СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 3 класс МУЗЫКА Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В календарно - тематическое планирование по предмету "МУЗЫКА" авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 3 класс 34 часа входит: нумерация урока, тема урока, страницы учебника, музыкальный материал-содержание  урока (подобраны произведения для слушания музыки и пения),  домашнее задание к каждому уроку..​.​

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 3 класс МУЗЫКА Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.»

Календарно-тематическое планирование

Музыка

3 класс (34 часа)

1 четверть (9 часов)

Тема раздела, урока.

Стр.

уч-ка.

Музыкальный материал.

Домашнее задание.

1

1

Тема раздела «Рос­сия - Родина моя»

Мелодия-душа му­зыки

6-9

-Главная мелодия 2-ой части. Из симфонии № 4 П. Чайковского.

-Песня « Если б не было школ».

В. Шаинский (повтор репертуара 2 класса)

Рисунок к прослушан­ному произведению.

2

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

10-11

-Жаворонок. М. Глинка, сл. Н Кукольника;

-Благославляю вас, леса. П. Чайковский, сл. А. Толстого;

-Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корса­ков, сл.А. Толстого,

-Романс.Из Музыкальных иллюстраций к по­вести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов.

-Песня « Осень золотая».

Записать размышления в рабочую тетрадь ( стр. учебника 11).

3

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава-русская держава.

12-15

- Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы 18 века.

-Солдатушки, бравы ребятушки.

Солдатская народная песня.

Вспомнить современ­ные песни о героиче­ских событиях истории нашего Отечества.

4

4

Кантата «Александр Невский»

16-17

-Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

-Александр Невский. Кантата (фрагменты)

С. Прокофьев.

Знать отличие между «кантом и «кантатой».

5

5

Опера «Иван Суса­нин». Да будет вовеки веков сильна…

18-21

Иван Сусанин.Опера (фрагменты) М. Глинка.

- Песня «Моя Россия». Г Струве.

Повторить музыкаль­ные термины в тетради.

6

6

Тема раздела «День, полный событий»

Утро

24-25

-Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ.

.Утренняя молитва. П. Чайковский.

-Песня « Это для нас» Т. Попатенко.

рисунок к одному из прослушанных произ­ведений.

7

7

В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке.

26-29

- Болтунья. С. Прокофьев, сл. А. Барто.

-Золушка. Балет (фрагменты) С. Прокофьев.

-Песня колобка. А. Варламов.

Подобрать и записать слова- настроения к му­зыке.

8

8

В детской. Игры и иг­рушки. На прогулке.

30-35

-С няней; С куклой. Из цикла «Детская» слова и музыка М. Мусоргский;

- Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

-Песня «Кто не спрятался-я не виноват». А. Варламов.

Придумать сценарий к прослушанной музыке.

9

9

Вечер.

Обобщающий урок по темам 1 четверти.

36-37

-Вечерняя песня. М. Мусоргский, сл. А. Пле­щеева;

-Заход солнца. Э. Григ, сл. А. Мунка, пер. С. Свириденко;

Колыбельная. П. Чайковский, сл. А. Майкова.

Подготовиться к музы­кальной викторине.

2 четверть (7часов).

Тема раздела, урока.

Стр.

уч-ка.

Музыкальный материал.

Домашнее задание.

1

10

Тема раздела «О России петь – что стремиться в храм»

Радуйся, Мария! Бо­городице Дево, ра­дуйся!

40-43



-«Богородице Дево, радуйся»,

С. Рахманинов;

- Шуберт. «Аве Мария»;

-Современные песни о маме.-Л.Уэббер.



Наизусть стих. (стр. уч-ка 50), принести

фотографию мамы



2

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, доб­рая моя мама!

44-47



-№6 из «Всенощной» Тропарь иконе Влади­мирской Божией Матери;

-«Мама» из вокально – инструментального цикла «Земля» В. Гаврилин

Выучить слова

Песни -«Мама» из во­кально – инструмен­тального цикла «Земля» В. Гаврилин.

3

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

48-51

«Осанна», хор из рок – оперы «Иисус Хри­стос – суперзвезда;

-А. Гречанинов «Вербочки»;

- Р. Глиэр. «Вербочки»;

Выучить слова песни.

4

13

Святые земли Рус­ской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

52-53

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

«Баллада о князе Владимире» слова А. Тол­стого;

Песня « Елка в Рождество» А. Варламов

песен, готовиться к те­стированию.


5

14

Тема раздела «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Настрою гусли на старинный лад…(былины). Бы­лина о Садко и Мор­ском царе.

56-57

60-61

-Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова;

-Садко и Морской царь. Русская былина (Пе­чорская ста­рина).

-«Богородице Дево, радуйся»,

С. Рахманинов;

- Шуберт. «Аве Мария»;

-Современные песни о маме.

Рисунок (гусли), гото­виться к тестированию.


6

15

Певцы русской ста­рины.

