СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Какой выбрать УМК для начальной школы?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном педагогическом совете рассматривается тема «Какой выбрать УМК для начальной школы?». Представлен только сценарий.

Просмотр содержимого документа
««Какой выбрать УМК для начальной школы?»»

Сценарий

Цель: проанализировать УМК «Начальная школа XXI» века.

Задачи:

  • рассмотреть характеристику УМК: ведущая идея, цель, задачи, принципы;

  • рассмотреть особенности УМК;

  • проанализировать сайт УМК, его наполняемость;

  • проанализировать учебники, выявить положительные качества;

  • проанализировать отзывы учителей о данном УМК;

  • подвести итоги.

Форма: Педагогический совет-презентация



Здравствуйте, уважаемые коллеги. Основная проблема и тема, которую мы сегодня рассмотрим – это «Какой выбрать УМК для начальной школы?».

Я бы хотела подробнее остановиться на учебно-методическом комплексе «Начальная школа XXI века».

Как вы думаете, на что важно обратить внимание при выборе УМК? (ответы коллег)

Предлагаю рассмотреть характеристику данного УМК.

Ведущая идея - Реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

Цель данного учебно-методического комплекса подразумевает под собой: организацию учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе освоения образовательной программы.

Также, УМК определяет следующие задачи:

- формировать основные компоненты учебной деятельности («зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»);

- организовать учебное сотрудничество таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Следующее, что стоит рассмотреть – это принципы УМК. Какой из них вам наиболее не понятен и стоит его рассмотреть более подробнее?

1. Принцип личностно-ориентированного обучения (то есть сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому работать в присущем ему темпе; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей; создание условий для реализации творческих возможностей школьника).

2. Принцип природосообразности обучения (то есть соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, соответствие меры трудности обучения темпу умственной деятельности, создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей).

3. Принцип педоцентризма (означает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников). При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места в коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во взрослом мире.)

4. Принцип культуросообразности (позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни. Это позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Принцип учебного диалога (включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности)

6. Принцип преемственности обучения. Критерием преемственности являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Также, УМК имеет некоторые особенности:

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку

  • Комфортная адаптация к учебному процессу

  • Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям



Обратите внимание на слайд: Структурные единицы УМК выглядят следующим образом.

Хотелось бы, также, обратить ваше внимание на сайт учебно-методического комплекса. Он включает себя множество различной информации. Рассмотрим вкладку «Для учителя».

Во вкладке представлен Каталог литературы (программы, учебники, рабочие тетради, прописи, дидактические материалы, контрольные работы, пособия). Далее для учителей представлена методическая помощь ( вебинары, дидактические материалы, конференции, форумы, методические пособия и так далее)

Переход на систему «Начальная школа XXI века» становится лёгким и удобным за счёт некоторых мероприятий, а именно:

Следующая вкладка «Для ребёнка». Она включает в себя тесты для разного возраста, которые проверяют направления развития ребёнка.

Следующая вкладка «Для родителя». В ней показываются учебные материалы, рассказывается о преимуществах системы, а также представлена полезная информация. Выглядит это следующим образом: например, что купить в школу, развитие мышления для дошкольников, подготовка дошкольников к школе.

Какой можем мы сделать вывод о сайте учебно-методического комплекса? (ответы коллег)

Следующее о чём хочется поговорить – это о анализе учебников. Для анализа были выбраны литературное чтение и математика. Были определены некоторые критерии, которые сейчас мы с вами рассмотрим более подробно.

Анализ учебника


1

Автор, название, год издания.

  1. Литературное чтение 3 класс 2 часть

Автор: Ефросинина Л. А

Год: 2013

  1. Математика 1 класс 2 часть

Автор: Рудницкая В. Н

Год: 2012

2

Общий объем учебника.

Наличие нескольких частей

Литературное чтение 3 класс 2 часть (в двух частях)

193 стр.

Математика 1 класс 2 часть (в двух частях)

146 стр.



0

1

2

примечания

3

Внешнее оформление учебника, качество форзацев.



+

Внешний вид учебников красочный и необычный

4

Структура учебника и нумерация.



+

Все предельно ясно и четко сориентировано

5

Информационная функция


5.1

соответствие содержания учебного материала современным требованиям



+

Ученики полностью соответствуют современным требованиям

5.2

новизна учебного и художественного материала



+


5.3

качество теоретического материала, его познавательное значение



+


5.4

наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы)

+



В конце параграфов выводы не представлены

6

Мотивационная функция


6.1

наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся


+


Недостаточно мотивационных блоков

6.2

соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников



+

Представлено многообразие иллюстраций, размер текста и материал соответствует возрастным особенностям обучающихся

6.3

наличие средств эмоционального воздействия



+


6.4

увлекательность формы изложения материала


+


Однообразие учебных заданий

6.5

наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся



+


7

Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой


7.1

наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой



+

7.2

наличие образцов правильного выполнения заданий;

+



Примеры выполнения заданий не представлены

7.3

наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений

+




8

Развивающая функция учебника


8.1

изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся


+


Задания однообразны и не направлены на разностороннее развитие личности

8.2

наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий



+


8.3

наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся



+


9

Функция управления деятельностью учителя


9.1

последовательность и целесообразность учебного материала

+



Материал не структурирован, расположен вразброс нет четкой и строгой системы его подачи

9.2

наличие внутрипредметных и межпредметных связей



+

Межпредметные связи осуществляются с математикой, русским языком и окружающим миром.

9.3

научная обоснованность содержания и структуры учебника



+


9.4

согласованность с реальными возможностями учебного процесса



+


10

Наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике



+


Общее количество баллов

33 балла из 46



Коллеги, какие положительные качества УМК вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать? (ответы коллег)

Были отмечены следующие рекомендации для усовершенствования:

  • Структурировать материал более логично;

  • Добавить мотивационный блок;

  • Разнообразить задания.



Также, хочу вам показать отзывы родителей и учителей. Многие родители довольны УМК, но учителя наоборот отмечают, что содержание не имеет четкой и стройной системы подачи материала.

Рефлексивный анализ:

Что именно понравилось / не понравилось в УМК?

Выбрали ли вы данное УМК?

Если не выбрали бы, то почему?




Скачать

© 2023 141 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!