№ | Дата | Тема | Содержание | Воспитательная работа |
Теория | Практика |
1 | | Правила поведения в кабинете информатики. Применение компьютеров. | Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики. Знакомство с областями применения компьютера | | Беседа «Правила поведения учащихся» Беседа «Компьютер в жизни общества» |
2 | | Компьютер и его основное устройство. | Ознакомление с основными устройствами компьютера | Мир информатики «Устройство компьютера» | |
3 | | Мышь. Пиктограммы. | Ознакомление с устройством и работой мыши. | Работа на тренажерах. | Беседа «Правила работы с мышью» |
4 | | Графика | Знакомство с графическим редактором. | Собираем картинки по частям. | |
5 | | Классификаторы. Цвет предметов | Уметь определять цвет предметов. Уметь классифицировать предметы по их цвету | Уметь выявлять закономерности в чередовании цветов | |
6 | | Классификаторы. Форма предметов | Уметь определять форму предметов. Уметь классифицировать предметы по форме | Уметь выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы | |
7 | | Классификаторы. Размер предметов | Выведение понятия размера предмета: большой, маленький, средний. Сравнивать и классифицировать предметы по их размеру | Уметь выявлять закономерности в чередовании предметов | |
8 | | Классификаторы. Название предметов | Выведение понятия «общее название» для группы предметов Уметь обобщать и классифицировать предметы по их общему признаку | | |
9 | | Классификаторы. Признаки предметов | Знать понятие признаков предметов Уметь описывать и определять предметы через их признаки | Уметь обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку | |
10 | | Классификаторы. Состав предметов | Знать понятие составных частей предметов Уметь описывать и определять предметы через их составные части | | |
11 | | Повторение по теме: «Отличительные признаки предметов» | Уметь находить особенные черты в группе предметов с общим названием | Уметь отгадывать задачи-шутки | |
12 | | Раскрашивание компьютерных рисунков. | Знакомство с палитрой и кистью. | Раскрашивание рисунков по образцу. | |
13 | | Раскрашивание компьютерных рисунков. | Знакомство с палитрой и кистью. | Раскрашивание рисунков по образцу. | |
14 | | Раскрашивание компьютерных рисунков. | Знакомство с палитрой и кистью. | Раскрашивание рисунков по образцу. | |
15 | | Конструирование | Обучение работе с программой конструктором. | Работа с деталями-объектами конструктора. | |
16 | | Конструирование | | Работа с деталями-объектами конструктора. | |
17 | | Конструирование | | Работа с деталями-объектами конструктора. | |
18 | | Работа с графическим редактором Creative Paint. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |
19 | | Работа с графическим редактором Creative Paint. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |
20 | | Работа с графическим редакторами, Creative Paint. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |
21 | | Работа с графическим редакторами Drawing for Children. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |
22 | | Работа с графическим редакторами Drawing for Children. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |
23 | | Работа с графическим редакторами Drawing for Children. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |
24 | | Понятия «равно», « не равно» | Знать понятия «столько же», «равно», «не равно» Уметь сравнивать группы предметов по количеству | | |
25 | | Отношения «больше» и «меньше» | Знать понятия «больше» и «меньше» Уметь сравнивать группы предметов по количеству | Уметь отгадывать задачи-шутки | |
26 | | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» Уметь пользоваться этими понятиями | Знать римские цифры | |
27 | | Действия предметов | Уметь определять и называть действия предметов Уметь обобщать и классифицировать предметы | Уметь описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия | |
28 | | Последовательность событий | Подготовить к введению понятия «алгоритм» Уметь определять последовательность событий | | |
29 | | Порядок действий Повторение по теме: «План действий и его описание» | Подготовить к введению понятия «алгоритм» Уметь определять порядок действий | Уметь описывать картинку | |
30 | | Повторение | Отработать и закрепить приобретенные знания и умения | | |
31 | | Повторение | Знать пройденный материал Уметь применять приобретенные навыки и умения | Уметь восстанавливать естественный порядок событий | |
