№ п/п | Дата | Тема | Примечания (содержание, термины, домашнее задание) | Вид контроля |
план | факт |
Тема 1: «Общий обзор организма» (5). |
1/1 | 04.09 | | Введение. | С. 4 - 8 | |
2/2 | 05.09 | | Человек — часть живой природы. | §1 | |
3/3 | 11.09 | | Организм человека — биологическая система. | §2 | |
4/4 | 12.09 | | Эпителиальная и соединительная ткани. П.р1: Эпителий и соединительная ткань». | П.р.§3 | Проверка п.р.№1 |
5/5 | 18.09 | | Мышечная и нервная ткани. П.р.2: «Мышечная и нервная ткани». | П.р.§3 - 4 | Проверка п.р.№2 |
Тема 2: «Нервная система» (6). |
6/1 | 19.09 | | Строение и функции нервной системы. | §5 | |
7/2 | 25.09 | | Понятие о рефлексе. Спинной мозг. П.р.№3: «Строение спинного мозга». | П.р.§6 | Проверка п.р.№3 |
8/3 | 26.09 | | Головной мозг, строение и функции его отделов. | §7 | |
9/4 | 02.10 | | Вегетативная нервная система и ее роль в регуляции функций организма. | §8 | |
10/5 | 03.10 | | Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение. | §9 - 10 | |
11/6 | 09.10 | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 2. | | Δ №1 |
Тема 3: «Эндокринный аппарат» (3). |
12/1 | 10.10 | | Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. | Эндокринный аппарат. Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. (§11) | |
13/2 | 16.10 | | Регуляция функций в организме. | Гормоны. Гормоны гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников. Болезни, связанные с нарушением работа желез. Регуляция деятельности желез. (§12) | |
14/3 | 17.10 | | Рубежная аттестация: контрольная работа по темам I четверти. | | №1 |
Тема 4: «Опорно-двигательный аппарат» (8). |
15/1 | 23.10 | | Состав и строение костей. Развитие скелета. П.р.№4: «Макроскопическое строение кости». | П.р. | Проверка п.р.№4 |
16/2 | 24.10 | | Повторение. | | |
17/3 | 06.11 | | Виды костей и их соединений. | | |
18/4 | 07.11 | | Скелет человека, его функции и строение. | | |
19/5 | 13.11 | | Мышцы, их строение и функции. Утомление мышц. | | |
20/6 | 14.11 | | Значение физических упражнений для формирования ОДА. | | |
21/7 | 20.11 | | Нарушения опорно-двигательного аппарата. | | |
22/8 | 21.11 | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 3. | | Δ №2 |
Тема 5: «Внутренняя среда организма» (4). |
23/1 | 27.11 | | Внутренняя среда организма. | Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма. | |
24/2 | 28.11 | | Кровь: состав и функции. П.р.№5: «Состав крови». | Кровь, ее функции. | Проверка п.р.№5 |
25/3 | 04.12 | | Форменные элементы крови. Свертывание крови. Группы крови. | Плазма крови, клетки крови. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Групповая совместимость крови, групповая совместимость тканей. Резус-фактор | |
26/4 | 05.12 | | Иммунитет. Нарушение иммунитета. | Иммунитет. Иммунная система человека. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Фагоцитоз. Вакцинация. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета. | |
Тема 6: «Кровеносная система» (6). |
27/1 | 11.12 | | Сердце: его строение и работа. | Сердце и кровеносные сосуды. Строение и функции сердца (фазы сердечной деятельности). Нейрогуморальная регуляция работы сердца. Автоматизм сердечной мышцы. | |
28/2 | 12.12 | | Сосуды. Круги кровообращения. Регуляция кровотока. | Транспорт веществ. Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Лимфатическая система. Большой и малый круги кровообращения. Нейрогуморальная регуляция работы сосудов. | |
29/3 | 18.12 | | Первая помощь при травмах и кровотечениях. | Кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечении. Жгут. Закрутка. Давящая повязка. | |
30/4 | 19.12 | | Рубежная аттестация: контрольная работа за II четверть. | | №2 |
31/5 | 25.12 | | Гигиена сердечнососудистой системы. | Сердечнососудистые заболевания, причины и предупреждение. Пульс. Частота сердечных сокращений. Функциональная проба. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Факторы риска. | |
32/6 | 26.12 | | Повторение. | | |
Тема 7: «Дыхательная система» (3). |
33/1 | 15.01 | | Общие сведения о дыхании. Органы дыхания. | Дыхание. Система органов дыхания, и ее роль в обмене веществ. Связь с кровеносной системой. Верхние дыхательные пути. Гортань. Трахея, главные бронхи. Легкие. Альвеолы. | |
34/2 | 16.01 | | Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. | Система органов дыхания. Обмен газов в легких и тканях. Механизм вдоха и выдоха. Дыхательные движения. Грудная полость. Межреберные мышцы. Диафрагма. Нейрогуморальная регуляция дыхания. ЖЕЛ. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. | |
35/3 | 22.01 | | Заболевания органов дыхания и их предупреждение. | Заболевания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. | |
Тема 8: «Пищеварительная система» (5). |
36/1 | 23.01 | | Пищеварение в ротовой полости. | Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварительные ферменты ротовой полости. | |
