СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план объединения информатика 1 год обучения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план объединения информатика 1 год обучения»

Календарно-тематический план объединения информатика 1 год обучения


Дата

Тема

Содержание

Воспитательная работа

Теория

Практика

1





Правила поведения в кабинете информатики. Применение компьютеров.

Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики. Знакомство с областями применения компьютера


Беседа «Правила поведения учащихся» Беседа «Компьютер в жизни общества»

2



Компьютер и его основное устройство.

Ознакомление с основными устройствами компьютера

Мир информатики «Устройство компьютера»


3



Мышь. Пиктограммы.

Ознакомление с устройством и работой мыши.

Работа на тренажерах.

Беседа «Правила работы с мышью»

4



Графика

Знакомство с графическим редактором.

Собираем картинки по частям.


5


Классификаторы. Цвет предметов

 

Уметь определять цвет предметов. Уметь классифицировать предметы по их цвету

Уметь выявлять закономерности в чередовании цветов


6


Классификаторы. Форма предметов

 

Уметь определять форму предметов. Уметь классифицировать предметы по форме

Уметь выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы


7


Классификаторы. Размер предметов

 

Выведение понятия размера предмета: большой, маленький, средний. Сравнивать и классифицировать предметы по их размеру

Уметь выявлять закономерности в чередовании предметов


8


Классификаторы. Название предметов

 

Выведение понятия «общее название» для группы предметов
Уметь обобщать и классифицировать предметы по их общему признаку

 


9


Классификаторы. Признаки предметов

 

Знать понятие признаков предметов
Уметь описывать и определять предметы через их признаки

Уметь обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку


10


Классификаторы. Состав предметов

 

 

Знать понятие составных частей предметов
Уметь описывать и определять предметы через их составные части

 


11


Повторение по теме: «Отличительные признаки предметов»

Уметь находить особенные черты в группе предметов с общим названием

Уметь отгадывать задачи-шутки


12



Раскрашивание компьютерных рисунков.

Знакомство с палитрой и кистью.

Раскрашивание рисунков по образцу.


13



Раскрашивание компьютерных рисунков.

Знакомство с палитрой и кистью.

Раскрашивание рисунков по образцу.


14



Раскрашивание компьютерных рисунков.

Знакомство с палитрой и кистью.

Раскрашивание рисунков по образцу.


15



Конструирование

Обучение работе с программой конструктором.

Работа с деталями-объектами конструктора.


16



Конструирование


Работа с деталями-объектами конструктора.


17



Конструирование


Работа с деталями-объектами конструктора.


18




Работа с графическим редактором Creative Paint.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов


19





Работа с графическим редактором Creative Paint.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов


20




Работа с графическим редакторами, Creative Paint.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов


21



Работа с графическим редакторами Drawing for Children.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов


22



Работа с графическим редакторами Drawing for Children.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов


23



Работа с графическим редакторами Drawing for Children.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов


24


Понятия «равно», « не равно»

 

Знать понятия «столько же», «равно», «не равно»
Уметь сравнивать группы предметов по количеству

 


25


Отношения «больше» и «меньше»

Знать понятия «больше» и «меньше»
Уметь сравнивать группы предметов по количеству

Уметь отгадывать задачи-шутки


26


Понятия «вверх», «вниз»,  «вправо», «влево»

Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
Уметь пользоваться этими понятиями

Знать римские цифры


27


Действия предметов

 

 

Уметь определять и называть действия предметов
Уметь обобщать и классифицировать предметы

Уметь описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия


28


Последовательность событий

  

Подготовить к введению понятия «алгоритм»
Уметь определять последовательность событий

 


29



Порядок действий
Повторение по теме: «План действий и его описание»

Подготовить к введению понятия «алгоритм»
Уметь определять порядок действий

Уметь описывать картинку


30


 Повторение


Отработать и закрепить приобретенные знания и умения

 


31


Повторение

  

Знать пройденный материал 
Уметь применять приобретенные навыки и умения

Уметь восстанавливать естественный порядок событий


32


Цифры

 

Знать порядок следования чисел натурального ряда
Уметь сравнивать числа

Уметь видеть закономерность в рисунках


33


Возрастание, убывание


Уметь сравнивать числа
Уметь записывать числа в порядке возрастания и убывания

Выполнение действий с ограничением


34



Работа на клавиатуре.