32 | | Цифры | Знать порядок следования чисел натурального ряда Уметь сравнивать числа | Уметь видеть закономерность в рисунках | |
33 | | Возрастание, убывание | Уметь сравнивать числа Уметь записывать числа в порядке возрастания и убывания | Выполнение действий с ограничением | |
34 | | Работа на клавиатуре. | Правила работы на клавиатуре. | Буквы ф,ы,в,а,о,л,д,ж | Беседа «Правила работы за клавиатурой» |
35 | | Работа на клавиатуре. | | Весь второй ряд клавиш. | |
36 | | Работа на клавиатуре. | | Третий ряд клавиш. | |
37 | | Работа на клавиатуре. | | Второй и третий ряд клавиш | |
38 | | Работа на клавиатуре. | | Первый ряд клавиш | |
39 | | Работа на клавиатуре. | | Все буквы. | |
40 | | Информация вокруг нас. | Знакомство с понятием информация, источниками информации. | | Беседа «О роли информации в нашей жизни». |
41 | | Как мы получаем информацию. | Каналы получения информации. Виды информации. | | |
42 | | Способы представления и передачи информации. | Знакомство с различными способами представления и передачи информации. | | |
43 | | Элементы логики. Суждения истинное и ложное. | Знакомство с понятиями истинное и ложное высказывания. | Определение истинности и ложности суждений. | |
44 | | Элементы логики. Суждения истинное и ложное. | Знакомство с понятиями истинное и ложное высказывания. | Определение истинности и ложности суждений. | |
45 | | Элементы логики, сопоставление. | Понятие сопоставление, определение признаков предметов. | Выделение признаков предметов. | |
46 | | Множества. План и правила. | Понятие множество. Понятие плана и правила. | Множества различных элементов | |
47 | | Множество и его элементы | Ввести понятие «множество» Знать понятие «элемент множества» | Уметь определять принадлежность элемента множеству | |
48 | | Способы задания множеств | Знать понятия «множество» и «элемент множества» | Изучить различные способы заданий множеств | |
49 | | Сравнение множеств | Уметь сравнивать множества по числу элементов их Ввести понятие равенства множеств | Создание 2 одинаковых множеств из 3 предметов | |
50 | | Отображение множеств | Знать понятие «отображение множеств» Уметь ставить в соответствие элементам одного множества элемент другого множества | | |
51 | | Кодирование | Знать понятия «кодирование» и «декодирование» Уметь ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия | Кодирование движения стрелками | |
52 | | Симметрия фигур | Ввести понятие симметричности фигур Знать понятие оси симметрии | Уметь находить ось симметрии некоторых фигур | |
53 | | Повторение по теме: «Приемы построения и описание моделей» | Знать предыдущую тему Уметь использовать приобретенные знания | | |
54 | | Повторение | Уметь выполнять действия под диктовку учителя | | |
55 | | Отрицание | Знать понятие «отрицание» Уметь называть противоположные по смыслу слова | Уметь классифицировать предметы по одному свойству | |
56 | | Понятия «истина» и «ложь» | Знать понятия «истина» и «ложь» Отличать заведомо ложные фразы, высказывания | | |
57 | | Исполнитель. Пример исполнителя. | Понятие исполнителя. | Работа с исполнителем. | |
58 | | Пример исполнителя. | | Работа с исполнителем. | |
59 | | Пример исполнителя. | | Работа с исполнителем. | |
60 | | Пример исполнителя. | | Работа с исполнителем. | |
61 | | Пример исполнителя | | Работа с исполнителем. | |
62 | | Пример исполнителя | | Работа с исполнителем. | |
63 | | Понятие «дерево» | Знать понятие «дерево» Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам | Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева) | |
64 | | Понятие «дерево» | Знать понятие «дерево» Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам | Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева) | |
65 | | Понятие «дерево» | Знать понятие «дерево» Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам | Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева) | |
66 | | Графы | Познакомить с понятием «граф» | Решение задач с помощью графов | |
67 | | Графы | Познакомить с понятием «граф» | Решение задач с помощью графов | |
68 | | Логические модели | Познакомить с понятием «логические модели» | | |
69 | | Логические модели | Познакомить с понятием «логические модели» | | |
70 | | Комбинаторика Повторение по теме: Логические модели | Уметь решать задачи комбинаторного типа | | |
71 | | Логические задачи | Отработать и закрепить приобретенные знания и умения | | |
72 | | Повторение. | Отработать и закрепить приобретенные знания и умения | | |