№ п/п | Кол-во часов | № урока темы | Дата | Тема урока | Примечание |
О ЯЗЫКЕ (1 час) |
1 | 1 | 1 | | Слово – основная единица языка | |
РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение изученного в 5 классе) (18 часов) |
РЕЧЬ (1 час) |
2 | 1 | 1 | | Р/Р Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | |
ПРАВОПИСАНИЕ (16 часов) |
3 | 1 | 1 | | Орфография и пунктуация. | |
4 | 1 | 2 | | Употребление прописных букв. | |
5 | 1 | 3 | | Буквы Ъ и Ь | |
6-7 | 2 | 4-5 | | Орфограммы корня | |
8-9 | 2 | 6-7 | | Правописание окончаний | |
10 | 1 | 8 | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения №1 по летним впечатлениям | |
11 | 1 | 9 | | Р/Р Написание контрольного классного сочинения №1 по летним впечатлениям | Классное сочинение №1 |
12 | 1 | 10 | | Слитное и раздельное написание Не с глаголами | |
13 | 1 | 11 | | Слитное и раздельное написание Не с существительными | |
14 | 1 | 13 | | Слитное и раздельное написание Не с прилагательными | |
15 | 1 | 14 | | Повторение по теме «Правописание». | |
16 | 1 | 15 | | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №1 |
17 | 1 | 16 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
РЕЧЬ (продолжение) (1 час) |
18 | 1 | 1 | | Р/Р Что мы знаем о тексте. | |
ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ, ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ (160 ч) |
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ (на основе изученного в 5 классе) (93 часа) |
19-20 | 2 | 1-2 | | Части речи и члены предложения | |
21 | 1 | 3 | | Морфологические признаки имени существительного | |
22 | 1 | 4 | | Словообразование имён существительных | |
23 | 1 | 5 | | Словообразование имён существительных: морфемные (словообразовательные) модели | |
24 | 1 | 6 | | Словообразование имён существительных: образование сложносокращённых слов. | |
25 | 1 | 7 | | Правописание сложных имён существительных | |
26-27 | 2 | 8-9 | | Употребление имён существительных в речи | |
28 | 1 | 10 | | Произношение имён существительных | |
29 | 1 | 11 | | Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. | |
30 | 1 | 12 | | Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. | |
31 | 1 | 13 | | Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №2 |
32 | 1 | 14 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
33-34 | 2 | 15-16 | | Р/Р Разграничение деловой и научной речи | |
35 | 1 | 17 | | Р/Р Характеристика научного стиля | |
36 | 1 | 18 | | Р/Р Определение научного понятия | |
37 | 1 | 19 | | Р/Р Рассуждение – объяснение | |
38 | 1 | 20 | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1 учебно - научного текста (по выбору учителя) | |
39 | 1 | 21 | | Р/Р Написание контрольного изложения №1 учебно - научного текста (по выбору учителя) | Контрольное изложение №1 |
40 | 1 | 22 | | Р/Р Характеристика делового стиля | |
41 | 1 | 23 | | Морфологические признаки имени прилагательного. | |
42-43 | 2 | 24-25 | | Словообразование имени прилагательного | |
44 | 1 | 26 | | Урок - практикум. Словообразование имени прилагательного | |
45-46 | 2 | 27-28 | | Правописание сложных имён прилагательных | |
47 | 1 | 29 | | Урок-практикум. Правописание сложных имён прилагательных | |
48-49 | 2 | 30-31 | | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных | |
50 | 1 | 32 | | Урок-практикум. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных | |
51-52 | 2 | 33-34 | | Употребление прилагательных в речи | |
53 | 1 | 35 | | Урок - практикум. Употребление прилагательных в речи | |
54 | 1 | 36 | | Произношение прилагательных | |
55 | 1 | 37 | | Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. | |
56 | 1 | 38 | | Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. | |
57 | 1 | 39 | | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №3 |
58 | 1 | 40 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
59 | 1 | 41 | | Р/Р Способы связи предложений в речи | |
60 | 1 | 42 | | Р/Р Средства связи предложений в тексте | |
61 | 1 | 42 | | Р/Р Употребление параллельной связи с повтором. | |
62 | 1 | 43 | | Р/Р Как исправить текст с неудачным повтором | |
63 | 1 | 44 | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №2 «Тоска по Москве» | |
64 | 1 | 45 | | Р/Р Написание контрольного изложения №2 «Тоска по Москве» | Контрольное изложение №2 |
65-66 | 2 | 46-47 | | Морфологические признаки глагола | |
67-68 | 2 | 48-49 | | Словообразование глаголов. | |
69-70 | 2 | 50-51 | | Правописание приставок ПРЕ и ПРИ | |
71-72 | 2 | 52-53 | | Трудные случаи написания приставок ПРЕ и ПРИ | |
73-74 | 2 | 54-55 | | Буквы Ы - И в корне после приставок | |
75 | 1 | 56 | | Употребление глаголов в речи | |
76 | 1 | 57 | | Употребление глаголов в речи (урок-практикум) | |
77 | 1 | 58 | | Произношение глаголов | |
78 | 1 | 59 | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения-описания №2 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | |
79 | 1 | 60 | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения-описания №2 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Классное сочинение №2 |
80 | 1 | 61 | | Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. | |
81 | 1 | 62 | | Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. | |
82 | 1 | 63 | | Контрольная работа №1 по теме «Правописание имён существительных, прилагательных, глаголов» | Контрольная работа №1 |
83 | 1 | 64 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
