СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к учебнику 8 класса линии "Живая природа", под ред. Суховой Т.Е., ФГОС.

Файл в формате .docx

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 8 класс»

8 класс


Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата

Тема

Примечания (содержание, термины, домашнее задание)

Вид

контроля

план

факт

Тема 1: «Общий обзор организма» (5).

1/1

04.09


Введение.

С. 4 - 8


2/2

05.09


Человек — часть живой природы.

§1


3/3

11.09


Организм человека — биологическая система.

§2


4/4

12.09


Эпителиальная и соединительная ткани.

П.р1: Эпителий и соединительная ткань».

П.р.§3

Проверка п.р.№1

5/5

18.09


Мышечная и нервная ткани.

П.р.2: «Мышечная и нервная ткани».

П.р.§3 - 4

Проверка п.р.№2

Тема 2: «Нервная система» (6).

6/1

19.09


Строение и функции нервной системы.

§5


7/2

25.09


Понятие о рефлексе. Спинной мозг.

П.р.№3: «Строение спинного мозга».

П.р.§6

Проверка п.р.№3

8/3

26.09


Головной мозг, строение и функции его

отделов.

§7


9/4

02.10


Вегетативная нервная система и ее роль

в регуляции функций организма.

§8


10/5

03.10


Нарушения в работе нервной системы и

их предупреждение.

§9 - 10


11/6

09.10


Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 2.


Δ №1

Тема 3: «Эндокринный аппарат» (3).

12/1

10.10


Железы внутренней, внешней и смешанной секреции.

Эндокринный аппарат. Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. (§11)


13/2

16.10


Регуляция функций в организме.

Гормоны. Гормоны гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников. Болезни, связанные с нарушением работа желез. Регуляция деятельности желез. (§12)


14/3

17.10


Рубежная аттестация: контрольная работа по темам I четверти.


№1

Тема 4: «Опорно-двигательный аппарат» (8).

15/1

23.10


Состав и строение костей. Развитие скелета. П.р.№4: «Макроскопическое строение кости».

П.р.

Проверка п.р.№4

16/2

24.10


Повторение.



17/3

06.11


Виды костей и их соединений.



18/4

07.11


Скелет человека, его функции и строение.



19/5

13.11


Мышцы, их строение и функции. Утомление мышц.



20/6

14.11


Значение физических упражнений для

формирования ОДА.



21/7

20.11


Нарушения опорно-двигательного аппарата.



22/8

21.11


Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 3.


Δ №2

Тема 5: «Внутренняя среда организма» (4).

23/1

27.11


Внутренняя среда организма.

Внутренняя среда организ­ма: кровь, тканевая жид­кость и лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма.


24/2

28.11


Кровь: состав и функции.

П.р.№5: «Состав крови».

Кровь, ее функции.

Проверка п.р.№5

25/3

04.12


Форменные элементы крови.

Свертывание крови. Группы крови.

Плазма крови, клетки крови. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Групповая совместимость крови, групповая со­вместимость тканей. Резус-фактор


26/4

05.12


Иммунитет. Нарушение иммунитета.

Иммунитет. Иммунная сис­тема человека. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Фагоцитоз. Вакцинация. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета.


Тема 6: «Кровеносная система» (6).

27/1

11.12


Сердце: его строение и работа.


Сердце и кровеносные сосуды. Строение и функции сердца (фазы сердечной деятельности). Нейрогуморальная регуляция работы сердца. Автоматизм сердечной мышцы.


28/2

12.12


Сосуды. Круги кровообращения. Регуляция кровотока.

Транспорт веществ. Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Лимфатическая система. Большой и малый круги кровообращения. Нейрогуморальная регуляция ра­боты сосудов.


29/3

18.12


Первая помощь при травмах и кровотечениях.

Кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечении. Жгут. Закрутка. Давящая повязка.


30/4

19.12


Рубежная аттестация: контрольная работа за II четверть.


№2

31/5

25.12


Гигиена сердечнососудистой системы.

Сердечнососудистые забо­левания, причины и преду­преждение. Пульс. Частота сердечных сокращений. Функциональ­ная проба. Культура отно­шения к собственному здо­ровью и здоровью окру­жающих. Соблюдение сани­тарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Факторы риска.


32/6

26.12


Повторение.



Тема 7: «Дыхательная система» (3).

33/1

15.01


Общие сведения о дыхании. Органы дыхания.

Дыхание. Система органов дыхания, и ее роль в обмене веществ. Связь с кровенос­ной системой. Верхние ды­хательные пути. Гортань. Трахея, главные бронхи. Легкие. Альвеолы.


34/2

16.01


Дыхательные движения. Жизненная емкость легких.

Система органов дыхания. Обмен газов в легких и тка­нях. Механизм вдоха и вы­доха. Дыхательные движе­ния. Грудная полость. Межреберные мышцы. Диа­фрагма. Нейрогуморальная регуляция дыхания. ЖЕЛ. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.


35/3

22.01


Заболевания органов дыхания и их предупреждение.

Заболевания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекци­онных заболеваний и со­блюдение мер профилакти­ки для защиты собственного организма. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Чисто­та атмосферного воздуха как фактор здоровья. Зави­симость здоровья человека от состояния окружающей среды.


Тема 8: «Пищеварительная система» (5).

36/1

23.01


Пищеварение в ротовой полости.

