№ | Тема раздела, урока. | Стр. уч-ка. | Музыкальный материал. | Домашнее задание. |
1 1 | Тема раздела «Россия - Родина моя» Мелодия-душа музыки | 6-9 | -Главная мелодия 2-ой части. Из симфонии № 4 П. Чайковского. -Песня « Если б не было школ». В. Шаинский (повтор репертуара 2 класса) | Рисунок к прослушанному произведению. |
2 2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины. | 10-11 | -Жаворонок. М. Глинка, сл. Н Кукольника; -Благославляю вас, леса. П. Чайковский, сл. А. Толстого; -Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, сл.А. Толстого, -Романс.Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов. -Песня « Осень золотая». | Записать размышления в рабочую тетрадь ( стр. учебника 11). |
3 3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава-русская держава. | 12-15 | - Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы 18 века. -Солдатушки, бравы ребятушки. Солдатская народная песня. | Вспомнить современные песни о героических событиях истории нашего Отечества. |
4 4 | Кантата «Александр Невский» | 16-17 | -Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. -Александр Невский. Кантата (фрагменты) С. Прокофьев. | Знать отличие между «кантом и «кантатой». |
5 5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна… | 18-21 | Иван Сусанин.Опера (фрагменты) М. Глинка. - Песня «Моя Россия». Г Струве. | Повторить музыкальные термины в тетради. |
6 6 | Тема раздела «День, полный событий» Утро | 24-25 | -Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ. .Утренняя молитва. П. Чайковский. -Песня « Это для нас» Т. Попатенко. | рисунок к одному из прослушанных произведений. |
7 7 | В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке. | 26-29 | - Болтунья. С. Прокофьев, сл. А. Барто. -Золушка. Балет (фрагменты) С. Прокофьев. -Песня колобка. А. Варламов. | Подобрать и записать слова- настроения к музыке. |
8 8 | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. | 30-35 | -С няней; С куклой. Из цикла «Детская» слова и музыка М. Мусоргский; - Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. -Песня «Кто не спрятался-я не виноват». А. Варламов. | Придумать сценарий к прослушанной музыке. |
9 9 | Вечер. Обобщающий урок по темам 1 четверти. | 36-37 | -Вечерняя песня. М. Мусоргский, сл. А. Плещеева; -Заход солнца. Э. Григ, сл. А. Мунка, пер. С. Свириденко; Колыбельная. П. Чайковский, сл. А. Майкова. | Подготовиться к музыкальной викторине. |
№ | Тема раздела, урока. | Стр. уч-ка. | Музыкальный материал. | Домашнее задание. |
1 10 | Тема раздела «О России петь – что стремиться в храм» Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 40-43 | -«Богородице Дево, радуйся», С. Рахманинов; - Шуберт. «Аве Мария»; -Современные песни о маме.-Л.Уэббер. | Наизусть стих. (стр. уч-ка 50), принести фотографию мамы |
2 11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 44-47 | -№6 из «Всенощной» Тропарь иконе Владимирской Божией Матери; -«Мама» из вокально – инструментального цикла «Земля» В. Гаврилин | Выучить слова Песни -«Мама» из вокально – инструментального цикла «Земля» В. Гаврилин. |
3 12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 48-51 | «Осанна», хор из рок – оперы «Иисус Христос – суперзвезда; -А. Гречанинов «Вербочки»; - Р. Глиэр. «Вербочки»; | Выучить слова песни. |
4 13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | 52-53 | Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» слова А. Толстого; Песня « Елка в Рождество» А. Варламов | песен, готовиться к тестированию. |
5 14 | Тема раздела «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Настрою гусли на старинный лад…(былины). Былина о Садко и Морском царе. | 56-57 60-61 | -Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова; -Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). -«Богородице Дево, радуйся», С. Рахманинов; - Шуберт. «Аве Мария»; -Современные песни о маме. | Рисунок (гусли), готовиться к тестированию. |
6 15 | Певцы русской старины. (Баян. Садко). Лель мой Лель… | 58-59, 62-63 | -Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков - Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; -Третья песня Леля. -№6 из «Всенощной» Тропарь иконе Владимирской Божией Матери; -«Мама» из вокально – инструментального цикла «Земля» В. Гаврилин. | Рассказ о праздновании Нового года. |
7 16 | Обобщающий урок по темам четверти. | | -Песня « Елка в Рождество» А. Варламов Слушание музыки по выбору учителя; -Новогодние песни. | Прочитать сказку Островского «Снегурочка». |
№ | Тема раздела, урока. | Стр. уч-ка. | Музыкальный материал. | Домашнее задание. |
