СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Биология 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование биология 8 класс. УМК Колесов Д.В., Маш Р.Д.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Биология 8 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 50»



Рассмотрено на заседании МО


Утверждаю

учителей_____________________________


Директор МБОУ СОШ № 50

_____________И.Н.Черкасова


Протокол № 1 от «29» августа 2022 г


Приказ от «31» августа 20­­22г.№118/6-В














Согласовано


На заседании методического совета


Протокол №1


от «30 » августа 2022 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

(базовый уровень)



Предмет

Биология

Учебный год

2022-2023

Класс

8

Количество часов в год

72

Количество часов в неделю

2

Учитель(я)

Еранова Л.Н.




















Календарно - тематическое планирование

Биология. Человек.

8 класс (72ч, 2 ч в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока


Планируемые результаты

Способы

деятельности учащихся

предметные

метапредметные

УУД


личностные





1

1-3.09

Глава 1. Науки, изучающие организм человека(2ч)

Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

Знать и описывать методы изучения организма человека. Объяснять связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика. Учащиеся должны выделять специфические особенности человека как биосоциального существа.

Познавательные УУД:

умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД:

- формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к знанию;

-формирование экологического сознания;

-знание основ здорового образа жизни;

Коммуникативные УУД:

умение слушать, искать информацию в различных источниках.

Уметь объяснять необходимость знаний о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Формирование мировоззрения и самосознания.

Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни.


2

5-10.09

Становление наук о человеке.


Учащиеся должны выделять специфические особенности человека как биосоциального существа.


Познавательные УУД:

давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Регулятивные УУД:

умение организовать выполнение заданий. КоммуникативныеУУД:умение работать в группе и строить продуктивные взаимодействия в группе; владеть устной и письменной речью;

Формирование потребности в самовыражении и самореализации, в социальном признании;

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни.

3-1

5-10.09

Глава 2. Происхождение человека (3ч).

Систематическое положение человека.


Учащиеся должны знать место человека в систематике. Определять черты сходства и различия человека и животных. Объяснять место и роль человека в природе. Приводить примеры рудимен­тов и атавизмов у человека. Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; к классу Млекопитающие; к отряду Приматы. Знать основные этапы эволюции человека. Объясняют современные концепции происхождения человека. Перечислять характерные осо­бенности предшественников совре­менного человека

Познавательные УУД:

анализировать содержание рисунков учебника, сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой. Классифицировать по нескольким признакам. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий. Коммуникативные УУД: извлечение необходимой информации из текстов. Владение монологической и диалогической формами речи.


Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; умение аргументировать собст­венную точку зрения о переходе от присваивающего хозяйства к производящему.





Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных


4-2

12-17.09

Историческое прошлое людей.


Учащиеся должны знать место человека в систематике.

Определять черты сходства и различия человека и животных. Объяснять место и роль человека в природе. Приводить примеры рудимен­тов и атавизмов у человека Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; к классу Млекопитающие; к отряду Приматы. Знать основные этапы эволюции человека.

Познавательные УУД:

анализировать содержание рисунков учебника; сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой, классифицировать по нескольким признакам. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями. Регулятивные УУД:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки,Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; умение аргументировать собст­венную точку зрения о переходе от присваивающего хозяйства к производящему.


Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных

Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют основные этапы эволюции человека.





5-3

12-17.09

Расы человека. Среда обитания.

Узнавать по рисункам предста­вителей рас человека. Доказыватьчто все представи­тели человечества относятся к одному виду. Доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими.


Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас. Анализировать учебный или другой материал; сравнивать объекты, факты, явления.
Регулятивные УУД: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи.

Уметь объяснять необходимость знаний о признаках различных рас для понимания единства происхождения всех рас.

Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов. Участие в эвристической бе­седе.


6-1

19-24.09

Глава 3. Строение организма (4часа).

Общий обзор организма человека.


Учащиеся должны знать общее строение организма, узнавать по рисункам распо­ложение органов и систем органов. Называть органы человека, от­носящиеся к определенным систе­мам. Находить у себя грудную и брюшную полости. Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов. Выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков диалектически анализировать учебный или любой другой материал, сравнивать объекты, факты, явления.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные УУД:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний.


Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. Сравнивают строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами.

7-2

19-24.09

Клеточное строение организма.

Наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах

Называть органоиды клетки и их функции

Описывать и узнавать этапы деления клетки





Познавательные УУД:

сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения. Анализировать содержание оп­ределений основных понятий, прогнозировать последствия повреждения или отсутствия орга­ноида для жизнедеятельности клетки, планировать и проводить наблюдения за объектом. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Ставить цели самообразовательной деятельности. Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний.





Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. Приводят доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов. Закрепляют знания о строении и функциях клеточных органоидов


8-3

26-01.10

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Лабораторная работа№1

«Изучение микроскопического строения тканей организма человека»


Узнавать на немом рисунке виды тканей. Приводить примеры расположе­ния тканей в органах. Называть функции тканей и их структурных компонентов. Давать определения понятию: ткань. Изучать микроскопическое строение тканей. Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.


