от «__»___________2021 г.
На _3_семестр 2021 – 2022 учебного года___________________________________________________________________
Учебная дисциплина ___________ОГСЭ. 07 ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ_________
Количество часов по учебному плану 54 часа: аудиторных 36 часов ( 30 часов- теоретическое обучение; 6 часов- практические занятия), самостоятельная работа -18 часов
Группа _____________________2 Тур______________________________________________________________________
Курс______________II___________________________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной «27» августа 2021 г.
Протокол №1 от «27» августа 2021 г.
Председатель ПЦК товароведческих и сервисных дисциплин_____________Н.Д. Габа
№ | Кален – дарные сроки изучения тем | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | З, У ОК, ПК | Вид занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из табл. 2а, 2б, 2в) | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов | Домашнее задание |
1 | Сентябрь | Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в молодежной среде и пути их решения. | 1 | У1,З1, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Вводная лекция | ОИ1 | Работа со словарем | 0,5 | ОИ2 стр 4-6 |
2 | Сентябрь | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | 1 | У1,З1, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Урок сообщения новых знаний | ОИ2 | Составление конспекта темы по основной литературе Ответить письменно на предложенные вопросы | 0,5 | ОИ2 стр. 6-8 |
3 | Сентябрь | Основы мировых религиозных культур | 1 | У1, З1, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ2 ОИ1 | Изучение темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе | 0,5 | ОИ2 стр 8-10 ОИ1 стр. 25-35 |
4 | Сентябрь | Культура и религия. Этика и религия. | 1 | У1, З1, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ3 | Подготовка сообщений на заданные темы | 0,5 | ОИ3 стр.35-47 |
5 | Сентябрь | Религиозная культура древних цивилизаций. | 1 | У1, З1,З2, З3, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ3 | Ответить письменно на предложенные вопросы Работа со словарем | 0,5 | ОИ3 стр.35 |
6 | Сентябрь | Язычество и монотеизм. Мировые религии | 1 | У1, З1,З2, З3, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ3 | Составление таблицы «Типология культуры» | 0,5 | ОИ3 стр.35 |
7 | Сентябрь | Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. | 1 | У1, З6, ОК7, ОК8 У1, З6, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Урок сообщения новых знаний | ОИ1 | Подготовка сообщений. | 0,5 | ОИ1 стр66-69 |
8 | Сентябрь | Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре | 1 | У1, З6, З7, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Урок сообщения новых знаний | ОИ1 | Подготовить презентации на заданные темы | 0,5 | ОИ1стр70 Закрепление теоретического материала |
9 | Сентябрь | Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. | 1 | У1, З6, ОК7, ОК8 У1, З6, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ1 | Ответить устно на предложенные вопросы | 0,5 | ОИ1 стр66-69 |
10 | Сентябрь | Иудаизм в России. | 1 | У1, З6, ОК7, ОК8 У1, З6, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ1 | Работа со словарем | 0,5 | ОИ1стр70 |
11 | Октябрь | Культура и христианская религия. | 1 | У1, З3, З4, З7, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Урок сообщения новых знаний | ОИ1 | Изучение темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе | -0,5 | ОИ1стр. 280-281 |
12 | Октябрь | Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. | 1 | У2, З1, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ1 | Подготовка к семинарскому занятию | 0,5 | ОИ1 стр. 282-285 |
13 | Октябрь | Православие в России. Православный храм и другие святыни. | 1 | У1, З7, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ1 | Подготовить презентации на заданные темы | 0,5 | ОИ1 стр. 290-295 |
14 | Октябрь | Христианская семья и её ценности. | 1 | У4, З6.З8.З5 ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ1 | Работа с интернет-источниками | 0,5 | ОИ1 стр. 310-315 |
15 | Октябрь | Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. | 1 | У1, З7, ОК1-0К11 У3, З6.З8 ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11, ЛР13, | Комбинированный урок | ОИ1 | Написание эссе на заданные темы | 0,5 | ОИ1 стр. 278 ОИ1 стр. 301-315 |
16 | Октябрь | Христианские праздники. | 1 | У1, З7, ОК1-0К11 У3, З6.З8 ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Комбинированный урок | ОИ1 | Работа со справочниками и словарями | 0,5 | ОИ1 стр. 278 ОИ1 стр. 301-315 |
17 | Октябрь | Разработка и защита исследовательских проектов: Подвижники и святые русской православной церкви, | 1 | У3, З6.З1.З2 ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Практическое занятие | ОИ1 | Подготовить фотоотчет по заданной теме | 0,5 | ОИ1 стр. 278-332 |
