СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование

(приложение к рабочей программе)

4 класс



Тема урока

Кол -во ча­сов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

План. Факт.








Лексика

Грамматика








Тема «МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ». ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)









1.

Повторение по теме «Летние каникулы».

1

Nett, lustig, schon, hilfsbereit, tapfer, jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen

Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном пред­ложении

Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пикси)

Этикетный диалог




2.

Формирование грамматических навыков. Спряжение сильных глаголов.

1

Meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater, die Geschwister, die Schwester, der Bruder, haben, arbeiten

Спряжение глаголов (les­en, geben, sehen, spre­chen)

Знать спряжение сильных гла­голов с корневой гласной «е»

Лексико-грамматическое упражнение




3.

Формирование лексических навыков «Начало учебного года».

1

Ein Schulranzen, eine Federtasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der Blumen-strauB ...

Употребление неопреде­ленного артикля ein, eine в винительном падеже (Акkusativ)

Уметь рассказывать о начале учебного года

Контроль монологического высказывания «Начало учебного года»




4.

По­вторение по теме «Начало учебного года».

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь читать тексты с пони­манием основного содержа­ния.

Уметь высказать кратко своё мнение о содержании





5.

По­вторение по теме «Начало учебного года».

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматичес­кий материал


Лексический диктант




6.

Совершенствование умений и навыков чтения.

1

Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass



Контроль домашнего чтения.




Глава I «КАК БЫЛО ЛЕТОМ?» (10 часов)







7.

Обучение чтению с полным пониманием содержания.

1

Gewohnlich, Hier grunt und blunt alles! pflucken, das Beet, gieften, manchmal, Rollschuh laufen, in der Son­ne liegen ...


Уметь читать с полным пони­манием текст о летних канику­лах, семантизируя новую лек­сику по контексту

Контроль техники чте­ния и понимания тек­ста: ответы на вопро­сы




8.

Обучение письму.

1

Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahrrad fahren, malen, Skate­board fahren ...


Уметь рассказывать о заняти­ях детей летом с опорой на серию рисунков

Фронтальный опрос лексики по теме «Лет­ние каникулы»




9.

Обучение говорению. Развитие монологической речи.

1

Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ...


Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём лю­бимом животном

Контроль монологиче­ского высказывания «Мое любимое живот­ное»




10

Формирование грамматических навыков.

1

Es regent seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hort es wieder auf

Употребление прошедше­го разговорного времени Prеrfekt слабых глаголов со вспомогательным глаго­лом haben

Уметь употреблять в речи про­шедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Контроль грамматиче­ских навыков - грам­матические упражне­ния



11.

Формирование грамматических навыков.

1

Es regent seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hort es wieder auf

Употребление прошедше­го разговорного времени Prеrfekt слабых глаголов со вспомогательным глаго­лом haben

Уметь употреблять в речи про­шедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Контроль грамматиче­ских навыков - грам­матические упражне­ния




12

Обучение чтению диалогов по ролям.

1

Wenn, noch mehr, heiße Wurstchen mit Brot, der Kuchen, das Zauberwort, Wurstchen grillen, zaubern


Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопро­сы по его содержанию

Контроль диалогичес­кой речи - диалог «День рождения»




13

Повторение по теме «Как было летом?»

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты.

Уметь играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников



14

Повторение по теме «Как было летом?»

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты.

Уметь играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников

Словарный диктант




15

Контроль умений и навыков по теме «Как было летом?»

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


Тестирование




16

Совершенствование умений и навыков чтения.

1

Krumme Beine, ich habe gewonnen!


Уметь выразительно читать текст и понимать основное со­держание

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий




Глава 2 . «А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ?» (15 часов)


17

Формирование грамматическихнавыков.

1

Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreifiig, vierzig ... hundert

Употребление и образова­ние количественных чис­лительных до 100

Уметь образовывать количе­ственные числительные до 100 и использовать их в речи

Контроль грамматиче­ских навыков - грам­матические задания




18

Формирование грамматических навыков.

1

Ganz anders, noch schoner

Употребление прошедше­го разговорного времени Pеrfekt слабых глаголов со вспомогательным глаго­лом haben

Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя про­шедшее разговорное время Pеrfekt

Контроль аудитивных навыков - беседа о летних каникулах




19

Формирование лексических навыков. Расписание уроков.