Познавательные УУД:

извлекать учебную информа­цию на основе сопоставительного анализа микропрепаратов, планировать и проводить наблюдения за объектом.

Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации.

Ставить цели самообразовательной деятельности.


Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения.

9-4

26-01.10

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция

Лабораторная работа №2.«Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»

Лабораторная работа №3.«Коленный рефлекс»

Учащиеся должны знать рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека. Уметь выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Давать определение термину реф­лекс. Называть функции компонентов рефлекторной дуги. Чертить схемы рефлекторной дуги безусловного рефлекса.

Познавательные УУД:

проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Описывать механизм проявления безусловного рефлекса. Использовать лаборатор­ные работы, несложный экспери­мент для доказательства выдвигае­мых предположений. Регулятивные УУД:Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.


Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека.

10-1

3-08.10

Глава 4.Опорно-двигательная система (8 часов).

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей

Лабораторная работа №4.«Изучение внешнего вида отдельных костей. Микроскопическое строение кости»








Называть функции опорно-двигательной системы, описывать химический состав костей. Объяснять зависимость харак­тера повреждения костей от хими­ческого состава. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями костей.


Познавательные УУД:

извлекать учебную ин­формацию на основе сопостави­тельного анализа натуральных био­логических объектов. Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Проводить биологические исследования и делать выводы. Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов. Выполнение лабораторной работы «Микроскпическое строение кости. Изучение внешнего вида отдельных костей»

11-2

03-08.10

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

Называть особенности строения скелета человека. Распознавать на таблицах составные части скелета человека. Называть компоненты осевого и добавочного скелета. Узнавать по немому рисунку строение отделов скелета.

Познавательные УУД:

сравнивать строение поясов верхней и нижней конечности. Анализировать содержание ри­сунков. Проводить эксперимент и осуществлять функциональные пробы. Умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника.

12-3

10-15.10

Соединение костей.

Характеризовать типы соеди­нения костей.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний.

Определяют типов соединения костей. Участие в беседе по рисун­кам учебника.

13-4

10-15.10

Строение мышц. Обзор мышц человека

Лабораторная работа №5«Мышцы человеческого тела» (выполняется либо в классе, либо дома).

Распознавать на таблицах основные группы мышц человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц


Познавательные УУД:

самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний.

Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологичес кие исследова-ния. Делают выводы на основе полученных результатов.

14-5

17-22.10

Работа скелетных мышц и их регуляция

Лабораторная работа №6«Утомление при статической и динамической работе»

Лабораторная работа №7«Самонаблюдение работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки»


Называть последствия гиподинамии. Узнавать по немому рисунку структуры мотонейрона. Описывать энергетику мы­шечного сокращения. Различать механизм статиче­ской и динамической работы. Обосновывать улучшение спор­тивных результатов в начале трени­ровок. Характеризовать механизм регуляции работы мышц.


Познавательные УУД:

использовать лаборатор­ную работу, несложный экспери­мент для доказательства выдвигае­мых предположений; аргументиро­вать полученные результаты.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие.


Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов. Выполнение лабораторной работы.

15-6

17-22.10

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Лабораторная работа№8«Выявление нарушений осанки».

Лабораторная работа №9«Выявление плоскостопия» (выполняется дома).





Описывать нарушения осанки различных степеней, работы внут­ренних органов при нарушении осанки.

Называть причины искривления позвоночника, факторы развития плоскостопия.

Проанализировать правиль­ность положения тела при чтении, письме, переносе тяжелых предме­тов


Познавательные УУД:

использовать лаборатор­ную работу, несложный экспери­мент для доказательства выдвигае­мых предположений; аргументиро­вать полученные результаты.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Прогнозировать последст­вия результатов нарушения осанки тела для собственного здоровья

Использовать приобретенные знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Соблюдения мер профилактики нарушения осанки.


Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия. Выполнение лабораторной работы «Осанка и плоско­стопие». Участие в беседе.

16-7

24-29.10

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Перечислять повреждения опорно-двигательной системы.

Описывать приемы оказания первой помощи при переломах по­звоночника конечностей.


Познавательные УУД:

определять по рисунку вид травм, Анализировать содержание ри­сунков, отбирать информацию для за­полнения таблицы. Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие.


Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы. Поиск информации о прие­мах первой доврачебной по­мощи.

17-8

24-29.10

Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательная система».

Контрольная работа №1.


Применять на практике знания о строении и функционировании опорно-двигательной системы, владеть биологической терминологией; скорректировать выявленные пробелы в знаниях.


Познавательные УУД:

формирование и развитие навыка работы с различными типами заданий, развитие логического мышления при составлении схем на основе полученных знаний.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Коммуникативные УУД:развитие коммуникативных навыков при работе в паре, группе.

Уметь объяснять необходимость знаний для сохранения своего здоровья, для формирования активного образа жизни.


Обобщают и систематизируют свои знания об опорно-двигательной системе человека. Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют тестовую работу.

18-1

07-12.11

Глава 5.Внутренняя среда организма (3ч).

