СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование 11 класс»




Календарно-тематическое планирование

11 класс (70 часов –2 часа в неделю) УМК Г.Я. Мякишева, М.Я. Петровой





Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые образовательные результаты.

Личностные УУД

Планируемые образовательные результаты.

Предметные

УУД

Вид контроля, измерители

Планируемые образовательные результаты. Метапредметные УУД

Дата проведения

примечание

План

Факт


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА – 24 ч

Постоянный электрический ток (9 ч)


1


Техника безопасности.

Условия существования электрического тока. Электрический ток в

проводниках.

1


Урок «открытия» нового знания

Условия существования электрического тока. Электрический ток в

проводниках.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают физические явления.

Осваивать: безопасные приёмы работы.

Анализировать требования к соблюдению ТБ

Понимают смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Экспериментальные задачи

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


2.09



2

Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления от температуры

1

Урок «открытия» нового знания

Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления от температуры

.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

Знать условия существования электрического тока

Знать технику безопасности работы с электроприборами

Знать зависимость электрического тока от напряжения

Фронтальный опрос

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество

7.09



3

Соединение проводников.

1

Урок «открытия» нового знания

Соединение проводников

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Знать основные понятия

Физический диктант

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

9.09



4

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца.

1

Урок «открытия» нового знания

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца.

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Знать схемы соединения проводников

Тест. Разбор типовых задач

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество

14.09



5

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи.

1

Урок «открытия» нового знания

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Понимать смысл физических величин: работа, мощность

Тест по формулам

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

16.09



6

Электродвижущая сила. Источники тока.

1

Урок обще-методической направленности

Источники тока

Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Знать смысл закона Ома для полной цепи

Решение задач

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

21.09



7

Закон Ома для полной цепи.

1

Урок развивающего контроля

Закон Ома для полной цепи.

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Знать смысл закона Ома для полной цепи


Составляют план и последовательность действий

23.09



8

Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления

источника тока».

1

Урок «открытия» нового знания

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления

источника тока

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами

Решение качественных задач

Осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе.

28.09



9

Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток».

1

Урок развивающего контроля

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления

источника тока».

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Знать физические величины, формулы

Практическая работа

Составляют план и последовательность действий

30.09



Электрический ток в средах (5 ч)



10

Анализ контрольной работы. Экспериментальные обоснования электронной проводимости металлов.

1

Урок развивающего контроля

Экспериментальные обоснования электронной проводимости металлов.

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры

Контрольная работа

планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

5.10



11

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза.


1

Урок «открытия» нового знания

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза.

Формирование готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов

Решение качественных задач

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

7.10



12

Электрический ток в газах.

1

Урок «открытия» нового знания

Электрический ток в газах.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

Групповая фронтальная работа

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

12.10



13

Электрический ток в вакууме.

1

Урок «открытия» нового знания

Электрический ток в вакууме.

Формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить.

Развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

Знать применение электролиза

Решение задач

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

14.10



14

Электрический ток в полупроводниках.


1

Урок «открытия» нового знания

Электрический ток в полупроводниках

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Применение электрического тока в газах

Тест

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Осознают качество и уровень усвоения

19.10



Магнитное поле (6 ч)

15

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов.

1

Урок «открытия» нового знания

Взаимодействие токов.


способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Давать определения понятий: магнитное поле, индукция магнитного поля, вихревое поле, сила Ампера, сила Лоренца, ферромагнетик, домен, температура Кюри.

Давать определение единицы индукции магнитного поля.

Перечислять основные свойства магнитного поля.

Изображать магнитные линии постоянного магнита, прямого проводника с током, катушки с током.

Наблюдать взаимодействие катушки с током и магнита, магнитной стрелки и проводника с током, действия магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Формулировать закон Ампера, границы его применимости.

Определять направление линий индукции магнитного поля с помощью правила буравчика, направление векторов силы Ампера и силы Лоренца с помощью правила левой руки.

Перечислять типы веществ по магнитным свойствам, называть

свойства диа-, пара- и ферромагнетиков.