1

Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Употребление и образова­ние порядковых числи­тельных

Знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков

Контроль произноси­тельных навыков -фонетические упраж­нения




20

Формирование навыков аудирования.

1

Nahen, stricken, das Lieblingsfach

Употребление и образование порядковых числительных

Уметь воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания.

Контроль монологического высказывания «Моё высказывание»




21

Обучение чтению и письму.

1

Die Schurze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt

Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и от­вечать на вопросы по его со­держанию





22

Обучение говорению. Развитие монологической речи.

1

DerTannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern ...

Употребление прошедше­го разговорного времени Prefekt слабых и сильных глаголов со вспомогатель­ным глаголом haben

Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Уметь написать поздравительную открытку.

Контроль лексико-грамматических навы­ков - упражнения типа «Вставь в предложе­ние пропущенные слова»




23

Обучение чтению с полным пониманием.

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматиче­ский материал

Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и от­вечать на вопросы по его со­держанию






24.

Формирование навыков аудирования.

1

Eine Fruhsttickspause, der Neue, die Turkei, der Platz ...


Уметь рассказать о расписа­нии уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий




25

Формирование грамматических навыков. Прошедшее время глаголов.

1


Употребление прошедше­го разговорного времени Prefekt слабых и сильных глаголов со вспомогатель­ным глаголом haben




26

Формирование лексических навыков. «Какая сейчас погода?»

1

Eine Fruhsttickspause, der Neue, die Tiirkei, der Platz







27

Обучение чтению и письму.

1



Уметь рассказать о расписа­нии уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту





28

Повторение и систематизация.

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал






29

Повторение и систематизация

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал






30

Контроль умений и навыков по теме «А что нового в школе?»

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


Тестирование.




31

Совершенствование умений и навыков чтения.









Глава 3 «У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ?» (12 часов)


32

Формирование лексических навыков.

1

Gemutlich, sorgen fur, deshalb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Kuche, das Badezimmer, die Toilette

Образование и употреб­ление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlaf­zimmer, das Badezimmer)

Уметь расспрашивать о том, кто, где живет?

Контроль вопросно-ответной формы ра­боты по теме урока




33

Обучение чтению с полным пониманием.

1

Das Stadtzentrum, die Etage


Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в сло­варе. Уметь пересказывать содержание текста

Контроль чтения тек­ста с полным понима­нием содержания, от­веты на вопросы




34

Формирование навыков аудирования.

1

Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Mobel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor


Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его





35

Формирование грамматических навыков. Предлоги дательного падежа.

1

Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor

Употребление существи­тельных в дательном па­деже Dativ

Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существи­тельных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor

Контроль лексико-грамматических навы­ков




36

Обучение говорению. Развитие навыков диалогической речи.

1

Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Mobel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor, Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor

Употребление существи­тельных в дательном па­деже Dativ


Контроль диалогического высказывания




37

Формирование лексических навыков.

1

Besuchen, der Saft, zugreifen, das Stuck, genug des Guten, schmecken, es schmeckt, das edgeschoss, die Garage


Развивать навыки диалогической речи.



38

Формирование грамматических навыков. Отрицание «kein»

1

Genug des Guten, das Erdgeschoss, die Garage, uberhaupt, der Saft, besuchen, das Stuck, ein Stuck Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!

Употребление отрицания «kein» перед существи­тельными

Уметь употреблять отрица­тельное местоимение «kein» перед существительными





39

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

1

Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor

Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Mobel, das Foto, der Computer

Образование и употреб­ление сложных слов, существи­тельные в дательном па­деже Dativ

Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существи­тельных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor





40

Повторение по теме «У меня дома… А что там?»

1

Der Lieblingsplatz

Образование и употреб­ление сложных слов (der Lieblingsplatz)

Знать, как образуются слож­ные существительные. Уметь писать письмо по об­разцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, люби­мое место в квартире)

Контроль орфографи­ческих навыков -письмо, монологиче­ское высказывание «О себе»



41

Повторение по теме «У меня дома… А что там?»

1

Der Lieblingsplatz

существи­тельные в дательном па­деже Dativ, отрицания «kein» перед существи­тельными

Знать, как образуются слож­ные существительные. Уметь писать письмо по об­разцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, люби­мое место в квартире)

высказывание «О своем доме\квартире»




42

Контроль умений и навыков по теме «У меня дома… А что там?»