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Лабораторная работа №10«Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом».


Называть признаки биологических объектов: составляющие внутренней среды организма; составляющие крови (форменные элементы);

составляющие плазмы. Характеризовать процесс свер­тываемости крови. Перечислять органы кроветворе­ния.

.


Познавательные УУД:

наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, владеть навыком аналитического чтения. Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравнения.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови.

19-2

07-12.11

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.


Называть органы иммунной системы. Давать определение термину им­мунитет. Различать механизм действия вакцин и лечебных сывороток. Характеризовать периоды бо­лезни; приводить примеры инфекцион­ных заболеваний.

Объяснять механизм различных видов иммунитета, причины нару­шений иммунитета, проявление тка­невой несовместимости.

Познавательные УУД:

работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями; выделять главное, существенное.

Регулятивные УУД:

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.


Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний.

Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета.

20-3

14-19.11

Иммунология на службе здоровья.

Называть особенности организма человека, его строения и жизнедеятельности: свою группу крови, резус-фактор.


Познавательные УУД:

самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре.

Анализировать и оценивать факторы риска для своего здоровья.


Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объясняют значение переливания крови, пересадки органов и тканей.

21-1

14-19.11

Глава 6.Кровеносная и лимфатическая системы (7 часов).

Транспортные системы организма.







Давать определения понятиям: аорта, артерии, капилляры, вены, лимфа. Называть: особенности строения организма человека – органы кровеносной и лимфатической систем;признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов. Распознавать и описывать на таблицах:систему органов кровообращения; органы кровеносной системы;систему лимфообращения;органы лимфатической системы.

Познавательные УУД:

умение работать с текстом учебника, находить главное.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

грамотно и лаконично выражать свои мысли.


Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.

Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем. Выявление параметров срав­нения в ходе беседы по ри­сунку. Поиск информации для со­ставления таблицы. Обсуждение содержания таб­лицы.

22-2

21-26.11

Круги кровообращения.


Описывать движение крови по большому и малому кругам крово­обращения. Давать определение терминам. Различать малый и большой кру­ги кровообращения. Анализировать содержание рисунка. Давать определения понятий: аорта, артерии, капилляры, вены. Называть признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов.

Познавательные УУД:

использовать лабораторную работу для доказательства выдви­гаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе, сотрудничать с товарищами и учителем, кратко и лаконично выражать свои мысли.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.


Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

23-3

21-26.11

Строение и работа сердца.

Описывать расположение серд­ца в организме, строение сердца. Узнавать по немому рисунку структурные компоненты строения сердца. Знать свойства сердечной мышцы. Раскрывать взаимосвязь между строением сердца и механизмом сердечного цикла.

Характеризовать механизм нервно-гуморальной регуляции ра­боты сердца.

Познавательные УУД:

диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления; обобщать, делать выводы.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре.

Готовность к самообразованию, выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.


Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями. Поиск информации для ха­рактеристики сердечного цикла. Участие в беседе.

24-4

28-03.12

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Лабораторная работа №11«Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».

Лабораторная работа №12 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке».


Называть факторы, влияющие на движение крови. Описывать механизм измерения артериального давления. Выявлять причины изменения дав­ления в артериях, венах, капиллярах. Объяснять опасность повышения артериального давления.


Познавательные УУД:

использовать лаборатор­ную работу для доказательства вы­двигаемых предположений; аргу­ментировать полученные резуль­таты. Анализировать содержание ри­сунков; умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Регулятивные УУД:

различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.



Коммуникативные УУД:

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки.

Выполнение лабораторных работ.


25-5

28-03.12

Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Лабораторная работа №13«Функциональная проба: Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Подсчет пульса и А\Д до и после нагрузки».

Описывать приемы первой по­мощи при стенокардии, гипертони­ческом кризе, гипертонии. Называть причины юношеской.


Познавательные УУД:

находить в тексе учебника полезную информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

Регулятивные УУД:

умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы.




Знание основ здорового образа жизни. Анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на свое здоровье (нормальную работу сердечно-сосудистой системы). Использовать приобретенные знания для: проведения наблюдений за состоянием собственного организма; профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); оказания первой помощи при травмах (повреждениях сосудов).

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний .Анализ текста учебника. Участие в беседе; выполнение лабораторной работы и анализ ее результатов.

26-6

05-10.12

Первая помощь при кровотечениях.

Характеризовать основные типы виды кровотечений и правила первой помощи при них. Описывать и применять дей­ствия для оказания первой довра­чебной помощи при кровотечениях; приемы остановки носового крово­течения; правила примене- ния жгута. Различать артериальное, веноз­ное и капиллярное кровотечения; внешнее и внутреннее.

Познавательные УУД:

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями. Извлечение необходимой информации из текстов.

Регулятивные УУД:

ставить цели самообразовательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Владение монологической и диалогической формами речи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для умения оказывать первую доврачебную помощь при кровотече ниях.

Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформляют её в виде рефератов, докладов.

27-7

05-10.12


Урок-практикум. Оказание первой помощи при повреждениях скелета и кровотечениях.