18 | Октябрь | Разработка и защита исследовательских проектов : | 1 | У2, З6.З8.З9 ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Практическое занятие | ОИ1 | Подготовить краткие сообщения по заданным темам | 0,5 | ОИ1 стр. 278-332 |
19 | Октябрь | Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. | 1 | У2, З2.З6.З9 ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Урок сообщения новых знаний | ОИ1 | Изучение темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе | 0,5 | ОИ1стр. 211-212 |
20 | Октябрь | Буддизм в России. | 1 | У1, З6.З6.З7 ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Урок сообщения новых знаний | ОИ1 | Работа со словарями | 0,5 | ОИ1стр215-216 |
21 | Ноябрь | Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. | 1 | У3, З1.З6.З7 ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Комбинированный урок | ОИ1 | Ответить устно на предложенные вопросы | 0,5 | ОИ1стр.212-213 |
22 | Ноябрь | Семья в буддийской культуре и её ценности. | 1 | У1, З6.З6.З7 ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Комбинированный урок | ОИ1, | Подготовка презентаций на заданные темы | 0,5 | ОИ1, стр.214-215 |
23 | Ноябрь | Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. | 1 | У1, З9,З6.З7 ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Урок сообщения новых знаний | ОИ1 | Подготовка к семинарскому занятию на тему «Мир исламской культуры» | 0,5 | ОИ1стр.333-334 |
24 | Ноябрь | Ислам в России. | 1 | У1, З2.З6.З7 ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Комбинированный урок | ОИ1 | Подготовка презентаций на заданные темы | 0,5 | ОИ1 стр.336-337 |
25 | Ноябрь | Проведение семинарского занятия «Мир исламской культуры» | 1 | У2, З6, З3,З4, З5, ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Практическое занятие | ОИ3 | Работа со словарями и справочниками | 0,5 | ОИ3 стр.333 |
26 | Ноябрь | Проведение семинарского занятия «Ислам в России» | 1 | У2, З6, З3,З4, З5, ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Практическое занятие | ОИ3 | Написать эссе | 0,5 | ОИ3 стр.333 |
27 | Ноябрь | Этика и её значение в жизни человека. | 1 | У1, З6, З3,З4, З8, ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Урок сообщения новых знаний | ОИ3 | Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе | 0,5 | ОИ3 стр.144-150 |
28 | Ноябрь | Категории этики | 1 | У1, З6, З3,З4, З8, ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Урок сообщения новых знаний | ОИ1-ОИ3 | Составление глоссария по теме | 0,5 | ОИ3 стр.339-343 |
29 | Ноябрь | Нравственные традиции предпринимательства | 1 | У1, З6, З3,З4, З8, ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Комбинированный урок | ОИ1-ОИ3 | Подготовка к диспуту на тему «Проблемы молодежной культуры на современном этапе» | 0,5 | ОИ3 стр.344-350 |
30 | Ноябрь | Предприниматели-меценаты | 1 | У2, З6, З3,З4, З5, ОК1-0К11 ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР23, ЛР24, ЛР29, ЛР30 | Комбинированный урок | ОИ3 | Подготовка к диспуту на тему «Проблемы молодежной культуры на современном этапе» | 0,5 | ОИ3стр.151-153 |
31 | Декабрь | Образование как нравственная норма. | 1 | У2, З6, З3,З4, З5, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8 | Комбинированный урок | ОИ3 | Ответить на предложенные вопросы | 0,5 | ОИ3 стр. 154-160 |
32 | Декабрь | Методы нравственного самосовершенствования. | 1 | У4, З6, З3,З4, З9, ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8 | Комбинированный урок | ОИ3, | Подготовка к диспуту на тему «Этика и её значение в жизни человека». | 0,5 | ОИ3, стр. 162-170 |
33 | Декабрь | Диспут на тему «Этика и её значение в жизни человека». | 1 | У3, З6, З3,З4 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8 | Практическое занятие | ОИ3 | Подготовка презентаций на заданные темы. | 0,5 | ОИ3 стр. 144-170 |
34 | Декабрь | Диспут «Проблемы молодежной культуры на современном этапе» | 1 | У3, З6, З3,З4 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8 | Практическое занятие | ОИ3 | Подготовить конспекты к итоговому занятию Подготовка к итоговому занятию | 0,5 0,5 | ОИ3 стр. 144-170 |
35 | Декабрь | Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 | У1, З6, З3,З4,З7 ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8 | Итоговое занятие | ОИ3 | Подготовить конспекты к итоговому занятию Подготовка к итоговому занятию | 0,5 | ОИ3 стр. 144-170 |
36 | Декабрь | Человек и общество: духовные ценности как способ освоения мира | 1 | У1, З6, З3,З4,З7 ОК1-0К11 ЛР1, ЛР5, ЛР7, ЛР8 | Итоговое занятие | ОИ3 | Подготовить конспекты к итоговому занятию Подготовка к итоговому занятию | 0,5 | ОИ3 стр. 144-170 |
Всего часов | 36 | | | | | 18 | |