Измерять силу взаимодействия катушки с током и магнита.

Решение качественных задач

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его


21.10



16

Индукция магнитного поля.

1

Урок «открытия» нового знания



Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Решение задач

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

26.10



17

Линии магнитной индукции.

1

Урок «открытия» нового знания

Магнитные свойства вещества


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Тест

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

28.10



18

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.

1

Урок «открытия» нового знания

Направление индукционного тока. Правило Ленца.


Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Решение задач

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера




19

Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца.

1

Урок «открытия» нового знания

Направление индукционного тока. Правило Ленца.


Формирование готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию

Тест

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно




20

Магнитные свойства вещества.

1

Урок «открытия» нового знания

Магнитные свойства вещества

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,


Решение экспериментальных задач

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности




Электромагнитная индукция (4 ч)

21

Опыты Фарадея. Магнитный поток.

1

Урок «открытия» нового знания

Опыты Фарадея. Магнитный поток.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Давать определения понятий: явление электромагнитной индукции, магнитный поток, ЭДС индукции, индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции. Распознавать, воспроизводить, наблюдать явление электромагнитной индукции, показывать причинно-следственные связи при наблюдении явления. Наблюдать и анализировать эксперименты, демонстрирующие правило Ленца. Формулировать правило Ленца, закон электромагнитной индукции, границы его применимости.

Исследовать явление электромагнитной индукции.

Определять направление

индукционного тока в конкретной ситуации.

Самостоятельная работа

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




22

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

1

Урок развивающего контроля

энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Лабораторная работа

Составляют план и последовательность действий




23

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

1

Урок обще-методической направленности

ЭДС, индуктивность

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

Тест

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности




24

Контрольная работа по темам «Магнитное поле», «Электромагнитная

индукция».

1

Урок развивающего контроля

магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности.

Контрольная работа

планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы




КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ – 24 ч

Механические колебания и волны (7 ч)

25

Условия возникновения механических колебаний. Две модели

колебательных систем.

1

Урок «открытия» нового знания

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Объяснять превращения энергии при колебаниях математического маятника и груза на пружине.

Исследовать зависимость периода колебаний математического

маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний.

Решение качественных задач

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия




26

Кинематика колебательного движения. Гармонические колебания.

1

Урок «открытия» нового знания

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

Решение экспериментальных задач

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности




27

Динамика колебательного движения. Лабораторная работа

«Исследование колебаний пружинного маятника».

1

Урок «открытия» нового знания

математический маятник

Развитие коммуникативных умений докладывать о результатах своего исследования. Самостоятельность в приобретении практических умений.

Решение задач

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




28

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Затухающие

колебания.

1

Урок «открытия» нового знания

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс

Развитие коммуникативных умений докладывать о результатах своего исследования. Самостоятельность в приобретении практических умений.

Давать определения понятий: колебания, колебательная система, механические колебания, гармонические колебания, свободные колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания,

резонанс, смещение, амплитуда, период, частота, собственная частота, фаза.

Перечислять условия возникновения колебаний.

Перечислять способы получения свободных и вынужденных механических колебаний.

Составлять уравнение механических колебаний, записывать его решение. Определять по уравнению колебательного движения

параметры колебания.

Представлять зависимость смещения, скорости и ускорения от времени при колебаниях математического и пружинного маятника графически, определять по графику характеристики: амплитуду, период и частоту.

Находить в конкретных ситуациях значения периода колебаний математического и пружинного маятника, энергии маятника.

Решение качественных задач

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




29

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Урок «открытия» нового знания

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре.


Развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

Тест

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия




30

Механические волны.

1

Урок «открытия» нового знания

действие магнитного поля на проводник с током

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,


оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности




31

Волны в среде. Звук.

.

1

Урок обще-методической направленности

Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания.

Научиться 

Решение задач

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности




Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

32

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

1

Урок обще-методической направленности

Резонанс в электрической цепи.