Закрепить знания о повреждениях скелета и видах кровотечений. Знать меры оказания первой помощи.


Познавательные УУД:

умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками.

Уметь объяснять необходимость знаний о повреждениях скелета и видах кровотечений для понимания функциони рования организма чело века. Использовать приобре тенные знания для оказа ния первой помощи себе или своему товарищу.



Закрепляют знания о видах кровотечений и повреждениях скелета. Осваивают приёмы первой помощи при повреждениях скелета и различных видах кровотечений.

28-1

12-17.12


Глава 7. Дыхание (5 часов).

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование.





Называть особенности строения организма человека – органы дыхательной системы.

Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека.

Узнавать по немым рисункам орга­ны дыхания.Называть этапы дыхания.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Регулятивные УУД:

выделять главное, существенное; синтезировать материал; ставить цели самообразовательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.


Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы. Поиск информации о строе­нии и функциях голосовых связок. Участие в беседе с элемента­ми самостоятельной работы с учебником.

29-2

12-17.12

Легкие. Легочное и тканевое дыхание.


иметь представление о газообмене в легких и тканях. Знать механизмы и значение газообмена в легких и тканях.


Познавательные УУД:

диалектически анализировать учебный или любой другой материал.

Регулятивные УУД:

умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. владеть различными видами изложения текста.

уметь объяснять необходимость знаний о газообмене в легких и тканях для понимания функционирования организма человека.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения. Работа с текстом и рисунками учебника, Интернет-ресурсами. Просмотр слайд-фильма. Составление схемы «Газообмен в легких».

30-3

19-24.12

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.


иметь представление о дыхательных движениях и дыхательных объемах. Знать механизм вдоха и выдоха. Называть расположение центров дыхательной системы. Называть причины горной болезни.

Давать определение термину дыхание.


Познавательные УУД:

умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы. Контролировать и оценивать результат деятельности.

Регулятивные УУД:

умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь. Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы.

уметь объяснять необходимость знаний о дыхательных движениях для понимания основных физиологических процессов в организме человека. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Работа с текстом и рисунками учебника, Интернет-ресурсами. Просмотр слайд-фильма, видеофрагментов.

Заполнение таблицы «Дыхательные объемы и их характеристика».

Составление схем : «Механизм вдоха», «Механизм выдоха».


31-4

19- 24.12

Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания/ Приемы реанимации

Лабораторная работа№14«Определение частоты дыхания. »

Называть заболевания органов дыхания. Характеризовать инфек­ционные и хронические заболева­ния верхних дыхательных путей. Описывать приемы реанимации, первой помощи утопающему, при электротравме, при удушении, зава­ливании землей.


Познавательные УУД:

использовать лабораторную работу для доказательства выдви­гаемых предположений; аргумен­тировать полученные результаты.

Регулятивные УУД:

умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Повышение культуры общения, речи.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курение). Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на состояние своего здоровья.

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов.

32-5

09- 14.01

Обобщающий урок по кровеносной и дыхательной системе.

Контрольная работа №2.


Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, корректируют выявленные проблемы в знаниях.


Познавательные УУД:

через занимательные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Регулятивные УУД:

ставить цель и анализировать условия достижения цели. Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Повышение культуры общения, речи.

Наличие познавательного интереса, направленного на изучение организма человека для сохранения своего здоровья.

Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, корректируют выявленные проблемы в знаниях.


33-1

09-14.01

Глава 8. Пищеварение (6 ч.)

Питание и пищеварение.





Иметь представление о составе пищи и роли пищевых компонентов в жизнедеятельности организма; сущности и значении питания и пищеварения, строении и функции органов пищеварительной системы.


Познавательные УУД:

умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы.

Регулятивные УУД:

умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь.

Уметь объяснять необходимость знаний о питании и пищеварении для понимания функционирования организма человека.


Работа с текстом и рисунками учебника, таблицами и муляжами. Выделяют существенные признании процессов питания и пищеварения. Отвечают на проблемный вопрос: «Почему вещества, пригодные для пищи, например молоко или куриное яйцо, введенные прямо в кровь, вызывают гибель человека»». Сравнивают пищеварительный тракт млекопитающих и человека.


34-2

16-21.01

Пищеварение в ротовой полости

Лабораторная работа №15

Изучение действия ферментов слюны на крахмал.


Иметь представление о процессах пищеварения в ротовой полости, роли ферментов в них, нервно-гуморальной регуляции этих процессов.


Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации, включая электронные носители. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи. Контролировать и оценивать результат деятельности.

Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации.

Уметь объяснять необходимость знаний о пищеварении в ротовой полости для понимания основных физиологических процессов в организме человека; развитие интеллектуальных умений (строить рассуждения).


Работа с текстом и рисунками учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

Исследуют особенности пищеварения в ротовой полости (работа в группах). Выполняют лабораторную работу. Делают выводы на основе полученных результатов.


35-3

16-21.01

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

Иметь представление о процессах пищеварения в желудке и двенадцатиперстной кишке, свойствах ферментов и условиях их активности, роли соляной кислоты в пищеварении. Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.