Правила работы на клавиатуре.

Буквы ф,ы,в,а,о,л,д,ж

Беседа «Правила работы за клавиатурой»

35




Работа на клавиатуре.


Весь второй ряд клавиш.


36


Работа на клавиатуре.


Третий ряд клавиш.


37



Работа на клавиатуре.


Второй и третий ряд клавиш


38


Работа на клавиатуре.


Первый ряд клавиш


39



Работа на клавиатуре.


Все буквы.



40


Информация вокруг нас.

Знакомство с понятием информация, источниками информации.


Беседа «О роли информации в нашей жизни».

41



Как мы получаем информацию.

Каналы получения информации. Виды информации.



42


Способы представления и передачи информации.

Знакомство с различными способами представления и передачи информации.



43



Элементы логики. Суждения истинное и ложное.

Знакомство с понятиями истинное и ложное высказывания.

Определение истинности и ложности суждений.


44



Элементы логики. Суждения истинное и ложное.

Знакомство с понятиями истинное и ложное высказывания.

Определение истинности и ложности суждений.


45


Элементы логики, сопоставление.

Понятие сопоставление, определение признаков предметов.

Выделение признаков предметов.


46



Множества. План и правила.

Понятие множество. Понятие плана и правила.

Множества различных элементов


47


Множество и его элементы

 

Ввести понятие «множество»
Знать понятие «элемент множества»

Уметь определять принадлежность элемента множеству


48


Способы задания множеств

 

Знать понятия «множество» и «элемент множества»

Изучить различные способы заданий множеств


49


Сравнение множеств

 

Уметь сравнивать множества по числу элементов их
Ввести понятие равенства множеств

Создание  2 одинаковых множеств из 3 предметов


50


Отображение множеств

 

 

Знать понятие «отображение множеств»
Уметь ставить в соответствие элементам одного множества элемент другого множества

 


51


Кодирование

 

 

Знать понятия «кодирование» и «декодирование»
Уметь ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия

Кодирование движения стрелками


52


Симметрия фигур

 

Ввести понятие симметричности фигур
Знать понятие оси симметрии

Уметь находить ось симметрии некоторых фигур


53


Повторение по теме: «Приемы построения и описание моделей»

Знать предыдущую тему
Уметь использовать приобретенные знания

 


54


Повторение


Уметь выполнять действия под диктовку учителя

 


55


Отрицание


Знать понятие «отрицание»
Уметь называть противоположные по смыслу слова

Уметь классифицировать предметы по одному свойству


56


Понятия «истина» и «ложь»


Знать понятия «истина» и «ложь» 
Отличать заведомо ложные фразы, высказывания

 


57



Исполнитель. Пример исполнителя.

Понятие исполнителя.

Работа с исполнителем.


58



Пример исполнителя.


Работа с исполнителем.


59



Пример исполнителя.


Работа с исполнителем.


60



Пример исполнителя.


Работа с исполнителем.


61


Пример исполнителя


Работа с исполнителем.


62



Пример исполнителя


Работа с исполнителем.


63


Понятие «дерево»

 

Знать понятие «дерево»
Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам

Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева)


64


 Понятие «дерево»


Знать понятие «дерево»
Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам

Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева)


65


Понятие «дерево»

 

Знать понятие «дерево»
Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам

Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева)


66


Графы

Познакомить с понятием «граф»

Решение задач с помощью графов


67


Графы

Познакомить с понятием «граф»

Решение задач с помощью графов


68


Логические модели

Познакомить с понятием «логические модели»



69


Логические модели

Познакомить с понятием «логические модели»



70


Комбинаторика 
Повторение по теме: Логические модели

Уметь решать задачи комбинаторного типа

 


71


Логические задачи

Отработать и закрепить приобретенные знания и умения

 


72



Повторение.

Отработать и закрепить приобретенные знания и умения














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!