Давать определения понятий: электромагнитные колебания, колебательный контур, свободные электромагнитные колебания, автоколебания, автоколебательная система, вынужденные электромагнитные колебания, переменный электрический ток, активное сопротивление, индуктивное сопротивление, емкостное сопротивление, полное сопротивление цепи переменного тока, действующее значение силы тока, действующее значение напряжения, трансформатор, коэффициент трансформации. Изображать схему колебательного контура и описывать принцип его работы.

Анализировать превращения энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях. Представлять зависимость электрического заряда, силы тока и напряжения от времени при свободных электромагнитных колебаниях. Определять по графику колебаний его характеристики: амплитуду, период и частоту.

Записывать формулу Томсона. Вычислять с помощью формулы Томсона период и частоту свободных электромагнитных колебаний.

Определять период, частоту, амплитуду колебаний в конкретных ситуациях.






33

Процессы при гармонических колебаниях в колебательном контуре.

1

Урок «открытия» нового знания

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Решение качественных задач

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его




34

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток

1

Урок «открытия» нового знания

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего

Тест

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




35

Резистор в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и

напряжения.

1

Урок «открытия» нового знания

математический маятник

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Решение качественных задач

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его




36

Трансформатор.

1

Урок «открытия» нового знания

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор.


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Давать определения понятий: электромагнитное поле, вихревое электрическое поле, электромагнитные волны, скорость волны, длина волны, фаза волны, волновая поверхность,, отражение, преломление, поглощение, интерференция, дифракция, поперечность, поляризация электромагнитных волн, радиосвязь, радиолокация,. Объяснять взаимосвязь переменных электрического и магнитного полей. Рисовать схему распространения электромагнитной волны. Перечислять свойства и характеристики электромагнитных волн. Распознавать, наблюдать электромагнитные волны, излучение, приём, отражение, преломление, поглощение, интерференцию, дифракцию и поляризацию электромагнитных волн. Находить в конкретных ситуациях значения характеристик волн: скорости, частоты, длины волны, разности фаз.

Решение задач

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки




37

Электромагнитные волны.

1

Урок развивающего контроля

Передача электрической энергии, использование электроэнергии

Овладение навыками работы с физическим оборудованием,

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Решение задач. Построение графиков

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его самостоятельно оценивать правильность выполнения действия




38

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

Урок «открытия» нового знания

радио, принципы радиосвязи, модуляция, детектирование


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Экспериментальные задачи

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки




39

Контрольная работа по темам «Механические колебания и волны»,

«Электромагнитные колебания и волны».

1

Урок развивающего контроля

электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс

Овладение навыками работы с физическим оборудованием,

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Умение пользоваться приборами

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его самостоятельно оценивать правильность выполнения действия




Законы геометрической оптики (5 ч)

40

Анализ контрольной работы. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света.

1

Урок развивающего контроля

скорость света, принцип Гюйгенса, закон отражения


Давать определения понятий: свет, геометрическая оптика,

световой луч, скорость света, отражение света, преломление света, полное отражение света, угол падения, угол отражения, угол преломления, относительный показатель преломления, абсолютный показатель преломления, линза, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, дисперсия света, интерференция света, дифракция света, дифракционная решетка, поляризация света, естественный свет, плоскополяризованный свет. Описывать методы измерения скорости света. Перечислять свойства световых волн.

Распознавать, воспроизводить, наблюдать распространение световых волн, отражение, преломление, поглощение, дисперсию, интерференцию, дифракцию и поляризацию световых волн. Формулировать принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света, границы их применимости. Строить ход луча в плоскопараллельной пластине, треугольной призме, поворотной призме, оборачивающей призме, тонкой линзе. Строить изображение предмета в плоском зеркале, в тонкой линзе. Перечислять виды линз, их основные характеристики — оптический центр, главная оптическая ось, фокус, оптическая сила. Находить в конкретной ситуации значения угла падения, угла отражения, угла преломления, относительного показателя преломления, абсолютного показателя преломления, скорости света в среде, фокусного расстояния, оптической силы линзы, увеличения линзы, интерференционных и дифракционных максимумов.

Контрольная работа

планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы




41

Закон преломления света.

