Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Повторение букварного периода (22 ч.) |
1 | 1 | Особенности произнесения звука [а],[о]. Характеристика звука [а],[о]. Русские народные и литературные сказки. | 02.09-07.09 | |
2 | 2 | Особенности произнесения звука [и],[ы]. Характеристика звука [и],[ы]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. | | |
3 | 3 | Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. Повторение изученных гласных звуков. | | |
4 | 4 | Согласные звуки [н],[н`], [с],[с`]. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. | | |
5 | 5 | Согласные звуки [к], [к`], [т], [т`]. Чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | 09.09-13.09 | |
6 | 6 | Согласные звуки [л], [л`],[р], [р`].Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников. | | |
7 | 7 | Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | | |
8 | 8 | Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. | | |
9 | 9 | Согласные звуки [п], [п`],[м], [м`]. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей. | 16.09-20.09 | |
10 | 10 | Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
11 | 11 | Согласные звуки [б], [б`],[д], [д`]. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Сказки А.С.Пушкина. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
12 | 12 | Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | | |
13 | 13 | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Разгадывание ребусов, загадок. | 23.09-27.09 | |
14 | 14 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов. | | |
15 | 15 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
16 | 16 | Твёрдый согласный звук [ ш ], [ ж ]. Сочетание ши. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи. | | |
17 | 17 | Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё. | 30.09-04.09 | |
18 | 18 | Звук [i`], буквы Й, й. Чтение предложений и короткого текста. | | |
19 | 19 | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Твёрдый согласный звук [ ц ]. Чтение предложений и короткого текста. | | |
20 | 20 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Гласный звук [ э ], буквы Э, э. | | |
21 | 21 | Мягкий глухой согласный звук [щ`]. Согласные звуки [ф], [ф`]. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 14.10-18.10 | |
22 | 22 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
Послебукварный период ( 24 ч.) |
23 | 1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | | |
24 | 2 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. | | |
25 | 3 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». Главная мысль текста. | 21.10-25.10 | |
26 | 4 | Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом. | | |
27 | 5 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». Поиск информации в тексте на основе иллюстраций. | | |
28 | 6 | В. Крупин. «Первый букварь». | | |
29 | 7 | А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 28.10-01.11 | |
30 | 8 | А. С. Пушкин. Сказки. | | |
31 | 9 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | | |
32 | 10 | К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. | | |
33 | 11 | К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения. | 04.11-08.11 | |
34 | 12 | К.И. Чуковский.Стихотворения. | | |
35 | 13 | В.В. Бианки. «Первая охота». | | |
36 | 14 | В.В. Бианки. «Первая охота». Пересказ текста. | | |
37 | 15 | С.Я. Маршак «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений. | 11.11-15.11 | |
38 | 16 | С.Я. Маршак «Дважды два». | | |
39 | 17 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». Текст – описание. | | |
40 | 18 | Герои рассказа «Глоток молока». | | |
41 | 19 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. | 25.11-29.11 | |
42 | 20 | Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений. | | |
43 | 21 | Стихотворения Б. Заходера. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои. | | |
44 | 22 | Стихотворения В. Берестова. | | |
45 | 23 | Подготовка к выполнению проекта «Живая Азбука». | 02.12-06.11 | |
46 | 24 | Подготовка к выполнению проекта «Живая Азбука». | | |
Систематический курс (86 ч., из них 3 ч. – резервное время) Вводный урок (2ч.) |
47 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. | | |
48 | 2 | Словарь. | | |
|
49 | 1 | Знакомство с названием раздела. В. Данько « Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. | 09.12-13.12 | |
50 | 2 | В. Данько « Загадочные буквы». Герои. | | |
51 | 3 | Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. | | |
52 | 4 | Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Характер героя. | | |
53 | 5 | Саша Чёрный «Живая азбука». | 16.12-20.12 | |
54 | 6 | Ф. Кривин « Почему « А» поётся, а «Б» нет. Тема стихотворения. Заголовок. Герои. | | |
55 | 7 | Г. Сапгир «Про медведя». | | |
56 | 8 | Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения. | | |
57 | 9 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». | 23.12-27.12 30.12 + 31.12 | |
58 | 10 | И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма. | | |
59 | 11 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Заголовок. | | |
60 | 12 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Герои. | | |
61 | 13 | Высказывания из старинных книг. | 09.01+10.01 | |
62 | 14 | Весёлые стихи про буквы. Скороговорки. | | |
Сказки, загадки, небылицы (15 ч.) |
63 | 1 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. | | |
64 | 2 | Народная сказка «Курочка Ряба». | | |
65 | 3 | Сравнение народной сказки и литературной. Сказка Е. Чарушина «Теремок». | 13.01-17.01 | |
