№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока; темы практических работ | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля |
план | факт |
Что изучает география (5ч) |
1 | | | Инструктаж по Т.Б Мир, в котором мы живем. | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. | Предварительный контроль знаний |
2. | | | Наука о природе. | Работа с учебником и электронным приложением. | Текущий контроль знаний |
3. | | | География- наука о Земле. | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией. | Текущий контроль знаний |
4. | | | Методы географических исследований. | Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы. | Текущий контроль знаний |
5. | | | Обобщение знаний по разделу: «Что изучает география». | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. | Тематический контроль знаний |
Как люди открывали Землю( 5ч) |
6. | | | Географические открытия древности и Средневековья. Пр№1 «Великие географы древности». | Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. | Текущий контроль знаний |
7. | | | Важнейшие географические открытия. | Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентации. | Текущий контроль знаний |
8. | | | Открытия русских путешественников. | Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию. | Текущий контроль знаний |
2 четверть |
9. | | | Пр №2 «Десять великих путешественников» | Презентация «Десять великих путешественников» | Текущий контроль знаний |
10. | | | Обобщение знаний по разделу:»Как люди открывали Землю» | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. | Тематический контроль знаний |
Земля во Вселенной (9ч) |
11. | | | Как древние люди представляли себе Вселенную. | Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя. | Текущий контроль знаний |
12. | | | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. | Самостоятельная подготовка сообщения и презентация по теме «Ученые, перевернувшие мир». | Текущий контроль знаний |
13. | | | Соседи Солнца. | Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя. | Текущий контроль знаний |
14. | | | Планеты-гиганты и маленький Плутон. | Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника. | Текущий контроль знаний |
15. | | | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника. | Текущий контроль знаний |
16. | | | Мир звезд. | Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел. | Текущий контроль знаний |
3 четверть |
17. | | | Уникальная планета -Земля | Сравнение особенностей планет земной группы. | Текущий контроль знаний |
18. | | | Современные исследования космоса. | Подготовка сообщения о первой женщине- космонавте В.В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А.А.Леонов). | Текущий контроль знаний |
19. | | | Обобщение знаний по разделу: «Земля во Вселенной». | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. | Тематический контроль знаний |
Виды изображений поверхности Земли (4ч) |
20. | | | Стороны горизонта. | Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта. | Текущий контроль знаний |
21. | | | Ориентирование. Пр№3 «Ориентирование по местным признакам» | Ориентирование по компасу и местным признакам. | Предварительный контроль знаний |
22. | | | План местности и географическая карта. Пр№4 «Географическая карта». | Отработка знания условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте. | Предварительный контроль знаний |
23. | | | Обобщение знаний по разделу: «Виды изображений поверхности Земли | Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности. | Тематический контроль знаний |
Природа Земли (11ч) |
24. | | | Как возникла Земля. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя. | Текущий контроль знаний |
25. | | | Внутреннее строение Земли. | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя. | Предварительный контроль знаний |
26. | | | Землетрясения и вулканы. | Работа с атласом, контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов. | Текущий контроль знаний |
27. | | | Путешествие по материкам. | Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. | Текущий контроль знаний |
4 четверть |
28. | | | Вода на Земле. | Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | Текущий контроль знаний |
29. | | | Воздушная одежда Земли. | Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока. | Текущий контроль знаний |
30. | | | Живая оболочка Земли. | Работа с учебником и электронным приложением. | Текущий контроль знаний |
31. | | | Почва- особое однородное тело. | Анализ текста учебника, работа с электронным приложением. | Текущий контроль знаний |
32 | | | Итоговая контрольная работа за «Начальный курс» географии 5 класса | Выполнение тестовых заданий. | Тематический и итоговый контроль знаний |
33 | | | Человек и природа. Обобщение знаний: «Природа Земли» | Работа с картами. | Текущий контроль знаний |
34 | | | Повторение. | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. | Текущий контроль знаний |