

Характеризовать сферу применения, возможности и ограниченияинтервьюирования. Различать виды опроса.

Составлять опросник по теме проекта.


19

Тест и опрос. Цели опроса. Мотивация к участию в опросе.

1





Дидактический материал


Тема 2. «Вопрос как инструмент опроса»

1






20

Виды вопросов. Экспертиза вопросов. Составление опросников

1





Дидактический материал


Тема 3. «Анкетный опрос»

1






21

Сфера применения, возможности и ограничения анкетного опроса

1





Дидактический материал


Тема 4. «Интервьюирование»

1






22

Сфера применения, возможности и ограничения интервьюирования.

1






Раздел 9. «Проведение анализа» (2 часа)


Тема 1. «Проведение анализа»

1






Характеризовать понятия классификация и обобщение.

Объяснять значение новых понятий. Раскрывать особенности классификации и обобщения в исследовании. Оценивать исследовательскую работу одноклассников.

Составлять рецензию на исследовательскую работу одноклассников. Анализировать информацию. Осуществлять анализ причинно – следственных связей.

23

Понятие.

Содержание понятия. Объем понятия. Признаки.

Правила определения понятий.

1







Тема 2. «Анализ информации».

1






24

Анализ информации.

Анализ и синтез.

Сравнительный анализ.

Анализ причинно-следственных связей.

1





Дидактический материал

Раздел 10. «Аргументация» (2 часа)


Тема 1. «Доказательство»

1






Составлять содержание заключительной части исследовательской работы. Определять необходимые пункты заключительной части исследования. Выделять главное из общего контекста. Формулировать выводы исследования. Выделять главное из общего контекста. Формулировать выводы и результаты исследования.


25

Понятие доказательства. Методы и способы доказательства.

Структура доказательства: тезис, аргументы и демонстрация

Правила по отношению к тезису.

1







Тема 2. «Дискуссия»

1






26

Практикум: формализованная дискуссия.

1






Раздел 11. «Основы риторики и публичное выступление» (3 часа)


Тема 1. «Как сделать публичное выступление успешным (подготовительный этап)»

3






Составлять доклад для защиты исследовательской работы. Разрабатывать презентацию своего исследования. Осуществлять публичную защиту исследовательской работы. Характеризовать основные правила публичного диалога. Оценивать специфику в условиях публичной защиты текста исследования.

27

Критерии эффективного публичного выступления

1





Дидактический материал

28

Разработка плана выступления. Этапы речи и их задачи.

1





Дидактический материал

29

Публичное выступление.

1





Презентация

Раздел 12. «Ведение дискуссии» (2 часа)


Тема 1. «Что такое дискуссия»

2






Характеризовать основные правила постановки простых и сложных вопросов Разрабатывать композицию ораторского выступления. Участвовать в дискуссии. Аргументировать. Доказывать свою точку зрения.

30

Что такое дискуссия?

Дискуссия. Спор. Дебаты.

1





Презентация

31

Доказательство. Аргументы.

1






Раздел 13. «Презентация продукта» (3 часа)


Тема 1. «Презентация как вид деловой коммуникации».

3






Характеризовать особенности оформления проектной работы.

Оформлять проектную работу.

Характеризовать особенности защиты проекта.

Объяснять основные этапы защиты проекта. Раскрывать особенности выступления во время защиты проекта. Разрабатывать презентацию своего исследования. Осуществлять публичную защиту исследовательской работы.

32

Типы, виды и формы презентации. Планирование презентации.

1





Презентация

33

Возможное содержание выступления.

Структура выступления.

1





Презентация

34

Подготовка и проведение презентации.

1





Презентация


Итого

34









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!