1

Урок «открытия» нового знания

закон преломления, показатель преломления, полное отражение

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.


формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его




42

Линзы. Формула тонкой линзы.

1

Урок «открытия» нового знания

тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Экспериментальные задачи

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий




43

Построение изображений в тонких линзах.

1

Урок развивающего контроля

увеличение линзы, формула тонкой линзы

Овладение навыками работы с физическим оборудованием,

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Работа с приборами, выводы

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его самостоятельно оценивать правильность выполнения действия




44

Глаз как оптическая система.

1

Урок «открытия» нового знания

Глаз как оптическая система.

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Тест

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий




Волновая оптика (4 ч)

45

Измерение скорости света. Дисперсия света.

1

Урок «открытия» нового знания

дисперсия, сложение волн, интерференция, когерентные волны

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Давать определения понятий: тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция.

Перечислять виды спектров. Распознавать,

наблюдать сплошной спектр, линейчатый спектр, полосатый спектр, спектр излучения и поглощения. Перечислять виды электромагнитных излучений, их источники, свойства, применение. Использовать шкалу электромагнитных волн. Сравнивать свойства электромагнитных волн разных диапазонов.

Решение задач

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его




46

Принцип Гюйгенса. Интерференция волн.

1

Урок развивающего контроля

дифракция, опыт Юнга, теория Френеля, дифракционная решетка

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности.

Контрольная работа

планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы




47

Дифракция света.

1

Урок «открытия» нового знания

опыт с турмалином, поперечность световых волн, поляроиды

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Фронтальный опрос

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале




48

Контрольная работа по темам «Законы геометрической оптики», «Волновая

оптика».

1

Урок «открытия» нового знания

интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Тест

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




Элементы теории относительности (2 ч)

49

Анализ контрольной работы. Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты

специальной теории относительности.

1

Урок «открытия» нового знания

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Давать определения понятий: событие, постулат, собственная инерциальная система отсчета, собственное время, собственная длина тела, масса покоя, инвариант, энергия покоя.

Формулировать постулаты СТО.

Формулировать выводы из постулатов СТО. Анализировать формулу релятивистского

закона сложения скоростей.

Записывать выражение для энергии покоя и полной энергии частиц.

Излагать суть принципа соответствия.

Решение задач

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




50

Масса, импульс и энергия в специальной теории относительности.

1

Урок «открытия» нового знания

Релятивистская динамика. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

Решение задач

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности




КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. АСТРОФИЗИКА

Квантовая физика. Строение атома (5 ч)

51

Равновесное тепловое излучение.

1

Урок «открытия» нового знания

постоянная Планка, фотоэффект, теория фотоэффекта

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Давать определения понятий: фотоэффект, квант, ток насыщения, задерживающее напряжение, работа выхода, красная граница фотоэффекта,

Распознавать, наблюдать явление фотоэффекта.

Описывать опыты Столетова.

Формулировать гипотезу Планка о квантах, законы фотоэффекта.

Анализировать законы фотоэффекта.

Записывать и составлять в конкретных ситуациях уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и находить с его помощью неизвестные величины.

Решение задач

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Осознают качество и уровень усвоения




52

Законы фотоэффекта.

1

Урок «открытия» нового знания

фотоны, гипотеза де Бройля

способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Решение задач

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его





53

Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

1

Урок «открытия» нового знания

модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Тест

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера




54

Планетарная модель атома.

1

Урок обще-методической направленности


постулаты Бора, модель атома водорода,

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Находить в конкретных ситуациях значения максимальной кинетической энергии фотоэлектронов, скорости фотоэлектронов, работы выхода, запирающего напряжения, частоты и длины волны, частоты и длины волны, соответствующих красной границе фотоэффекта.

Находить в литературе и в Интернете информацию о работах

Столетова, Лебедева, Вавилова, Планка, Комптона, де Бройля.

Самостоятельная работа

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Осознают качество и уровень усвоения




55

Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

1

Урок «открытия» нового знания

фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его


Тест

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера




Физика атомного ядра.

Элементарные частицы (8 ч)

56

Методы регистрации заряженных частиц.

