СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 9 класс 1 час в неделю, учебник Л.Л. Босова А.Ю. Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 9 класс 1 час в неделю, учебник Л.Л. Босова А.Ю. Босова»

Пояснительная записка

   Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена на основе:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897)

  • Годовой календарный учебный график (утверждается ежегодно)

  • Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 9 класса средней общеобразовательной школы», изданной в книге «Информатика и ИКТ 9 класс: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний».

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л. Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

 В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.


Содержание предмета информатики для 9 класса

Структура содержания курса информатики для 9 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):

  1. «Математические основы информатики. Моделирование и формализация» (7 часов)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

  1. «Алгоритмы и программирование» (8 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

  1. «Обработка числовой информации» (5 часа)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

  1. «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии» (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

5. Итоговое повторение (2 часов)


Ё




Календарно-тематическое планирование 9 класс 1 час в неделю, учебник Л.Л. Босова А.Ю. Босова

2022-2023 учебный год


п/п

Тема урока

Учебник

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Дата проведения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность.

Введение

Видеофрагмент «Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность», Презентация «Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность»

Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность.


Глава № 1 «Математические основы информатики. Моделирование и формализация» (7 часов)

2.

Моделирование как метод познания.

§ 1.1

Видеофрагмент «Моделирование как метод познания», Презентация «Моделирование как метод познания»

п. 1.1 вопросы и задания


3.

Знаковые модели.

§ 1.2

Видеофрагмент «Знаковые модели», Презентация «Знаковые модели»

п. 1.2 вопросы и задания


4.

Графические модели.

§ 1.3

Видеофрагмент «Графические модели», Презентация «Графические модели»

п. 1.3 вопросы и задания


5.

Табличные модели.

§ 1.4

Видеофрагмент «Табличные модели», Презентация «Табличные модели»

п. 1.4 вопросы и задания


6.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§ 1.5

Видеофрагмент «База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных», Презентация «База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных»

п. 1.5 вопросы и задания


7.

Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

§ 1.6

Видеофрагмент «Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных», Презентация «Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных»

п. 1.6 вопросы и задания


8.

Контрольная работа № 1 по теме «Математические основы информатики. Моделирование и формализация»


Контрольная работа № 1 по теме «Математические основы информатики. Моделирование и формализация»





Глава № 2 «Алгоритмы и программирование» (8 часов)

9.

Этапы решение задач на компьютере.

§2.1

Видеофрагмент «Этапы решение задач на компьютере», Презентация «Этапы решение задач на компьютере»

п. 2.1 вопросы и задания


10.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

§2.2

Видеофрагмент «Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива», Презентация «Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива»

п. 2.2 вопросы и задания


11.

Вычисление суммы элементов массива

§2.2

Видеофрагмент «Вычисление суммы элементов массива», Презентация «Вычисление суммы элементов массива»

п. 2.2 вопросы и задания


12.

Последовательный поиск в массиве

§2.2

Видеофрагмент «Последовательный поиск в массиве», Презентация «Последовательный поиск в массиве»

п. 2.2 вопросы и задания


13.

Анализ алгоритмов для исполнителей

§2.3

Видеофрагмент «Анализ алгоритмов для исполнителей», Презентация «Анализ алгоритмов для исполнителей»

п. 2.3 вопросы и задания


14.

Конструирование алгоритмов

§2.3

Видеофрагмент «Конструирование алгоритмов», Презентация «Конструирование алгоритмов»

п. 2.3 вопросы и задания


15.

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

§2.3

Видеофрагмент «Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия», Презентация «Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия»

п. 2.3 вопросы и задания


16.

Контрольная работа № 2 по теме " Алгоритмы и программирование "


Контрольная работа № 2 по теме "Алгоритмы и программирование "



Глава № 3 «Обработка числовой информации» (6 часа)

17.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

§3.1

Видеофрагмент «Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы», Презентация «Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы»

п. 3.1 вопросы и задания


18.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

§3.2

Видеофрагмент «Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки», Презентация «Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

п. 3.2 вопросы и задания


19.

Встроенные функции. Логические функции.

§3.2

Видеофрагмент «Встроенные функции. Логические функции», Презентация «Встроенные функции. Логические функции»

п. 3.2 вопросы и задания


20.

Сортировка и поиск данных

§3.3

Видеофрагмент «Сортировка и поиск данных», Презентация «Сортировка и поиск данных»

п. 3.3 вопросы и задания


21.

Построение диаграмм и графиков

§3.3

Видеофрагмент «Построение диаграмм и графиков», Презентация «Построение диаграмм и графиков»

п. 3.3 вопросы и задания


22.

Контрольная работа №3 по теме " «Обработка числовой информации» "


Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации»



Глава № 4 «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии» (10 часов)

23.

Локальные и глобальные компьютерные сети

§4.1

Видеофрагмент «Локальные и глобальные компьютерные сети», Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети»

п. 4.1 вопросы и задания


24.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§4.2

Видеофрагмент «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера», Презентация «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера»

п. 4.2 вопросы и задания


25.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

§4.2

Видеофрагмент «Доменная система имён. Протоколы передачи данных», Презентация «Доменная система имён. Протоколы передачи данных»

п. 4.2 вопросы и задания


26.

Всемирная паутина. Файловые архивы

§4.3

Видеофрагмент «Всемирная паутина. Файловые архивы», Презентация «Всемирная паутина. Файловые архивы»

п. 4.3 вопросы и задания


27.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

§4.3

Видеофрагмент «Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет», Презентация «Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет»

п. 4.3 вопросы и задания


28.

Технологии создания сайта.

§4.4

Видеофрагмент «Технологии создания сайта.», Презентация «Технологии создания сайта»

п. 4.4 вопросы и задания


29.

Содержание и структура сайта.

§4.4

Видеофрагмент «Содержание и структура сайта», Презентация «Содержание и структура сайта»

п. 4.4 вопросы и задания


30.

Оформление сайта

§4.4

Видеофрагмент «Оформление сайта», Презентация «Оформление сайта»

п. 4.4, вопросы и задания


31.

Размещение сайта в Интернете

§4.4

Видеофрагмент «Размещение сайта в Интернете», Презентация «Размещение сайта в Интернете»

п. 4.4 вопросы и задания


32.

Контрольная работа №4 по теме "Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии"


Контрольная работа №3 по теме "Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии"



Глава № 5 Итоговое повторение (2 часов)


33.

Обобщение по темам.


Основные понятия курса

Готовиться к тестированию


34 .

Итоговое тестирование


Итоговое тестирование






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!