(Баян. Садко). Лель мой Лель…


58-59,

62-63


-Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков

- Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Люд­мила». М. Глинка;

-Третья песня Леля.

-№6 из «Всенощной» Тропарь иконе Влади­мирской Божией Матери;

-«Мама» из вокально – инструментального цикла «Земля» В. Гаврилин.

Рассказ о праздновании Нового года.


7

16

Обобщающий урок по темам четверти.



-Песня « Елка в Рождество» А. Варламов

Слушание музыки по выбору учителя;

-Новогодние песни.

Прочитать сказку Ост­ровского «Снегурочка».



3 четверть (10 часов).

Тема раздела, урока.

Стр.

уч-ка.

Музыкальный материал.

Домашнее задание.

1

17

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

(продолжение темы).

Звучащие картины. Прощание с Маслени­цей.

64-67

-хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

-Веснянки. Русские, украинские народные песни.


Рисунки по теме урока.

2

18

Тема раздела «В му­зыкальном театре»

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фар­лаф. Увертюра.

70-75

-Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

-песня « Три белых коня».

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина.


Подобрать слова-опи­сания главных героев оперы.

3

19

Опера «Орфей и Эв­ридика».


76-77

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.

-Песня « Музыка- это дивная страна»

Сл. И. Крутого

Прочитать сказку Ост­ровского «Снегу­рочка»..

4

20

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя при­роды.

78-83

-Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Рим­ский-Корсаков.

-Песня «Зимняя сказка» А. Варламов.

Рисунки к сюжету оперы.

5

21

«Океан – море синее»

84-85

-Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

-Песня « Море начинается». Л. Лядова, сл. М. Садовского.

Найти определение по­нятия «балет».

6

22

Балет «Спящая краса­вица».

86-89

-Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский;

-Песня «Зореньки краше»

Выполнить рисунок моря в разном состоя­нии.

7

23

В современных рит­мах (мюзикл).


90-91

-Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

-Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб­ников, сценарий Ю. Энтина.

Ответить на вопрос «Чем отличается мю­зикл от оперы?»

8

24

Тема раздела «В концертном зале»

Музыкальное состяза­ние (концерт).

94-95

-Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

-«Веснянка»-укр. Народная песня.

--Песня «Зореньки краше».

Прочитать легенду о происхождении флейты.

9

25

Музыкальные ин­струменты (флейта). Звучащие картины.


96-99

-Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эври­дика». К.-В. Глюк.

-Волшебный смычок, норвежская народная песня;

Устно охарактеризо­вать музыку, звучащую с картин: «Мальчик-флейтист», «Музы­кантши» стр. уч-ка 98-

10

26

Обобщающий урок 3 четверти.



-Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

-Исполнение песен.

Прочитать о скрипке (стр. уч-ка 100-101).



4 четверть (8 часов).

Тема раздела, урока.

Стр.

уч-ка.

Музыкальный материал.

Домашнее задание.

1

27

«В концертном зале»

(продолжение темы).

Музыкальные ин­струменты (скрипка).

100-101

-«Волшебный смычок» - норвежская народ­ная песня

-Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини;

-Скрип­ка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Узнать имена знамени­тых скрипачей и масте­ров, создававших чу­десные скрипки.

2

28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пер Гюнта. Севера песня родная.


102-105

-Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);

-Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.


Выбрать слова, кото­рые наиболее точно пе­редают характер трех частей сюиты (стр. уч-ка 104-105).

3

29

Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Мир Бетховена.


106-113

-Симфония № 3 («Героическая») (фраг­менты). Л. Бетховен.

- -Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фраг­мент). Л. Бет­ховен.

-Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

-Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Рай­ского.

Рассказ дома о музыке, услышанной на уроке.

4

30

Тема раздела «Чтоб музыкантом быть, так надобно уме­нье…»

Чудо музыка. Ост­рый ритм – джаза.

116-119

-Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гер­швина, рус­ский текст В. Струкова;

- Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин;

-Песня «Оранжевая песенка».

Мини-сочинение «Му­зыка в жизни чело­века».

5

31

Люблю я грусть твоих просторов.

Мир Прокофьева.

120-123

-Шествие солнца. С. Про­кофьев.

-Мелодия. П. Чайковский.

-Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

-Запевка. Г.Свиридов, стихи И.Северянина.

Подготовить рассказ о Прокофьеве.

6

32

Певцы родной при­роды (Григ, Чайков­ский).

124-125

-Утро. Из сюиты «Пер Гюнт ». Э. Григ.

-Мелодия. П. Чайковский.

-Песня «Родная песенка» .Ю. Чичков, сл. П. Синявского.

Подготовиться к музы­кальной викторине.

7

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.


126-127

-Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Мо­царт.

-Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.

-Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.

-Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Си­нявского;;

Подготовиться к музы­кальной викторине.

8

34

Обобщающий урок по темам четверти и года.



Исполнение изученных произведений, уча­стие в коллективном пении, передача музы­кальных впечатлений учащихся.

-Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александ­ровой.

Слушать музыку лета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!