6 СЕМЕСТР | 48 | | | | | |
Раздел 1. Система научного знания | 42 | | | | | |
Тема 1.1. Социология как наука. | 3 | | | | | |
1 | Предмет социологии. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.300 – 308 |
2 | Методы социологического исследования. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.300– 308 |
3 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с.300– 308 |
Тема 1.2. История социологии | 3 | | | | | |
4 | История социологии: древность, средневековье, новое время, современность | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.309 – 318 |
5 | Э. Кант – родоначальник социологии. Э. Дюргейм, Г. Спенсер, М. Вебер – вклад в развитие социологии. Марксизм. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.309 – 318 |
6 | Социология в России. Современная социология | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.309 – 318 |
Тема 1.3. Личность в системе социальных отношений. | 5 | | | | | |
7 | Личность, как объект изучения социологии. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.319 – 329 |
8 | Основные факторы развития личности. Взаимоотношения личности и общества. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.319 – 329 |
9 | Социальный статус личности. Виды статусов. Статусный набор. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.319 – 329 |
10 | Социализация личности. Процессы социализации, этапы и стадии. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.319 – 329 |
11 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с.319 – 329 |
Раздел 2. Социальная динамика | | | | | | |
Тема 2.1. Культура как социальное явление | 3 | | | | | |
12 | Культура и общество. Культура и цивилизация. Социальные функции культуры. Культура, субкультура, контркультура. Материальная и духовная культура. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 330 – 341 |
13 | Элитарная, народная, массовая культура. Основные элементы культуры: язык, знания, убеждения, ценности, нормы, традиции, религия, идеология, наука, искусство. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 330 – 341 |
14 | Распространение культуры. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 330 – 341 |
Тема 2.2. Регуляция поведения в обществе. | 5 | | | | | |
15 | Социальные отклонения. Социальные роли и поведение личности. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 342 – 357 |
16 | Роль социальной среды в поведении личности. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 342 – 357 |
17 | Социальный контроль: внутренний, внешний, формальный, неформальный. Социальные нормы, их виды. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 342 – 357 |
18 | Социальные отклонения. Девиация и развитие общества. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 342 – 357 |
19 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с.342 – 357 |
Тема 2.3. Социальные институты. | 4 | | | | | |
20 | Понятие социальный институт. Основные признаки социальных институтов. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.358 – 366 |
21 | Политические, экономические, культурно-образовательные институты, базовые институты общества. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 358 – 366 |
22 | Семья, как социальный институт. Исторические формы семьи: моногамная, полигамная | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.358 – 366 |
23 | Семейные традиции, семейные роли. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.358 – 366 |
Раздел 3. Социальная структура. | | | | | | |
Тема 3.1. Социальные общности и группы, этнические общности | 5 | | | | | |
24 | Социальные общности и группы. Их признаки, многообразие общностей и групп. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.367 – 378 |
25 | Масса, как феномен социальных общностей и групп. Роль толпы в социальном процессе | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.367 – 378 |
26 | Этнические общности. Этнические процессы. Социальная группа. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.367 – 378 |
27 | Группы первичные и вторичные, реальные и номинальные. Роль лидера в группах. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.367 – 378 |
28 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с.367 – 378 |
Тема 3.2. Общество как социальная система. | 2 | | | | | |
29 | Социальная стратификация и мобильность. Общество, его основные признаки, структура и функции. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 379 – 387 |
30 | Основные формы развития. Прогресс и регресс. Традиционное и современное развитие общества, их принципиальные различия. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 379 – 387 |
Раздел 4.Основы политологии | | | | | | |
Тема 4.1. Политика как социальное явление. Политика и экономика | 4 | | | | | |
31 | Политика, как социальное явление. Ее роль в развитии общества. Предмет политологии, основные понятия, методы изучения политической жизни общества. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.388 – 400 |
32 | История политической мысли. Элементы политологии в учениях древних греков. Политические идеи средневековья и эпохи возрождения (Н. Макиавелли), нового времени и современности. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 388 – 400 |
33 | Политика, как концентрированное выражение экономики. Основные направления политики. Экономическая политика, общество, как система. Общественные групповые интересы, власть. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 388 – 400 |
34 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с. 388 – 400 |
Тема 4.2. Этнонациональные и конфессиональные группы в политике. Человек в политике. | 2 | | | | | |
35 | Политические сферы жизни этносов, наций, национальных групп. Формирование национальной государственности. Этнополитические конфликты. | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 401 - 408 |
36 | Человек в политике. Политические интересы и потребности личности. Политическая социализация личности. Политические интересы личности | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.401 - 408 |
Раздел 5. Политическая жизнь общества. | | | | | | |
Тема 5.1. Политическая жизнь и политическая система общества | 3 | | | | | |
37 | Норма права | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 409 – 414 |
38 | Система права | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 409 – 414 |
39 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с. 409 – 414 |
Тема 6.3. Формы (источники) права | 4 | | | | | |
40 | Виды источников права | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 415 – 424 |
41 | Конституция | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 415 – 424 |
42 | Действие нормативно правовых актов | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 415 – 424 |
43 | Систематизация нормативных правовых актов | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | |
Тема 6.4. Правосознание и правоотношения | 3 | | | | | |
44 | Правосознание и правоотношения | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.425 – 432 |
45 | Правоотношения | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 425 – 432 |
46 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с. 425 – 432 |
6 СЕМЕСТР | 30 | | | | | |
Тема 6.5. Правонарушение и юридическая ответственность | 7 | | | | | |
1 | Виды и формы | 2 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.433 – 444 |
2 | Взаимодействие правового поведения | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 433 – 444 |
3 | Правонарушение | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 433 – 444 |
4 | Юридическая ответственность | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 433 – 444 |
5 | Виды Юридической ответственности | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 433 – 444 |
6 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с. 433 – 444 |
Тема 6.6. Конституционное права | 4 | | | | | |
7 | Основы конституционного строя Российской Федерации | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 445 – 457 |
8 | Федеративное устройство Российской Федерации | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 445 – 457 |
9 | Органы государственной власти Российской Федерации | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 445 – 457 |
10 | Местное самоуправления в Российской Федерации | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 445 – 457 |
Тема 6.7. Права и свободы человека и гражданина | 3 | | | | | |
11 | Уровни гражданства | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 458 – 474 |
12 | Виды прав и свобод | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 458 – 474 |
13 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с.458 – 474 |
Тема 6.8. Гражданское право | 3 | | | | | |
14 | Понятие и субъекты гражданского права | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.475 – 491 |
15 | Собственность | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 475 – 491 |
16 | Сделка | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.475 – 491 |
Тема 6.9. Трудовое право | 5 | | | | | |
17 | Понятие трудового права | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 492 – 500 |
18 | Трудовой договор | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 492 – 500 |
19 | Рабочее время и время отдыха | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 492 – 500 |
20 | Трудовые споры | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 492 – 500 |
21 | Итоговое повторение | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | Л.1 с.492 – 500 |
Тема 6.10 Административное право | 3 | | | | | |
22 | Государственная служба | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с.501 – 509 |
23 | Административное правонарушения | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 501 – 509 |
24 | Административное взыскание | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 501 – 509 |
Тема 6.11. Уголовное право | 4 | | | | | |
25 | Понятие уголовного права | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 510 – 519 |
26 | Виды притупления | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 510 – 519 |
27 | Уголовное наказание | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 510 – 519 |
29 | Уголовное наказание | 1 | | Комбинированное занятие | Методические указания | | Л.1 с. 510 – 519 |
30 | Дифференцированный зачет | 1 | | Контрольно- обобщающее занятие | Материалы для выполнения контрольной | | |