Строение и функции пище­варительной системы. Пи­щеварительные железы. Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении. Пищевари­тельные ферменты ротовой полости.


37/2

29.01


Пищеварение в желудке.

П.р.№6: «Действие слюны на крахмал».

Пищеварение в желудке. Желудок, слои желудка. Пищеварительные фермен­ты желудка. Желудочный сок. Пепсин. Нейрогуморальная регуляция пищеварения.

Проверка п.р.№6

38/3

30.01


Пищеварение в кишеч­нике.

П.р.№7: «Строение ворсинки тонкой кишки».

Переваривание пищи в две­надцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки. Аппендикс.

Проверка п.р.№7

39/4

05.02


Регуляция пищеварения. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика.

Нервно-гуморальная регуляция. Укрепление здоровья: ра­циональное питание, двига­тельная активность. Со­блюдение санитарно-гигиенических норм и пра­вил здорового образа жиз­ни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Фактор риска. Про­филактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Симптомы аппен­дицита.


40/5

06.02


Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 5и 6.


Δ №3

Тема 9: «Обмен веществ. Выделение» (3).

41/1

12.02


Обмен веществ и энер­гии в организме.

Обмен веществ и энергии как необхо­димое условие жизнедея­тельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, угле­водов, жиров. Водно-солевой обмен.


42/2

13.02


Ферменты и витамины.

Витамины, их роль в орга­низме, содержание в пище. Суточная потребность орга­низма в витаминах. Гипо- и гипервитаминозы. Проявления авитамино­зов и их предупреждение. Определе­ние норм питания.


43/3

19.02


Выделительная система.

Мочевыделительная система. Роль ор­ганов мочевыделения, их значение. Строение и функ­ции почек. Нефрон - функ­циональная единица почки. Удаление мочи из организ­ма. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Предупреждение заболева­ний почек. Соблюдение са­нитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здо­ровья.


Тема 10: «Покровы тела» (3).

44/1

20.02


Строе­ние и функции кожи.

Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функ­ции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, пото­вые и сальные железы.


45/2

26.02


Гигиена кожи. Закаливание.

Уход за кожей, ногтями, волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обмо­рожениях и их профилакти­ка


46/3

27.02


Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 7 и 8.


Δ №4

Тема 11: «Органы чувств и анализаторы» (9).

47/1

05.03


Значение органов чувств и анализаторов.

Органы чувств. Анализаторы: рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры.


48/2

06.03


Орган зрения. Зрительный анализатор.

Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза. Строение глазного яблока. Зрительный нерв. Зрительный анализатор.


49/3

12.03


Как видит глаз. Нарушения зрения.

Нарушения, заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения.


50/4

13.03


Рубежная аттестация: контрольная работа за III четверть.


№3

51/5

19.03


Орган слуха. Слуховой анализатор.

Строение органа слуха. Слуховой анализатор. Гигиена слуха.


52/6

20.03


Повторение.



53/7

02.04


Вестибулярный аппарат.

Вестибулярный аппарат.


54/8

03.04


Мышечное чувство. Кожная чувствительность. Боль.

Осязание.


55/9

09.04


Органы обоняния и вкуса.



Тема 12: «Высшая нервная деятельность» (8).

56/1

10.04


Безусловные и условные рефлексы.



57/2

16.04


Образование и торможение условного рефлекса.



58/3

17.04


Особенности высшей нервной деятельности человека.



59/4

23.04


Личность. Интеллект.



60/5

24.04


Память.



61/6

30.04


Эмоции.



62/7

07.05


Сон и бодрствование.



63/8

08.05


Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 9 и 10.


Δ №5

Тема 13: «Размножение и развитие» (6).

64/1

14.05


Генетика человека.

Наследование признаков у человека. Наследственные заболевания.


65/2

15.05


Строение и функции половой системы

человека

Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Гигиена.


66/3

21.05


Оплодотворение и внутриутробное развитие.

Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение. Образование зародыша и плода. Гигиена.


67/4

22.05


Промежуточная аттестация: годовая контрольная работа.


68/5

28.05


Рост и развитие ребенка после рождения.

Способности, темперамент, характер. Формирование личности.


69/6

29.05


Болезни, передаваемые половым путем.

Планирование семьи. Венерические болезни, их профилактика.




Выпали: 01.05.


Основная литература:


Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.С.: «Биология. 8 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, М.: «Вентана-Граф», 2018. – 288 с.



Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5–9 классы. / Серия «Стандарты второго поколения». – М.: «Просвещение», 2011.



Дополнительная литература:



1. Щербатых Ю.В.: «Биология в схемах и таблицах» - М.: Эксмо, 2007, 384 с.

2. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

3. Борзова З.В, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с.

4. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с.

5. Реймерс Н.Ф.: Популярный биологический словарь./ М., Наука, 1990,. - 544с.

6. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с.



Интернет-ресурсы:

  1. http://bio.1september.ru/ - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

  2. www.bio.nature.ru – научные новости биологии

  3. www.edios.ru – Эйдос- центр дистанционного образования

  4. www.km.ru/educaition - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

  5. http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.

  6. http://charles-darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина.

  7. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

  8. www.livt.net - Иллюстрированная энциклопедия живых организмов.

  9. www.evolbiol.ru – Проблемы эволюции.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!