Познавательные УУД:

умение работать с текстом учебника, находить главное. Грамотно и лаконично выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Коммуникативные УУД:

адекватно воспринимать устную речь и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать в атмосфере сотрудничества.

Уметь объяснять необходимость знаний о пищеварении в желудке и двенадцатиперстной кишке для понимания функционирования организма человека.

Работа с текстом и рисунками учебника, торсом человека. Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают и описывают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Характеризуют сущность биологического процесса питания, пищеварения, роль ферментов в пищеварении.

36-4

23-28.01

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.

Иметь представление о значении толстого и тонкого кишечника, роли печени в организме, функционировании кишечных ворсинок и механизме всасывания, роли аппендикса и симптомах аппендицита.


Познавательные УУД:

выделять главное, существенное, синтезировать материал, устанавливать причинно-следственные связи. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

Регулятивные УУД:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Коммуникативные УУД:

адекватно воспринимать устную речь и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать в атмосфере сотрудничества.

Уметь объяснять необходимость знаний о пищеварении в кишечнике и роли печени для понимания функционирования своего организма. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактике болезни печени.


Работа с текстом и рисунками учебника, таблицами и муляжами, торсом человека. Изучают строение кишечных ворсинок. Объясняют механизм всасывания веществ в кровь и лимфу. По ходу объяснения заполняют таблицу «Всасывание питательных веществ в организме». Исследуют роль печени в организме.

37-5

23-28.01

Регуляция пищеварения.

Иметь представление о механизмах нервной и гуморальной регуляции пищеварения. Объяснять вклад И.П Павлова в изучении нервно-гуморальной природы сокоотделения.


Познавательные УУД:

самостоятельно работать с текстом учебника и рисунками, извлекать из них быстро и точно нужную информацию; логически мыслить, делать предположения и выводы. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

Регулятивные УУД:

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Коммуникативные УУД:

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь объяснять необходимость знаний о нервно-гуморальном механизме пищеварения для понимания функционирования своего организма. Знание основных принципов и правил питания.

Работа с текстом и рисунками учебника, просмотр презентации. Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения. Изучают роль И.П.Павлова в изучении механизмов условного и безусловного сокоотделения. Сравнивают нервную и гуморальную регуляцию пищеварения.

38-6

30-04.02

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

Называть правила приема пищи. Характеризовать возбудителей желудочно-кишечных инфекцион­ных заболеваний и объяснять меры предосторожно­сти заражения желудочно-кишечными инфекциями.


Познавательные УУД:

выделять главное, существенное, синтезировать материал, устанавливать причинно следственные связи информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями. Работать с различными источниками.

Регулятивные УУД:

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Использовать приобретенные знания для объяснения условий способст­вующих и затрудняющих пищеваре­ние, для предупреждения кишечных инфекций.


Работа с учебником, дополнительной литературой, презентациией. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни. Формируют представление о гигиенических условиях нормального пищеварения, о режиме питания.

39-1

30-04.02

Глава 9. Обмен веществ и энергии (4 часа).

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

Иметь представление о энергетическом и пластическом обмене, роли органов пищеварения, кровообращения, дыхания, и выделения в обмене веществ.


Познавательные УУД:

самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные УУД:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Использовать приобретенные знания для объяснения биологической роли обмена веществ.


Работа с учебником, выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов. Раскрывают роль ферментов в организме человека.

40-2

06-11.02

Витамины.

Лабораторная работа №16«Обнаружение и устойчивость витамина С».

Иметь представление о витаминах как факторах, сохраняющих здоровье человека.

Познавательные УУД:

самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из неё нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Использовать лаборатор­ную работу, несложный экспери­мент для доказательства выдвигае­мых предположений; аргументиро­вать полученные результаты.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные УУД:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Использовать приобретенные знания для поддержания здоровья, профилактики авитаминозов.


Работа с презентацией, дополнительной литературой, лабораторным оборудованием. Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в обмене веществ (работа в группах). Выполняют лабораторную работу по обнаружению и устойчивости витамина С.

41-3

06-11.02

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Лабораторная работа№17

«Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена».


Иметь представление об основном и общем обмене, энергетической емкости питательных веществ, энергетическом балансе между энерготратами и энергетической емкостью и качеством пищи, роли питания в поддержании здоровья.


Познавательные УУД:

использовать лаборатор­ную работу, несложный экспери­мент для доказательства выдвигае­мых предположений; аргументиро­вать полученные результаты. Извлекать учебную инфор­мацию на основе проведения экспе­римента.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные УУД:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Уметь объяснять необходимость знаний для сохранения своего здоровья, для формирования правильного режима питания, для составления правильного рациона питания.

Обсуждают правила рационального питания. Объяснять энерготраты человека и пищевой рацион, энергетическую ёмкость пищи. Обосновывают нормы и режим питания. Повторяют гуморальную регуляцию дыхания.


42-4

13-18.02

Обобщающий урок по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ».

Контрольная работа №3.