1

Урок «открытия» нового знания

счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

.:Давать определения понятий: фотоэффект, квант, ток насыщения, задерживающее напряжение, работа выхода, красная граница фотоэффекта,

Распознавать, наблюдать явление фотоэффекта.

Описывать опыты Столетова.

Формулировать гипотезу Планка о квантах, законы фотоэффекта.

Анализировать законы фотоэффекта.

Записывать и составлять в конкретных ситуациях уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и находить с его помощью неизвестные величины.

Находить в конкретных ситуациях значения максимальной кинетической энергии фотоэлектронов, скорости фотоэлектронов, работы выхода, запирающего напряжения, частоты и длины волны, частоты и длины волны, соответствующих красной границе фотоэффекта.

Находить в литературе и в Интернете информацию о работах

Столетова, Лебедева, Вавилова, Планка, Комптона, де Бройля.

Выделять роль российских учёных в исследовании свойств света.

Приводить примеры биологического и химического действия света.

Готовить презентации и сообщения по изученным темам.

Давать определения понятий: атомное ядро, энергетический уровень, энергия ионизации света.

Описывать опыты Резерфорда.

Описывать и сравнивать модели атома Томсона и Резерфорда.

Рассматривать, исследовать и описывать линейчатые спектры.

Формулировать квантовые постулаты Бора. Объяснять линейчатые спектры атома водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Рассчитывать в конкретной ситуации частоту и длину волны испускаемого фотона при переходе атома из одного стационарного состояния в другое, энергию ионизации атома.

подтверждающих сложное строение атома, о работах учёных по

созданию модели строения атома, получению вынужденного излучения, применении лазеров

Тест

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно




57

Естественная радиоактивность.

1

Урок «открытия» нового знания

радиоактивность, виды рад. излучения

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Решение экспериментальных задач

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности




58

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы.

1

Урок развивающего контроля

радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Лабораторная работа

Составляют план и последовательность действий




59

Искусственное превращение атомных ядер. Протонно-нейтронная модель

атомного ядра

1

Урок «открытия» нового знания

постоянная Планка, фотоэффект, теория фотоэффекта

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Тест

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




60

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1

Урок «открытия» нового знания

фотоны, гипотеза де Бройля

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Решение задач

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия




61

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Биологическое действие

радиоактивных излучений.

1

Урок развивающего контроля

модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока

Лабораторная работа

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера




62

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1

Урок развивающего контроля

постулаты Бора, модель атома водорода,

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности.

Контрольная работа

планировать пути достижения целей,

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы




63

Контрольная работа по теме «Квантовая физика».

1

Урок «открытия» нового знания

фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Решение качественных задач

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его




Элементы астрофизики (4 ч)

64

Солнечная система.

1

Урок «открытия» нового знания

Солнечная система.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

Давать определения понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, полюс мира, ось мира, круг склонения, прямое восхождение, склонение, параллакс, парсек, астрономическая единица, перигелий, афелий, солнечное затмение, лунное затмение,

планеты земной группы, планеты-гиганты, астероид, метеор, метеорит, фотосфера, светимость, протуберанец, пульсар, нейтронная звезда, чёрная дыра, протозвезда, сверхновая звезда, галактика, квазар, красное смещение, теория Большого взрыва, возраст Вселенной.

Наблюдать Луну и планеты в телескоп.

Выделять особенности системы Земля—Луна.

Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.

Участвовать в обсуждении известных космических исследований.

Выделять советские и российские достижения в области космонавтики и исследования космоса. Относиться с уважением к российским учёным и космонавтам

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки




65

Солнце. Звезды.

1

Урок «открытия» нового знания

Солнце. Звезды.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




66

Наша Галактика.

1


Наша Галактика.

Работать в паре и группе при выполнении практических заданий.





67

Пространственно-временны́ е масштабы наблюдаемой Вселенной. Представления об эволюции Вселенной.

1


Пространственно-временны́ е масштабы наблюдаемой Вселенной. Представления об эволюции Вселенной.





68-70

Резервное время.

3



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!