84 | 1 | 65 | | Что такое причастие | |
85-86 | 2 | 66-67 | | Причастие как часть речи | |
87-88 | 2 | 68-69 | | Склонение причастий | |
89-91 | 3 | 70-72 | | Причастный оборот | |
92-93 | 2 | 73-74 | | Знаки препинания при причастном обороте | |
94 | 1 | 75 | | Знаки препинания при причастном обороте (урок-практикум) | |
95-96 | 2 | 76-77 | | Образование причастий. Действительные причастия | |
97-98 | 2 | 78-79 | | Образование причастий. Страдательные причастия | |
99-101 | 3 | 80-82 | | Полные и краткие причастия | |
102 | 1 | 83 | | Морфологический разбор причастия | |
103-104 | 2 | 84-85 | | Буквы н и нн в причастиях | |
105-106 | 2 | 86-87 | | Причастия и отглагольные прилагательные | |
107-108 | 2 | 88-89 | | Слитное и раздельное написание не с причастиями | |
109 | 1 | 90 | | Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. | |
110 | 1 | 91 | | Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. | |
111 | 1 | 92 | | Контрольный диктант №4 по теме «Причастие» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №4 |
112 | 1 | 93 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ (5 часов) |
113 | 1 | 1 | | Р/Р Повествование художественного стиля | |
114 | 1 | 2 | | Р/Р Повествование разговорного стиля | |
115 | 1 | 3 | | Р/Р Повествование в рассказе | |
116 | 1 | 4 | | Р/Р Повествование делового стиля | |
117 | 1 | 5 | | Р/Р Повествование научного стиля | |
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ (на основе изученного в 5 классе) (продолжение) (34 часа) |
118 | 1 | 1 | | Что такое деепричастие? | |
119-121 | 3 | 2-4 | | Деепричастный оборот | |
122-123 | 2 | 5-6 | | Правописание не с деепричастиями | |
124-125 | 2 | 7-8 | | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | |
126 | 1 | 9 | | Употребление причастий и деепричастий в речи. | |
127 | 1 | 10 | | Произношение причастий и деепричастий | |
128 | 1 | 11 | | Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. | |
129 | 1 | 12 | | Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. | |
130 | 1 | 13 | | Контрольный диктант №5 по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №5 |
131 | 1 | 14 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
132 | 1 | 15 | | Р/Р Описание места | |
133 | 1 | 16 | | Р/Р Подготовка к написанию домашнему сочинению №1 в жанре рассказа | Домашнее сочинение №1 |
134 | 1 | 17 | | Р/Р Соединение в тексте описания предмета и описание места | |
135 | 1 | 18 | | Что обозначает имя числительное | |
136-137 | 2 | 19-20 | | Простые, сложные и составные числительные | |
138 | 1 | 21 | | Правописание простых, сложных и составных числительных. | |
139 | 1 | 22 | | Количественные числительные | |
140-141 | 2 | 23-24 | | Разряды, склонение и правописание количественных числительных. | |
142-143 | 2 | 25-26 | | Склонение и правописание количественных числительных. | |
144 | 1 | 27 | | Изменение порядковых числительных | |
145 | 1 | 28 | | Морфологический разбор имени числительного | |
146 | 1 | 29 | | Употребление числительных в речи | |
147 | 1 | 30 | | Произношение имён числительных | |
148 | 1 | 31 | | Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. | |
149 | 1 | 32 | | Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. | |
150 | 1 | 33 | | Контрольный диктант №6 по теме «Числительное» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №6 |
151 | 1 | 34 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (продолжение) (1 час) |
152 | 1 | 1 | | Р/Р Описание состояния окружающей среды | |
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ (на основе изученного в 5 классе) (продолжение) (26 часов) |
153 | 1 | 1 | | Какие слова называются местоимением | |
154-155 | 2 | 2-3 | | На какие разряды делятся местоимений по значению | |
156-157 | 2 | 4-5 | | Личные местоимения | |
158-159 | 2 | 6-7 | | Возвратное местоимение себя | |
160-161 | 2 | 8-9 | | Притяжательные местоимения | |
162-163 | 2 | 10-11 | | Указательные местоимения | |
164-165 | 2 | 12-13 | | Определительные местоимения | |
166-167 | 2 | 14-15 | | Вопросительно-относительные местоимения | |
168-169 | 2 | 16-17 | | Отрицательные местоимения | |
170-171 | 2 | 18-19 | | Неопределённые местоимения | |
172 | 1 | 20 | | Морфологический разбор местоимения | |
173 | 1 | 21 | | Употребление местоимений в речи | |
174 | 1 | 22 | | Произношение местоимений | |
175 | 1 | 23 | | Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. | |
176-177 | 2 | 24 | | Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. | |
178 | 1 | 25 | | Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №7 |
179 | 1 | 26 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (продолжение) (1 час) |
180 | 1 | 1 | | Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов | |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (24 часа) |
181-183 | 3 | 1-3 | | Повторение. Фонетика. Орфоэпия | |
184-186 | 3 | 4-6 | | Повторение. Словообразование. Морфемика | |
187-189 | 3 | 7-9 | | Повторение. Имя существительное Имя прилагательное | |
190-193 | 4 | 10-13 | | Повторение. Имя числительное. Местоимение | |
194-196 | 3 | 14-16 | | Повторение. Глагол | |
197-200 | 4 | 17-20 | | Повторение. Причастие. Деепричастие | |
201 | 1 | 21 | | Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием | Контрольный диктант №8 |
202 | 1 | 22 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
203-204 | 2 | 23-24 | | Защита исследовательских проектов | |