Применять на практике знания о строении и функционировании органов пищеварения, о нервной и гуморальной регуляции процессов пищеварения, владеть биологической терминалогией; скорректировать выявленные пробелы в знаниях.


Познавательные УУД:

уметь объяснять необходимость знаний для сохранения своего здоровья, для формирования правильного режима питания, для составления правильного рациона питания навыка работы с различными типами заданий, развитие логического мышления при составлении схем на основе полученных знаний.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

развитие коммуникативных навыков при работе в паре, группе.

Уметь объяснять необходимость знаний для сохранения своего здоровья, для формирования правильного режима питания, для составления правильного рациона питания.

Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют тестовую работу, корректируют выявленные проблемы в знаниях.

43-1

13-18.02

Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 часов).

Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган.


Иметь представления о коже как органе, участвующем в обмене веществ и энергии.





Познавательные УУД:

развивать словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; продолжить развитие навыков работы с дополнительным материалом.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью.





Устанавливают взаимосвязь между строением и функциями слоев кожи. Заполняют таблицу. Анализируют сообщения о производных кожи. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

44-2

20-25.02

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Иметь анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств. Знать о болезнях кожи, связанных с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков.





Познавательные УУД:

строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Коммуникативные УУД:

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью, применять знания об оказании первую помощь при ожогах и обморожениях на практике.





Работа с презентацией, учебником, тетрадью, дополнительной литературой. Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены. Осваивают приёмы оказания первой помощи при ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова.

45-3


20-25.02


Терморегуляция организма. Закаливание.

Иметь представление о роли кожи в терморегуляции, условиях сохранения постоянной температуры тела человека. Знать причины нарушения терморегуляции и правила оказания первой помощи, правила закаливания.


Познавательные УУД:

самостоятельно работать с учебником и научно-популярной литературой, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Уметь объяснять механизм терморегуляции, оказывать первую помощь при нарушении терморегуляции.


Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции, разъяснять механизмы терморегуляции и закаливания, значение закаливания организма, гигиенические требования к коже, одежде и обуви. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

46-4


27-04.03


Выделение.

Иметь представление о роли почек в удалении из организма продуктов распада; уметь объяснить функции почек и органов мочевыделения в поддержании гомеостаза крови и внутренней среды организма в целом.


Познавательные УУД:

развитие умений выявлять и формулировать учебную проблему и находить пути ее решения; развитие умений выделять главное и делать вывод по изученному материалу.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение своего организма.

Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы.

47-5

27-04.03




Обобщающий урок по теме «Выделение. Покровы тела. Терморегуляция».

Контрольная работа №4.

Применять на практике знания о строении и функциях системы органов выделения и кожи.


Познавательные УУД:

через занимательные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Регулятивные УУД:

ставить цель и анализировать условия достижения цели. Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Коммуникативные УУД:

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Повышение культуры общения, речи.

Наличие познавательного интереса, направленного на изучение организма человека для сохранения своего здоровья.




Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, корректируют выявленные проблемы в знаниях.


48-1

06-11.03




Глава 11. Нервная система (5 часов).

Значение нервной системы.

Учащиеся должны уметь объяснять значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.

Описывать проявление функций нервной системы.


Познавательные УУД:

структурировать содержание изучаемой темы. Анализировать содержание рисунков. Прокомментировать выражение: «Психика есть субъективное от­ражение объективного мира».

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

умение правильно, грамотно объяснить свою мысль.

Адекватная мотивация к учебной деятельности.





Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.


49-2

06-11.03

Строение нервной системы. Спинной мозг.


Строение нервной системы.

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты спинного мозга.

Начертить схему рефлек­торной дуги отдергивания руки от горячего предмета.

Показывать взаимосвязь между строением и функциями спинного мозга.


Познавательные УУД:

умение работать с текстом учебника.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

поиск информации в различных источниках. Умение грамотно и доходчиво объяснить свою мысль.

Прогнозировать последствия для человека нарушения функций спинного мозга.

Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывают функции спинного мозга.

50-3

13-18.03

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Лабораторная работа №18«Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

Описать по рисунку строение головного мозга. Узнавать по немому рисунку структурные компоненты головного мозга. Называть функции отделов головно­го мозга; долей коры больших по­лушарий.

Интеллектуальный уровень. Сравнивать строение головного и спинного мозга.

Познавательные УУД:

проводить биологические исследования и делать выводы.

Регулятивные УУД:

самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.


Прогнозировать последствия для организма при нарушении функций головного мозга.


Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга. Выполняют лабораторную работу.

51-4

13-18.03

Функции переднего мозга.

Знать отделы и функции переднего мозга.


Познавательные УУД:

умение работать с текстом учебника.

Регулятивные УУД:

умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

поиск и выделение информации. Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватная мотивация к учебной деятельности.


Раскрывают функции переднего мозга. Поиск информации на основе анализа содержания рисунка. Участие в беседе с элемента­ми самостоятельной работы с текстом учебника.

52-5

20-24.03

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.