1 17 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (продолжение темы). Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 64-67 | -хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. -Веснянки. Русские, украинские народные песни. | Рисунки по теме урока. |
2 18 | Тема раздела «В музыкальном театре» Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. | 70-75 | -Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. -песня « Три белых коня». Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина. | Подобрать слова-описания главных героев оперы. |
3 19 | Опера «Орфей и Эвридика». | 76-77 | Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. -Песня « Музыка- это дивная страна» Сл. И. Крутого | Прочитать сказку Островского «Снегурочка».. |
4 20 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | 78-83 | -Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. -Песня «Зимняя сказка» А. Варламов. | Рисунки к сюжету оперы. |
5 21 | «Океан – море синее» | 84-85 | -Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков. -Песня « Море начинается». Л. Лядова, сл. М. Садовского. | Найти определение понятия «балет». |
6 22 | Балет «Спящая красавица». | 86-89 | -Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский; -Песня «Зореньки краше» | Выполнить рисунок моря в разном состоянии. |
7 23 | В современных ритмах (мюзикл). | 90-91 | -Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. -Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. | Ответить на вопрос «Чем отличается мюзикл от оперы?» |
8 24 | Тема раздела «В концертном зале» Музыкальное состязание (концерт). | 94-95 | -Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский. -«Веснянка»-укр. Народная песня. --Песня «Зореньки краше». | Прочитать легенду о происхождении флейты. |
9 25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | 96-99 | -Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. -Волшебный смычок, норвежская народная песня; | Устно охарактеризовать музыку, звучащую с картин: «Мальчик-флейтист», «Музыкантши» стр. уч-ка 98- |
10 26 | Обобщающий урок 3 четверти. | | -Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; -Исполнение песен. | Прочитать о скрипке (стр. уч-ка 100-101). |
№ | Тема раздела, урока. | Стр. уч-ка. | Музыкальный материал. | Домашнее задание. |
1 27 | «В концертном зале» (продолжение темы). Музыкальные инструменты (скрипка). | 100-101 | -«Волшебный смычок» - норвежская народная песня -Мелодия. П. Чайковский. Каприс № 24. Н. Паганини; -Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. | Узнать имена знаменитых скрипачей и мастеров, создававших чудесные скрипки. |
2 28 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пер Гюнта. Севера песня родная. | 102-105 | -Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты); -Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. | Выбрать слова, которые наиболее точно передают характер трех частей сюиты (стр. уч-ка 104-105). |
3 29 | Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Мир Бетховена. | 106-113 | -Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. - -Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. -Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен. -Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. | Рассказ дома о музыке, услышанной на уроке. |
4 30 | Тема раздела «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Чудо музыка. Острый ритм – джаза. | 116-119 | -Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; - Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин; -Песня «Оранжевая песенка». | Мини-сочинение «Музыка в жизни человека». |
5 31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. | 120-123 | -Шествие солнца. С. Прокофьев. -Мелодия. П. Чайковский. -Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; -Запевка. Г.Свиридов, стихи И.Северянина. | Подготовить рассказ о Прокофьеве. |
6 32 | Певцы родной природы (Григ, Чайковский). | 124-125 | -Утро. Из сюиты «Пер Гюнт ». Э. Григ. -Мелодия. П. Чайковский. -Песня «Родная песенка» .Ю. Чичков, сл. П. Синявского. | Подготовиться к музыкальной викторине. |
7 33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 126-127 | -Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. -Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. -Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен. -Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;; | Подготовиться к музыкальной викторине. |
8 34 | Обобщающий урок по темам четверти и года. | | Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. -Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой. | Слушать музыку лета. |