№ п/п | Название разделов Тема разделов Тема уроков | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата факт. |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| Введение (1 час) | | | | | | | | |
1 | . Вводный урок | 1 | вводный | текущий | Определяют основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. | Вспоминают основные итоги обучения. | Вспоминают основные итоги обучения. Знакомятся с основным содержанием курса 6 класса, с перспективой совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.. | | |
| Глава 1.Человек в социальном измерении (11 час) | | | | | | | | |
2-3 | Человек родился | 2 | Урок новой темы | текущий | Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства. | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации. | Предметные: Обучающиеся смогут характеризовать человека как биосоциальное существо, характеризовать особенности познания человеком мира, себя, раскрывать влияние самооценки на поведение человека, деятельность человека, смогут приводить примеры, сравнивать, раскрывать смысл изучаемых понятий. Работают над понятием «индивидуальность», приводят конкретные примеры. Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. | | |
4-5 | Человек – личность. . | 2 | комбинированный | текущий | Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства. | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации. | Предметные: Обучающиеся смогут характеризовать человека как биосоциальное существо, характеризовать особенности познания человеком мира, себя, раскрывать влияние самооценки на поведение человека, деятельность человека, смогут приводить примеры, сравнивать, раскрывать смысл изучаемых понятий. Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, пони мать себя. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | | |
6 | Отрочество — особая пора жизни | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства. | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации. | Предметные: Обучающиеся смогут характеризовать человека как биосоциальное существо, характеризовать особенности познания человеком мира, себя, раскрывать влияние самооценки на поведение человека, деятельность человека, смогут приводить примеры, сравнивать, раскрывать смысл изучаемых понятий. Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, пони мать себя. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | | |
7 | Познай самого себя | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства. | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации. | Характеризуют особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивают собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивают себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводят примеры проявления различных способностей людей | | |
8-9 | Человек и его деятельность. | 2 | комбинированный | текущий | Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства. | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации. | Характеризуют деятельность человека, её отдельные виды. Описывают и иллюстрируют примерами различные мотивы деятельности. Используют элементы причинно-следственного анализа для выяснения связи между деятельностью и формированием личности. Выявляют условия и оценивают качества собственной успешной деятельности. | | |
10 | Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства. | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации. | Характеризуют и иллюстрируют примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывают особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств. | | |
11 | На пути к жизненному успеху. | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства. | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации. | Характеризуют и конкретизируют примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулируют свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывают на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. | | |
12 | Повторение по теме «Человек в социальном измерении». | 1 | итоговый | тестирвание | Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства. | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации. | Систематизируют знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. Совершенствуют умения характеризовать понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»; приводят конкретные примеры разнообразия видов деятельности человека, его потребностей. Работают в группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы. | | |
| Глава 2.Нравственные основы жизни (8 час) | | | | | | | | |
13-14 | Человек славен добрыми делами. | 2 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек». | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. | Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково Характеризуют и иллюстрируют примерами проявления добра. Приводят примеры, иллюстрирующие «золотое правило нравственности».Оценивают модельные и реальные поступки людей с точки зрения «золотого правила нравственности». | | |
15 | Будь смелым. Человек и человечность. | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек». | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. | Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково. Учатся побеждать страх. На конкретных примерах дают оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивают предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. Раскрывают на примерах смысл понятия человечность. Дают оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивают проявление внимания к нуждающимся в нём. | | |
16 | Профессия - ученик | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек». | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. | Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково. Научатся: определять мотивы обучения детей в школе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо дели и схемы для решения познавательных задач Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | | |
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек». | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо дели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Проявляют симпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия | Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | | |
18 | Труд - основа жизни | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек». | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | | |
19 | Труд и творчество | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек». Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | | |
20 | Повторение по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | обощение | итоговый | Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | Развивают умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей | Отстаивают свои знания об объективной необходимости человечности, золотого правила нравственности, моральных заповедях для выживания человечества. | | |
| Глава 3. Социальная сфера (7 час) | | | | | | | | |
21 | Мораль и право | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблемы «Социальные нормы», «Семья».Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. | Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково- исследовательской деятельности на практике,Оперировать основными понятиями, приводить примеры проявления данных понятий в жизни, раскрывать роль семьи, морали и права в жизни человека, приводить примеры, иллстрирующие семейные отношения. Научатся: определять значение права и морали в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | | |
22 | Равноправие граждан. Ребенок и его права | 1 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблемы «Социальные нормы», «Семья».Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. | Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково- исследовательской деятельности на практике,Оперировать основными понятиями, приводить примеры проявления данных понятий в жизни, раскрывать роль семьи, морали и права в жизни человека, приводить примеры, иллстрирующие семейные отношения. Научатся: определять значение прав человека в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | | |
23 | Семья и семейные отношения | 1 | комбинированный | текущий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-право- вые отношения. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | | |
24-25 | Семейное хозяйство | 2 | комбинированный | текущий | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений: Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | | |
26 | Свободное время | 1 | комбинированный | текущий | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | | |
27 | Повторение по теме Социальная сфера | 1 | обощение | итоговый | | | | | |
| Глава 4 Политика и право (6 ч) | | | | | | | | |
28-29 | Наша Родина — Россия | 2 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблемы межнациональных отношений. | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково- исследовательской деятельности на практике,Оперировать основными понятиями, приводить примеры проявления данных понятий в жизни, раскрывать роль гражданина в жизни государства, о структуре государства. Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом; работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения; | | |
30-31 | Гражданин – Отечества достойный сын | 2 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблемы межнациональных отношений. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | | |
32-33 | Мы – многонациональный народ | 2 | комбинированный | текущий | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблемы межнациональных отношений. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | | |
34-35 | Заключительные уроки | 2 | обощение | итоговый | Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек | Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения. | Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково- исследовательской деятельности на практике,Оперировать основными понятиями, приводить примеры проявления данных понятий в жизни, раскрывать роль смелости и страха в жизни человека, приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Получают навыки рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям. Проводят диагностику результатов обучения в 6 классе.Подводят итоги учебной работы за год. | | |