Учащиеся должны знать соматический и вегетативный отделы нервной системы. Объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Узнавать на рисунках расположе­ние отделов автономной нервной системы. Описывать проявление функций симпатической и парасимпатиче­ской нервных систем.


Познавательные УУД:

анализировать содержание ри­сунков. Проводить биологические исследования и делать выводы.

Регулятивные УУД:

умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь.

Адекватная мотивация к учебной деятельности.


Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.Поиск информации на основе анализа содержания рисунка.

53-1

20-24.03

Глава 12. Эндокринная система (3 часа).

Роль эндокринной регуляции.





Называть органы эндокринной системы. Приводить примеры органов эн­докринной системы. Узнавать по рисункам органы эндокринной системы. Интеллектуальный уровень . Различать железы внешней и внутренней секреции, действие гормонов, витаминов. Доказывать единство нервной и гуморальной регуляций.

Познавательные УУД:

анализировать содержание ри­сунков. Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы.

Регулятивные УУД:

Способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к железам внутренней секреции.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие.





Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции.

54-2

05-08.04

Функция желез внутренней секреции.

Давать определение понятию: гормоны. Называть причины сахарного диа­бета, описывать симптомы нарушений функций желез внутренней секреции. Доказывать принадлежность поджелудочной железы к железам смешанной секреции. Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез. Характеризовать нарушения функций желез внутренней секреции.

Познавательные УУД:

работать с учебником, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно - следственные связи. Решать познавательные задачи, работать с рисунками и схемами.

Регулятивные УУД:

способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к железам внутренней секреции.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы аргументировать свою позицию.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на свое здоровье.


Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека.

55-3

05-08.04

Обобщающий урок по темам: «Нервная и эндокринная системы».

Контрольная работа №5.

Применять на практике знания о строении и функциях нервной и эндокринной систем.


Познавательные УУД:

через занимательные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Регулятивные УУД:

ставить цель и анализировать условия достижения цели. Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Коммуникативные УУД:

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Повышение культуры общения, речи.

Наличие познавательного интереса, направленного на изучение организма человека для сохранения своего здоровья.


Применяют на практике ранее изученный материал, работая индивидуально и по группам с заданиями разного уровня сложности, корректируют выявленные проблемы в знаниях.


56-1

10-15.04

Глава 13. Анализаторы. Органы чувств (5 часов).

Анализаторы.

Иметь представление об органах чувств человека. Находить на рисунках, таблицах, моделях части анализатора. Объяснять значение анализаторов.


Познавательные УУД:

работать с учебником, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно - следственные связи. Решать познавательные задачи, работать с рисунками и схемами.

Регулятивные УУД:

способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к анализаторам.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний анализаторов.





Выделяют существенные признаки строения и функционирования анализаторов. Изучают свойства и роль анализаторов во взаимодействии и их взаимозаменяемости в организме.

57-2

10-15.04

Зрительный анализатор.

Лабораторная работа№18 «Изучение изменений работы зрачка». Лабораторная работа№19 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением». Лабораторная работа№20«Поиск слепого пятна».


Умение объяснять связующую роль зрительного анализатора между организмом и внешней средой, умение выделять части зрительного анализатора, знать строение глаз.


Познавательные УУД:

использовать лабораторные работы для доказательства выдви­гаемых предположений; аргумен­тировать полученные результаты. Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы.

Регулятивные УУД:

способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к анализаторам.

Коммуникативные УУД:

умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Выделяют существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора. Изучают строение глаза, объясняют значение частей глаза. В результате обсуждения строят таблицу. Участвуют в беседе с элемента­ми самостоятельной работы с учебником. Выполняют лабораторные работы и анализируют их результаты.

58-3

17-22.04

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

Иметь представление о заболеваниях органа зрения и предупреждении глазных болезней.


Познавательные УУД:

умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики глазных инфекций, заболеваний глаз, травм глаз.


Изучают ход лучей через прозрачную среду глаза, причины нарушения зрения. Выделяют признаки дальнозоркости и близорукости. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения.

59-4

17-22.04

Слуховой анализатор.

Умение объяснять связующую роль слухового анализатора между организмом и внешней средой, умение выделять части слухового анализатора, знать строение уха.


Познавательные УУД:

умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора. Работают с учебником.

Показывают взаимосвязь строе­ния органа слуха и выполняемой им функции. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха.


60-5

24-29.04

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус.

Умение объяснять связующую роль анализаторов равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния, вкуса между организмом и внешней средой, умение выделять части анализаторов, знать их строение.


Познавательные УУД:

умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленную на изучение анализаторов.

Называют расположение зон чув­ствительности в коре больших по­лушарий.

Описывают строение и располо­жение органов равновесия, мышеч­ного чувства, кожной чувствитель­ности, обоняния, вкуса.


61-1

24-29.04

Глава 14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 часов).

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.


Иметь представление об особенностях ВНД человека, её значении в восприятии окружающей среды, ориентации в ней.


Познавательные УУД:

умение получать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (тексты, рисунки); обрабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре.

Сформированность познавательных интересов, направленных на изучение высшей нервной деятельности; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию; осознание возможности применения нового знания. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.


