Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: сформировать знания о том, составлять цветочные композиции; сформировать умение составлять цветочные композиции. | Предметные: знают, как составлять цветочные композиции; умеют составлять цветочные композиции. |
Развивающие: развивать навыки самоорганизации через постановку темы, цели урока, построение плана урока; развивать умение рефлексировать через приемы фронтального оценивания; развивать речь в ходе построения предложений в рамках урока. | Метапредметные Р: демонстрируют способность формулировать, понимать и сохранять учебную задачу по теме «Какие бывают цветочные композиции?» П: демонстрируют освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии по теме «Какие бывают цветочные композиции?» К: активно используют речевые средства для решения учебных задач по теме «Какие бывают цветочные композиции?» |
Воспитательные: формировать познавательный интерес через стихотворение | Личностные: демонстрируют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании в рамках темы Какие бывают цветочные композиции?» |
Число тема, цель план.
Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг.этап 1 мин. | Организация детей. | Здравствуйте, дети, меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте у вас на столах должен быть трафарет, у каждого цветная бумага и картон, листья, клей, ножницы, если это клей карандаш то , вам понадобиться кисточка, а также нужен будет простой карандаш. | | Приветствуют учителя, проверяют подготовку к уроку. |
Этап мотивации к учебной деятельности 1 мин. | ЛР М(К)Р | Сегодняшний наш урок начнём с стихотворения. -Цветочные слезы- Росинки на листьях. Цветы, словно звезды, Небесною кистью Раскрашены ярко… Искрятся, лучатся… Нам неба подарком На сердце ложатся. (Л. Кузьминская) Как вы думаете о чем это стихотворения? А вам нравятся цветы? Было бы вам приятно, если бы вам подарили цветы? А любите ли вы дарить цветы? А когда вы дарите цветы? На каких уроках вы встречали стихотворения? А на каких уроках мы изучаем цветы? | | -Это стихотворение о цветах. Мы встречались с ними на уроках литературного чтения. Мы изучаем цветы на уроках окружающего мира. |
Выявление места и причины затруднения 3 мин. | М(П)Р М(К)Р ПР | Мы поговорили о том, что мы часто дарим цветы на праздники учителям. Ребята, а знаете ли вы что такое композиция? А какие виды композиций бывают? А кто знает, что такое цветочная композиция? А делали ли вы цветочные композиции сами? Что у нас возникло? Верно, у нас возникло затруднение. | | -У нас возникло затруденние. |
Построение проекта выхода из затруднений 2 мин. | М(Р)Р М(К)Р | Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? Какая тема урока? Какая цель урока? Какие шаги мы совершим, чтобы достичь цели урока? | Тема, цель, план на доске. | О цветочной композиции. «Какие бывают цветочные композиции?» Научиться составлять цветочные композиции. 1)Узнаем виды композиций 2)Узнаем правила составления цветочной композиции 3)Научимся составлять цветочные композиции. |
Актуализация знаний 3 мин. | ЛР М(К)Р | -Вы наверняка догадались из каких материалов мы будем делать цветочные композиции? А что такое природные материалы? -А какие природные материалы вы использовали на прошлых уроках? | | -Мы будем делать цветочные композиции из природных материалов. -Природные материалы – это то что мы можем взять у природы и использовать для подделок. Например, шишки, листья, камни и т.д. -Листья, семена и т.д. |
Реализация построенного проекта 10 мин. | М(П)Р М(К)Р М(Р)Р ПР ЛР | Композиция – это строение, соотношение и взаимное расположение частей целого. Давайте откроем страницу учебника 18 и посмотрим на изображения композиций. Эти композиции построены разными линиями. Что такое линии? Да линии это геометрические фигуры полученные в результате непрерывного перемещения точки. На каких уроках вы встречались с линиями? Да, знания математики помогают нам на уроках технологии. Да рассмотрим поподробнее изображение. Обсудите в парах где находиться центральная деталь каждой композиции и найдите вертикальную и горизонтальную композицию. Предположите, почему они так называются. Вы все верно нашли. Важно помнить, что у каждой композиции есть центр. Это то место, куда мы неосознанно сразу же бросаем взгляд. Это называется линией горизонта, о ней вы узнаете на других уроках подробнее. Перейдем на страницу 19. Внизу есть 2 композиции, на которых наклеены листья разными способами. Каким способом удобнее наклеивать листья? От центра композиции или от края ветки? А почему? | | - Линии- это геометрические фигур. -На уроках математики. Центральная деталь каждой композиции это точка посередине цветка. На разных изображениях он находится в разных местах. Горизонтальная композиция – это так композиция, где есть широкая низкая ваза и листья расположены полуовалом. Вертикальная композиция это так, где высокая длинная ваза, а линия изогнута вверх. Они так называются из-за расположения. -Удобнее это делать от центра, так мы будем сразу заполнять пространство, и листья будут располагаться равномерно. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 15 мин. | ПР | Теперь перевернём страничку и изучим композиции. Посмотрите на образец у меня на доске и на ваш трафарет. Какая композиция у нас будет горизонтальная или вертикальная? Нам также нужно подобрать светлый оттенок картона ( Лист должен быть размера а4 . т.е. целый). Это будет наша основа , исходя из основы подберите цвет вазы подходящий . Посмотрите на страницу 21. Нам нужно определить план работы. Какой из планов работы подходит нам? Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы с ножницами и клеем. А теперь определимся с критериями. Что мы будем оценивать? ( далее см приложение) | Образец на доске | -Нам подходит больше план номер 1. -Ножницы нужно класть кольцами к себе, не оставлять ножницы раскрытыми, не махать и не баловаться с ножницами, передавать ножницы кольцами вперед. Клей берем понемногу, пользуемся кисточкой, излишки клея убираем тряпочкой, кисточки и руки нужно хорошо помыть после работы. 1.Точность разметки и вырезания 2. Аккуратность наклеивания. 3.Правильное построение композиции и. 4. Правильный выбор цвета. (Выполняют работу ориентируясь на образец) |
Подведение итогов урока, рефлексия с включением знаний. 5 мин. | ЛР М(П)Р | Наш урок подход к концу. Устроим выставку работ, по рядам. Сначала выходит 1 ряд. а мы оцениваем по критерия. Справился ли 1 ряд? Теперь выходит 2 ряд со своими работами. Справился ли 2 ряд? Теперь выходит 3 ряд. Справились ли они? (Педагогическое оценивание и фронтальная оценка) Вернемся к теме и цели урока. Достигли ли мы цели нашего урока? Сможете ли вы теперь самостоятельно выполнить подобную композицию, только уже другого вида? Что вы будете делать с этими работами? Кому подарите? Спасибо за работу, урок окончен! | | Выставка работ и фронтальное оценивание |
Технология изготовления изделия.
Научиться составлять цветочные композиции.
1) Узнаем виды композиций.
2)Узнаем правила составления цветочной композиции.
3)Научимся составлять цветочные композиции.