66 | 4 | Сравнение народной сказки и литературной. Сказка Е. Чарушина «Теремок». | | |
67 | 5 | Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. | | |
68 | 6 | Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка». | | |
69 | 7 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Русские народные песенки. | 20.01-24.01 | |
70 | 8 | Английские народные песенки. Герои. Настроение. Сравнение песенок. | | |
71 | 9 | Потешки. | | |
72 | 10 | Сказки А.С. Пушкина. | | |
73 | 11 | Сказки А.С. Пушкина. | 27.01-31.01 | |
74 | 12 | Русская народная сказка «Петух и собака». Главная мысль сказки. | | |
75 | 13 | Русская народная сказка «Петух и собака». Герои сказки. | | |
76 | 14 | Сказки из старинных книг. Главная мысль сказки. | | |
77 | 15 | Пословицы к сказке. Скороговорки. | | |
Апрель, апрель. Звенит капель (10 ч.) |
78 | 1 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» | 03.02-07.02 | |
79 | 2 | А. Плещеев «Травка зеленеет…». Настроение. Средства художественной выразительности. | | |
80 | 3 | Лирические стихотворения А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», Ритмический рисунок стихотворения. | | |
81 | 4 | С. Маршака «Апрель». Настроение. Средства художественной выразительности. | | |
82 | 5 | Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин, Л. Ульяницкая. | 10.02-14.02 + 17.02 | |
83 | 6 | Подготовка к выполнению проекта «Азбука загадок». | | |
84 | 7 | Стихотворения - загадки Е. Трутневой. | | |
85 | 8 | Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…». Настроение. Средства художественной выразительности. | | |
86 | 9 | Как хорошо уметь читать. Стихотворения из старинных книг. | 24.02-28.02 | |
87 | 10 | Пословицы. | | |
И в шутку и всерьёз (12ч.) |
88 | 1 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Юмористический рассказ Я. Тайца «Волк». Отношение автора к изображаемому. | | |
89 | 2 | Г. Кружков «РРРЫ!». | | |
90 | 3 | Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Заголовок. | 02.03-06.03 | |
91 | 4 | Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Герои рассказа. | | |
92 | 5 | Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка». Отношение автора к изображаемому. | | |
93 | 6 | Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой. | | |
94 | 7 | Стихотворение К. Чуковского «Телефон». Заголовок. Герои. | 09.03-13.03 | |
95 | 8 | Стихотворение К. Чуковского «Телефон». Авторское отношение к изображаемому. | | |
96 | 9 | Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник». Заголовок. | | |
97 | 10 | Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник». Герои рассказа. | | |
98 | 11 | Рассказы К. Ушинского из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения. | 16.03-20.03 | |
99 | 12 | Рассказы К. Ушинского. | | |
Я и мои друзья (10ч.) |
100 | 1 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг». | | |
101 | 2 | Е. Благинина «Подарок». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения. | | |
102 | 3 | Стихотворения В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны», Нравственно – этические представления. | 23.03-27.03 | |
103 | 4 | Р. Сеф «Совет». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. | | |
104 | 5 | Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик». | | |
105 | 6 | Я. Аким «Моя родня». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. | | |
106 | 7 | Стихотворение С. Маршака «Хороший день». | 30.03-03.04 | |
107 | 8 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Тема. Главная мысль. Герои. | | |
108 | 9 | Рассказы Д. Тихомирова из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения. | | |
109 | 10 | Подготовка к выполнению проекта «Наш класс – дружная семья». | | |
О братьях наших меньших (20ч.) |
110 | 1 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Стихотворения С. Михалкова «Трезор». | 13.04-17.04 | |
111 | 2 | Р. Сеф. Тема, главная мысль. Герои. | | |
112 | 3 | Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». | | |
113 | 4 | Текст «Собаки» из энциклопедии. Сравнение художественного и научно – популярного текстов. | | |
114 | 5 | Стихотворение И. Токмаковой «Купите собаку». Герои. | 20.04-.24.04 | |
115 | 6 | В. Лунин «Никого не обижай». | | |
116 | 7 | С. Михалков «Важный совет». Тема, главная мысль. | | |
117 | 8 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». | | |
118 | 9 | Текст из энциклопедии «Кошки».Сравнение художественного и научно – популярного текстов. | 27.04-01.05 | |
119 | 10 | В. Берестов «Лягушата». Событие рассказа. Поступок героя. | | |
120 | 11 | Текст из энциклопедии «Лягушки». Сравнение художественного и научно – популярного текстов. | | |
121 | 12 | Сказки – несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж». Правда и вымысел. Герои сказок. | | |
122 | 13 | Сказки – несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж». | 04.05-08.05 | |
123 | 14 | Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо». | | |
124 | 15 | Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо». | | |
125 | 16 | Русские народные сказки. | | |
126 | 17 | Русские народные сказки. | 18.05-22.05 | |
127 | 18 | Рассказы Н.Носова. | | |
128 | 19 | Рассказы В.Драгунского. | | |
129 | 20 | Повторение пройденного за год. | | |
130 | 1 | Резерв. | 25.05-29.05 | |
131 | 2 | Резерв. | | |
132 | 3 | Резерв. | | |
ИТОГО по программе | 132 ч. | | | |
Выполнено | | | | |
Зам. директора по УВР
«27» августа 2019 г.
на заседании ШМО.
протокол №1 от «27» августа 2019 г.