Дают определение ВНД. Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Повторяют материал о разноуровневой организации деятельности мозга, безусловных и условных рефлексах и их дугах. Изучают механизм выработки условного рефлекса.

62-2

01-06.05

Врожденные и приобретенные программы поведения.

Лабораторная работа №21 «Выработка навыка зеркального письма».

Иметь представление о рефлекторной теории поведения, особенностях врожденных и приобретенных форм поведения.

Познавательные УУД:

умения работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Сформированность познавательных интересов, направленных на изучение высшей нервной деятельности; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию; осознание возможности применения нового знания.

Приводят примеры врожденных и приобретенных программ поведе­ния. Объясняют механизм формирова­ния динамического стереотипа. Анализируют содержание ри­сунков

и ос­новных понятий. Выделяют существенные особенности поведения и психики человека.


63-3

01-06.05

Сон и сновидения.

Иметь представление о биоритмах на примере суточных ритмов. Знать природу сна и сновидений.


Познавательные УУД:

самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, выступать с небольшими сообщениями.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Использовать приобретенные знания о значении сна для рациональной организации труда и отдыха.


Характеризуют фазы сна. Работа с учебником, дополнительной литературой. Раскрывают биологическое значение чередования сна и бодрствования. Изучают фазы сна, их характеристики, сущность и значение снов.

64-4

08-13.05

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

Лабораторная работа №22

«Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста».

Иметь представление об особенностях ВНД человека, значении речи, сознания, мышления; роли рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания, сущности памяти, её видах. Овладение методами биологической науки: определение объема кратковременной памяти с помощью теста.


Познавательные УУД:

самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение особенностей ВНД.


Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделяют типы и виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти. Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов.

65-5

08-13.05

Воля. Эмоции. Внимание

Лабораторная работа №23 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в разных условиях».

Иметь представление об особенностях высшей нервной деятельности и поведения человека, их значении.


Познавательные УУД:

самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Анализировать и оценивать влияние факторов риска (стресса, переутомления) для здоровья. Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Приводят примеры ситуа­ций проявления воли; объяснять термин аффект. Описывают физиологические ос­новы внимания. Называют этапы волевого дейст­вия.


66-1

15-20.05

Глава 15.Индивидуальное развитие организма (4часа).

Жизненные циклы. Размножение. Половая система.


Иметь представление о строении и функциях мужской и женской половых систем, о процессах образования и развития зародыша, преимуществах полового размножения перед бесполым.


Познавательные УУД:

самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре.

Уметь работать с различными источниками биологической информации: находить информацию о половой системе, размножении человека, анализировать и оценивать её.





Перечисляют этапы жизненного цикла особи. Узнают по рисункам органы размножения. Выделяют существенные признаки органов размножения человека. Сравнивают по выделенным па­раметрам бесполое и половое размножения

67-2

15-20.05

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

Использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека; находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша и плода млекопитающих животных и человека.


Познавательные УУД:

умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные носители.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

использование для решения поставленных задач различных источников информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Сформированность познавательных интересов, направленных на изучение вредного влияния алкоголя, наркотиков, никотина и других факторов, разрушающих здоровье, на потомство.


Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека.

68-3

22-27.05

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

Объяснять причины проявления наследственных заболеваний.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на здоровье.


Познавательные УУД:

работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями. Извлечение необходимой информации из текстов. Владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД:

способность самостоятельно формировать тему, цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные УУД:

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ – инфекций.

Характеризуют наследствен­ные и врожденные заболевания че­ловека.

Называют меры профилактики заболеваний, передаваемых поло­вых путем.

Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода.


69-4

22-27.05

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.

Усвоение знаний о типах нервной деятельности, классификации темпераментов, характерных признаках типов нервной системы. Умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии.


Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать материал, анализ с целью выделения признаков. Диалектически анализировать учебный материал.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками.

Использовать приобретенные знания для самонаблюдения.


Определяют возрастные этапы развития человека. Называют и характеризуют типы темперамента. Сопоставляют понятия «темперамент» и «характер». Раскрывают суть понятий «темперамент», «черты характера». Изучают отличия понятий «индивид» и «личность».

70




















29-03.06

Итоговая контрольная работа.

Выполняют разноуровневую контрольную работу.

Познавательные УУД:

умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Формирование стремления к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.






71-



72

05-10.06



12-14.06

Повторение



Повторение















Оценочные лабораторные работы:

Лабораторная работа №2.«Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»

Лабораторная работа №3.«Коленный рефлекс»

Лабораторная работа№8«Выявление нарушений осанки».

Лабораторная работа №9«Выявление плоскостопия» (выполняется дома).

Лабораторная работа №13«Функциональная проба: Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Подсчет пульса и А\Д до и после нагрузки».

Лабораторная работа№14«Определение частоты дыхания »

Лабораторная работа №15 Изучение действия ферментов слюны на крахмал.



Лабораторная работа№17

«Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена».

Лабораторная работа №21 «Выработка навыка зеркального письма».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!