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.


Контрольная работа




43

Совершенствование умений и навыков чтения.

1

Das Topfchen, aufhoren, kochen, voll Brei, jeder Mensch


Уметь читать и понимать ос­новное содержание текста

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий





Глава 4 «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?» (11 часов)



44

Формирование лексических навыков.

1

Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstellung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen

Употребление существи­тельных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?)

Уметь употреблять в речи ре­чевые образцы, обозначаю­щие направленность действия




45

Обучение чтению с полным пониманием.

1

Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fahren, Bucher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen


Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец




46

Формирование лексических навыков. Лесные Животные.

1

Der Tiger, die Schlange, der Lowe, die Giraffe, der Affe, der Bar, beim Frustuck, der Elefant, der Tierpfleger, das Futter

Склонение имён сущест­вительных, падежи, во­просы к падежам

Знать падежи имён существи­тельных, вопросы к падежам

Задания на склонение имен существительных



47

Обучение говорению.

1

Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung

Изученный грамматический материал

Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя.




48

Формирование навыков аудирования.

1

Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung

Склонение имён сущест­вительных, падежи, во­просы к падежам

Знать падежи имён существи­тельных, вопросы к падежам

Контроль понимания прочитанного с помо­щью тестовых заданий



49

Формирование лексических навыков.

1

Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz.

Изученный грамматический материал

Уметь озвучивать рисунок о животном – рассказать всё о нём.

Описание животного, изображённого на рисунке.



50

Совершенствование лексических навыков.

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных.

Контроль монологического высказывания «Мои выходные»



51

Совершенствование произносительных навыков и техники чтения.

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Понимать содержание прочитанного текста и уметь отвечать на вопросы по тексту

Контроль чтения



52

Повторение по теме «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?»

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных.

Контроль монологического высказывания «Мои выходные»





53.

Контроль умений и навыков по теме «Свободное время. Что мы делаем?»

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.


Контрольная работа



54.

Совершенствование умений и навыков учащихся.

1

Daf ich herein? wid bose, na, warte! pusten, der Stein, feststehen, umshaus, auslachen


Понимать прочитанные тексты о животных

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий



55.

Глава 5 «Скоро наступят большие каникулы».


Формирование лексических навыков.

1

Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond


Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной




56.

Формирование грамматических навыков.

1

Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschaft

Употребление модальных глаголов wollen, konnen, mussen

Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wol­len, konnen, mussen

Контроль грамматиче­ских навыков - спря­жение модальных гла­голов


57

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

1

Der Festkalender, der Korper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuft, der Fruhlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der inter­nationale Arbeitertag, der inter­nationale Frauentag...


Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопро­сы.

Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной





58

Обучение чтению с полным пониманием.

1

Aus Gummi, wackeln = pendeln, der neuste Hit, sondern, der Cent


Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию





59

Совершенствование произносительных навыков и техники чтения.

1

Изученный лексический материал

Повторить спряжение модальных глаголов





60

Формирование грамматических навыков. Степени сравнения прилагательных.

1

Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassen-fest, die Maske, das Kosttum

Употребление прилага­тельных в различных сте­пенях сравнения

Уметь описывать различные персонажи, употребляя степе­ни сравнения прилагательных

Контроль грамматиче­ских навыков - степе­ни сравнения прила­гательных (подстано­вочные упражнения)



61

Формирование навыков аудирования.

1

Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fiirchterlich, lecken, streicheln


Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию




62.

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

1

Der Festkalender, der Korper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuft, der Fruhlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der inter­nationale Arbeitertag, der inter­nationale Frauentag...


Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопро­сы.

Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной

Контроль вопросно-ответной формы ра­боты по теме урока




63.

Повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы»

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.





64.

Контроль умений и навыков по теме «Скоро наступят большие каникулы»

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.


Тестирование



65

Совершенствование умений и навыков чтения.

1

Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassen-fest, die Maske, das Kosttim


Понимать тексты с описанием праздников России и Германии.

Контроль понимания прочитанного.



66

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал. Падежи и падежные вопросы


Словарный диктант



67

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал. Спряжение модальных глаголов





68

Обобщающее повторение

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал. Степени сравнения прилагательных


тестирование































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!