37/2 | 29.01 | | Пищеварение в желудке. П.р.№6: «Действие слюны на крахмал». | Пищеварение в желудке. Желудок, слои желудка. Пищеварительные ферменты желудка. Желудочный сок. Пепсин. Нейрогуморальная регуляция пищеварения. | Проверка п.р.№6 |
38/3 | 30.01 | | Пищеварение в кишечнике. П.р.№7: «Строение ворсинки тонкой кишки». | Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки. Аппендикс. | Проверка п.р.№7 |
39/4 | 05.02 | | Регуляция пищеварения. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика. | Нервно-гуморальная регуляция. Укрепление здоровья: рациональное питание, двигательная активность. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Фактор риска. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Симптомы аппендицита. | |
40/5 | 06.02 | | Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 5и 6. | | Δ №3 |
Тема 9: «Обмен веществ. Выделение» (3). |
41/1 | 12.02 | | Обмен веществ и энергии в организме. | Обмен веществ и энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. | |
42/2 | 13.02 | | Ферменты и витамины. | Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Гипо- и гипервитаминозы. Проявления авитаминозов и их предупреждение. Определение норм питания. | |
43/3 | 19.02 | | Выделительная система. | Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Нефрон - функциональная единица почки. Удаление мочи из организма. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Предупреждение заболеваний почек. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. | |
Тема 10: «Покровы тела» (3). |
44/1 | 20.02 | | Строение и функции кожи. | Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. | |
45/2 | 26.02 | | Гигиена кожи. Закаливание. | Уход за кожей, ногтями, волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика | |
46/3 | 27.02 | | Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 7 и 8. | | Δ №4 |
Тема 11: «Органы чувств и анализаторы» (9). |
47/1 | 05.03 | | Значение органов чувств и анализаторов. | Органы чувств. Анализаторы: рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры. | |
48/2 | 06.03 | | Орган зрения. Зрительный анализатор. | Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза. Строение глазного яблока. Зрительный нерв. Зрительный анализатор. | |
49/3 | 12.03 | | Как видит глаз. Нарушения зрения. | Нарушения, заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения. | |
50/4 | 13.03 | | Рубежная аттестация: контрольная работа за III четверть. | | №3 |
51/5 | 19.03 | | Орган слуха. Слуховой анализатор. | Строение органа слуха. Слуховой анализатор. Гигиена слуха. | |
52/6 | 20.03 | | Повторение. | | |
53/7 | 02.04 | | Вестибулярный аппарат. | Вестибулярный аппарат. | |
54/8 | 03.04 | | Мышечное чувство. Кожная чувствительность. Боль. | Осязание. | |
55/9 | 09.04 | | Органы обоняния и вкуса. | | |
Тема 12: «Высшая нервная деятельность» (8). |
56/1 | 10.04 | | Безусловные и условные рефлексы. | | |
57/2 | 16.04 | | Образование и торможение условного рефлекса. | | |
58/3 | 17.04 | | Особенности высшей нервной деятельности человека. | | |
59/4 | 23.04 | | Личность. Интеллект. | | |
60/5 | 24.04 | | Память. | | |
61/6 | 30.04 | | Эмоции. | | |
62/7 | 07.05 | | Сон и бодрствование. | | |
63/8 | 08.05 | | Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 9 и 10. | | Δ №5 |
Тема 13: «Размножение и развитие» (6). |
64/1 | 14.05 | | Генетика человека. | Наследование признаков у человека. Наследственные заболевания. | |
65/2 | 15.05 | | Строение и функции половой системы человека | Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Гигиена. | |
66/3 | 21.05 | | Оплодотворение и внутриутробное развитие. | Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение. Образование зародыша и плода. Гигиена. | |
67/4 | 22.05 | | Промежуточная аттестация: годовая контрольная работа. | | ⃟ |
68/5 | 28.05 | | Рост и развитие ребенка после рождения. | Способности, темперамент, характер. Формирование личности. | |
69/6 | 29.05 | | Болезни, передаваемые половым путем. | Планирование семьи. Венерические болезни, их профилактика. | |
Выпали: 01.05.
Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.С.: «Биология. 8 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, М.: «Вентана-Граф», 2018. – 288 с.
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5–9 классы. / Серия «Стандарты второго поколения». – М.: «Просвещение», 2011.
1. Щербатых Ю.В.: «Биология в схемах и таблицах» - М.: Эксмо, 2007, 384 с.
2. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.
3. Борзова З.В, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с.
4. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с.
5. Реймерс Н.Ф.: Популярный биологический словарь./ М., Наука, 1990,. - 544с.
6. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с.